Что ж, Брио не шутил. Они действительно закрутили гайки.
ЭТИ повсюду в школе. В руках они держат палки. Нет – они угрожают палками! Выглядит страшно!
Вот этот мальчишка, например. Рок. Он обычный ученик, у него и отметки неплохие, и саблей он владеет хорошо. Но он всегда задерживается в коридоре после начала урока по Истории Мобов II, чтобы потрепаться с приятелями. Ну так этот тип подошёл и стукнул его по плечу палкой:
– Ты что тут делаешь? Мобы-то уроки не прогуливают. Единственное, что они прогуливают, – это обед, чтобы ещё больше поработать!
– Но я же не м-м-моб!
– Это уж точно! Потому что мобы не огрызаются на старших! Это твой второй проступок! Берегись, если дойдет до третьего!
И он снова ударил парня палкой.
Мы всё слышали. И быстро узнали, что произойдет, если совершить третий проступок. Усевшись, Рок принялся наблюдать за тем, что делается вокруг, смотреть в окно… Короче говоря, глядел он куда угодно, только не на учителя. Несколько минут спустя два типа ворвались в класс и стащили его со стула так быстро, что он потерял туфли.
Мы начали конспектировать, были внимательны, смотрели прямо перед собой, кивали с энтузиазмом – всё, чтобы только те ребята не вернулись. Мы воображали, что они стоят в коридоре, дожидаются малейшего нарушения правил, малейшей ошибки.
Господин Свекла, преподаватель истории, продолжил:
– После многих лет существования в Верхнем мире зомби превратится в скелета. Скелет со временем поумнеет и научится убегать, если будет ранен.
В это время я фантазировал про себя: после 30 минут существования на уроке по Истории Мобов II Минус превратится в зомби. Минус будет стонать. Минус побежит к ближайшей двери и пробьёт её головой…
Даже Пьер пострадал от этих странных деревенских жителей. Он говорил с Сарой после урока. Они стояли спиной к остальным. Брио приблизился, как крипер, принявший зелье невидимости, и выкрал всё из ящика, пока они разговаривали.
Пьер резко развернулся.
– Эй, это мои вещи, эндернуб!
Брио улыбнулся.
– Если под «Эй» ты подразумеваешь «господин», под «моими» – «ваши», а под «эндернубом» ты имеешь в виду «я надеюсь, что вам понравятся эти прекрасные стейки, поскольку вы фантастический и гениальный человек», я отвечу – с удовольствием.
– Че… чего?
– Первый проступок. Не опаздывай больше.
Конечно же, Пьер поспешил в кафетерий, как только раздался колокол к обеду. Угадайте, кто дежурил по кухне?
Если бы он приготовил обед, еда была бы гораздо прикольнее. Стейка нам не досталось бы, но это было бы куда лучше, чем то, что положили в наши тарелки.
Видите ли, эти несносные типы стояли за стойкой и приготовили нечто весьма особенное для детей, которые были наказаны.
Ладно, до нас дошло. Легко понять, чего они хотят добиться. Они хотят закалить нас, чтобы подготовить к битвам. Они вынуждают нас быть внимательными, помнить обо всём, чтобы мы не совершали ошибок. Вполне возможно, что однажды это спасёт нам жизнь. Я это понимаю.
В конце концов, средний возраст учеников – 12 лет. Согласен, мы уже не один блок в высоту, а големы уже не протягивают нам цветы, когда скучают… но мы всё ещё дети.
У Пьера дела были не очень. На тренировке по бегу те парни всё время на него кричали. Всё-таки я должен признать: хоть Пьер, может, и паршивец, но он не дал им себя сломать, даже когда Перс и другие деревенские принялись орать на него одновременно. Казалось, мыслями он очень далеко отсюда.
Пока он бегал, Брио ходил между нами, сложив руки на груди. Он ужасно занудно читал нам нотации:
– Мобы ушли… но надолго ли? Что они попытаются сделать дальше? Вы должны внимательно слушать всё, что говорят учителя, чтобы стать талантливыми воинами… Вы будете проводить часы над книгами о мобах, чтобы подготовиться защищать вашу деревню… Вы станете тренироваться с саблей на манекенах, чтобы у следующего поколения было лучшее будущее…
Когда-нибудь мы все поселимся на белоснежном пляже… Мы станем есть шоколадное печенье и пить арбузный сок. Мы будем загорать на солнце – делать то, что зомби не смогут никогда. Может, именно поэтому они нас так и ненавидят.
На первый взгляд похоже на новый вид слизи, правда?
Но на самом деле это я. Я… отдыхаю.
Хм. Ну да, вроде как это такой отдых.
(Эй, по крайней мере, я не свалился без чувств лицом в грязь!)
В школе теперь сильная конкуренция. В те короткие моменты, когда ученикам разрешается поболтать между собой, они разбиваются на ГРУППКИ:
• команда крафтеров,
• команда нубов,
• команда Сильных девчонок,
• команда Красного камня,
• команда Пьера (которая набирает новых участников),
• команда Изумрудки (дружит с командой Пьера).
И, конечно же, команда Минуса, которую сейчас, кажется, все ненавидят.
Почему? Ведь не так давно все со мной советовались, как строить всякие штуки. А сейчас нас даже не поблагодарили за то, что мы сделали, – меня и Ализе. Как же бесит!
Я избавил нас всех от гигантского моба с помощью еще более гигантского гриба, и никто не сподобился мне сказать, что это вообще-то супергениально.
Если честно, когда я шёл сегодня по коридору… Ариель одарила меня своим, как я его называю, «фирменным взглядом». Сначала – гневный выпад: она наклонила голову, нахмурилась и приподняла плечи, показывая, что готова к противостоянию. Потом она повернулась к Изумрудке и Саре, сказала им что-то и снова гневно на меня посмотрела, и Сара сделала то же самое. Э-э… вряд ли они говорили обо мне хорошее…
Да и вообще я часто слышал в коридорах:
– Он теперь на каком уровне?
– Я гораздо лучше её по сельскому хозяйству.
– Она и правда считает себя воином?
– Вы его оценочный лист видели?
– Он всегда носит эту коричневую тунику, фу, она жуткая.
– Я видела, что Пьер и Сара ходят вместе…
– Кажется, Минус и эта странная девчонка, я забыла, как ее зовут… Короче, Ариель сказала, что они побили гигантского свинозомби. Что-то я не очень в это верю. Эти два нуба? Пф! Что ещё они выдумают?
Перед уроками «команды» проходили по коридору ужасно медленно. Например, команда Пьера и команда Красного камня пересеклись. Окинули друг друга «фирменными взглядами», пожав плечами и склонив голову набок, и разошлись по своим классам.
Я лучше его.
Мы лучше их.
У этой девочки рейтинг со знаком минус.
Этот парень – недонуб.
Что у них за доспехи?
Даже члены команды Минуса смотрят на меня свысока. Даже этот нуб, у которого счёт в боях меньше, чем у входной двери.
Она такая с тех пор, как я впервые пошёл в школу… но вот в последнее время стало совсем плохо.
Интересно, как дети учатся на Земле…
После уроков мы получили специальное задание:
выкопать убийственное поле.
Мда. После того, как я выкопал примерно 200 ям, руки у меня превратились в желе. Ох, только не спрашивайте меня, что этот голем забыл на стене!
Единственный способ подняться на укрепления – вскарабкаться по лестнице, а, насколько мне известно, големы на такое неспособны. Кто знает, может быть, они становятся умнее, как и мобы. Не удивлюсь, если в следующем году голем станет баллотироваться на пост мэра!
Кстати, о мэре, – он незадолго до ужина произнёс речь.
Он кричал:
– Мы строим такие высокие и такие толстые крепостные стены, что путешественники, которые станут исследовать наши равнины, решат, что оказались в зоне супервысоких гор!
Все зааплодировали, и он продолжил:
– Пусть мобы атакуют! Пусть криперы взрываются в ночи! Мы их поблагодарим, когда придет утро, за то, что помогли нам собрать еще земли и песка. Мы их поблагодарим, поскольку нам больше не понадобятся лопаты!
Шквал аплодисментов.
Перс крикнул, но его вряд ли кто-то услышал в этом шуме:
– Восточная стена…