У Кости Косточкина имелась бабушка. Самая настоящая бабушка: маленькая, кругленькая и в очках с толстыми линзами. И была бабушка рыцарем1. Самым настоящим: у нее даже кольчуга имелась.
– Ах, какое у вас пальто! – восхищалась мама Костиного одноклассника при виде бабушки.
– Это кольчуга2, – поправлял Костя, но его никто не слышал: Костя был очень вежливый, поэтому замечания вслух не делал.
– Сама связала, – хвасталась бабушка и доставала из кармана две толстые спицы.
От спиц вилась длинная нитка.
– С добавлением огнеупорной пряжи, – вставлял Костя, но только в мыслях. – А все пуговицы – артефакты!
Артефактами назывались предметы с волшебными свойствами.
– А что за чудесная вышивка на подоле! – продолжала восторгаться мама Костиного одноклассника.
Косточкин тем временем доставал рогатку из заднего кармана брюк. Ее подарила бабушка, чтобы Костя понемногу тренировался быть рыцарем. Косточкину хотелось пальнуть из рогатки артефактом, но бабушка не разрешала: уж очень непредвиденные эффекты могли получиться. Поэтому Косточкин стрелял пульками и только по камушкам.
– Сбитые драконы, – бабушка гордо задирала подбородок и поправляла очки.
– Убитые?! – удивлялась мама одноклассника.
Косточкин представлял, что камушек – это дракон, и целился прямо в центр. Дзинь, и пулька отскакивала. «Один есть», – самодовольно отмечал Косточкин.
– Сбитые, – уточняла бабушка. – Я за мирное решение конфликтов.
– Как интересно! – делала умный вид мама Костиного одноклассника.
– Ничего-то вы не понимаете, – молча добавлял Костя. Он только что поразил пятого «дракона», и сердце его трепетало от счастья.
А потом они шли в первый «А» класс, где бабушка передавала Костю в руки учительницы.
– Берегите его, – напутствовала бабушка.
– Ни один дракон3 не прошмыгнет! – обещала учительница. – У нас в школе вход драконам строго-настрого воспрещен.
– А жаль, – мысленно огорчался Косточкин.