Утро выдалось мрачным из-за ливня. Но у Сергея настроение было прекрасным. Дело сдвинулось с мертвой точки. Появилась идея, кто подозреваемый.
– Ну, прекрасно, – сказал Варежкин, потирая ладони. – Теперь опросим врачей, мать и сына, и можно закрывать дело.
– А вы не торопитесь? – спросил Сергей. – Что мы накопали?
– Хорошо, подведем итог, – сказал Варежкин. Рассказывай.
Сергей стал рассуждать: «В селе Приморское, что на берегу Таганрогского залива, жила семья. После школы дочь уезжает в Калининград. Там поступает в колледж. Учится. Встречает будущего мужа. Сейчас технические средние заведения готовят и поваров, и кондитеров, и рыболовов под одной крышей. Рождается сын. Семья приезжает к матери Полины. Некоторое время живут у нее. Затем едут в Новочеркасск, покупают квартиру. Работают на совесть. Но отец заболел. Смена работы у жены. У мужа ухудшение, попал на операционный стол, умер. Жена работает на судне «Семен Морозов» в буфете. Сын там же старшим помощником капитана. На корабле она встречает хирурга, что, по ее словам, виновен в смерти мужа. Какая реакция первая? А, может, и не первая. Таблетки с собой были всегда? Готовилась заранее? О поездке Наталья Николаевна не говорила подруге. Чем травила? Барбитуратами! Спали все, а Самойлову стало плохо, пошел на палубу. Перегнулся и выпал. Сам? Не похоже. Он не такой уж и высокий, чтобы верхняя часть туловища перевесила. Значит, кто-то помог. Кто? Или Полина, или Семен. Но! Семен стоял в рубке с капитаном. Значит, Полина помогла упасть за борт. Так?»
– А что буфетчица такая сильная, что сама справилась? – спросил следователь.
– Вызовем, увидим, спросим. Я вызову на завтра заместителя заведующего, Полину Сергеевну и Семена Марченко.
– А я пойду и отчитаюсь перед начальством. Все-таки, ведущего хирурга убили, – сказал следователь.
Ночью Сергей не мог уснуть, ворочался. Предчувствие, что преступление раскрыто, не давало уснуть. Волна радости и справедливой ярости накрывала его. Он в который раз самому себе доказывал, что преступников двое, что был сговор.
Проснувшись, принял холодный душ.