Глава III: "Сказочный дворец из детских воспоминаний".


Мы шли с бабулей нога в ногу…

Опустив глаза вниз, я увидела прикольные ступеньки из металлической плитки в рубчик.

– “Какое интересное крыльцо у этого дворца!” – подумала тогда я.

Мы подошли к двери! Красивой, деревянной, вскрытой лаком, огромной высоты, с длинной красивой деревянной ручкой. Ручка была похожа своей формой на бабушкину скалку, которой она дома раскатывает тесто на пирожки. До ручки мне тогда еще было не достать. Бабушка потянула дверь за ручку на себя. Для этого ей пришлось приложить некоторые усилия, и мы оказались в небольшом тамбуре. И буквально сразу оказались у второй, почти такой же красивой, тяжелой, деревянной двери. Разница в ней была только в том, что во вторых дверях были вставлены небольшие стеклянные квадратные окошечки. Это еще больше украшало и без того красивые входные двери.

Снова приложив усилия (А двери, кто помнит, и правда, были тяжелыми! Даже когда я выросла, я открывала их с приложением некоторых усилий.) мы прошли вторую дверь и оказались уже в большом тамбуре с батареями на стенах, в половину окрашенных в насыщенно зеленый цвет. И в этом тамбуре красовались точно такие же, как и в предыдущих, деревянные двери с маленькими стеклянными квадратными окошками и ручкой в виде бабушкиной скалки для теста.

– “Ого! Сколько тут дверей!” – подумала я. “Наверное мы идем в очень важное место!”

И я с нетерпением ждала, когда же откроется последняя дверь!

Я была в каком – то трепетном ожидании того, что будет за ними. Ведь я только что зашла в здание дворца, как мне казалось тогда. И значит за этими большими дверями должно быть очень красиво или как минимум, очень интересно.

Когда бабушка открыла передо мной третью, последнюю дверь, я сделала шаг вперед и увидела, что я точно оказалась в сказке и мои детские ожидания полностью подтвердились! Тогда я поняла, что неспроста со стороны улицы это здание казалось мне настоящим дворцом с колоннами! Войдя внутрь я обомлела! Я помню эти детские ощущения и сейчас, спустя столько лет! А ведь этим детским воспоминаниям примерно тридцать восемь – сорок лет!

– “Вау! Куда же привела меня бабушка! И куда же завели меня мои заснеженные валенки! Это настоящая сказка! Это дворец! А я наверное скоро попаду на бал!” – подумала тогда я.

Встав в изумленном оцепенении прямо у дверей, я уставилась на огромную, невероятной красоты новогоднюю елку!

Она еще не горела огоньками. Но мне это было еще и неважно! На ней было столько искрящейся мишуры, гирлянд из гофрированной бумаги и разных игрушек, что лампочки и огоньки это уже было второстепенным и совсем неважным в моем детском тогдашнем сознании. Я разглядела все игрушки, которые были видны со входа, не поднимая головы.

Помню пластмассовые бело – голубые фигурки Снегурочек, которых очень много тогда висело на елке. Они, выглядели как гирлянды из игрушечных Снегурочек.

Помню, как медленно стала поднимать глаза вверх, и мое изумление нарастало все больше и больше. Видимо, у меня по мере запрокидывания головы вверх стал открываться рот. Мои детские эмоции были на пике! Елка, которую я видела перед собой, была настолько высокой, едва ли не до потолка здания этого сказочного дворца! Она была прекрасным сказочным великаном в моем тогдашнем представлении и детском мироощущении!

Она была огромной, шикарной, красивой!

И этот запах свежей новогодней хвои!

Я чувствую его по памяти и сейчас!


Какой же замечательный жизненный период – быть маленькой!

“Когда деревья были большими…”

Елка стояла посредине холла. Начиналась она на первом этаже. А продолжалась, раскинувшись своими пышными еловыми ветками между красивыми балконами с колоннами второго этажа. Практически под куполом этого дворца, почти доставая до него!

Конкурировать по красоте с новогодней елкой тогда могла лишь люстра из этого дворца! Но находясь под впечатлением от елки, как вы понимаете, уже не до люстры! И красоту и шикарность люстр в Доме Культуры я оценила уже намного позже, будучи в ДК уже повзрослевшей девушкой.


В общем, пришли мы тогда с бабушкой на новогоднее представление вокруг елки. Почему-то само представление я сейчас уже не помню, хотя с того самого первого раза мы несколько лет подряд потом ходили на новогоднюю елку в ДК. Но зато вот еще одно яркое воспоминание тех новогодних, волшебных дней.


Справа и слева от этого большого холла, где стояла красавица елка, были лестницы на второй этаж. Просторные, красивые, с деревянными толстенькими лаковыми перилами, наверное из такого же дерева, как входные двери.

По лестнице справа мы с бабушкой поднялись на второй этаж, и еще раз повернув направо оказались на балконе второго этажа перед хореографическим классом. Ну конечно, это я уже потом узнала, что это хореографический класс, когда повзрослевшей пришла заниматься танцами в “Ровесник” к потрясающей, хрупкой, грациозной, изящной и пластичной Елене Николаевне Шалмановой. А тогда, маленькой девочкой лет трех – четырех, мы с бабушкой встали в небольшую очередь перед дверями этого класса. И я снова наполнилась ожиданием чего-то необычного.

Двери класса были открыты, но в дверях стоял стол, проходить было нельзя. Бабушка достала из лаковой, черной сумочки длинную, горизонтальную, новогоднюю открытку, сложенную пополам и дала ее мне. На открытке был нарисован Дед Мороз, новогодняя елка, огромная гирлянда через всю открытку с разворотом и какие-то сказочные звери танцующие под елкой хоровод. А внутри разворота отпечатаны буквы на пишущей машинке и поставлена синяя печать. Сбоку было какое – то место, то ли для отрыва, то ли для отрезания.

Я тогда, конечно, еще не читала, но бабуля объяснила, что мы стоим в очереди, чтобы получить новогодний подарок для меня от самого Деда Мороза. И чем ближе к столу мы подходили, тем отчетливей появлялся новый запах. Запах, перебивающий насыщенный аромат новогодней ели. Этот запах, раздававшийся из хореографического класса, был в моем тогдашнем детском представлении каким-то очень вкусно – конфетным и кондитерским ароматом. И кстати сказать, еще долгое время потом ассоциировался у меня именно с новым годом. Так же, как запах мандаринов, едва ли не у всех, рожденных в СССР.

Конфетки, шоколадки, вафли "Артек" и полусухой, крохотный мандаринчик внутри подарочной коробки от Деда Мороза. Весь этот подарочный набор пах невероятно вкусно.


Я протянула женщине в очках открытку. Видимо она прочитала в ней, что Дед Мороз просит передать девочке Тане, то есть мне, новогодний подарок, и незамедлительно исполнила просьбу Деда Мороза – вручила мне подарок.

– “Вау! Как же это классно! Спасибо!” – крепко сжимая коробку с подарком в руках, сказала я.

Надо отметить, что Дед Мороз и все эти советские профсоюзы у бабушки, мамы и папе на работах не обделяли меня подарками! За что им огромное спасибо от девочки Тани, рожденной в СССР. И как минимум, три подарка от Деда Мороза у меня дома на каждый Новый Год всегда было.

Но не в обиду маме, папе и их профсоюзам, тот подарок, который мы с бабушкой ходили получать на второй этаж Дома Культуры по красивой новогодней открытке с синей печатью, был самым вкусным! Видимо именно за счет ощущений и атмосферы самого Дома Культуры.

Честно говоря, вспомните сами, в советских подарках от разных профсоюзов были разными только упаковки. А внутреннее содержание подарка с карамелькой “Снежок”, ириской “Золотой ключик”, леденцом “Барбарис” и конфетами “Мишка на Севере” и “Красная Шапочка”, а еще большой – пребольшой конфетой “Гулливер” и упаковочкой вафли “Артек” было абсолютно одинаковым. И конечно же, гвоздь программы в любой подарочной коробке – повидавший виды, уставший от длительного путешествия из Абхазии, полузасохший, кислый, но такой вкусный в нашем советском детстве, товарищ Мандарин!


Задумалась. Знаете о чем?!

Вот вспомнила про “тетю в очках”, которая выдавала нам подарки. Их, кстати, было две. Разные, но кажется, обе в очках. Спустя годы, я узнала их. Они продолжали работать в "Ровеснике" и являлись бессменными зажигалками и звездами отдела организационно – массовой работы Дома Культуры, а потом и "Ровесника".


Одна из них – не просто зажигалочка, еще и путеводный огонек всего отдела и по духу и по фамилии. Руководитель отдела организационно – массовой работы Галина Анатольевна Огонькова. Замечательный человек, творческая личность, бессменный начальник и предводитель всех, как теперь модно называть, аниматоров и методистов сначала Дома Культуры, а в последствии и ДЮЦ “Ровесник”. Человек, преданно отдавший “Ровеснику” и творческой работе все свои рабочие активные, трудовые, будни и, как минимум, половину своих законных выходных!


А вторая “тетя в очках”, Наталья Владимировна Митрофанова – хореограф, методист, обаятельная, улыбчивая, талантливая и творческая личность, так же верно преданная “Ровеснику” со времен Дома Культуры, как говорится, от и до.

Загрузка...