БАЛЮСТРАДА (франц. balustrade) – ограждение балконов, лестниц и т. п., состоящее из ряда столбиков (балясин), объединенных плитой, балкой, перилами.
Балюстрада. Петергоф
БАРЕЛЬЕФ (франц. Basrelief – низкий рельеф) – разновидность выпуклого рельефа, в котором изображаемые фигуры и предметы выступают над плоскостью изображения не более чем на половину своего объема.
Барельеф на пьедестале Александровской колонны
БИСКВИТ (франц. biskuit) – в художественной керамике белый неглазурованный, матовый фарфор (см.), а также изделия из него. Бисквит используется как материал для мелких скульптурных произведений (см. Скульптура малых форм), реже – для рельефов на посуде и вазах. Разновидность бисквита, появившаяся в середине XIX в. и отличающаяся оттенком желтоватого цвета, называется парианом. См. Керамика.
Бисквит
БЛАЗОН (франц. blason – щит) – обозначает устное или письменное описание элементов, составляющих герб. В книге Джона Гуиллима «Описание геральдики» (1610) приводится такое определение: «выражение форм, видов и цветов всех составляющих элементов герба, вместе с пояснением их смысла». Отсюда «блазонри» – искусство изображения и трактовки гербов.
Блазон
БОСКЕТ (франц. bosquet) – маленькая рощица; густые группы деревьев в саду или по его границам, высаживаемые в декоративных целях.
Боскет при замке Jardin de Naples Chateau d'Amboise
БРЕНД (англ. brand – клеймо) – дизайн, разработанный для определённого товара в стиле, отличающем и выделяющем его на рынке сбыта, посредством упаковки, графических знаков, логотипов и мультимедиа технологий. Следуя из определения можно выявить очень важный аспект: бренд создаётся с целью разграничения нового продукта от товаров-заменителей. Это основная задача бренда. Название товара или бренда – это название, с помощью которого потребитель отличает данный товар или группу товаров от товаров-заменителей. Для названий брендов существуют некоторые правила, следование которым определяет успешность товара на рынке: 1) легкость произношения и запоминаемость;
2) индивидуальность;
3) говорящее о качестве и предназначении товара;
4) соответствие требованиям регистрации юридической защиты.
Автомобильные бренды
БРЕНДИНГ – это наука, занимающаяся вопросами создания и продвижения на рынок товара посредством креативных, маркетинговых и социальных исследований.
БРЕНДБУК – положение о фирменном стиле. Этот документ обычно состоит из двух частей:
1. Описание фирменного стиля. В эту часть входит подробное описание предназначения каждого элемента фирменного стиля, рекомендации по их использованию и технические характеристики. Общие положения о фирменном стиле (определение, цель, предназначение). Основные стилеобразующие элементы фирменного стиля (художественно-графические стилеобразующие элементы, слоган). 2. Использование фирменного стиля. В эту часть входит подробное графическое исполнение всех пунктов фирменного стиля компании с полным описанием композиционного построения и назначением для каждого пункта модульной сетки построения. Художественно-графические стилеобразующие элементы. Оформление атрибутов деловой деятельности компании. Оформление наружной, теле- и радиорекламы. Оформление инфраструктурных объектов. Брендбук (Положение о фирменном стиле) может существовать в электронном и печатном вариантах и предназначено стать практическим пособием для лиц, фирм и подразделений компании, способствующим созданию эффективного и позитивного имиджа компании.