Привет! Я рад, что вы читаете мою книгу, и сейчас кратко расскажу, для кого она написана и чем может помочь.
В 2022 году издательство Pearson выпустило книгу Creating Agile Organizations, которую я написал вместе с Сезарио Рамосом[1]. То время было для меня не самым удачным: издательство ушло из России, и вместе с ним испарилась мечта о публикации книги на русском языке. Поэтому я решил написать новую книгу – для российских читателей. Она опирается на первое издание, легче читается, у нее более понятная структура, есть новые концепции и инструменты.
У книги две основные категории читателей:
• собственники бизнеса и менеджеры;
• Скрам-мастера, Agile-коучи и агенты изменений.
Возможно, собственники бизнеса или менеджеры знакомы с некоторыми Agile-подходами, например Скрамом, а компания прошла несколько волн Agile-трансформаций. Вероятно, появились OKR и Спринты, Скрам-мастера и Agile-коучи, но кроме терминов мало изменилось. Продуктовая разработка остается черной дырой, где растворяются бюджеты, разработка не прозрачна, а поставка занимает массу времени. Может, вы сами стоите на перепутье и думаете, какой фреймворк использовать – SAFe, LeSS, Nexus.
Книга содержит рекомендации по организационному дизайну, внедрив которые вы сможете трансформировать компанию в Agile-организацию, способную адаптироваться под все виды изменений, создавая при этом максимум бизнес-ценности и позитивного клиентского опыта.
Рекомендации по организационному дизайну разделены на четыре категории: структура, процессы, награды и HR-политики.
Внимательно изучите их и выберите те, которые подходят вашему контексту и целям. Соберите собственный Agile-фреймворк. Затем, выбрав одно продуктовое семейство (см. раздел «Продукты и продуктовые семьи» главы 3), запустите пилот и внедрите выбранные рекомендации. Для этого вам понадобится создать альянс двух категорий читателей – менеджеров и агентов изменений. У первых есть власть и ключи от организационных изменений, у вторых – инструменты и опыт.
По результатам пилота проведите работу над ошибками и двигайтесь дальше – к следующему продуктовому семейству.
Надеюсь, книга сделает компании более гибкими, а российскую экономику – более устойчивой и конкурентоспособной.
Желаю вам успехов!