Введение

Успешное обучение ребенка в школе, его высокая самооценка и уверенность в своих силах часто зависят не только от того багажа знаний, который обеспечили ему педагоги и родители за весь период подготовки к школьной жизни, но и от уровня развития его речи. Очень часто нарушения звукопроизношения негативно влияют на процессы овладения ребенком чтением и письмом, приводят к развитию дислексии и дисграфии. Поэтому воспитание правильного звукопроизношения – одна из самых важных задач при подготовке к школе.

В данном пособии содержатся практический материал по дифференциации сонорных звуков.

Для дифференциации поставленных звуков речи в книге представлен богатый речевой материал, который может варьироваться взрослым в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка с учетом его психического развития, степени сформированности других звуков речи, возраста.

Одна из важных задач подготовительного этапа – формирование у ребенка положительной установки на занятия, осознанного отношения к ним; развитие познавательных процессов, умения узнавать и различать фонемы.

В работе с младшими школьниками можно использовать разгадывание кроссвордов, запись слогов, слов и коротких предложений под диктовку, игры и игровые задания: «Определи место звука в слове», «Какая буква потерялась?», «Допиши слово» и т. д.

Значительным подспорьем в работе может стать приложение, в которое включены пальчиковые игры и упражнения, сочетающие в себе движения и проговаривание отдельных звуков.

Предназначено для учителей-логопедов ДОУ и общеобразовательных школ, воспитателей, а также родителей, желающих активно участвовать в процессе устранения неправильного звукопроизношения своих детей.

Загрузка...