Молодая девушка шла по пляжу с огромной черной собакой. Она была очень красива. Смуглое лицо, большие, синие, как васильки глаза, греческий профиль и пухлые губы, все это обрамляли светлые, почти белые локоны волос.
Легкость и хрупкость изящной фигуры подчеркивалась соседством крупного и сильного животного.
Собака принадлежала к породе водолазов, родиной которых является далекий остров Ньюфаундленд, отчего и собак так называют. Очень массивная, черная от кончика носа до кончика хвоста, с длинной волнистой шерстью, образующей живописные начесы на лапах и под животом, с пушистым хвостом и свисающими ушами.
Отдыхающие с восхищением наблюдали за этой красивой парой.
Из воды вышел юноша атлетического телосложения и прошел к палатке, продающей соки, мороженое и коктейли. Упругое, жесткое тело играло мышцами при каждом жесте этого человека, капли воды, переливаясь на солнце, добавляли шарм ему. Почти «Шварценеггер».
Женщины на пляже, не могли оторвать от него взгляда со вздохом, провожая глазами.
Он тоже наблюдал за девушкой с собакой.
– Ты не знаешь, кто она?– спросил он бармена. Тот отрицательно покачал головой.
– Приходит, искупаться, но ненадолго.
Он, купив два стаканчика мороженого, подошел к девушке.
– Угощайтесь,– предложил молодой человек. Она, играя с собакой, не сразу его заметила, но, повернув голову, с интересом посмотрела на него. Да, он был красив; брюнет с карими глазами, милыми и мягкими чертами лица, с атлетическим торсом.
– Какая красивая у вас собака. Как ее зовут?– спросил он.
– Диана,– ответила хозяйка, которая привыкла, что все восхищаются ее собакой. Она очень любила свою четвероногую подругу. Девушка, молча, взяла мороженое.
– Вы не будете возражать, если я отдам его Динке? В такое время ей очень жарко, а она у меня любит мороженое. Я часто ей покупаю его,– она протянула мороженое собаке. Диана с руки лизала его, закрывая глаза, как будто наслаждаясь прохладой. Она довольно быстро съела это мороженое и поглядывала на другое, в руках юноши.
Он с улыбкой пожал плечами: – Тогда позвольте и мне тоже угостить ее.
– Попробуйте!
Молодой человек протянул мороженое собаке, но та, зарычав на него, отвернулась.
– Хм, а она у вас серьезная.
– А позвольте узнать имя прелестной хозяйки Дианы – поинтересовался он.
– Мариэль – представилась она.
– Мариэль? Странное имя. Я никогда такого не слышал. Александр, будем знакомы,– отрекомендовался он.
– Ну, тогда угостите вы ее от моего имени, раз она не хочет у меня брать мороженое.
– Да, ладно. Диана можно взять. Я разрешаю.
Собака неохотно взяла мороженое целиком и аккуратно протянула хозяйке, как бы говоря: « Из твоих рук вкуснее….» Тут же начала с жадностью есть его, не давая, хозяйке опомнится.
Александр рассмеялся, но он завоевал некоторое доверие собаки.
Так и познакомились двое красивых, молодых людей.
Весь остаток дня они купались и резвились с собакой, которая, как ни странно, быстро подружилась с юношей. Когда солнце клонилось к горизонту, и отдыхающих почти не было, сидели на берегу, разговаривая и вдыхая насыщенный морскими запахами легкий бриз. Смотрели, как море нежилось под последними лучами заходящего солнца.
– У тебя красивое имя,– заметил он.
– Да, но с этим именем связана трагическая история и когда я вспоминаю ее, мне становится страшно, что такое могло произойти на самом деле, – задумчиво произнесла Мариэль, отрешенно посмотрев на закат.
– Извини, но может быть в теплый, и прекрасный вечер расскажешь мне немного о себе,– попросил Александр.
– Ничего невозможного нет, но это очень длинная история.
– Рассказывай, мы разделим с тобой радости и печали, и, как говорят, радости будет в два раза больше, а печали в два раза меньше,– успокоил он.
Она помолчала.
– Ладно, раз так, слушай.
Глава 1 Виктория.
Мою маму зовут Виктория. Она родилась в Одессе, в семье моряка. Отец– капитан дальнего плавания Аверин Виктор Петрович, мать Надежда Васильевна – домохозяйка. Тихая, добрая женщина, наверное, такой и должна быть жена моряка. Родители ее были очень хорошей парой, любили друг друга и свою единственную дочь. Отец баловал Вику, привозил подарки из плавания, часто устраивал праздники с шариками и сладостями. Вика росла тихой и умной девочкой. Хорошо окончила школу. Поступила в медицинский колледж.
Когда Вике исполнилось семнадцать лет, отец из-за границы привез щенка– водолаза.
– Представляешь,– рассказал он,– наш танкер с грузом отправили на остров Ньюфаундленд. Мы причалили к порту Лабрадор. Когда с документами для проверки проследовали к начальнику порта в кабинет, то в углу я заметил большую черную собаку и 6 маленьких, пушистых комочков. Они так смешно возились около матери. Я спросил, что за порода? Мистер Фишер ответил, что это водолаз. А собака – его рекордсменка Донна Эмма Мария… и так далее.
Я сказал, что вот бы моей дочери такую же, она у меня так любит собак.
Он пообещал подарить мне.
Ну, как-то разговор ушел на деловую тему, больше мы об этом не вспоминали. Потом я вообще забыл. Вместе с командой пошли на берег, купить сувениры.
Прихожу в каюту, а там… Коробка, в ней скулит тот самый обещанный щенок. Начальник порта даже документы сделал, дарственную на мое имя, со всеми регалиями родителей, заверенную нотариально.
И наша таможня была благосклонна, пропустила его без пошлины.
А я так и не смог поблагодарить мистера Фишера, ведь в каюту я зашел после отправления. Позвонил ему, правда. Он добрый малый. Сказал, что эти собаки приносят счастье.
Маленький пушистый, черный, смешной комочек, которого назвали Диана. Тогда никто еще не знал, какую роль собака сыграет в жизни Виктории.
Глава 2 Диана.
Динке, как ее все называли, шел всего лишь второй месяц. Сначала она скучала по матери, иногда даже скулила, лежа на своей подстилочке. Вика брала ее на руки, прижимала к себе и успокаивала. Иногда даже улаживала с собой спать на ночь. – Ну, что ты. Я с тобой. Мы всегда будем вместе. И Динка быстро привыкла к новой жизни.
Вика отдавала своему другу все свободное время, постоянно гуляя с ней на собачьей площадке, где щенок резвился, как маленький ребенок. Динке купили мяч. Она катала его, пытаясь ухватить зубами. Мяч убегал, как живой, подпрыгивал, иногда прятался за угол, под лавочку. Щенок, заливаясь звонким лаем, бегал за ним и трепал его. Все это доставляло Динке огромное удовольствие, а вечером набегавшись и наигравшись, она мирно спала возле кровати своей хозяйки. Собака выделяла девочку перед остальными. Время шло, и Диана подрастала.
Как-то спугнула грабителя, который пытался влезть в квартиру через окно, когда никого не было. И кожаная перчатка, оставленная преступником в спешном бегстве, долго еще служила предметом особой гордости Вики. Когда приходили гости или подруги, то Вика показывала им перчатку и хвалила своего питомца.
– Вот, смотрите, теперь наш дом под защитой. И если замок не поможет, то Дина спасет нас,– говорила она.
Но собакам, как и людям, достаются разные судьбы. Диане досталась не очень счастливая судьба. Ей постоянно не везло. Еще щенком, на улице подобрала косточку и съела ее. Потом долго болела, отказывалась от еды, лежала с высокой температурой. Вика лечила ее, поила таблетками и микстурами, не спала ночами, носила Динку на руках, как маленького ребенка. Щенок поправился и опять стал веселым и забавным, но с того момента не стала ничего подбирать на улице. Подойдет, понюхает и смотрит на хозяйку, как бы спрашивая: «Можно?» Вика отрицательно качала головой и вздыхала.
– Диана. Нельзя. Ты хочешь опять заболеть? Так непроизвольно собака выучила команду не брать чужого. Даже, если человек ей давал что-то съедобное, она все равно смотрела на Вику, боясь взять без разрешения. Наверное, где-то в голове Дианы сидел страх от перенесенной болезни. В остальном щенок опять стал веселым и жизнерадостным. Так же носилась за мячом и палкой. И надо же такому случиться – ровно через месяц на прогулке, она побежала за мячом и попала под машину. Скорость иномарки была небольшой, но Дина сломала себе заднюю лапку. Вике опять досталась роль врача, она перевязывала ногу, делая тугую повязку, которую та постоянно пыталась зубами сорвать. Собака от боли скулила и взлаивала, пытаясь слегка прицапывать руки хозяйки.
– Да, лежи ты смирно дурашка. Я же тебе кричала – нельзя. Теперь терпи,– уговаривала ее Вика. В эти дни вся квартира пахла лекарствами и йодом, и напоминала аптеку.
Отец смеялся:
– Ну, дочь, я тебе и проблему привез. Ну, ничего, вижу, ты хорошей матерью будешь и медсестрой.
Когда Диане исполнилось 8 месяцев, она научилась провожать девочку в колледж, таская ее сумку с учебниками и тетрадками в зубах. В один весенний день, она возвращалась домой, мирно шагая вдоль домов. Из одного переулка выехала машина, большой, черный фургон охотника за бродячими собаками. Увидав Динку, мужчина остановился. Привычными приемами, он заманил молодую собаку, запер в клетку и увез, но ей повезло. Собачник оказался жадным и решил продать породистую собаку. Тогда такие были редкостью, поэтому он не стал усыплять Динку.
Вика, вернувшись, домой и, не увидев, любимицы, которая буквально сбивала хозяйку с ног, приветствуя ее, очень испугалась.
– Мама, Динка приходила?– взволнованно спросила девочка.
– Нет. Я сама волнуюсь. Но, может быть, заигралась где-нибудь. Она же еще молодая, глупая. Давай не будем волноваться, а пойдем, поищем ее.
– Господи, ведь такого не было ни разу.
Вика побежала ее искать, обошла все дворы, закоулки, даже подвалы домов. Стемнело. Девушка бесцельно бродила по улицам, плакала и звала собаку. Только поздно ночью пришла она домой, абсолютно изможденная, со страхом в глазах.
– Мама, что мне делать? Где искать Динку? Что с ней случилось?– задавала она вопросы, на которые никто не знал ответы. Мать как могла, успокаивала ее. К счастью, на следующий день утром из плавания вернулся отец. Когда Виктор Петрович зашел домой, он сразу почувствовал напряженную атмосферу.
– Что случилось?– спросил он.
– Дорогой, пойдем на кухню, позавтракаешь,– предложила Надежда Васильевна. Она накормила мужа завтраком и рассказала обо всем, что случилось. Тут из своей комнаты вышла бледная, заплаканная Вика.
– Привет, пап. С приездом.
– Здравствуй, дочь. Мама мне рассказала. Я попробую найти ее.
Вика, рыдая, бросилась к отцу.
– Найди ее папа, найди! Ты же все можешь. Пожалуйста, найди!
Он был активным человеком и организовал настоящие поиски: обзвонил всех друзей и знакомых. Динку искали всюду несколько дней, но тщетно. Целыми днями Вика и вся ее семья, а так же многие друзья вдоль и поперек обходили весь город. Девочка так сильно переживала, что не могла ходить в колледж. Она по вечерам принимала успокаивающее, чтобы заснуть. В субботу вечером позвонил сокурсник Вениамин. Он сказал:
– Вика, ты знаешь, мне сегодня предложили собаку, похожую на твою Диану, вот я думаю, может купить?
Девушку затрясло, слезы потекли из глаз. Она закричала в трубку: – Это моя собака, где она, кто тебе ее предлагал?
Он рассказал, что был на «Привозе» и встретил мужчину, а тот предложил собаку, даже фото показал, но сам Вениамин не знает, кто он такой.
– Покажи мне его,– сквозь слезы почти кричала Вика – Динка пропала. Уже пять дней мы ее ищем.
На следующий день Вика, отец и Вениамин пошли на рынок. Они взяли с собой Игоря, молодого парня, соседа с овчаркой Реем. Рей был другом Динки, щенками они вместе играли во дворе, на прогулке. Он был старше ее и уже проходил курс обучения у кинолога. Особенно отличался по розыску пропавших вещей, так как имел хороший нюх. Вика взяла с собой ошейник Дины, чтобы Рей по запаху мог взять след.
На «Привозе» было много народу, Вика растерялась и почти совсем упала духом «Ну как в такой толпе мы найдем этого мужчину?»– подумала она.
Но Вениамин повел их сквозь ряды куда-то внутрь рынка. Вот он остановился и обернулся к ним:
– Стойте, я его вижу. Осторожно, не привлекая внимания, посмотрите немного влево, там высокий мужик в серой куртке и синих джинсах, светловолосый с рыжими усами,– это он и есть.