Двадцатиметровый в высоту и шестидесятиметровый в длину сфинкс Хефрена показывает относительность различия архитектурной и скульптурной форм по размеру (моё примечание – Ю.П.).
Лосев А.Ф., Форма. Стиль. Выражение. – М.: «Мысль», 1995. – с. 122–123.
Мастера советской архитектуры об архитектуре, т.1. – М.: «Искусство», 1975 – с. 344.
Лосев А.Ф., Форма. Стиль. Выражение. – М.: «Мысль», 1995. – с.124.
Лосев А.Ф., Личность и Абсолют. – М.: «Мысль», 1999. – с.381.
Лосев А.Ф., Личность и Абсолют. – М.: «Мысль», 1999. – с.243, 411–412.
Лосев А.Ф., Форма. Стиль. Выражение. – М.: «Мысль», 1995. – с.122.
Флоренский П.А., Сочинения в четырёх томах, т.3(1). – М.: «Мысль», 1999. – с.402.
Модернизируя эти сравнения в согласии с сегодняшним развитием техники, можно сказать, что лёгким соответствует кондиционер, глазам – системы видеонаблюдения, пищеварительной системе – газовая или электро- плиты, микроволновая печь, а мозгу, конечно, компьютер.
Флоренский П.А., Сочинения в четырёх томах, т.3(1). – М.: «Мысль», 1999. – с. 415–416.
Лосев А.Ф., Личность и Абсолют. – М.: «Мысль», 1999. – с. 442–443
Флоренский П.А., Сочинения в четырёх томах, т.3(1). – М.: «Мысль», 1999. – с.416.
Лосев А.Ф, ИАЭ. Высокая классика. – М.: «АСТ», 2000. – с. 183–184.
Иконников А.В., Художественный язык архитектуры. – М.: «Искусство», 1985. – с. 17–18.
Лосев А.Ф., Эллинистически-римская эстетика 1–2 вв. н. э. М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1976. – с. 45–46.
Иконников А.В., Архитектура и градостроительство. Энциклопедия. – М.: Стройиздат, 2001 – c.385.
Ср. название статьи О. Нимейера: «Красота – тоже функция».
Цит. по: Иконников А.В., Художественный язык архитектуры. – М.: «Искусство», 1985. – с.8.
Меон – термин философии А.Ф.Лосева. Пара «идея – материя» и «эйдос – меон» синонимичны. Меон – инобытие эйдоса. Воплощаясь в меоне, эйдос рождает новые категории и формы.
Мастера архитектуры об архитектуре. – М.: «Искусство», 1972. – с.176.
Иконников А.В., Художественный язык архитектуры. – М.: «Искусство», 1985. – с.30