Негативы

У шести из девяти функций Dezgo есть параметр «negative prompt», позволяющий указывать то, чего не должно быть на картинке. Причём у пяти из этих функций (за исключением только XL) он по умолчанию наполнен множеством значений, а именно:


ugly, tiling, poorly drawn hands, poorly drawn feet, poorly drawn face, out of frame, extra limbs, disfigured, deformed, body out of frame, blurry, bad anatomy, blurred, watermark, grainy, signature, cut off, draft


В переводе это: «некрасиво, черепица, плохо прорисованные руки, плохо прорисованные ноги, плохо прорисованное лицо, не в кадре, лишние конечности, изуродовано, деформировано, тело не в кадре, размыто, плохая анатомия, размытый, водяной знак, зернистый, подпись, обрезанный, черновик». Что такое «tiling» (черепица) мне непонятно, а по поводу остального, из всего, как видим, только «водяной знак», «подпись» и «лишние конечности» можно отнести к объектам, запрещённым к рисованию, прочее скорее призвано улучшать отрисовку чего-либо, а не запрещать. Всего в вышеприведённом примере фактически присутствуют 4 типа указаний:


1) Запрещать рисовать определённые детали.

2) Заставлять принудительно перерисовывать недостаточно качественно отрисованные детали.

3) Исправлять проблемы искажения анатомии, если они были допущены.

4) Помогать управлять размещением тел персонажей в кадре.


Так как проблемы с лишними конечностями периодически возникают (у меня такое регулярно случается), очевидно, что негативы не дают гарантии от появления указанного в них, видимо только понижают вероятность. Я пытался управлять с их помощью размещением персонажа в кадре, очевидных подтверждений, что это работает, не получил. Если оно вдруг и работает, то настолько нестабильно, избирательно и ненадёжно, что особо не о чем и говорить. В целом процент успеха у меня стремился к нулю. Хотя всё же был не нулевым. Также я пытался улучшать прорисовку каких-то деталей и исправлять искажения анатомии (именно перерисовывая уже полученные картинки, имеющие данные огрехи). Здесь положительные результаты у меня имели место, и достаточно часто, однако насколько они вызваны негативами, а насколько случайностью, трудно сказать. Всякий подобный огрех, это тоже в определённой мере случайность, при перерисовке он может устраниться сам собой, есть такая вероятность. Негативы отчасти равноценны тексту prompt, они тоже определяют в том числе какие-то случайные детали рисунка, нейросеть в том числе по ним выбирает оные детали. То есть картинка вследствие них будет изменена, а каким образом, зависит не только от их смысла, но и от случайности, от каких-то ещё факторов, управлять которыми нам не дано. Это надо понимать. Так или иначе, в целом они вроде очень удобны именно для исправления проблем анатомии. Я много раз устранял с их помощью лишние конечности. Сколько-то раз устранял искажения физиономии, сколько-то искажения формы конечностей. Проще всего исправлять такие огрехи не в функциях редактирования, а перерисовкой непосредственно в генераторе картинок с использованием свойства seed, о котором я расскажу в следующей главе.

Загрузка...