Глава 8

Лили

Закончив разогреваться, окидываю себя взглядом в зеркале. Классический чёрный балетный купальник с длинными рукавами выглядит как новенький, что меня несказанно радует. А бордовая шифоновая юбка и трико, и правда, новые.

За вчерашний день я успела понять, что в труппе Кристофера не так уж много тех, кто испытывает финансовые трудности. Мне не хочется быть белой вороной, поэтому хотя бы сегодня я решила надеть всё самое лучшее. Волосы я, по обыкновению, зачесала наверх и собрала в тугой пучок. Немного подкрасила ресницы и губы.

И вроде выгляжу я хорошо, но отчего-то всё равно нервничаю. Возможно, потому, что через пару минут в класс войдёт Кристофер. И войдёт уже не в роли зрителя, а как худрук и педагог-репетитор, доверие которого нужно будет оправдывать целый год. Кристофер Хейз выдал мне действительно огромный кредит доверия, и если я не справлюсь… даже страшно представить, какими могут быть последствия.

– Доброе утро всем, – раздаётся его голос, и я натягиваюсь как струна. – Успели разогреться? – спрашивает Кристофер, выслушав ответные приветствия, и немного хмурится, видя, что некоторые качают головами. – Ладно, сделаем разогрев, но впредь прошу приходить заранее и разогреваться самостоятельно. Итак, лицом к станку, первая позиция. По четыре батман тандю* вперёд, в сторону, назад; полупальцы; деми плие. И повторим ещё раз. В конце свободная растяжка. И, пожалуйста, сегодня без фанатизма. Будем считать, что это вводный день. Музыку, пожалуйста.

[*отведение рабочей (свободной, не опорной) ноги без отрыва носка от пола и возвращение в исходную позицию; подробнее в глоссарии]

Чем дальше продвигается урок, тем сильнее я ощущаю, что подход Кристофера к работе кардинально отличается от методов Дженнис. Он уделяет всем равное количество внимания, делает замечания очень тактично и не повторяет дважды. И уж тем более не кричит и никого не оскорбляет. Если человек не понимает или игнорирует его слова, Кристофер больше не тратит на него время.

Однако на репетиции всё меняется: Хейз требует от нас буквально идеального исполнения, не давая спуска никому. И он прекрасен в этой своей властности. Дело пока продвигается медленно, потому что сегодня и ещё несколько дней мы будем лишь разучивать премьерную постановку. Хореографом, разумеется, является Кристофер. И мне безумно нравится его хореография и страсть, с которой он отдаётся работе. Само собой, Хейз ждёт от нас того же.

До начала урока мы уже ознакомились с репертуаром и списками, вывешенными перед балетным классом. Сезон откроется премьерой – новой постановкой Кристофера. Это современный балет, и в нём я задействована в кордебалете.

Также в репертуаре значатся и уже известные спектакли: «Лебединое озеро», «Жизель», «Ромео и Джульетта». И если в «Лебедином» я тоже выписана в кордебалете, то в двух других мне поручили небольшие сольные вариации. Ещё в репертуаре заявлена «Кармен-сюита», но там из женских ролей только главная партия.

Абсолютно все артисты задействованы лишь в «Лебедином озере», в остальных спектаклях нет такого количества ролей, и в основном на одного артиста приходится два, максимум три спектакля. Но я буду отдуваться по полной, работая за четверых.

Загрузка...