В октябрьском парке на детской площадке мается рядом с мамой четырёхлетний сорванец. Недалеко разлилась такая замечательная лужа! Не лужа, прямо, а целое озеро! Она ждёт исследователей. А один из них мужественно сохраняя ангельское выражение на плутоватой рожице, надеется на чудо. И чудо является в виде девочки-ровесницы. Сопровождается оно девочкиной мамой, которая заодно приятельница мамы мальчугана:
– Игорёк, привет! Вот, невесту твою привела. Оленька, так давно не виделись. Как дела? У меня столько новостей! – с предыдущей встречи прошла целая вечность – два дня!
Даша – «невеста» – держит в обьятьях огромный розовый мяч.
– Ну, идите поиграйте, – отпускает детей на свободу Ольга. – Далеко не уходите, в воду не лезьте.
Ура! «Просватанные», бросая друг другу мяч, потихоньку отходят к подстриженным кустам, за кусты…
На скамеечке делятся новостями приятельницы. На детской площадке гвалт играющих ребятишек. А за кустами гостеприимно распласталась великолепная лужа. И к этой луже летит красивый розовый мяч. Нет-нет его туда никто не бросал! Он сам! Неужели вы не верите? Спросите Дашу и Игорька, они вам подтвердят.
На скамеечке Ольга жалуется на плохой аппетит Игорька. Вдруг, она замолкает. Некоторое время мамочки смотрят друг на друга. Одновременно в обеих головках зарождается вопрос: «А где дети???»
– Даша!!!
– Игорёк!!!
На середине роскошной лужи, дразнясь, поблёскивает боками красавец-мяч. Он всё-таки своего добился и теперь радуется жизни всеми оттенками своего розового цвета. Дети, пытаясь вернуть беглеца, как-то внезапно оказались на глубине, превышающей высоту их сапожек. Услышав голоса мамочек, малыши переглядываются. На мордашках появляются озорные улыбки.
Встревоженных родительниц, обнаруживших своих чадушек в луже, оглушает дружный отчаянный рёв:
– Мяааачиик!!! Он от нас выыыскочииил!!! Мы достаааать хотелииии!!! А он уплыыыыл! Он саааам!!!
Ольга пытается выловить мяч из лужи, но не тут-то было! Ему по нраву суровая водная стихия. Возвращает мяч владелице проходящий мимо рабочий. Его высоким сапогам не страшны подобные опасности.
Детей разводят по домам, рассказывая об ужасах горчичников и уколов. Даша на всякий случай похныкивает, пытаясь выдавить вторую слезинку. Одна выглядит как-то неубедительно.
Игорёк выслушивает нотации с мужеством, достойным настоящего солдата. Ведь уколы и горчичники – это что-то вроде Бабайки. Ну кто в четыре-то года в это верит?
В дашенькиной квартире вселенский кошмар местного масштаба – девочка заболела! С соседней улицы срочно материализуется бабушка:
– Не уберегли внучечку! Как была ты безголовой, так и осталась! – Это мамина мама отчитывает свою непутёвую дочь. – Родительских прав таких бестолочей лишать надо!
В розовой комнатке под розовым одеялком затаилась Дашенька. Все силы мобилизованы, чтобы при появлении любимой бабушки изобразить самую больную девочку в мире. Тогда, может, быть удастся убедить бабулю, что только присмотренный в магазине игрушек четырёхколёсный велосипед сможет спасти юную жизнь.
Электронный градусник показывает температуру тридцать семь и две по Цельсию. Срочно готовятся компрессы, ванночки для ног, микстуры, молочко с мёдом, чай с малиной.
Игорёк сидя с родителями за ужином живописует, как сражался с пятью, нет с десятью взрослыми мальчишками семи лет, которые, собственно, и забросили злосчастный мяч в эту ужасную лужу. Размахивая своим волшебным мячом, он смахивает со стола чашку с компотом. Мама привычно устраняет последствия мирной домашней беседы. Игорёк отправляется спать, раздумыая о том, что завтра предстоит тяжёлый день – за выходные в детский сад пробрались тысяча, нет, сто миллионов злодеев!
Не заболел ли мальчик? Ну, что вы, настоящему герои не страшны никакие октябрьские лужи. Вот, если б дело было в ноябре, тогда… Может быть… Да и то вряд ли…
Как проходят будни детского сада дождливой осенью?
Первая половина дня, заполненная обычно занятиями, относительно спокойна. А вот после тихого часа… Да когда невозможно вывести детей на площадку… В игровой комнате малышня разбивается на группировки по интересам. Тихие девочки играют в «семью», «больницу», «школу» и другие полезные игры. «Архитекторы» возводят замки, строят дома. «Шофёры» развозят на своих машинах очень нужные вещи. А Игорёк, непризнанный герой-избавитель, борется со злодеями, незаметно вселившимися в одногруппников.
Пока что в игровой достаточно тихо, и воспитательница Марина Сергеевна составляет план работы с детьми на следующий день.
– Годзилла, ты убита!!! – вооружённый бластером из конструктора Чёрный Плащ-Человек-паук-Супермен в одном лице негодующе смотрит на жертву: почему она не падает?!
Подняв с пола выроненную от неожиданности ручку Годзилла Сергеевна усаживает своего победителя на стульчик. Пусть немножко отдохнёт. До вечера ещё долго, и ей хочется вернуть детей родителям в целости и сохранности.
Пока разобиженный спаситель человечества крутится на стульчике, вопитательница борется с крамольной мыслью: «Ну, почему бы тебе немножко не поболеть? Чуть-чуть!»
Не думайте, Марина Сергеевна очень любит своих ребятишек. И Игорька тоже. Но когда (о чудо!) по каким-то причинам мальчик остаётся дома, группа напоминает филиал рая на земле. Над головками малышей смутно виднеются нимбы, в карманах одежды вырисовываются очертания арф, а от дрожания ангельских крылышек в помещении даже поднимается лёгкий ветерок.
Чудная картина, возникшая было перед глазами воспитательницы, рушится с диким грохотом и рёвом. Победитель зла увидел, как злой колдун пытается утащить в своё логово принцессу Людку, и, конечно, не смог не заступиться за несчастную! На что та отблагодарила его оглушительным: «Я папе всё расскааажуууу!»
Нет в этом мире справедливости!
Марина Сергеевна опять наябедничала маме. Та опять рассердилась и запретила смотреть мультики и играть в компьютер. Скорее бы выходные: может быть отведут в парк, а там будет Дашка, без которой в детском саду совсем не интересно. ещё там ЛУЖА! Игорёк ложится спать, мечтая о встрече с подругой. И лужей.
Всю неделю Дашенька мужественно болела. То есть капризничала, отказывалась от еды и требовала постоянного внимания. Наконец, осознав, что уже начала побулькивать от бесконечных бабушкиных отваров, чаёв и молочка; заподозрив, что где-то что-то начало слипаться от «нелегальных» дядюшкиных сладостей; и выклянчив вожделенный велосипед, – девочка обратила внимание на дождь. В течение нескольких дней он настойчиво стучал в окно, пытаясь напомнить Даше о луже. Иногда даже превращался в град. В пятницу вечером малышка вспомнила и о луже, и о розовом мяче, который скучал возле кровати, и о любимых резиновых сапожках с пони. И решила – пора выздоравливать! В предвкушении замечательной прогулки в парк, встречи с «женихом» и с лужей Даша заснула. Во сне к ней прискакали пони, покинувшие сапожки, и всю ночь нашёптывали сладкие детские сны.
Раннее октябрьское утро с умилением посмотрело на спящую девочку, заглянуло в родительскую спальню, где субботний сон показывал им очередную серию. Но тут же вздрогнуло от неожиданности: на безмятежно спящих папу и маму обрушилась пижамка с диснеевскими принцессами, в которой пряталось упитанное четырёхлетнее тельце:
– Папа! Мама! Я поправилась! Пошли в парк!
Вот и закончился ноябрь. Луга уже надели немаркие и тёплые рыжие шубки. Леса тщательно устелили лиственными одеялами землю под ногами. Природа словно затаилась в ожидании снежной зимы.
А снега то и не было. Серый туман развлекался, продираясь сквозь голые ветки деревьев. Летом на них было слишком много листьев. Теперь же ничто не мешало капелькам раскачиваться на тонких веточках, как на качелях, а потом с хохотом спрыгивать с них и вновь зависать в воздухе.
Хозяйственные зверушки заполнили свои кладовые всевозможными запасами. Все сменили летние лёгкие наряды на более тёплые зимние. Медведи обросли толстым слоем сала, чтобы заснуть до самой весны.
Старый Михал Потапыч каждое утро неодобрительно бурчал, глядя себе под ноги:
– Ну, и где этот снег? Давно уже пора спать.
– Деда, не ворчи. Не надо снег. Я ещё с друзьями не наигрался! – маленький Топотыжка был очень рад затянувшемуся бесснежью.
– Вот похудеешь – узнаешь, каково голодному да худому всю зиму тепла ждать.
Каждое утро на землю набегали Морозявчики – помощники Мороза Иваныча. Развлекаясь, они стеклили лужицы, украшали серебром опавшие листья, а иногда и мордочки бельчат и мышат, высунувшихся на улицу. А больше всего они любили замораживать туман. Тот же стремился укрыться в одеяле из листьев, а если это ему не удавалось, осыпался со звонким хохотом малюсенькими хрустальными бисеринками. Морозявчики должны были предупредить Морозко о выпавшем снеге.
Ведь только после того, как землю накроет толстая рыхлая перина из снежинок, Морозко может усыпить всё живое до весны. Потому что тонкие одеялка из травы и листьев не могут спасти землю от холода, и с наступлением тепла не проснутся многие растения, насекомые, мелкие животные, укрывшиеся в ней.
Каждый день, вернувшись, Морозявчики бодро рапортовали:
– Никак нет, снега нет!
Не выдержал всё-таки старый медведь и отправил внука к Морозу Иванычу:
– Сбегай-ка, Топотуня, до Деда Мороза да спроси, когда ж это зима настанет. А то отощаем мы совсем при такой погоде.
Пришлось малышу отправляться в путь. Хорошо ещё, что друзей много – то один проведёт, то другой. Так незаметно дорога и закончилась у дверей избы Мороза Иваныча.
– Здрасти вам! А когда снег выпадет?!
От звонкого голоса вздрогнули Морозко и Снегурочка. И медвежонок, вдруг, смутился и уже тише продолжил:
– Меня деда послал узнать, когда зима начнётся, а то нам в спячку не залечь.
– Нет, правда, о чём это Матильда Метельевна себе думает? Когда ужо перины свои выколачивать начнёт? Сбегай-ка ты, дружок, к ней!
– Дедушка, медвежонок и так устал! Позвони ей по мобильному. – Вмешалась Снегурочка.
– Не люблю я эти ваши изобретения. Мне бы по старинке.– Заворчал старик.
– Конечно, по старинке. А кто с Санта Клаусом в шахматы онлайн режется? – Улыбнулась внучка.
– Ишь, какие умные все стали. – Нахмурился шутливо Морозко и набрал номер своей подруги Метельевны.