Детективы вернулись к месту начала событий: к пешеходному переходу, где Оливер спас Нору Братланд от едва не сбившего её автомобиля.
– Мы раскроем это дело, – сказала Тириль и посмотрела на солнце. – Уверена, нам удастся разузнать что-то ещё до заката.
– Машина скрылась вон за тем поворотом, – сказал Оливер и показал вперёд.
Ребята уселись на велосипеды и поехали по маршруту следования красной машины. На перекрёстке, там, где её занесло при повороте налево, детективы заметили на асфальте чёрные следы шин. Оливер сфотографировал их на мобильный телефон. Других следов машины не было. Ребята стояли на уходившей вдаль Длинной улице. По обеим её сторонам располагались магазины и жилые дома. Было совершенно непонятно, куда умчался автомобиль.
– Кто-то же видел его, – заметила Тириль.
– Ну и кто же? – спросил Оливер.
На Длинной улице было пусто и безлюдно. Только ворона слетела с ветки яблони.
Из торгующего хот-догами магазинчика «Подкрепись!» в конце улицы показался невысокий полный человек. Выйдя из магазина, он остановился, откусил хот-дог, выбросил обёртку в урну и направился дальше.
– У них в «Подкрепись!» есть камеры видеонаблюдения, – заметила Тириль.
Детективы были знакомы с владельцем «Подкрепись!» Рольфом Хансеном. Все звали его просто Роффе. Роффе был высоким и худым, с торчащей вверх чёлкой, напоминавшей акулий плавник. Восьмёрчик зашёл вместе с ребятами в магазин, остановился посередине, принюхался и чихнул.
– Так значит, вы детективы и ведёте расследование вместе с вашим псом? – с широкой улыбкой спросил из-за прилавка Роффе. – Чем могу помочь?
– Мы разыскиваем красный автомобиль, – ответил Оливер.
– У меня есть сосиски красного цвета, а вот с красными автомобилями дело обстоит гораздо хуже.
Тириль объяснила, что произошло. Она рассказала, как красный автомобиль чуть не сбил старушку Нору Братланд.
– Я видел эту машину, – живо ответил Роффе. – И видел, и слышал. Около часа назад. Она промчалась по улице на бешеной скорости. Сначала послышался визг шин, а затем появился странный запах.
– Запах?
– Да, – кивнул Роффе. – Услышав этот звук, я выглянул в окно и увидел ехавший вниз по улице автомобиль.
Роффе показал, куда умчалась машина.
– Мы хотели узнать, нет ли у вас видеозаписи происшествия? – поинтересовался Оливер, махнув в сторону видеокамеры, которая висела на стене за прилавком. Камера была направлена на входную дверь и снимала всех заходивших в магазин покупателей. В её объектив также попадала часть улицы с проезжавшими по ней машинами, которую было так хорошо видно в большие окна магазина.
Роффе отвёл детективов в подсобку. Там хранились коробки с булочками для хот-догов и пустой тарой из-под напитков, пластмассовые контейнеры с конфетами, пакеты с чипсами, шоколад и многое другое, что продавалось в магазине, но для чего не хватало места на полках.
На скамейке ребята увидели монитор, на котором отображалось помещение магазина. Рядом с монитором стоял видеопроигрыватель.
– Проигрыватель старый, – объяснил Роффе, – и даёт нечёткое изображение.