Майору Суханову был предоставлен очередной отпуск. Он, недолго думая выбрал путёвку в экзотическую страну Бирму. Лететь он решил дикарём. Причиной этого решения было то, что тур, который предлагает агентство, ограничивался 10-14 днями, а ему хотелось не меньше месяца. А его отпуск с учётами отгулов и переработок составлял сорок пять дней!
Прямого рейса с Новосибирска до Мьянмы не было. Пришлось лететь через Таиланд. В аэропорту Бангкока он на шатле переехал в аэропорт Дон Муанг, и оттуда за час долетел до Янгона. Далее он направился на пляж Нгапали. Решив, что подавляющее время суток он будет находиться на пляже, то он решил не брать дорогое жилье, и ограничился дешёвыми апартаментами не далеко от пляжа.
Весь день он наслаждался, лежа в шезлонге под пальмами, любуясь на белый песок и бескрайний океан, попивая алкогольные коктейли на основе экзотических фруктов. Далее он заказал варёного лобстера с салатом. Чуть позже он отправил по Вотсап свои фото с моря своему помощнику Шатохину. Вечером, полюбовавшись закатом, он пошёл к себе в номер. В руках он держал по бутылке местного пива.
Войдя в подъезд гестхауса, он подвергся нападению местных гопников. Он сразу понял разницу между дорогим охраняемым отелем и дешёвым гестом. Они прижали его к стене и начали шарить по карманам. От такой наглости он вначале оторопел, но потом его обуял справедливый гнев. Он крутанул в руках бутылку, взявшись за её горлышко донышком вверх, и изо всех сил нанёс удар с право стоящему разбойнику. Бутылка на удивление не разбилась о голову грабителя, но рассекла кожу на его голове, откуда брызнула кровь! Бандит, что есть силы заорал, и в ужасе побежал к выходу из подъезда. Второй, наоборот, бросился бежать по лестнице вверх. Суханов метнул в след ему бутылку с пивом. Та, пролетев в сантиметре от его головы, и врезавшись в стену, разлетелась на множество осколков, при этом подняв фонтан пены! Так как гопник был босиком, то он разрезал ступни своих ног, наступив на стеклянные осколки. После этого он упал на пол и стал выть, держась обеими руками за свои разрезанные подошвы, с которых шла кровь.
Суханов поднялся на этаж и ударом пяткой ноги в голову вырубил смутьяна.
Добрые люди уже успели вызвать полицию. Вскоре джип с полицией прибыл на место происшествия.
– Хеллоу! – произнес инспектор.
Суханов учил в школе английский, как и большинство советских школьников, но знал его достаточно плохо. Тем не менее, он помнил ключевые фразы, слова и местоимения.
– Хеллоу, – ответил он в ответ.
– Ду ю спик инглишь? – удивлённо произнёс полицейский.
– Литл бит, – ответил его русский коллега.
Далее последовала обычная процедура, как предъявление документов, взятие показаний и всё такое.
Но, когда бирманец узнал род деятельности этого невозмутимого русского, он проникся к нему симпатией и уважением.
Оказалось, что он задержал опасного преступника, который уже давно был в розыске. После допроса с пристрастием тот выдал остальных членов банды, как говорится: имена, явки, пароли! Но это он выяснил позже в участке.
– Так значит, Вас звать Александр? – спросил инспектор.
– Да.
– А моё имя Митхун.
– Как Чакроборти?
У Суханова был в детстве любимый фильм «Танцор диско».
– Да, совершенно верно, – ответил Митхун, и в очередной раз удивился такой просвещённости индийским кино россиянина.
– Я готов с вами сотрудничать.
– Спасибо, но у нас всё под контролем.
– И нет ни одного не раскрытого дела? Да не может такого быть!
– Ну, есть один глухарь. Точнее не один, но один почерк. Раз в месяц, именно 20-го числа у нас пропадает 20-ти летняя девушка. Потом мы находим её обезглавленный труп в том или ином месте. Головы никогда обнаружены не были!
– Это довольно странно! Обычно психопаты выбирают полнолуние, или новолуние. Или начало-конец месяца, или знаменательную дату.
– Для него именно 20-е число является знаменательной датой. И возраст жертвы.
– Сегодня 18 декабря. По-вашему, да и по-нашему, через 2 дня произойдёт убийство с расчленением!
– Да, я так думаю!
– Отлично! Работаем!
– Вы, товарищ Митхун, дадите мне пару сотрудников? – подколол Суханов своего «коллегу».
– Дам! Если Вы, что-то запорите, то это будет, не на мне, а на вас! А если удача, то вся операция принадлежит мне! Ок?
– Да. Ок!
У майора Суханова было какое-то наитие. И это был даже не многолетний опыт, а какое-то внутреннее чутьё. Он не верил в бога, и все религиозные конфессии считал мракобесием и бредом! Странно, что ещё до сих пор, всех попов не посадили за мошенничество! Он не верил в потустороннее и считал сторонников разных культов теми, кто выбрал интеллектуальную деградацию. Он верил только в здравый смысл и научно доказанные факты.
Но 20-го числа, именно в этот временной континуум его странным образом влекло в одно место на пляже. И он туда пошёл.
Выйдя на берег моря, он сел в шезлонг под зонтиком. Солнце уже простилось с океаном, но убирать зонтики обслуживающему персоналу было лень. Это не Европа, тут другое отношение к жизни и времени. Если в Таиланде сажают рис, а в Камбодже его собирают, то в Бирме слушают, как он растёт.
И тут его раздумья прервала сцена с криками. Он увидел, как какой-то бибис, тянет за собой за руки туристку, которая отчаянно сопротивляется.
Александр встал с шезлонга и быстро подошёл к этой парочке.
– Аллё, товарищ! – сказал он, вмешавшись в конфликт.
Только это он и успел сказать. После чего получил в глаза облако перца, а потом удар ногой в промежность.
Суханов схватился за причиндалы и упал на колени, преступник мигом растворился в темноте.
– Ссука, блядь! Я тебя найду!!! – успел он выкрикнуть вслед убегавшему насильнику.
Наутро в отделе Суханов составил фоторобот преступника, и всё началось сначала.
Было ясно одно, что если это тот маньяк – то он белый!
Пабло, так звали того маньяка. Ему было больше тридцати лет. Он носил длинные волнистые волосы мелированного цвета. Всё его тело было покрыто татуировками, и ездил он на мощном мотоцикле. По национальности он был португалец. В Лиссабоне он был осуждён за изнасилование школьницы и отправлен в тюрьму. Но позже, на психиатрическом освидетельствовании был признан невменяемым и был отправлен в лечебницу для умалишённых. Откуда он смог совершить побег и по поддельным документам покинуть страну. Пабло решил скрыться в бывшей колонии Португалии – Индии, но позже он перебрался в Бирму, так как его напрягала сгущенность населения Гоа. С одной стороны, чем больше население, тем проще затеряться и не привлекать внимание, но Пабло ценил простор и одиночество. Тем более он был уже в розыске на Гоа, так как он сбрасывал трупы своих жертв в реку Чапора, которая впадала в океан, а он выбрасывал тела на пляжи курорта.
А тут какой-то турист его опознал и тут. Вернувшись в своё бунгало без очередной жертвы, он пришёл в бешенство! Но, он не привык отступать, он вышел искать новую жертву. И вскоре он её нашёл. Это была не белая туристка, а местная девочка.
– Ладно, придётся нарушить правило ради обряда! – решил Пабло.
Подойдя к девочке, он схватил её за голову, и резко её повернул в вертикальной плоскости, ломая шейные позвонки. После чего намотав её длинные волосы на руку, потянул за собой в своё логово.
В своём бунгало он надругался над телом ребёнка, и отрезал трупу голову. Да, он коллекционировал головы своих жертв. Он увлекался древним полинезийским искусством – изготовлением тсантса! И пытался его повторить, помещая отрезанные головы в смесь соли и селитры. Пабло не был садистом. Он был некрофил. Он никогда не занимался сексом с живыми партнёршами. К высушенным головам он сшивал и приделывал маленькие тела из мешковины, заполненной соломой из пеньки. Получались куклы-карлики, с которыми он играл и занимался сексом. Но из-за влажного климата, тсантса не могла полностью высохнуть, как мумия в пустыне, и от неё постоянно фонило трупным запахом. Пабло привык к нему и даже получал удовольствие, вдыхая этот аромат.
Суханов, совместно с потерпевшей, составил фоторобот преступника, и его портрет был в разработке всех сотрудников. Так же начали проверять все видеокамеры в магазинах и видео-регистраторов на парковках и улицах.
Двадцать второго числа был найден обезглавленный труп индийской девочки.
– Странно, – произнёс Митхун. – До этого были только белые.
– Это моя вина, – ответил Суханов. – Я его спугнул, и ему пришлось нарушить правило.
– Ты не виноват. Ты спас ту туристку-англичанку. А то, что маньяк сбежал, твоей вины нет. Любой мог просчитаться. Кстати, мне сейчас позвонили и сказали, что собаки взяли след! След девочки на берегу реки, не далеко от океана. Скорее всего, это, то место, с которого преступник избавился от тела. Мы его найдём!
Суханов сидел в участке местного оперативного пункта и думал о своём отпуске.
– Нормальный у меня отдых! – думал он, вспоминая прошедшие события. Прямо кино можно снимать.
Он позвонил своему другу Шатохину по видеосвязи через Скайп.
– Привет, капитан! – произнёс он.
– Здравия желаю, товарищ майор!
– Шатохин, я в отпуске, и тут субординация не нужна. Как там у вас дела? Что нового?
– Вы же, товарищ Майор Мьянме?
– Ну, можно и так сказать. А что?
– В том же регионе мой старый приятель с Томска отдыхает.
– Кто?
– Помните того безбашенного спецназовца, с которым я вас знакомил?
– А, Аксёнов Андрей? – Помню, конечно, помню, отличный чел, только беспардонный, как порутчик Ржевский!
– Так он на Гоа сейчас.
– Ну, Индия огромная страна. И то, что происходит на её границе с Мьямной, это в тысячи километров от Гоа!
– Это понятно, но мир тесен! И очень может быть, что вы пересечётесь!
– Шатохин, ты наивный персонаж, и за это я тебя люблю и очень скучаю по твоей физиономии!
– Готово! Мы его поймали! – услышал Суханов радостный голос Митхуна.
– Поехали, закуём этого ублюдка!!! – крикнул Митхун.
Сев на джип, который мог легко ездить по песку на пляже, они отправились по скинутому адресу геолокации.
Приехав на место, они вошли в бунгало. В ноздри сразу проникнул сладковатый запах разлагающейся плоти. Войдя и осмотревшись, они увидели, что все стены завешаны куклами с человеческими головами. Все куклы были в платьяцах из красивой ткани, украшенной бусами из жемчуга и стекла, некоторые были вышиты бисером и имели золотые украшения.
От увиденного, одного оперативника начало мутить, и у него началась рвота.
Митхун, как впрочем, и Суханов были уже привычны к такому виду, но тоже чувствовали дискомфорт от этого музея кукол с человеческими головами.
– Если он не успеет сесть на транспорт, то собаки его настигнут! – сказал Митхун.
Суханов в это не верил. Скрыться от тупых собак проще простого.
И он оказался прав. Пабло, когда увидел полицейских с собаками подошедших к его бунгало, бросил свой мотоцикл и, наняв первое попавшееся мототакси, умчался прочь. Ему было до боли жалко расставаться со своей коллекцией голов, но свобода и жизнь были дороже.
Но майора Суханова это ситуация зацепила не меньше. Это был вызов его профессиональным амбициям. Он даже не захотел возвращаться домой в Новосибирск. Но виза подошла к концу, как в прочем и отпуск.
Вечером пришли муссоны, и начался сильный ливень! Дождь шёл сплошной стеной, как из ведра. С крыши дешёвого геста стало сочиться сквозь потолок, всё сильнее и сильнее. Вскоре вода стала затапливать его комнату. Суханов спустился на ресепшен и попросил поменять ему номер.
– Мистер, ваш номер 202, – сказала ресепшионистка и дала новые ключи от соседнего номера 203.
И только благодаря стихии майор Суханов остался жив.
У Пабло были свои информаторы, и он узнал, где остановился тот заморский следователь. Пабло был сам убийцей и ему не нужны были посредники. Он привык всё делать сам.
Он снял номер в том же отеле, но этажом выше. С собой у него был пистолет с глушителем. Он решил спуститься по альпинистской верёвке в номер майора и застрелить его. Когда Пабло очутился в номере и никого не обнаружил, то впал в растерянность.
Его подвело то, что он жил в своём мире, и не знал, что в отелях стоят камеры слежения. Его лицо сразу попало на одну из них, и благодаря фотороботу, который составили следователь и потерпевшая, его сразу опознали.
И вскоре здание было окружено группой захвата.
Пабло понял, что он в ловушке, из которой не уйти. Но, просто так сдаваться он не хотел. Он ворвался в соседний номер и увидел там объект, за которым пришёл! Он сразу направил ствол пистолета на своего врага. Суханов крикнул и показал пальцем в сторону окна. Когда Пабло на мгновение отвернулся, Александр ударом ноги выбил оружие из рук террориста. Начался рукопашный бой. Пабло выхватил нож-бабочку и ринулся на соперника. Суханов скинул с плеч пиджак и кинул в лицо противника. Одновременно с этим он нанёс удар в пах!
– Получи педик ответочку! – удовлетворённо произнёс Алекс.
Пабло от боли присел на одно колено, но не выпустил из рук своё оружие. Он скинул с головы пиджак и кинулся в бой по-новому!
Суханов мгновенно расстегнул ремень и обмотал один конец вокруг руки. Тяжёлая пряжка выполняла роль кистеня!
Пабло знал «Испанское фехтование», и уверенно принял бой. Но, Суханов был призёром и мастером спорта по самбо. Он отвлёк внимание Пабло на финт с ремнём, а сам в это время провёл ногой подсечку, после чего взял руку с ножом на рычаг и сломал локтевой сустав.
Вскоре приехала бирманская полиция, и загрузила Пабло в автозак.
– Отличная работа! – похвалил Митхун Александра.
– Служу России! – автоматически произнёс Суханов.
Митхун понимающе заулыбался.
– А что с ним будет?
– Не знаю даже. Может быть, депортируют обратно в Португалию, а может тут оставят. Но тут это расстрельная статья, мы ублюдков не лечим.
– Митхун, мне тут скучно, я хочу слетать в Индию.
– А куда? Как все на Гоа?
– Думаю да, ибо самое раскрученное место у Вас, точнее в вашем регионе.
– Желаю удачи!
– Спасибо, Митхун.
На следующий день Суханов забронировал через интернет билеты на вылет в Гоа. Утром, после чек аута он сидел на диване вестибюля и ждал такси до аэропорта. Через час его забрало такси и вскоре он был уже в аэропорту Даболим. Оттуда он взял трансфер в отель «Dona Terezinha».
В отеле ему не понравилось одно, что сейф был платный и на ресепшене. Во всём остальном отель был замечательный. Рядом с ним была вся инфраструктура: магазины, аптека, банкомат, кафэшки, сувенирные магазины. Только до пляжа было далековато. И это был единственный минус.
Суханов дал телефон Аксёна. Вначале Суханов не собирался ему звонить, но от скуки согласился.
– А почему бы и нет? – решил он, после полбутылки рома «Old Monk».
– Аллё! Это Андрей?
– Да, а кто это, и чего хочешь?
– Просто, пообщаться.
– Вы кто?
– Я Суханов. Нас с Вами Шатохин познакомил.
– А! Припоминаю! Александр?
– Да, точно! Может, пересечёмся?
– А почему нет? Давай! Пляж Анжун! В челауте у Кали.
– Ок!
В восемь часов вечера они встретились на этом пляже.
– Аксён? – спросил Суханов.
– Да.
– Тебя трудно не узнать! Ты здесь надолго?
– Хрен его знает, думаю пора возвращаться.
– А вообще нравится тут?
– Да, получше, чем в Томске, кстати учился я в Новосибирске, в Томск после армии перебрался.
– Вы, сударь, не патриот!
– Ubi bene, ibi Patria – с латыни это значит: где хорошо, там и Родина.
– Ну, тоже верно.
– А ты сюда надолго?
– Нет. А завтра уже домой улетаю. Просто хотел посмотреть пляжи этого знаменитого курорта.
– И как?
– Ну, не плохо. Не хуже, чем в Мьянме. – Кстати у тебя никаких проблем нет?
– Абсолютно никаких! – ответил Аксён и хитро улыбнулся.
– Мы же считай земляки! Ты с Томска, я с Новосибирска.
– Саня, ты прав. Что я могу ещё сказать? – Передавай привет этому мелкому засранцу Шатохину. – Скажи, что я по нему сильно соскучился.
Вечером позвонил Митхун и пожелал удачного перелёта домой.
– Я рад был с тобой познакомиться, – сказал он. – Ты нам здорово помог! Я всегда буду рад тебя видеть в своём доме! Кстати, ты так и не посетил мою семью! Я на тебя даже обиделся.
– Я обязательно ещё вернусь в Индию! Мне тут очень понравилось, но я так и не увидел настоящую Индию. Потому, что Гоа – не Индия, это курорт.
Потом позвонил капитан Шатохин, и поинтересовался: скоро ли закончится отпуск, и когда начальник вернётся домой?
– Евгений, завтра я уже буду в отделе, и у вас не будет ни каких поблажек. Ох, зря, вы по мне скучаете!