Людмила Мартова Неудачное свидание

Рита откинула крышку ноутбука, на мгновение зажмурилась, как перед прыжком в холодную воду, и кликнула мышкой на адресную строку, открывающую доступ к сайту знакомств, на котором она зарегистрировалась две недели назад.

Все здесь ей было пока внове, а потому на сайт Рита заходила с легкой робостью неофита, впервые ступающего на новую для себя территорию и ощущающего зыбкую непрочность почвы под ногами.

Во-первых, ей казалось, что это стыдно – знакомиться через интернет, ты словно выставляешь себя напоказ на рынке невест. Несмотря на то, что ей недавно исполнилось сорок пять, Рита до сих пор верила, что браки заключаются на небесах. Ее лучшая подруга Кира, вышедшая замуж именно с помощью сайта знакомств, то и дело объясняла ей, дурехе: небесам нужно помочь, и завести аккаунт – то же самое, что купить пресловутый лотерейный билет из бородатого анекдота.

Оставшаяся одна год назад после трагической гибели мужа Рита позволила себя уговорить, – уж слишком пустыми были одинокие вечера, которые приходилось коротать перед телевизором. Она убеждала себя: нет ничего зазорного в том, чтобы найти себе компаньона по интересам для похода в театр или, скажем, на выставку. И все равно ужасно смущалась. Даже фотографию выбрала такую, где ее практически невозможно узнать.

К ее вящему удивлению, почти сразу после того, как она разместила анкету, фотографии стали ставить лайки, а самой Рите писать и звать на свидание. Вот только все претенденты казались ей какими-то неправильными, что ли. Ну как, скажите, можно серьезно отнестись к приглашению встретиться, полученному от человека, скрывающегося под ником Котяра69?

Если предположить, что цифра 69 означает год рождения, то потенциальному кавалеру уже пятьдесят пять. С фотографии же смотрел человек, которому на вид лет на десять больше. Обрюзгшее лицо выдавало бурную биографию. Но и это еще не все. На выложенном фото Котяра позировал в обтягивающих трусах-боксерах, над которым свисал рыхлый живот любителя пива и жареных сосисок.

Текст под фото гласил: «Оказывается, в сорок пять баба ни фига не ягодка опять. Ищу девушку от тридцати до сорока двух для регулярного секса. Любительниц вести долгую переписку просьба не беспокоиться. Нужна любовница. Земная женщина. Сначала секс, потом любые разговоры. Водить по ресторанам не готов. Премиума нет. Снимаю комнату. Автомобиль не вожу».

Рита прочитала текст, потом снова перевела взгляд на жирное, лишенное всяческого интеллекта лицо, оплывшую фигуру, сильно поредевшую шевелюру любителя ягодок и легонько вздохнула. Это ж какое самолюбие у человека, если он искренне считает, что на его сомнительные «прелести» клюнет хотя бы одна женщина! Кому нужно это снимающее комнату чучело?

Она уже не в первый раз удивлялась, встречая подобные объявления, но всезнающая Кира, с которой Рита поделилась своим недоумением, охотно пояснила, что женщин, готовых на одноразовую встречу с таким вот Котярой, пруд пруди.

«У меня на работе есть коллега, которая сидит на сайтах знакомств и каждую субботу ходит на такие вот одноразовые свидания. Говорит, что это позволяет находиться в тонусе, полезно для здоровья и попахивает приключением, – сказала она. – Не все ведь хотят замуж».

Замуж Рита тоже не хотела. Ей просто надо было чувствовать себя нужной. Мужского восхищения хотелось. И поддержки. Не финансовой, разумеется. Работая риелтором в крупной фирме, с этой стороной своей жизни она и сама отлично справлялась. Но отсутствие рядом мужчины чувствовалось особенно сильно, когда в доме перегорали лампочки, а в брелке от машины садилась батарейка.

Она вздохнула и открыла анкету следующего человека, поставившего ей лайк. С очередной фотографии смотрел седой, как лунь, дедушка под семьдесят, сообщающий, что ему нужна хозяйка в дом, умеющая вкусно и много готовить, а также не приставать к мужу с разными глупостями. Дедушка сидел на фоне старого ковра, фото также вмещало потертый линолеум, покосившуюся дверцу шкафа и допотопный телевизор.

Рита снова вздохнула. Как говорится, не дай бог так оголодать. Она хотела уже закрыть сайт, но компьютер мелодично звякнул, принеся новое сообщение. Машинально Рита кликнула не него.

«У вас красивые глаза. Не сочтите это за дежурный комплимент. Я бы очень хотел заглянуть в них в реале. Может быть, выйдем из-за компьютера и прогуляемся?» – гласил текст. За две недели тщетных попыток приучить себя к сайту знакомств это было первое «человеческое» сообщение, не содержащее призывов к страстному сексу, чудесам кулинарии, подвигам в ведении домашнего хозяйства и попыток найти «милфу», способную посадить себе на шею альфонса.

Рите вдруг ужасно захотелось согласиться, но она подавила это желание и кликнула на фото автора текста, чтобы составить первое впечатление. С фотографии на нее смотрел приятный человек примерно ее лет, с аккуратно подстриженной бородкой, одетый в строгий костюм и очки в золоченой оправе. Вид у него был вполне приличный. Анкета оказалась такой же. Достаточно сухой, без излишних подробностей.

«Разведен. Дети взрослые, живут отдельно. Ищу женщину, с которой интересно говорить обо всем на свете, а остальное приложится», – прочитала она. Сердце забилось чуть быстрее. А вдруг это именно тот единственный случай, который выпадает раз в жизни? Может, это и есть судьба?

«Давайте, – быстро отбила Рита ответное сообщение. – Когда и где?»

Она загадала: если незнакомец предложит встретиться в парке, то на встречу она не поедет. За окном собирался дождь, мокнуть не хотелось, да и романтические прогулки на свежем воздухе хороши не во время знакомства. Встреча в уютном кафе предпочтительнее. И дело не в желании поесть на халяву, платить за себя Рита собиралась сама, но жмотов, выгадывающих каждую копейку, она терпеть не могла. Скупость в мужчинах невыносима.

На экране забегал карандашик – это означало, что собеседник пишет ответ, – и она снова легонько вздохнула, не желая так быстро расставаться с очередной иллюзией.

«Буду ждать вас в шесть часов вечера в «Мадемуазель Маршан». Если вы не против, разумеется».

Заведение «Мадемуазель Маршан» было очень модным и весьма недешевым кафе-кондитерской, в которой подавали эксклюзивные пирожные ручной работы и другие изысканные десерты. Принадлежало оно бывшей балерине Ольге Павловской и в качестве места для первого свидания подходило идеально.

«Буду в шесть», – отбила ответ Рита, стараясь за скупостью слов скрыть внезапно охватившую ее радость.

«Буду ждать», – ответил новый знакомый, которого, если верить сайту, звали Александром.

До шести вечера оставалось достаточно времени, и провести его Рита собиралась с максимальной пользой. Вымыла и уложила волосы, полежала с маской, а потом нанесла легкий, очень стильный макияж и придирчиво выбрала одежду, переодевшись по ходу сборов раза четыре, не меньше. Ей хотелось выглядеть строго, но не недоступно.

Духи она решила не использовать, поскольку предпочтений нового знакомца не знала. Сильные ароматы способны вызвать внезапное отторжение на подсознательном уровне. Никаких каблуков, чтобы не устали ноги и походка оставалась устойчивой. Минимум украшений, чтобы не отвлекали внимание от ее прекрасных, как сказал Александр, глаз.

К пяти часам она была полностью готова, оставалось только доехать до «Мадемуазель Маршан». Немного поколебавшись, Рита вызвала такси. Неясно, как сложится вечер, но пить за рулем и быть привязанной к машине тоже не хочется. Хотя велика вероятность, что с первых же минут станет ясно: это классическое «не то». Она отсидит положенное правилами приличия время, выпьет кофе, съест пирожное, которыми так славится «Мадемуазель Маршан», и поедет домой, ругая себя за наивность и впустую потраченное время. Впрочем, чего у нее в избытке, так это свободного времени.

У кафе она оказалась на пятнадцать минут раньше назначенного времени. Ее пунктуальность с юности была притчей во языцех. Рита всегда и везде приходила раньше срока, потому что на физиологическом уровне не могла опаздывать. Для первого свидания эта ее особенность была лишней. Плохо, когда женщина приходит раньше, возникает чувство, что она дождаться не могла этой встречи. Хотя какая разница, если первое свидание, скорее всего, окажется последним.

Она покрутила головой, оценивая «обстановку на местности». Через французские окна было видно, что в кафе довольно много народу. Что ж, это неудивительно. Место модное и пользующееся спросом. Внезапно она заметила мужчину, похожего на Александра. Ну да. Аккуратная седая бородка, очки в тонкой металлической оправе, только вместо строгого костюма джинсы и легкий джемпер.

Почему-то ее это расстроило. Если мужчина наряжается на первое свидание, значит, относится к нему серьезно. А если приходит в расслабленном виде, значит, многого от этой встречи не ждет. Впрочем, откуда ей знать, может, он сегодня работал и на свидание явился прямо с работы. И неважно, что сегодня суббота, многие вынуждены трудиться и по выходным.

Мужчина сидел за столиком и разговаривал по телефону. Перед ним стояла чашка из-под кофе, то есть в кафе он появился не только что, а провел в нем какое-то время. Рита заколебалась, не зная, что предпринять. Зайти внутрь? Но до назначенного времени еще четверть часа, да и прерывать чужой разговор не хотелось. Если он деловой, то зачем мешать, а если личный, тем более, не надо ставить в неудобное положение ни себя, ни Александра.

Пока она размышляла, мужчина за столиком подозвал к себе официанта и достал портмоне из кармана, явно собираясь рассчитываться. Рита ничего не понимала. Он собирается уйти? Не дождавшись ее? И что это значит? Передумал с ней встречаться?

Она повернулась ко входу, чтобы войти и немедленно ликвидировать возникшее недоразумение. Неясных ситуаций Рита не любила. Сделала несколько шагов, взялась за ручку двери.

– Маргарита?! Простите, это же вы?

Она повернулась на голос и увидела мужчину, стоящего на другой стороне улицы. С седой бородкой, в стильных очках, в строгом светлом костюме, он нетерпеливо махал ей рукой. Значит, это Александр, а тот другой, в кафе просто на него похож? Что ж, нетрудно обознаться, если ты никогда не видела человека.

Поток машин не давал мужчине перейти дорогу.

– Да, это я! – крикнула Рита. – Не торопитесь, я подожду.

Она собиралась сделать шаг назад, чтобы не заслонять вход, но не успела. Дверь, за ручку которой она держалась, рывком открылась, и Рита, не удержавшись на ногах, начала валиться внутрь. Она бы упала, если бы выходящий человек ее не подхватил.

Восстановив равновесие, Рита подняла голову, чтобы взглянуть на виновника переполоха и обомлела. Это был тот самый мужчина из-за столика, похожий на Александра, но, видимо, все-таки не он.

– Простите, – сказал он. – Совершенно не хотел вас ронять. С вами все в порядке?

Рита не успела ответить, потому что за ее спиной раздался глухой удар, а потом нечеловеческий женский визг. Она повернулась. Взгляд невольно фиксировал все, до малейшей детали. Светофор, регулирующий дорожный поток, горел красным, а вот зелененький человечек на пешеходном переходе, наоборот, зеленым.

Машины послушно стояли на светофоре, повинуясь сигналам, и только одна, резко набирая скорость, стремительно удалялась прочь, а на сером полотне сухого асфальта, на глазах покрывающегося красной жидкостью, на спине, раскинув руки, лежал человек. Его седая бородка торчала вверх, в небо, разбитые очки валялись рядом, а светло-серая ткань костюма тоже понемногу краснела, впитывая кровь.

– Боже мой, – потрясенно пробормотала Рита и поднесла ладонь ко рту. – Это же Александр.

– Вы его знаете? – требовательно спросил мужской голос.

Рита подняла голову и обнаружила, что все еще стоит рядом с незнакомцем из кафе.

– Да. То есть нет. Только имя.

– Ладно, после разберемся. Вас можно оставить? Вы в обморок не брякнетесь?

Рита прислушалась к собственным ощущениям и помотала головой.

– Вот и чудесненько.

Поддерживающие ее руки исчезли, и она пошире расставила ноги, чтобы и впрямь не упасть. Сквозь легкий дурман Рита видела, как незнакомец в несколько широких шагов добрался до тела на асфальте и присел, проверяя пульс.

– «Скорую» вызывайте, – коротко бросил он в собирающуюся толпу, даже не оборачиваясь.

Видимо, привык, что его распоряжения выполняются беспрекословно.

– Его специально сбили, я видела, – затараторил чей-то высокий голос.

Рита перевела взгляд. Говорила молодая женщина, почти девчушка, с волосами, заплетенными в две куцые косички, смешно торчащие по бокам. Одна косичка была розовая, а вторая зеленая. На девчушке болтались широченные штаны, перехваченные на талии ремнем. Штанины волоклись по асфальту, по последней моде, от этого уже изрядно потрепанные. Из-под них торчали носы грубых кроссовок на толстой подошве. Пару штанам создавало широченное худи с большим капюшоном, разумеется, черное.

Рита опять вздохнула. Современная молодежная мода ставила ее в тупик.

– Что вы видели? – спросил незнакомец, по-прежнему сидящий на земле рядом с Александром и зажимающий что-то двумя руками, кажется, ногу пострадавшего.

– Загорелся красный свет. Все машины остановились, этот человек шагнул на проезжую часть, а та машина выскочила и поехала прямо на него, – послушно продолжила тараторить девчушка. – Его хотели убить.

– Полиция разберется. Кстати, ее тоже нужно вызвать.

– Уже позвонил. – Из кафе вышел молодой официант. – Я тоже все видел.

– Тогда те, кто что-то видел, остаются на месте, включая вас. – Теперь незнакомец требовательно смотрел на застывшую столбом Риту. – Раз уж именно вы знаете этого человека. Остальные расходятся, не создавая толпу.

Рита мимоходом подумала, что это вряд ли. В человеческой натуре крутиться рядом с местом происшествия, подкармливая свое нездоровое любопытство, жадный интерес к чужим несчастьям и нереализованную жажду приключений. К тому моменту, как приедут «Скорая» и полиция, толпа станет только больше. В этом она была уверена.

– Еще раз повторю, что совершенно его не знаю. Я никогда раньше не видела этого человека, а потому сначала вообще перепутала его с вами.

– Со мной? – неприятно удивился незнакомец. – А мы с вами знакомы?

– Нет, вас я тоже не знаю. Просто вы похожи.

– Да?

Незнакомец перевел взгляд с Риты на лежащего на земле без сознания Александра. Тот именно в этот момент пришел в себя и застонал.

– О, очнулся. Мужик, ты как? Держись, сейчас «Скорая» приедет. А вы… дама, подойдите сюда.

Рита послушно подошла, стараясь не смотреть на увеличивающуюся лужу крови.

– Ему нужно жгут наложить, чтобы кровь остановить. Я, конечно, пока руками зажал, но, во‐первых, на каталку его так не погрузить, а во‐вторых, руки у меня потихоньку затекают. Вы на машине? Можете принести жгут из аптечки?

– Нет, приехала на такси.

– Тогда найдите у кого-нибудь другого.

Рита послушно обвела глазами толпу:

– У кого есть жгут?

– Сейчас принесу, – тут же отозвался один из водителей, высыпавших из своих машин.

Спустя минуту Рита уже протягивала стоящему на коленях незнакомцу жгут.

– Помочь можете?

Она кивнула и опустилась рядом на асфальт, ничуть не заботясь о своем небесно-голубом брючном костюме, выбранном с такой тщательностью.

– Что нужно делать? – спросила она сквозь зубы.

– Вскрывайте упаковку. Так, теперь наматывайте чуть выше моих рук.

– Прямо поверх одежды?

Незнакомец снисходительно посмотрел на нее.

– Жгут всегда накладывают поверх одежды. Это базовое правило. Такие вещи нужно знать.

– Я запомню, – пробормотала Рита.

На незнакомца она злилась. Нашел время читать нотации.

– Затягивайте. Крепче. Еще крепче. Так, чтобы я мог отпустить руки. Да крепче же! У него повреждена бедренная артерия, так что если мы с вами облажаемся, ваш знакомый истечет кровью.

– Он не мой знакомый, – упрямо сообщила Рита.

– Какая разница? Бумага и ручка есть?

Бумага и ручка? Он что, собрался попросить у нее номер телефона? Впрочем, Рита тут же выругала себя, что ей лезут в голову подобные глупости. Она покопалась в висящей через плечо сумочке и вытащила небольшой блокнот и ручку, которые всегда носила с собой.

Загрузка...