«Я боялась «бесконтролья». Состояния беспамятства. Но я поняла, что это – не то. У нас, скорее, «ступорное» состояние, а не состояние аффекта. А это значит, что мы продолжаем существовать и действовать. Просто это происходит практически на автомате, но это на самом деле только так кажется. В ступоре человек никогда не сделает ничего ненужного, на то он и ступор.» Вы понимаете меня?
Поехали дальше.
«С одной стороны, деперсонализация вроде как считается защитным механизмом… сомнительным. С другой, – числится в ряде конверсионных расстройств.
А знаете, на что это похоже для меня? Как будто у меня есть только глаза. Ни души, ни мозга, ни памяти, – только глаза. И я могу только видеть – ни думать, ни ассоциировать, только смотреть.» Согласны?
А теперь поехали. Мысли описательного характера постепенно начинают превращаться в пробуждение и побуждение.
«За время невроза наш организм привыкает к определенному уровню стресса и адреналина. И после этого он начинает выпрашивать у нас этот уровень, выбивать его из нас.
Не поддавайтесь!
Нельзя бояться. Нельзя подыгрывать.
Да, нас очень мало внутри нас, просто буквально минимум. Но мы не исчезаем. И не исчезнем.
Знаете, как можно доказывать себе, что мы еще здесь, и что мы реальны?
Да просто. Достаточно прислушаться:
Вот она я, и вот мне очень плохо, у меня дереализация/деперсонализация.
Это уже доказательство!
Именно это чувство дурноты и осознание этого доказывает нам, что мы еще живы, и что именно эта реальность – реальна.»
Еще один интересный факт:
«При дереализации и деперсонализации складывается ощущение, что все системы «реагирования» словно отключаются, то есть через них не доходит информация извне до мозга, и мозг ее не обрабатывает, не дает обратного ответа. И тогда получается та самая пустота, или отсутствие мыслей.
Нужно обратить при этом внимание, какой из органов более-менее правильно продолжает свою работу.
У меня, например, это были обонятельные и слуховые рецепторы, глазам – я не верила.
И, таким образом, вычислив это, необходимо воздействовать именно на эти рецепторы. Так называемые арома- и аудио- терапия в помощь. То есть учиться получать удовольствие через эти органы.
Еще есть вкусовые рецепторы. Если они тоже правильно работают и аппетит не утерян, не нужно отказывать в этом удовольствии. Очень важно наладить аппетит. Так же, как и сон.»