Пока вы не купили эту книгу

Читатель, если вы сейчас страдаете от депрессии, то ничего из того, что вы успеете прочесть в магазине, вам не поможет. До вас сейчас просто ничего не дойдет. Что бы вы ни прочитали бегло в этой книге или в какой-нибудь другой, вы не усвоите и не сможете применить на практике, чтобы улучшить свое состояние и свою жизнь. Вам плохо, ваша жизнь не имеет смысла. Вы, возможно, унижены. Возможно, вы еще и голодны. Возможно, вы нервничаете из-за того, что вам очень сильно не хватает денег и вы не видите способа их заполучить. Возможно, вы нервничаете не из-за денег, а из-за чего-то другого. Возможно, вы подвергаетесь травле и насилию дома или на работе или по месту учебы. Возможно, вы в шоке от потери близкого существа. Возможно, вы чем-то или кем-то сильно напуганы. Возможно, вы нездоровы физически и очень от этого страдаете. Возможно, вы думаете, что никогда не выздоровеете. А может, какой-то козел в белом халате врача поставил вам так называемый «страшный диагноз». Возможно, вы вынуждены жить в одной квартире, а то и комнате с лежачим больным. Возможно, вы страдаете из-за того, что у вас нет так называемой внешней привлекательности. Возможно, вы так одиноки, что вам даже не с кем поговорить и никто не поздравляет вас с днем рождения или, например, с Новым годом. Возможно, вам хочется плакать. У вас такая душевная боль, что вы ее ощущаете уже физически. Неужели вы полагаете, что в таком состоянии (поверьте, я знаю его не из книжек, а из собственного опыта) вы сможете вот сейчас, стоя у стенда с книгами в магазине и бегло просматривая книгу за книгой, бегло читая вот эти строки, что-то усвоить, запомнить, понять и овладеть какими-то полезными для выхода из вашего жуткого состояния навыками?

Вот вы прочитали какую-то фразу, вырванную из контекста. Возможны два варианта:

1. эта фраза содержит знакомую для вас, возможно, даже банальную информацию;

2. эта фраза содержит новую для вас информацию.


Каковы последствия чтения отдельной фразы в обоих случаях? Я это знаю, даже не будучи с вами знакомой. Я это знаю, потому что знаю законы восприятия информации. Я вам скажу, что в любом случае вы махнете мысленно или физически рукой, не найдете в прочитанной фразе ничего интересного, поставите книгу обратно на стенд или полку и возьмете следующий томик полистать или вовсе выйдете из магазина. Почему?

В первом случае фраза для вас слишком обыденная, слишком простая и знакомая, возможно, ваш взгляд упал вообще на банальную фразу или просто на предложение, используемое для связи информационных блоков типа «читайте дальше». Такая информация, как отдельная фраза, человеком не усваивается. Не только вами, но и любым человеком. Потому что она знакомая и ничего нового вам не несет.

Во втором случае информация также не усвоится, так как для усвоения любой новой информации нужна информационная подготовка приемника информации – вы должны быть готовы. Как осуществляется информационная подготовка средствами книги? Естественно, ее текстом, предшествующим этой отдельной фразе. А разве вы прочли внимательно этот текст? Разве вы его обдумали? Да у вас в магазине на это просто нет времени. Абсолютно новая, не предваренная информационной подготовкой информация не усваивается. Вообще, чтобы усвоить что-то новое, надо быть к этому новому готовым, созреть.

Если рассматривать не фразы по отдельности, а содержание книги в целом, для подавляющего большинства читателей та информация, которая реально может вырвать вас из пут депрессии, слишком нова и необычна. Чтобы она прочно внедрилась в ваше, читатель, сознание и подсознание, беглого просмотра недостаточно.

Что нужно, чтобы вы усвоили новую информацию?

Во-первых, информация должна быть эмоционально окрашена. Приведу пример. Вы, наверное, по своему опыту знаете, как сложно бывает запомнить справочную информацию, например исторические даты. А представьте, что вы читаете увлекательное художественное произведение, для восприятия которого вам необходимо запомнить по ходу книги встречающиеся в ней даты. Совсем другое дело! Даты запоминаются автоматически. Да, в романе содержится еще навалом информации, совсем не нужной на экзамене – приключения героев, их переживания и др. Но зато как приятно и легко, а главное, гарантированно прочно воспринимается информация из романа, задевшего вас за живое! И сравните это с ощущениями от прочтения справочника или классической, например, Большой советской, энциклопедии: нет эмоциональной окраски – и информация тяжело воспринимается. Правда?

Во-вторых, для лучшего усвоения новые сведения должны быть включены в информационный массив, содержащий достаточно много уже знакомых вам данных. Вот почему так противно и неэффективно зубрить новые иностранные слова, пытаясь выучить иностранный язык. Гораздо интереснее, легче и полезнее эти слова запоминать в процессе работы с ними – чтения текстов и художественной литературы, выполнения упражнений, тренируясь в разговорах, общаясь по переписке, то есть в большом информационном потоке, в котором новые слова составляют лишь небольшой процент, а все остальное – уже знакомые информационные единицы.

В-третьих, это – повторение одной и той же идеи разными словами. Да, это – информационная избыточность, если речь идет о неживых системах, компьютерах например. Но повторение – проверенный веками способ внедрения информации в подсознание человека. Это вам любой опытный преподаватель скажет. И пусть вас не удивляет, что некоторые идеи в книге будут повторены различными словами несколько раз. Это делается для прочного усвоения вами информации. Многократное эмоционально окрашенное повторение – гарантия прочного усвоения.

Есть много книг, дающих советы, как жить. Советы эти бывают очень полезны, но не усваиваются читателем, не становятся неотъемлемой частью его мировоззрения и не руководят его действиями. Почему? Потому что такие книги, даже такой кладезь бесценных рекомендаций, как «Карманный оракул» Бальтасара Грассиана, содержат лишь самую необходимую для решения какой-то конкретной задачи информацию, а именно, советы. Без эмоциональной окраски. Без дополнительных рассуждений, уговоров читателя и иллюстрирующих примеров. Без знакомой читателю информации. Только новое! Только суть! И уж конечно, без повторов. Ну, и каков результат? Такие книги так и остаются всего лишь сборниками рекомендаций. Они лишь сообщают читателю какие-то новые сведения, которые он в скором времени забывает и которые совсем никак не изменяют его жизнь.

Моя цель при написании этой книги – не сообщить вам какой-то объем сведений, а сделать так, чтобы полезная информация прочно закрепилась в вашем подсознании, инсталлировалась в ваш информационный портрет и сработала на реализацию вашей цели – выход из депрессии. Поэтому пишу я с соблюдением всех законов восприятия и усвоения информации. И поэтому книга срабатывает только как единый, специально структурированный информационный массив. Это – так называемый синергетический эффект информации: отдельные фразы не дают ничего, а целое произведение дает все, что от него ожидается, и даже больше. К чему это я говорю? А к тому, чтобы донести до вас следующее. Чтобы получить результат от этой книги, надо очень внимательно читать ее «от корки до корки». Я бы рекомендовала потом ее еще и периодически перечитывать, для активизации внедренной в ваш мозг новой информации.

Загрузка...