Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
Ин. 3:16
Послав Иисуса на землю, Бог доказал Свою любовь. Он послал Его из вечности. Иисус жил в тех же условиях, что и мы. Он был полностью человеком, но без греха. Он чувствовал все, что чувствуем мы, Он переживал все, что мы переживаем. Поэтому нет больше никого другого, кто мог бы так понять человека, никто не может прочувствовать наше состояние так, как может прочувствовать его Иисус.
Библия описывает, как Иисус отдал Себя, приняв образ раба и став человеческим существом. Он поставил перед Собой цель – служить людям и освободить их. У Него не было высокого положения или великолепия. Он не пришел, чтобы произвести впечатление Своим превосходным интеллектом, чтобы управлять людьми или искать восхищения. Нет, Он пришел, чтобы послужить и отдать Свою жизнь. Никто другой на земле не жил так, как Он, не говорил так, как Он, и не сделал того, что сделал Он.
Почти все люди уважают Иисуса. Большинство религий считаются с Ним. В Нем никто не нашел несовершенства. Он уникален. Он жил так, как не жил никто. Если бы Он лгал, преувеличивал или обманывал, нам бы не нужно было Его слушать. Но никто не может Его обвинить в этом.
Иисус делал заявления, каких никто другой на земле никогда не делал. Он утверждал то, что никто не утверждал. Был ли Он на самом деле Тем, за Кого Он Себя выдавал? Если да, мы не сможем скрыться от Него. Мы должны слушать Его. В противном случае окажется, что мы на самом деле просто не хотим признавать Его правоту. Но Он желает показать нам, Кто Он есть на самом деле. Он пришел из вечности, чтобы привести нас туда. Он спустился к нам, чтобы привести нас к Себе.
Молитва:
Боже, открой мои глаза, чтобы я по-настоящему понял, Кто Такой Иисус. Помоги мне позволить Ему сделать все, что Он хочет сделать в каждой сфере моей жизни. Во имя Иисуса. Аминь.
И вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях.
Лк. 2:12
Все великое начинается с малого. Все славное кажется незначительным в самом начале. Бога можно найти в жизненных мелочах, и через них Он производит могущественные дела. Человек, который смотрит только на мелочи, может пропустить целое и не увидеть всей картины. Если видеть только большое, то можно упустить важные нюансы. Нам нужно видеть малое в великом и великое в малом. Величайшее из всех событий началось в яслях. В этих яслях наверняка пахло навозом. Там наверняка было холодно, сыро и неудобно. Это было место, куда никогда не пришли бы сильные мира сего. Это было бы ниже их достоинства. Но Тот, Кто должен был отождествиться со всеми людьми мира всех возрастов в каждом народе, каждой культуре, был рожден в кормушке для скота. Его положили на солому. В этом было мало приятного. Там ничто не радовало глаз. Это место не выбирали специально. Иисуса положили туда потому, что для Него не нашлось места в гостинице. Ни у кого не было времени для Него. Никто не придал значения Его рождению. Но, несмотря на это, когда исполнилось время, Божье время, Бог послал Своего Сына, чтобы избавить тех, кто был под законом, и присудить им права сынов. Этот могущественный акт избавления начался в яслях. Он начался таким смиренным образом, что выглядел почти отталкивающе. Для одних это событие стало преткновением, а для других – краеугольным камнем и скалой спасения. Что оно значит для вас? Одни были безразличны к этому событию, другие о нем ничего не знали. И все же некоторые преклонили колени и поклонились Иисусу. И мы должны сделать то же самое!
Молитва:
Бог, Ты послал Своего Сына в этот мир, чтобы освободить нас. Ты пришел в малом, чтобы привести нас к великому. Помоги мне с благоговением относиться к тому, что нам был рожден младенец, Сын дан нам. Помоги мне пасть ниц перед Ним всей своей жизнью. Во имя Иисуса. Аминь.
Низложил сильных с престолов, и вознес смиренных.
Лк. 1:52
Что произошло после рождения Иисуса до Его крещения у Иоанна Крестителя в реке Иордан? Никто точно не знает, но многие задаются этим вопросом. Иисус жил вместе со Своей семьей в Назарете и работал вместе со Своим отцом, Иосифом, плотником, который, судя по всему, умер довольно рано, поскольку он больше ни разу не упоминается в Евангелиях. Это были тихие годы в жизни Иисуса, годы формирования и укрепления характера, подготовки и обучения.
Ни один известный музыкант не начал свою музыкальную карьеру с мирового турне. Сначала любой музыкант вынужден заниматься, заниматься и заниматься. Он должен отшлифовывать, оттачивать и совершенствовать свою игру. Эта подготовка необходима не только для техники, но и для тренировки чувств и души. То же самое относилось к Иисусу. Инструмент должен был быть отшлифован, отточен и усовершенствован.
Человек Иисус должен был созреть и набраться жизненного опыта. Ему предстояло встречаться с каждой мыслью, искушением и трудностью, известной людям, и не один раз, а многократно.
Корням нужно проникнуть глубоко в человеческую душу, прежде чем дерево сможет начать расти по-настоящему. Тот же самый голос, который призвал Моисея, говорил с Самуилом, вел Давида и наставлял пророков, теперь говорил с Сыном. Иисус учился не делать ничего, чего бы Он не слышал или не видел у Своего Небесного Отца. Внутреннее «я», послушание и чувства воспитывались в Нем, пока не настал Его час. Тихих лет было больше, чем лет служения на публике, но они были не менее важными. Твердое внутреннее основание, утвержденное в тишине, необходимо для того, чтобы внешняя работа имела долговечные плоды.
Молитва:
Бог, помоги мне бежать за Тобой. Ты знаешь, что Тебе нужно сделать во мне, чтобы осуществить что-то через меня. Во имя Иисуса. Аминь.
Когда же крестился весь народ, и Иисус, крестившись, молился, – отверзлось небо, и Дух Святой нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение!
Лк. 3:21–22
Все, что делает Бог в вашем внутреннем человеке, нуждается во внешнем подтверждении как от Бога, так и от других людей. Некоторые верующие забывают об этом и забегают вперед, пытаясь осуществить призвание, которое они сами для себя выбрали. Даже Иисус так не поступал. Он, как никто другой, был призван. Он, как никто другой, имел откровения. Он, как никто другой, мог идти один. Однако Он не сделал этого. Иисус смирился и подчинился тем, кого Бог использовал в то время. Он пошел к Иоанну Крестителю. Он хотел быть крещенным на глазах у людей, хотя, поступая так, Он мог дать повод людям сделать неправильный вывод, будто Он нуждается в прощении грехов. Он был крещен под презрительные взгляды фарисеев, которым пробуждение на реке Иордан казалось примитивным. Иисус смирил Себя, и Бог ответил Своим Словом и Своим Духом.
Отец обрадовался послушанию и смирению Своего Сына. «В Тебе Мое благоволение». Иисус угодил Отцу. Сердце Отца взволновалось от чувств, и Его голос эхом прозвучал через всю окрестность. То же самое происходит и сегодня. Вы во Христе. Вы в Теле Христа, и вы общаетесь с теми, кто любит Бога и послушен Ему. Вы смиряетесь и ходите в послушании, и тот же самый голос говорит с вами. Бог благоволит к вам. Он радуется за вас великой радостью. Вы драгоценны для Него, и Он высоко ценит вас. Он говорит с вами, укрепляет вас и держит Свою руку над вами. И если Бог с вами, кто может быть против вас?
Молитва:
Я благодарю Тебя, Бог, за то, что Ты призвал меня и привлек меня к Себе. Ты подтверждаешь мое призвание посреди великого собрания. Мне не нужно доказывать людям, кто я. Ты Сам подтвердишь это и дашь мне возможность служить Тебе. Во имя Иисуса. Аминь.
Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола.
Мф. 4:1
Нет победы без борьбы. Нет прорыва без противостояния. Нет Божьих путей без дьявольских альтернатив. Именно Дух повел Иисуса в пустыню для искушения в течение сорока дней. Моисей провел сорок лет в пустыне за то, что убил египтянина. До этого он не был готов для выполнения своей задачи.
Иисус молился и постился сорок дней. Кода Он совсем ослаб, перед Ним предстал сатана. Библия говорит, что сатана пришел, когда Иисус был голоден. Он был на грани истощения, однако Его дух был сильным. Иисус был искушаем в духе, душе и теле. Первое искушение относилось к пище: «Повели этим камням сделаться хлебом». Это было искушение физического тела. Другое искушение касалось воли: «Бросься с крыла храма». Это было искушение души, искушение найти легкий выход и стратегию без Бога, проявить непокорность под видом послушания Богу. Третье искушение касалось верности сердца – искушение духа, сердца, чтобы заставить Его перестать жить для Бога, поменять господ по дороге и пойти на компромисс с целью достичь власти и влияния. В каждом из этих случаев Иисус ответил сатане библейским стихом. Единородный Сын Божий ответил сатане, цитируя Писание. И враг отступил.
Есть невероятная сила в Слове Божьем. Если Сам Иисус использовал его, мы тоже должны это делать. Иисус был наполнен Словом Божьим, и всякий раз, когда это было необходимо, Слово выходило из Его внутреннего человека. Божье Слово – это меч Духа, а меч нужен для того, чтобы отбивать атаки сатаны. Там, где Адам потерпел поражение, Иисус добился успеха. Там, где имел успех Иисус, вы тоже можете добиться успеха, потому что вы в Нем и Его победа предназначена для вас. Путь через пустыню – это не путь поражения, но путешествие, полное испытаний, которые делают вас сильнее. Иисус возвратился в Галилею в силе Духа.
Молитва:
Благодарю Тебя, Боже, что Ты со мной в каждой пустыне и Твоей благодати достаточно там. В Тебе у меня есть все, что мне нужно, и Твое оружие дает мне способность отразить любую атаку врага. Во имя Иисуса. Аминь.