О чем эта книга

Книга «Денег нет, но вы пиарьтесь» о том, что процесс создания и развития бизнеса сам по себе креативен и любая его компонента – от наружной рекламы до таргетинга в Instagram – может привлекать внимание к вашему проекту.

Вокруг полно скучных сторис с говорящей головой, банальных названий «Ромашка» и «Светлана», рекламных билбородов, которые не интересуют даже скучающих в пробках водителей.

Мы с вами живем в экономике внимания, и именно она позволяет торговым маркам становиться брендами, никому не известным художникам превращаться в легенды, а квасу маленького производителя с Вятки – в популярный продукт. Для этого одним придется расписать красками коллекционную Lamborghini, а другим – задать неуместный вопрос Путину.

Если раньше у людей был выбор читать газету или слушать радио, то теперь в одном только Instagram брендам и блогерам приходится конкурировать за внимание пользователей с миллионами других авторов. Кто интереснее, кто умеет вовлекать, вызывать бури эмоций, тот и будет востребован. Остальным же останется довольствоваться лайками от мамы и близких друзей. Вы можете осуждать Екатерину Диденко за то, что она хайпила на смерти супруга из-за сухого льда на вечеринке. Однако вы не поспорите с тем, что именно благодаря этому ее узнаваемость выросла в несколько раз, а количество подписчиков увеличилось почти на миллион.

Центральная тема книги – как создаются пиар, хайп, слухи, медийные охваты с минимальными бюджетами или вообще бесплатно. Но мы не только будем касаться акций, нацеленных на то, чтобы разбомбить редакции всех СМИ, но и разберем весь инструментарий креатива, способный привлечь внимание к компании или личности. Узнаем, как пробудить в себе настоящего хайпера и получить ключ к оригинальным бизнес-решениям.

В то же время мы рассмотрим примеры акций, которые могли перевернуть сознание миллионов людей, однако из-за неправильной реализации превратились в пару никому не нужных заголовков в паре не самых крупных изданий. Например, сравните самосожжение нижегородской журналистки Ирины Славиной 2 октября 2020 года у здания МВД и поступок вьетнамского монаха Тхить Куанг Дык, который поджег себя на оживленном перекрестке Сайгона в июне 1963-го. Про журналистку вскользь упомянули несколько СМИ, и уже через месяц эта тема вовсе пропала с новостных радаров. А о трагедии в Сайгоне говорят до сих пор, в память о ней строят памятники и храмы, а имя монаха навсегда вошло в историю. Чем отличаются два этих трагических события, мы разберем в главе 9, рассматривая «Принцип 5С».

Как вы уже поняли, в книге мы отодвинем моральную сторону разных вопросов на второй план и будем руководствоваться только результативностью наших решений для различных целей: получения огласки проблемы, привлечения внимания к личности или бизнесу, охвата без медийных бюджетов. Если вас может оскорбить само упоминание слов религия, толерантность, расизм, проституция, секс и т. д., то, наверное, вирусный маркетинг не для вас. К счастью, помимо этих тем в арсенале данной книги еще вагон и маленькая тележка инструментов.

Эта книга для тех, кто не боится выходить за рамки, нарушать правила. Она для тех, кто готов к смелым экспериментам, кто может воплощать большие идеи даже с мизерным бюджетом. Как сказал Максим Батырев, «чтобы быть хорошим менеджером, нужны стальные яйца». Могу смело перенести эту аналогию на пиар: чтобы сделать крутой пиар, нужно иметь такие же стальные яйца.

Эта книга будет полезна, если у вас нет штата маркетологов, которые строят корреляции между факторами выбора потребителей и техническими характеристиками продукта, нет команды для съемок фото- и видеоконтента, готовой в короткие сроки сделать художественный рекламный ролик. Порой видео, снятое на телефон трясущимися руками, делает вас известным на или даже весь мир. Например, школа иностранных языков в Балашихе или жуткое самосожжение монаха. Наведите телефон на QR-код и посмотрите оба ролика. Вы еще встретите много ярких примеров в этой книге.



Эта книга для тех, кто видит возможности пиара в любой составляющей бизнеса и хочет научиться ими правильно пользоваться. Интересный продукт, звучное и громкое название, причудливый дизайн интерьера, запоминающийся уникальный ролик на ТВ или радио, необычный голос бренда, любой плейсмент в таргетированной рекламе, заголовок для контекстной рекламы или фишка на сайте – все может сработать на вас.

Мы не будем учиться формировать бренд, но покажем, как вызывать эмоции в рекламных кампаниях, привлекать внимание и удерживать его долгое время. Ведь именно эмоции являются основой бренда, за них потребитель готов переплачивать и возвращаться повторно.

Применяя весь арсенал этой книги, вам проще будет вести конкурентную борьбу даже с более состоятельными оппонентами. Просто возьмите уже готовую методику вирусных эффектов и переложите ее на свой бизнес.

Мы покажем вам химию хайпа. Разберем, как развивать креативность и с легкостью генерировать вовлекающие и продающие идеи

Загрузка...