Маша, Миша, Шеф (он же – Дядя Саша), Агент Ноль-Ноль-Шесть, Агент Икс-Икс-Эль
Комната, уставленная столами с компьютерами. Перед мониторами сидят два сосредоточенных человека в строгих костюмах. Время от времени они связываются с начальством и деловито докладывают о проделанной работе.
АГЕНТ НОЛЬ-НОЛЬ-ШЕСТЬ. Докладывает Агент Ноль-Ноль-Шесть. Красная Шапочка вошла в лес и углубляется в него с запланированной скоростью. Начинаю выводить на тропинку Волка.
АГЕНТ ИКС-ИКС-ЭЛЬ. Докладывает Агент Икс-Икс-Эль. Дед посадил репку. Выросла репка большая-пребольшая. Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка готовы приступить к сбору урожая.
АГЕНТ НОЛЬ-НОЛЬ-ШЕСТЬ. Докладывает Агент Ноль-Ноль-Шесть. Кощей Бессмертный похитил Марью-Царевну и в настоящее время движется вместе с ней со скоростью урагана в сторону Тридевятого царства. Готовлю Иванушку-дурачка для проведения поисковой операции.
АГЕНТ ИКС-ИКС-ЭЛЬ. Докладывает Агент Икс-Икс-Эль. Емеля-дурак взял вёдра и движется по направлению к проруби. Выпускаю к месту контакта Говорящую Щуку.
В комнату входит ещё один человек в строгом костюме, постарше. Вместе с ним появляются двое детей. Это Маша и Миша, брат и сестра. Маша живая и порывистая, Миша держится более сдержанно и носит очки, которые то и дело поправляет. Взрослый в костюме – их дядя. Дети с интересом осматриваются, они явно здесь впервые. Взрослый же чувствует себя как дома. Снисходительно кивнув в ответ на почтительное приветствие сотрудников, назвавших его Шефом, он обращается к детям.
ШЕФ. Вот здесь, ребята, я и работаю. И хотя посторонним вход сюда строжайше воспрещён, для вас я всё же сделал исключение. Не мог же я отказать своим любимым племянникам в их маленькой просьбе!
МАША. Дядя Саша! Ты – самый лучший дядя на свете!
МИША. Большое спасибо, дядя Саша. Так это и есть та самая вкусная комната, о которой ты столько рассказывал?
ШЕФ. Да, Миша. Только это не "вкусная комната", а Волшебная Комната Управления Сказками, сокращённо – ВКУС.
МАША. Волшебная?! Ух тыыыы!.. И ты здесь управляешь сказками?! Как самый настоящий сказочник?!
ШЕФ. Не совсем так, Маша. В основном мы просто следим за сказочными персонажами и вмешиваемся в ход событий только тогда, когда что-то идёт не так. Вот недавно, к примеру, был случай. В сказке про Царевну-Лягушку, если помните, царский сын пускает стрелу, стрела попадает в болото, её находит царевна (пока ещё в обличии лягушки), а их обоих находит царский сын. И вот вышли, значит, братья, как положено, в чистое поле, натянули свои луки, да пустили стрелы в разные стороны. У старших братьев стрелы улетели куда надо, а у младшего ветром отнесло стрелу прямиком к Кикиморе болотной. А это непорядок! Нет такой сказки, чтобы царский сын на Кикиморе женился! Вот и пришлось нам отслеживать стрелу, прокладывать маршрут, перебрасывать уток из сказки про Лягушку-Путешественницу, чтобы они отнесли Царевну-Лягушку к месту падения стрелы… Нам ещё повезло, что Кикимора в это время не совершала обход территории! Не то пришлось бы её отвлекать каким-нибудь Водяным… В общем, непростая это работа – следить за порядком в сказках!
МАША. Как интересно!
МИША. А над чем ваше учреждение работает в данный момент?
ШЕФ. Сейчас мы проводим плановое отслеживание сказок в обычном режиме. Вмешательство в ход событий – только в случае необходимости. Агент Ноль-Ноль-Шесть, доложите обстановку!
АГЕНТ НОЛЬ-НОЛЬ-ШЕСТЬ. Докладываю. Карлсон за десять секунд съел банку варенья. Малыш в шоке. Уровень сахара у обоих в норме. Продолжаю наблюдение.
ШЕФ. Спасибо. Агент Икс-Икс-Эль!
АГЕНТ ИКС-ИКС-ЭЛЬ. Иван-Царевич движется по направлению к саду с молодильными яблоками. Расчётное время прибытия – послезавтра. Спелость плодов составляет в среднем девяносто три процента. Яблонная плодожорка не обнаружена.
ШЕФ. Благодарю. (Маше и Мише.) Вот так, ребята, мы и работаем.
МАША. А как вы успеваете следить за всеми сказками сразу?
ШЕФ. Это очень просто. У нас имеется обширная база данных, куда внесены сведения о всех сказках в мире. В каждой сказке, если вы помните, имеются свои средства связи: где-то – волшебное зеркальце, где-то – блюдце, по которому нужно покатать яблоко… Через них мы можем видеть всё, что там происходит в данный момент, и вмешиваться, если что-то идёт не так.
МИША. То есть вы можете не только наблюдать за ходом событий, но и влиять на него?
ШЕФ. Разумеется. Сказочные герои уверены, что живут в реальном мире, а для нас их мир – как компьютерная игра, в которую мы можем вмешиваться – конечно, не всегда, а с определёнными ограничениями: всё-таки сказочный мир живёт по своим законам, с которыми мы обязаны считаться. Тем не менее, мы можем многое. Наши технические возможности, например, позволяют нам даже внедрять своих агентов в сказочные миры, если в этом возникает необходимость.
МАША. Волшебство!
МИША. Фантастика!
МАША. Это надо же, до чего наука дошла!
МИША. Дядя Саша, расскажите, пожалуйста, какой-нибудь случай из Вашей практики. Нам с Машей это очень интересно.
ШЕФ. Какой же вам случай рассказать… Ну вот хотя бы этот. Неделю назад получаем мы сообщение от Мальчика-с-пальчика: представляете, начал он внезапно расти, да не по дням, а по часам. Сказкой, разумеется, это не предусмотрено. Что делать – непонятно. Был бы на его месте Колобок, мы бы исключили дрожжи из его состава, и его рост остановился бы; а что делать с Мальчиком? Он ведь и так бездрожжевой! Ну, подумали мы и…
АГЕНТ НОЛЬ-НОЛЬ-ШЕСТЬ (перебивает). Шеф, взгляните сюда!
АГЕНТ ИКС-ИКС-ЭЛЬ. Любопытная картина!
ШЕФ. Ребята, подождите меня… Я на секундочку…
Шеф оставляет ребят и поспешно устремляется к дальнему компьютеру, у которого уже собрались оба Агента. Они начинают что-то внимательно отслеживать на экране, оживлённо перебрасываясь явно радостными репликами, но их содержание до ребят не доносится. Дети, впрочем, не скучают. Предоставленные самим себе, они с интересом осматриваются, и Машино внимание немедленно привлекает один из мониторов.
МАША. Миша, смотри! Мультфильм! Смотри – Буратино! Мальвина!
МИША (подходит к монитору). Я и не предполагал, что солидные учёные смотрят мультфильмы, да к тому же в рабочее время…
МАША. Подумаешь! Что тут особенного! Учёные тоже люди! Смотри, какой интересный мультик! Я такой прежде не видела! Персонажи как живые!
МИША. Да, очень тщательная прорисовка. Натурально сделано. Новые технологии!
МАША. Почему такой красивый мультфильм не показывают по телевизору?!
МИША. Наверное, новый, ещё не пустили в прокат.
МАША. Я должна его скачать! (Хватает "мышку".) Так, "скачать"… А где тут функция скачивания?
МИША. Хм… Странно… Её нет.
МАША. Это какая-то неправильная "мышка"!
МИША. Маша, попробуй ещё раз.
МАША. Не получается.
МИША. Тут есть функция "переместить". Нажми её, мы выберем папку для переноса и переместим туда файл с мультфильмом, а потом сбросим на "флешку".
МАША. Нажимаю… Что это?!
В этот момент свет в комнате начинает часто и тревожно мигать, тут же завывает сирена. Дети ошеломлённо застывают. Учёные, между тем, не сразу понимают, что послужило причиной происходящего. Они не отрываются от монитора. Слышны тревожные возгласы: "Что происходит?!", "Внештатная ситуация!", "Перемещение файла", "Какого файла?! У меня всё на месте!" После нескольких секунд неразберихи Шеф случайно оборачивается, видит ребят, замерших около монитора, хватается за голову и бросается к ним.