Глава 2 Список подозреваемых

Такого в лесу раньше не случалось. Бывало, сорока могла стащить что-нибудь блестящее – серебряную ложку или пуговицу. О её замашках все знали и не приглашали воровку в гости. Но на этот раз сороку в момент преступления видели на другом конце леса. Да и не стала бы она воровать яйца – они же не блестят.



Лесные жители были растеряны и напуганы. И тогда Кишмиш решил взять расследование в свои крылья. У него был в этом деле кое-какой опыт. До того, как поселиться в лесу, он жил в пещере и находил в её лабиринтах потерявшихся туристов. Кишмиш приподнял очки и с прищуром оглядел толпу:

– Кто-нибудь заметил что-то подозрительное?



Звери и птицы как по команде затихли.

– А что считается подозрительным? – осмелилась спросить синичка.

– Всё! Всё, что кажется необычным!

– Я видела! – внезапно выкрикнула галка. – Дятел долбил клювом старый пень: три коротких удара, три длинных, потом опять три коротких. Это очень подозрительно!

Дятел, который ни на секунду до этого не прекращал барабанить по пню в поисках съестного, чуть жуком не подавился. Он решил не давать себя в обиду и тут же настучал на галку в ответ:

– А я слышал, как галка обзывала своих птенцов «мелочь желторотая». Говорила, что у вороны детки получаются послушнее.

– Это я любя! – принялась оправдываться галка.

– По-моему, здесь чем-то неприятно пахнет, – тихонько пискнул лесной мышонок по имени Пип.

– Это к делу не относится! – перебил его Влад. – Может, к гнезду кто-нибудь подходил, пока вороны не было дома?

– Точно! – оживился дятел. – Я видел, как над вороньим гнездом летала кукушка. Я как раз доедал личинку долгоносика. Очень крупную и мясистую! Объедение! Вот бы…

– Это тоже к делу не относится!



Кишмиш достал из нагрудного кармана ручку с блокнотом и записал:

Потом Влад немного подумал и всё же вычеркнул личинку из списка подозреваемых.

– Пожалуй, начнём с кукушки. Позовите её! Пусть выходит из своего укрытия!



Кишмиш плохо видел днём, но слух у него был отменный. Он слышал, как в ближайших кустах кто-то негромко икал: «Ку-ку-ик! Ку-ку-ик!»

– Не виноватая я! – кукушка поняла, что дальше скрываться бессмысленно. Она вылетела из кустов и стала бить себя крыльями в грудь. – Я тоже пострадавшая! Меня тоже обокрали! Стащили самое дорогое, что у меня было!

Загрузка...