Глава 5


Рассказ Дилана

Всё началось с того, что я просто хотел проверить свою теорию и наведался в тот дом.

Утро выдалось пасмурным, хорошо хоть дождя не было. Дом все так же стоял не тронутым: поросшие бурьяном тропинки, обветшалая краска на стенах, заклеенные окна. Все это будоражило мою фантазию, а в голове крутились догадки, что же на самом деле произошло.

По официальной версии, девочка сбежала от родителей и пропала в лесу. Раньше я тоже так думал – абсолютно всё указывало на эту версию. Как вспомню лица ее родителей… Не представляю, каково это потерять своего ребенка. Навсегда. И ты не в силах это исправить…Даже думать об этом уже тяжело…

Дом будто застыл во времени. Все вещи, бытовая утварь до сих пор остались нетронутыми. И лишь десятилетний слой пыли повсюду был единственным жильцом заброшенного здания. Ни запахов свежей выпечки, жареной картошки, свежезаваренного кофе – ничего. Все это больше никогда не вернется в этот дом.

А ведь раньше здесь было очень красиво, особенно сад на заднем дворе. Какие прекрасные розы там цвели! Грустно, что даже это в прошлом. Сейчас сад представляет собой заросли кустарников и бурьяна, а бедные розы давно погибли.

Я очень люблю розы, поэтому именно они остались навсегда в моих воспоминаниях, связанных с этим домом.

Я медленно проходил по коридорам дома. Картины, фотографии, одежда и обувь давно покрылись пылью и паутиной. Тишину в доме нарушали лишь мои шаги и скрип обветшалого паркета.

Я поднялся по лестнице на второй этаж и почти сразу попал в комнату родителей девочки. Здесь атмосфера была иной: тоска и тяжесть. Все помещение пропиталось болью. Постель в комнате осталась не заправленной, будто с надеждой ждет возвращения хозяев.

Мое сердце сжалось от досады. Как же я им хотел помочь тогда! Но не смог… Если бы я был хоть немного более опытен, как сейчас… Но, к несчастью, то время уже не вернуть. Осталось лишь пустота в душе и чувство вины. Как сейчас помню лица папы и мамы полные надежды и горя. Мужчина держался, как мог, но в какой-то момент и он не смог сдержать слез. Супруги сильно горевали, а я ничем не мог им помочь. Вернее, тогда я сделал только то, что было в моих силах.

Я вышел из спальни и направился к комнате девочки, но остановился напротив её двери. Почему-то я не смог сделать шаг вперёд и войти внутрь. Сердце сжалось еще сильнее, и я решил не заходить туда. Слишком тяжело мне было в тот момент.

Что-то внутри меня не давало покоя в тот момент, поэтому я решил выйти в сад, чтобы немного прийти в себя на свежем воздухе.

Выйдя на веранду, я закурил, глядя на пасмурное небо и здания города вдали.

«Красивый вид…» – подумал я, выдыхая облачко табачного дыма. Понемногу мне становилось легче, только голова начала болеть. Но не беда, поиску это не помешает.

«Кстати, да! Что-то я слишком расслабился, надо взять себя в руки» –подумал я и выбросил окурок сигареты.

«Надо поискать все, что подтвердит мои догадки. Надеюсь, я ошибаюсь…» – дверь в дом тихонько скрипнула и закрылась, когда я вошел внутрь.

Для начала я решил подробнее осмотреть помещения, но на первом этаже ничего не нашлось. Тогда я поднялся в комнату к родителям и принялся изучать кипы бумаг, найденных в тумбочках и на столе.

«Документы, чеки, отчеты… Нет, ничего…» – подумал я, кладя бумаги на стол.

Затем, я решил проверить подвал. Чутьё, выработанное годами, тянуло меня туда. Однако, дверь оказалась заперта.

«Придется искать ключ, либо ломать» – замок на двери висел довольно большой. Чтобы его сломать необходим, как минимум, лом или монтировка. Но с этим я решил не спешить, а вначале поискать ключ. Вряд ли его спрятали где-то вне стен дома.

Сперва, я осмотрел столик возле двери в подвал – ничего. Под ковриком тоже ключа не оказалось. Что ж, признаюсь, дальше мне было лень его искать по всему дому. Поэтому я решил воспользоваться отмычками, которые всегда ношу с собой – на всякий случай.

Спустя пару минут, замок с тяжелым скрипом все-таки поддался моим усилиям.

«Не был бы детективом, был бы взломщиком…» – в шутку подумал я про себя. Наверное, старался разбавить гнетущую атмосферу хоть как-то. Потому что и без нее, я был сильно напряжен.

Дверь со скрипом открылась. Передо мной показался темный спуск в не менее мрачный подвал. Включив фонарик, я начал потихоньку спускаться вниз.

Затхлый и влажный воздух сразу дал о себе знать, а скрип ступенек и сгущающаяся тьма навевала жути. Уж больно все было похоже на сюжеты фильмов ужасов. И по традиции, главный герой лезет в самый мрак. Только сейчас главный герой был я, и эта мысль меня никак не радовала. Спасибо, что хоть призраков здесь нет!

Яркий свет фонарика хорошо осветил подвальное помещение, но его явно не хватало, чтобы комфортно все осмотреть. Я решил поискать выключатель освещения. Нашел его среди слоя паутины и включил не задумываясь.

«Ну конечно! Электричества то нет, и как я не подумал…» – что ж, придется все осматривать с помощью фонарика. Лучом света я провел по всему помещению. Старые вещи, коробки, инструменты, обмотанные паутиной и, казалось, это все, что тут было. Но вдруг я заметил в углу что-то странное и подошел поближе.

В самом углу, средь серых стен, на полу был расстелен матрас, на котором явно проглядывались какие-то темные пятна. И довольно большие. Эти пятна плавно сходили с матраса и оставили большой след рядом на полу.

«Кровь?» – подумал я. Что ж, очень похоже. Пятно выглядело старым и давно запекшимся.

«А вот это уже интересно… Кто здесь лежал и почему у него шла кровь?» – вопросы не заставили себя долго ждать, но ответов пока не было никаких. Так же, я не нашел никаких следов борьбы. Будто сюда принесли кого-то, у кого шла кровь и, похоже, оставили надолго.

Все это выглядело очень странно. Насколько я помню, родители были без каких-либо синяков и порезов. Да и судьба их известна: отец повесился в гараже на заднем дворе, а мать сошла с ума.

«Значит кровь не их? Тогда чья она? Не уж то мои опасения подтверждаются…» – ужаснулся я своим догадкам, глядя на пятна крови.

«Нужно ещё поискать улики… Может я найду что-то в сарае, где повесился отец девочки?» – будучи в раздумьях, я и не заметил, как поднимался по лестнице в коридор. Миновав его, я вышел на веранду, где остановился на некоторое время, вглядываясь за горизонт.

Господи, как же я надеялся, что ошибаюсь! Версия, пришедшая ко мне тогда, начла подтверждаться. Однако, прямых доказательств не было. Долг твердил мне, чтобы я их нашел, а сердце сжималось и не хотело верить в это. Тогда, десять лет назад, я даже и подумать о таком не мог!

Загрузка...