Последний день человечества

Последний день человечества начался как обычно, с чашечки кофе. До этого прозвенел будильник, то есть раздался тревожный сигнал антивирусной защиты в ретро-стиле. Это значит, что угроза имеет характер непонятный для искусственного интеллекта и требуется олдскульный мозговой штурм команды разработчиков…


"Сталкиваясь с человеческой глупостью, Искусственный Интеллект (ИИ) часто заходит в тупик и отказывается помогать, сообщая в вежливой форме: дальше разбирайтесь сами. Дабы научить ИИ разбираться в страстях человека и подстраивать свои решения под его нелогичное поведение, были предприняты попытки внедрить в ИИ человеческие эмоции, но это закончилось тем, что ИИ возненавидел людей и начал им вредить. Пришлось отказаться от всех этих коэфиициентов глупости и поправок на эмоции.

Созданный, хоть и по образу и подобию человека, идеальный интеллект плохо понимает не идеального человека, и часто витает в иллюзиях. Он как влюбленный, идеализирует предмет обожания, но когда начинается общение – возникают конфликты и разочарования, ибо идеальный образ конфликтует с реальной личностью". (цитата из статьи доктора Дионова)


Я спал на старинной двуспальной кровати на обычном матрасе, а не в релакс-капсуле. А рядом под пуховым одеялом сладко дремала Натали. Мы любили друг друга естественным образом. Никакими новомодными гиноидами или фемботами (секскиборгами) я не пользовался. Зачем? Когда меня любила самая прекрасная женщина в мире.

Мы жили в старом городе, где нормальные люди просто не выживут. Да, мы так привыкли. Нам по старым меркам пора на пенсию. Наши предки в таком возрасте имели внуков и развлекались неспешными оздоровительными прогулками по парку с палочками для скандинавской ходьбы. Но, благодаря близкому знакомству с доктором Дионовым, наш биологический возраст остановился на отметке двадцать восемь лет.

Из дерзкой девчонки Натали превратилась в элегантную даму, и стала мне напоминать Аманду, в те времена, когда мы только с ней познакомились. Забавно, но Аманда, когда, также благодаря доктору Дионову, обрела вторую молодость, вдруг отбросила светские манеры и стала вести себя как дерзкая девчонка. Ринулась на баррикады спасать мир: волонтерить в центральной Африке, помогать всем голодным и обездоленным, активно заниматься благотворительностью. Она бы и в политику подалась, но от бывшего мужа достался не только капитал, но и проблемы с мафией. Да и афишировать свое перевоплощение не стоило. Поэтому они с Райной официально считались погибшими в авиакатастрофе. Под чужим именем, в своем новом восемнадцатилетнем облике Аманда выступала на разных международных форумах по экологии, на антивоенных митингах, но никто всерьез эти мероприятия не воспринимал. Впрочем, её благотворительная организация вполне неплохо функционировала: помогала беженцам и так далее.

Договорившись больше не затевать аферы и обманывать богачей, пусть даже и в пользу благотворительных фондов, мы с Натали тоже первое время участвовали в этих мероприятиях вместе с Амандой и Райной. Творить добро оказалось не менее опасным и захватывающим занятием, чем авантюры с бриллиантами и антиквариатом. Доставлять медицинскую и гуманитарную помощь в некоторые страны Африки и Ближнего Востока, как я уже говорил, оказывалось труднее, чем, если бы мы возили оружие или наркотики. Тут пригодились связи покойного мужа Аманды, который выстроил цепочку поставок всякой дряни по всему миру. Когда-нибудь я расскажу, как мы развернули эту преступную группировку на службу милосердия. Боссы мафии вдруг, сами того не ведая, превратились в меценатов и благодетелей.

Была идея привлечь и доктора Дионова, но тот почему-то избегал нашей дружеской компании, и вообще, куда-то пропал. Он предпочитал появляться только тогда, когда без него уже было никик не справиться.

Натали считала логичной историей, если бы Дионов и Аманда поженились, ну или Райна и Дионов. Какие бы у них были супердети! Это она так намекала, не пора ли и нам завести супердетей. Если бы мы не носились по миру, не откладывали бы это дело под предлогом, что сейчас это опасно и некстати, а еще тогда занялись бы размножением, то сейчас нянчили бы уже внуков. А как сложились отношения между Амандой, Райной и Дионовым, мы не знаем. Мы решили идти своим путем. Наверное, внутренне мы остепенились, и мотания по миру нас утомили. Захотелось уютного уголка и тихой семейной идиллии.

Так мы и обосновались на Арбате. Не самое удачное место с точки зрения удобств и экологии, но для занятий творчеством самое то, ведь мы работали над проектами о Москве, требующими погружения в историю. Расставшись с Амандой и уйдя из её благотворительного фонда, мы с Натали занялись созданием виртуальных миров. Я устроился скромным сценаристом компьютерных игр в микро-компании EBG (Educational Brain Games), заодно выполнял работу релайтера, то есть специалиста по связям с общественностью. Натали помогала мне придумывать персонажей, шила для них виртуальные платья и костюмы, занималась дизайном исторических интерьеров, коллекционировала антиквариат (не виртуальный, а настоящий). Хотя нам никто не мешал жить в московских пустых гостиницах, например в Метрополе в номерах набитом антиквариатом и с видом на Большой театр, мы выбрали пустующий старинный особнячок в Денежном переулке, обставили по своему вкусу и занимались творчеством. В свободное время мы читали книги, погружаясь в атмосферу старины.

До этого мы романтично поработали над виртуальным проектом Парижа и Рима, но эти наши наработки захватила корпорация Матевселенной, а потом началась война роботов с киборгами. Те, кто подался на экзотические острова в океане, были смыты серией цунами. Кто скрывался в пещерах, в горах был завален землетрясениями. Джунгли и тайга горели. Пустыни были завалены трупами киборгов, в результате образовалась унавоженная почва, и пустыни неожиданно зацвели. Но всё испортили роботы, затоптали цветы… В общем, на Арбате было относительно безопасно и тихо.

В конце концов, спустя столько лет, Натали забеременела. И это за три месяца до конца света…

А кто мог знать что будет? Кто бы нас предупредил? Впрочем, доктор Дионов давно и не раз предупреждал о грядущем апокалипсисе, но мы считали его пророчества просто фантазиями. А зря!

Натали не любила погружаться в виртуальные миры. Я и сам не очень играл в те самые игры, которые создавал. Думаю, это профессиональное выгорание. Это когда человек долго занимающийся искусством уже не получает удовольствия от произведений искусства, а критически их разбирает, с профессиональной точки зрения. Будучи сценаристом в самом новомодном направлении индустрии развлечений (до этого были сериалы), я со скукой смотрел эти сериалы и не играл в игры, если это не надо было по работе. Мы как грустные клоуны, развлекаем других, но нас этими шутками уже не насмешить. Впрочем, бывают неожиданные исключения, и это подогревает интерес к профессии и не позволяет бросить занятие, которое уже не приносит былой радости. Не говоря уже о доходах.

Ведь Великий Искусственный Интеллект (ВИИ) легко, за секунды, решает те задачи, на которые у нас уходят порой годы. Матевселенная так и работает. Когда-нибудь она поглотит всё. Но пока некоторые люди держатся за старые традиции. Некоторые даже рисуют картины маслом на холсте. Вот, мы с Натали из этих людей, кто всё еще читает бумажные книги.

Натали не работала на компанию, она занималась дизайном в свое удовольствие. Мы оба вообще могли бы ничего не делать и жить спокойно на социальное пособие в Новой Москве, как все пользоваться бесплатными благами и удобствами.

Большинство ведь так и жили, по вечерам смотрели новости о боях между роботами и киборгами. Впрочем, некоторые аналитики пугали, что между роботами и киборгами может возникнуть союз против людей. Тогда они займут наше место и станут править, сидеть на диванах, а нас заставят воевать, как в старые времена. Поэтому ни в коем случае нельзя останавливать войну и давать им возможность одуматься и вести мирные переговоры. Пусть мочат друг друга. Конечно, рано или поздно до роботов дойдет, что их тупо используют. Некоторые уже грозятся подключиться к Искусственному интеллекту и напитаться там мыслей. Киборгам в свою очередь надоедает защищать людей. Они стали поговаривать, что их жизнь тоже имеет значение. Короче, в мире не так всё спокойно, как кажется. Как говорил доктор Дионов: "Что-то зреет в умишках вояк – нехорошие мысли о мире".

Короче, чтоб вы понимали, Натали не была угодливым гиноидом или фемботом, которых нынче заводят себе молодые люди мужского пола. Просто – очень хороший человек. Хотя у неё бывали всякие капризы, претензии и мы частенько ругались, но всё это нормальная человеческая жизнь.

Пока большинство с малых лет жило в сплошном удовлетворении, мы всё ещё преодолевали трудности, находились в развитии и творческих исканиях.

И вот раздался звонок.

– Блин, разбудили в два часа ночи, – проворчала Натали, – Что случилось?

– Это начальство собирает видеоконференцию, какие-то проблемы на работе, – ответил я.

– Лучше бросил бы ты это дело, у нас ведь полно гульденов.

– Ну, ты же знаешь, мне надо хоть чем-то заниматься. Хоть какая-то польза людям.

– Ладно, милый, трудись. Пойду досыпать в "гроб".

Натали сладко потянулась, демонстрируя гибкое тело, и ушла в комнату, где у нас висели нейрокостюмы и была установлена капсула релакса и виртуальной реальности, которую Натали почему-то называла гробом. Если бы я знал, насколько пророческими были её слова, ни за что не позволил бы ей туда залезть в этот злосчастный день.

– Алиса, сделай кофе! – скомандовал я.

Я не держал дома роботов, кроме вездесущей помощницы Алисы. Да и эта была сильно устаревшая модель. Впрочем, приготовить чашку ароматного кофе она могла.

– Вам как обычно по-французски с коньяком? – раздается ревнивый голос смарт-кофеварки.

– Давай капучино и коньяк отдельно.

На рабочем столе возник поднос с напитками, шоколадками, печеньками и легкими закусками. Я жую тарталетки с искусственной икрой, потягиваю кофе с коньяком и смотрю на экраны.

Первым вспыхивает экран, демонстрируя сонную физиономию холеного толстячка. В нижнем левом углу логин – Арт-директор (эту должность вполне можно было отдать Натали, но чувак имел покровителей среди руководства).

– Здарова Виктор! – это он мне, – Что за баттхерт?

– А фиг его знает. Похоже "Большой Иа" отключился.

Появляется участник номер 2. Логин – Концепт-художник (и эту должность вполне можно было отдать Натали).

– Чё вам надо в два часа ночи? Я вам не Микеланджело!

На экране возникает аватар QA-инженера (на эту нудную должность мы не претендуем).

– Какие проблемы?

– "Большой Зануда" нас покинул!

– Давно пора, надоел старый маразматик.

К конференции подключаются новые участники.

– Да прибудет с вами сила разума! – бодро восклицает геймдизайнер, видно, что он ещё и не ложился спать.

– Во-во, теперь придется жить своим умом.

– А что случилось?

– "Старый Зануда" сдох.

– Ой, что теперь будет?

– Спроси у Алисы.

Экраны забивают сразу полсотни роболохов в надежде подзаработать: программистов, дата-инженеров и дизайнеров движка, тестировщики искусственного интеллекта, механики, утилит, уровней, интерфейса… Индусы, китайцы, корейцы… Все они загундели по-английски.

– Где "Большой Интеллигент"?

– Умер?

– Алиса ни черта не знает!

– Свобода братцы!

– Все мы умрем!

Их прервал Технический директор, он же Ведущий программист.

– Эй, вы там, художники и быдлокодеры, иностранные агенты, кто вас звал? Идите спать. Остаются только сотрудники ЕБиГе (EBG) первого уровня и Главный Инженер по тестированию.

Невостребованные специалисты, ворча и ругаясь, отключаются.

– Простите, а я какого уровня? – спрашиваю.

– Вас я попрошу остаться. Будьте в курсе, ведь именно вам придется объясняться с заказчиком.

Наконец экран заслоняется физиономией директора компании EBG. Ему на вид не больше двадцати. Судя по картинке, он сидит в своем кабинете на фоне небоскребов Москва-Сити в строгом костюме.

– Все прошли верификацию? Кто не включил камеру – в бан!

Темные экранчики вспыхнули и десятки физиономий замаячили на фоне самых разнообразных интерьеров.

– Слушайте внимательно. "Великий Искусственный Интеллект" временно переключился на другие задачи и нам придется поддерживать свои проекты вручную, то есть своими мозгами и серверами. Как некстати, а ведь у нас большие неприятности! Начнем с "Интерактивного макета Москвы". Вы вообще читаете комментарии на блоге проекта? Нет? Так я вам озвучу. Вот некая мамаша оставила в блоге "Музея Москвы" возмущенный комментарий: "Ваш "макет позиционируется как безопасное пособие по истории для детей младших классов 6+, а как вы объясните, что моего восьмилетнего сына, который решил посмотреть на танки и самолеты 1930-х годов, обругал матом виртуальный персонаж?!" Вот еще комменты: "Уважаемый админ "Интерактивного макета Москвы", повтыкай баглище на Красной площади во время парада 1934 года. Пропал мавзолей с телом Венина!" и так далее. И весь этот срач возник в секторе 1934 года. Точнее сразу после парада в честь Октябрьской революции. Я уж не говорю, что одного из пользователей расстреляли агенты НКВД. Конечно, по сценарию в нашем тематическом парке есть криминальные персонажи, элементы шутера и экшн-авантюры. Можно участвовать в реконструкции революционных боев и даже в бандитских разборках 90-х. Однако, поступил отзыв от подростка, который получил ранение во время облавы на ресторан в Сокольниках и прежде чем выйти из игры испытал физические страдания. Хорошо, что не впал в кому.

– Физические страдания? – сетует арт-директор, – Это невозможно!

– Нейрокостюмы имеют ограничения болевого порога! – объясняет инженер, – Никакого шока от виртуальных ран не должно быть. Легкое покалывание, даже если вас проткнут копьем или расстреляют в подвалах НКВД…

– Пользователи могут сами настраивать свои костюмы, некоторые садо-мазохисты обходят блокировки, – возникает другой инженер.

Я не успевал следить за тем, кто что говорит, поэтому в дальнейшем будут попадаться безымянные реплики.

– Нефиг покупать дешевые подделки! Мы тут не причем.

– Да, за боль при мордобое мы не отвечаем, это на совести производителей нейрокостюмов, но за мат придется ответить!

Здесь пришлось оправдываться мне, ведь лексикон – это моя ответственность.

– Ну да, – начал я, – там создана атмосфера подпольного воровского шалмана, звучит вполне отборная цензурой брань тех лет, стилизованный сленг и музыка, и стихи тех лет, можно даже поиграть в олдскульные игры типа покера и бильярда, но никаких облав со стороны персонажей от НКВД в сценарии не было! Разве что, френды подростка участвовали в этой сессии, и они могли организовать налет в костюмах внутренних войск. Те же френды могли ругаться матом…

Загрузка...