Вы можете выбрать быть тем, кем вы хотите быть!
Ваша жизнь, будущее, мечты и судьба – в ваших надежных и умелых руках. Чтобы сформировать свою жизнь и судьбу, все, что вам необходимо сделать, – это совершить правильный выбор и осуществить ту положительную трансформацию, которую вы хотите.
Да! Внутри вас находится сила (шакти), которая может изменить вашу жизнь. Вы обладаете способностью раскрыть в себе потенциал, переписать историю жизни, взять на себя ответственность за свою жизнь, открыться радости, являющейся вашим правом по рождению, жить жизнью принца или принцессы, поскольку вы – дитя Бога, который есть Царь царей.
Бог наделил каждого из нас Свободной Волей, и все мы обладаем свободой, чтобы изменить свою судьбу в любой момент жизни. Другими словами, у нас есть свобода выбора, чтобы действовать, выбирать между правильным и неправильным. На каждом этапе жизни мы можем приложить усилия для улучшения своего состояния. Своими действиями мы можем добиться изменения кармы и таким образом поменять свою судьбу.
Мы не должны игнорировать темную сторону этой силы выбора. Даже когда я пишу эти строки, а вы их читаете, тысячи людей сделали выбор выпить и сесть за руль и попали в дорожную аварию со смертельным исходом. И не желая оскорбить деликатные чувства своих читателей, я должен также указать на то, что статистика случаев изнасилования, убийства и нападения ужасает, когда мы подумаем, сколько людей выбирает совершение насильственных преступлений каждую минуту, каждую секунду на этой прекрасной земле.
Эта небольшая книга посвящена выбору, который мы делаем в каждый момент жизни.
Вы мне не верите, когда я говорю, что вы делаете выбор каждую секунду? Прямо сейчас, в этот момент, вы могли праздно бродить по интернету, вы даже могли сделать выбор закурить сигарету или заказать пиццу. Вместо этого вы выбрали прочесть эту книгу.
Вы, возможно, знакомы с замечательным молодым человеком по имени Начикет, история которого рассказана в Катха-упанишаде. Отец Начикета совершает яджну, ритуальное действие, которое даст ему возможность отправиться на небеса. Это, определенно, величайший дар, о котором человек может попросить в жизни, не так ли? Одно из требований яджны – подношение даров брахманам и простому народу. Когда Начикет увидел, что его отец отдает в качестве пожертвования старых и больных коров, он заявил, что надо быть верным духу Священных Писаний и настоял, чтобы его отец преподнес более ценные дары, по сути, лучшие из возможных. Отец был настолько возмущен критикой юноши, что отдал его Яме, Повелителю Мертвых, в качестве дара. Сохраняя спокойствие, Начикет ждал встречи с Ямой три дня и три ночи без еды и воды. Яма раскаялся, что заставил ждать молодого брахмачарью так долго, и в качестве компенсации предложил ему богатство и дары.
Однако решительный молодой человек не был готов согласиться на что-либо, кроме просветления. «Я пришел из царства смертных, – говорит он Яме, – почему же я должен выбрать материальные дыры и удовлетвориться чем-то смертным? Я хочу только то, что бессмертно и вечно».
Яма доволен молодым человеком. Он без усилий отказался от мирских даров и удовольствий и всему остальному предпочел истину и мудрость. Яма объясняет, что в каждом раунде игры под названием жизнь человек сталкивается с выбором из двух вариантов: приятным и правильным. Первый ведет нас к мирским удовольствиям, второй – к Богу. Начикет в самом деле умен, поскольку он предпочел мудрость богатству, а истину – эфемерным удовольствиям.
Яма, мудрый советник, говорит Ничекету, что наше тело напоминает колесницу, запряженную пятью лошадьми – пятью чувствами. Когда мы сидим на месте возничего, мы хорошо управляем лошадьми, прочно держим их под своим контролем, иначе дикие лошади понесутся туда, куда они хотят. «Чувства, – говорит Яма Начикету, – всегда выбирают прейю, дорогу удовольствий, которая ведет только к смерти и разрушению».
Разве это не правда? Когда мы гонимся за удовольствиями этого мира, наше счастье кратковременно. Мы думаем, что пьем жизнь до дна, но на самом деле мы просто потворствуем чувствам. Чрезмерное потакание удовольствиям ведет только к боли и разочарованию, и в конечном итоге мы приходим к порогу смерти духовными банкротами.
Есть ли у нас альтернатива? «Да, есть», – уверяет Яма Начикета. Мы может отказаться от приятной дороги под названием прейя и выбрать путь шрейи.
Трудный и тернистый путь, который начинается с осознания того, что мы не тела, которые носим, и у нас есть нечто большее, чем просто чувства и разум. Этот путь начинается с осознания того, что мы – бессмертные души, а наш дом – вечность.
Выбор за нами. Мы должны выбирать между прейей и шрейей. Но встает вопрос: многие ли из нас действительно могут различить прейю и шрейю?
«Подожди минуту, Дада», – слышу я, как протестуют мои юные читатели. – Я не думаю, что встречал этих девушек, которых ты только что упомянул. Кто такие прейя и шрейя?»
Прейя и шрейя — это дороги, которые мы выбираем, чтобы идти по жизни. Это выбор, который мы делаем в виде образа жизни. Прейя предлагает нам мгновенное удовольствие и удовлетворение, но оно имеет далеко идущие последствия, которые почти всегда негативны. Шрейя, с другой стороны, включает контроль чувств и их желаний, она влечет за собой самодисциплину, самоконтроль и отказ от удовольствия, к которому стремятся более низкие импульсы. Но вознаграждение за такое самоограничение почти полностью благоприятно и позитивно в долгосрочной перспективе.
Я знаю одну девушку, которая часто восклицает: «Если награда за это все находится на небесах, забудьте, мне неинтересно». Она говорит, конечно, о трудном выборе, который ей необходимо сделать, и сожалеет о том, что должна отказаться от мягких и легких вариантов. Но она права, ей придется ждать вознаграждения.
Я должен сказать, что иногда прейя также ведет к немедленному разрушению. Возьмем пример с молодым человеком, который едет на дорогом, мощном, быстром мотоцикле, который только что подарил ему богатый отец. Выбор прейи в этом случае означает гнать на высокой скорости, выжимая мощную, современную машину до предела, забыв об ограничении скорости и других транспортных средствах на дороге. Выбор шрейи означает соблюдение правил дорожного движения, сопротивление соблазну ехать «быстро и яростно» (в стиле фильма «Форсаж»).
В нашей жизни мы сталкиваемся с необходимостью совершать правильный выбор почти в каждый момент бодрствования. Что мы выбираем: безрассудное вождение или умеренную скорость? Гнев или прощение? Потворство своим желаниям или ограничение? Ложь или правду? Крик и ругань или терпеливое объяснение? Коррупцию или честные действия? И в более широком смысле, дхарму или адхарму? Праведность или неправедность?
На первый взгляд, выбор прост и понятен, однако воплощение его в реальность может стать трудной задачей для некоторых из нас. Но мы должны сделать этот выбор, если мы хотим избежать подводных камней, негативных последствий, к которым нас неизбежно приведет прейя.
Вы должны выбрать между двумя вариантами: простой, соблазнительной, заманчивой мирской дорогой, которая приведет вас к несчастью, или трудным, тернистым, мучительным духовным путем, который приведет вас к абсолютному блаженству. Он приведет вас к Царству Света.
Для этого, во-первых, вы должны сделать выбор. Вам необходимо принять решение самостоятельно – каким путем идти и к какой цели.
То, что вы получите, будет зависеть от того, что вы выберете! Это тайный закон природы. Закон «просите, и дано будет вам» действует на основе определенных принципов. Вы должны просить, будучи сосредоточенным на проблеме. Обычно мы просим о мирских вещах. Мы просим, когда разум находится в беспокойном состоянии. Мы просим постоянно. Мы не уверены в том, чего мы действительно хотим от Вселенной. Вселенная существует, чтобы помочь нам и ответить на наши мысли и эмоции. Тайны Вселенной не скрыты, они открыты для всех.
Одно можно сказать наверняка, вы не можете разделить свое сердце на две части. Вы не можете разделить его и сказать: «Хорошо, с одной стороны, я буду иметь роскошь мира, а с другой – Всевышнего, Просветленного». Иисус более двух тысячелетий назад сказал то же самое: «Никто не может служить двум господам одновременно». Следовательно, выбирайте свою дорогу, выбирайте, кому или чему вы отдадите свое сердце, выбирайте своего господина, и этот выбор, определенно, за вами.
Я молюсь Всевышнему, чтобы вы всегда могли делать правильный выбор.