Чтобы плавно зайти в тему рассуждения «делать или не делать тату» придется начать с истории татуировок как таковых и первое их появление на территории постсоветского пространства.
Промотав бесполезную болтовню о том, когда именно начали впервые вбивать пигмент под кожу, кто и чем он это делал сейчас уже не важно. Начну с того что упоминание о татуировках есть даже в библии, что говорит о древности культуры рисунков на теле, хотя правды ради, уже тогда в библейских текстах к ним относятся с неодобрением. До того как привычное сейчас название вошло в использование татуировки называли (в дословном переводе): «язва, рана на теле», «знак», «отпечаток», «вырезанный рисунок». Примечательно, что последнее название широко использовалось в Европе, а сами татуировки уже в то время использовались, как способ украшения. Термин татуировать от французского «tatouer»заимствован из полинезийских языков. В английский язык это слово ввел выдающийся английский путешественник Джеймс Кук. Он употребил его в отчете о путешествии вокруг света, оно было опубликовано в 1773 году. Хоть термин и не стал сразу главенствующим среди других названий он медленно, но верно распространялся в большинстве европейских государств, приспосабливаясь к различным языкам. И что самое главное, татуировки на теле стали популяризироваться и захватывать под свое влияние все больше человеческих тел.
Культура рисунков на теле у славян не существовала вовсе. Только в начале двадцатого века татуировки начали появляться у отдельных русских матросов. Как массовое явление татуировки на всем нынешнем постсоветском пространстве обязаны, как это не печально, криминальным структурам. Для криминальной среды того времени, да и нынешнего, криминальное татуирование было повсеместно. Вот примерно отсюда и берут начало слова: «портак», «наколка». И так теперь мы готовы перейти к аргументам «против».