Тип кредитной политики.
Выделяют три типа кредитной политики:
– консервативный (с минимальными отсрочками платежей и предпринимательскими рисками);
– умеренный (средний уровень кредитного риска при оказании услуги с отсрочкой платежа);
– мягкий тип кредитной политики (расширение объема продаж за счет передачи товара/услуги в кредит).
Руководство компании должно определить, какой тип кредитной политики использует организация. При этом в рамках одной компании возможно использование разных типов политик.
Так, например, при реализации товара, обладающего конкурентными преимуществами и пользующегося спросом, организация применяет консервативный тип кредитной политики (на условиях 100-процентной предоплаты, не допускает просрочек, вводит штрафные санкции за нарушение сроков оплат и т.п.), а при реализации остатков со склада – другой, умеренный или мягкий (пр.: передача товара под реализацию/ предоставление отсрочки оплаты/ предоставление скидки).