Делаем праздник

Основные правила хорошего праздника

У меня есть несколько правил хорошего праздника.

Самое главное – не давать детям скучать. Что это значит? Каждый включен в процесс, определил для себя род деятельности, заинтересован в достижении результата, явно получает от этого удовольствие и ждет продолжения. При этом не стоит пугаться, если кто-то из детей изберет роль зрителя и будет просто наблюдать, как играют другие дети. Вас же не пугают мальчики или девочки, редко гуляющие и предпочитающие чтение на диване или игры за компьютером? Почему вас удивляет, что есть люди, которые не любят играть в подвижные игры, а предпочитают интеллектуальные задания, причем, сугубо индивидуальные.

Второе правило – программа должна быть насыщенной и разнообразной. Хорошо, если она включает несколько видов игр. Например: подвижные игры и эстафеты, интеллектуальные, музыкальные, танцевальные, игры с использованием художественных навыков, логические, игры на внимание и сообразительность.

Третье правило – в игре есть отличившиеся дети, но нет проигравших. Все участники, выполнившие задание, не остановившиеся на полпути, считаются победителями.

Четвертое правило – праздник без воздушных шаров не праздник. Детям воздушных шаров много не бывает. Обязательной составляющей торжества является церемония награждения. Не стоит вручать сувениры и подарки за каждый конкурс, превращая игру в погоню за наживой. Достаточно подарить и оценить всех в конце праздника, показывая, что их старания были замечены. Победителями на празднике являются все без исключения. Кто-то был самым сообразительным, кто-то самым ловким, кто-то бегал и прыгал смешнее всех, были и самые скромные, улыбчивые и загадочные. Все дети проявились по-разному и заслужили похвалы и поощрения. Важно делать акцент на том, каким был ребенок, и отметить, к чему нужно стремиться, чего он еще может достичь.

Пятое правило. Хороший праздник – это праздник, на котором дети смеются, их глаза горят, и они не хотят, чтобы он заканчивался.

Особое удовольствие мне доставляют родители, которые с радостью включаются в игровой процесс. Увы, иногда бывает и по-другому – дети веселятся, достигают победы в том, или ином состязании, оборачиваются в сторону родителей, в надежде поймать их взгляд, одобрение, улыбку, но папа и мама увлечены беседой взрослых людей. А малышам так хочется получить одобрение, продемонстрировать свои успехи взрослым.

Вы замечали, с каким воодушевлением и волнением дети следят за тем, как родители состязаются между собой, как они жаждут помериться с папой силами, попытаться победить в конкурсе маму. И даже если победил взрослый, они пребывают в полном восторге, потому что мама на какое-то мгновение забыла о своих делах и превратилась в обыкновенного участника веселых состязаний.

Помните о том, что любое совместное дело, игровой процесс, даже самый короткий, доставляет неописуемый восторг вашему ребенку. Играйте с детьми! И тогда каждый день будет казаться им праздником.

День Рождения годовасика

Самый важный в жизни родителей и малыша день – это первый День рождения. Конечно, ваш ребенок еще не может оценить его значимости, вряд ли, вспомнит, кто был в гостях, какие развлечения для него устраивали. Поэтому очень важно сохранить как можно больше фотографий или отснять видеоматериал, который смог бы воспроизвести знаменательное торжество.

Наступила ночь накануне великого дня, ребенок мирно спит в своей кроватке, не подозревая о том, какое чудесное превращение ожидает дом, в котором он живет. На стенах, на высоте примерно с рост именинника, запестрели яркие ленты. Любопытный ребенок проснется утром и сможет подергать за них, проверить, крепко ли привязали их мама и папа? Яркие воздушные шары, прикрепленные к стульям, можно толкать и бить ладошкой, как неваляшку. Множество ярких ленточек свисает почти до самого пола, дернешь за одну из них, и красивый круглый шар приходит в движение и летит, как птичка. Заставить шары держаться под самым потолком может гелий или статическое электричество. Потрешь шарик о шерстяной свитер, поднесешь к потолку, и он висит, словно его удерживает невидимая рука. Чудеса, да и только!

Еще родители готовят огромный лист бумаги и пальчиковые краски. Завтра малыш оставит здесь свой след, создаст первое художественное произведение. И, может быть, потом, когда он станет великим художником, его творение купят за огромные деньги.

В гостиной, где будет проходить торжественное мероприятие, все готово к приему гостей: пол и потолок усыпаны шарами, детский мат (его можно заменить одеялом и подушками), огромный стол, во главе которого высокий детский стульчик, специальный, чтобы не было неожиданных падений и травм.

Завтра комнату наполнят детский смех и разговоры взрослых. В этот важный день рядом с малышом будут самые близкие друзья и родственники. Мамы и папы с детьми примерно такого же возраста или старше. Большое количество людей или незнакомых лиц пугает маленького именинника, поэтому ограничимся двумя или тремя семейными парами, включая бабушек и дедушек.

Время торжества назначено сразу после дневного сна или с утра, пораньше, пока именинник и его друзья бодры и полны энергии, не капризничают и не просятся спать.

С чего же начать самый первый День Рождения? Как важно, чтобы каждый день начинался с ласковой улыбки мамы и папы, это залог хорошего настроения и прекрасного утра. Мама помогает окончательно проснуться, поглаживая ладошки, ножки, щечки именинника и называя части тела. Которых касается.

Родители уже приготовили сюрприз малышу, который крепко спал и не слышал, как под подушку или над кроваткой они прикрепили новую игрушку. Дотянется именинник до нее ручкой и услышит приятный звон. Само время позавтракать и отправиться на разведку, познакомиться с новым убранством комнаты. Глядишь, и гости подоспеют.

Всех прибывших гостей встречает папа, он пытается застать их врасплох своими вопросами о том, что бы они пожелали его сыну или дочурке, каким хотели бы видеть его ребенка через пять или десять лет. Консервативные бабушки и дедушки могут оставить пожелание в письменной форме на длинном пергаменте – несколько обычных листов писчей бумаги, склеенных вместе. Все поздравления мама и папа спрячут в бутылку из-под шампанского и будут хранить до десятилетнего дня рождения.

Пока ждете прибытия гостей, можно заняться рисованием или почитать особую книжку. Интересно будет всем членам семьи. Это книжка о вас. На страницах самодельной картонной книжки с одной стороны фотография кого-то из членов семьи, а с другой картинка с изображением животного, птицы, солнышка или домика – всего того, что каждый день попадается малышу на глаза и что ему так важно запомнить в первую очередь. Каждый раз, листая эту книжку, можно придумывать все новые и новые истории, серьезные или смешные.

Все в сборе. Начинается самое интересное. Взрослые усаживаются за стол, а детишки мерят свой рост и отмечают на специальном метре, прикрепленном к дверям, кто выше. Они уже освоились с новой средой, потрогали друг друга, поняли, что ничего страшного здесь нет. Уверенно ползают или бегают взад вперед по необычной дорожке – на пол кладутся разные по фактуре ткани, мягкие и пушистые, жесткие и шершавые.

Вместе с мамами дуют на воздушные шары, пытаясь сдвинуть их с места. Можно предложить годовалым детишкам и свистки, у кого-то хватает силы, и игрушка издает громкий звук. Кое-кто под тщательным присмотром взрослого умудрился выпустить в воздух мыльные пузырьки, что вызывает у всех собравшихся детишек счастливый смех. В этом случае, важно быть очень внимательным, чтобы мыло не попало кому-то из детей в глаза.

Немного утомившись, мамы с маленькими гостями усаживаются за стол. Самое время провести конкурс на лучшего папу, поспрашивать отцов семейства об их детях. В какой день недели родился, какой был вес при рождении, любимое лакомство ребенка и т. д.

После этого папы с малышами на руках наперегонки облетают вокруг комнаты, имитируя самолеты, катают детей на мяче. Для этого кладут их животом на упругий шар, придерживают за бока и катают взад – вперед, приговаривая: «Сейчас к деду мы поедем, к маме на мяче подъедем…»

Годовалым крошкам придутся по вкусу и такие развлечения:

– походить, держась за руку мамы или папы по скамейке, сооруженной из доски и двух опор, под стихотворение Агнии Барто «Идет бычок качается»;

– покачаться на одеяле, как в гамаке. Эта забава может так увлечь детей, что они не захотят заниматься ничем другим. Папам понадобятся силы и осторожность;

– перекатывание и бросание мячей и шаров. В большой коробке из-под обуви или техники можно сделать круглое отверстие и забрасывать пластмассовые шарики внутрь. Крохам понравится не только попадание в цель, но и открывание, и закрывание коробки;

– салки – догонялки. «Ой, поймаю, поймаю» – пугает мама, а в ответ слышится детский смех. Или наоборот мама делает вид, что убегает от ребенка, а когда он, наконец, настигает ее, крепко обнимает и целует;

– тропа препятствий. Детишки проползают под стульчиком или перелетают с помощью взрослых через подушки и другие препятствия;

– прятки с платком. Для этой забавы лучше всего использовать прозрачные газовые платки разных цветов. Взрослые называют цвета платков, а потом набрасывают их на детишек, делая вид, что малыши под ними исчезают, а потом снова появляются.

Восторг детей вызовут танцы на руках у мамы или прыжки на матрасе. Это еще один вид занятий, который никогда не надоедает детям.

Завершит торжество традиционный «Каравай» и праздничный торт со свечкой.

Игра – хоровод «Каравай».

Родители напевают незатейливые слова, ходят по кругу, в центре которого на мягкой подушке сидит виновник торжества.

Как на (имя) именины

Испекли мы каравай.

Руками показываем, какой большой и круглый наш пирог.

Вот такой вышины!

Дети и взрослые поднимают руки как можно выше, тянутся вверх.

Вот такой низины!

Отпускаем руки к полу.

Вот такой ширины!

Разбегаемся, образуя большой – пребольшой круг, хоровод.

Вот такой ужины!

Сходимся к центру, осторожно касаемся руками именинника, щекочем и смешим его.

Каравай, каравай,

Кого хочешь, выбирай!

После этих слов именинник должен выбрать кого-то. Но так как он у нас еще маленький, то можно просто всем вместе похлопать в ладоши. Кто-то из родителей или оба поднимают малыша, обнимают и целуют его со словами, которые обычно принято, чтобы произносил виновник торжества:

«Я люблю, признаться, всех,

Ну, а (имя) больше всех».

После этого выносится торт со свечкой под дружные аплодисменты и поздравления.

За несколько дней до знаменательной даты потренируйтесь с именинником в задувании свечи, покажите, как это сделать. Проконтролируйте, чтобы кроха не схватила яркий огонек рукой. Ничего страшного, если первую свечку задуть помогут пришедшие гости или мама с папой.

При подготовке к празднику помните, что ребенок еще маленький и ему может не хватить сил на все заготовленные вами развлечения. Действуйте по обстановке и настроению детей. Уловить его не составит труда, маленькие гости, как говорящая открытка, незамедлительно дадут вам знать, если что-то пошло не так. Самое главное, чтобы малыш был доволен и весел, не оставался без присмотра взрослых. Будьте готовы, что у вас не будет ни одной свободной минутки для того, чтобы поговорить с подругами или выпить за здоровье годовалого именинника.

Лучшим подарком в первый День рождения является присутствие мамы и папы, общение и игры с ними. Посвятите этот день самому важному человечку.

День Рождения для двух и трехлетних детей

Всем известно, что яркие разноцветные шары приводят в неописуемый восторг детей любого возраста. Купите шары из достаточно плотной резины, надуйте их, стараясь, чтобы форма шара не приобретала грушевидной формы. Это убережет вас от частого лопания шаров. Громкий звук пугает малышей и служит причиной слез и плача. Шарики можно подвязать цветными ленточками к стульям, дверным ручкам так, чтобы малышам пришлось тянуться за ними, или просто разбросать по полу. Ярко, красиво, а главное дети полчаса, а то и больше, будут заняты любимой игрой. Они смогут бегать по комнате, подбрасывать шарики, сгребать их в охапку и снова толкать маленькими ручками и ножками.

Аналогичный эффект на малышей производят мыльные пузыри. Дети обожают гоняться за ними, ловить руками, лопать, наблюдать за тем, как странная жидкость превращается в шар, а потом он исчезает. Если вы используете мыльные пузыри, помните две вещи: от них щиплет глаза и пол после мыла очень скользкий. Позаботьтесь о безопасности детей, предупредите, чтобы они берегли глазки. А также подготовьте заранее старую скатерть или кусок ткани. Расстелите ее на полу, где будете пускать мыльные пузыри. Это убережет детей от падения, а также спасет ваш любимый ковер или чистый пол. После того, как дети наиграются, просто уберите ткань, вытрите остатки мыльного раствора, и можно продолжать торжество.

Украсить и преобразить детскую комнату, помимо шаров, помогут старые обои. Закрепите английскими булавками длинную полоску на одной из стен. На одной половине наклейте детские фотографии, иллюстрирующие памятные моменты из жизни виновника торжества, как малыш рос и взрослел, учился рисовать, клеить, играл и веселился. Если вы заранее нарисуете цветочки или воздушные шарики, то фотографии, помещенные в них, будут смотреться еще эффектней. И то, и другое под силу любой маме, не обладающей талантом художника. Мастера изобразительного искусства, наверняка, создадут на обоях настоящую волшебную страну, главным героем которой будет малыш. Не забудьте оставить свободное пространство, примерно метр на метр. Это для юных гостей. В начале праздника предложите пребывшим друзьям малыша, пока кто-то еще подтягивается, нарисовать что-нибудь памятное. Вооружите их красками и фломастерами, контролируйте, чтобы никто из детей не увлекся и не начал рисовать на ваших новых обоях. На плакате можно оставлять свои отпечатки, обводить ладошки, рисовать цветы, животных и все, что душа пожелает. А мамы будут подписывать творения своих детей. Вот будет интересно развернуть этот плакат через пять лет и посмотреть, кто оставил свой след в истории.

После того, как детишки порисовали в свое удовольствие, самое время немного подкрепиться, а потом приступить к играм и веселым забавам.

Помните, что в этом возрасте детям сложно играть самостоятельно, особенно, если ребенок домашний и не ходит в детский сад. Важно, чтобы кто-то из взрослых задавал темп игры, устанавливал и объяснял несложные правила. Все время будьте рядом, помогайте ребенку преодолевать препятствия и выполнять задания, старайтесь научить его взаимодействовать не только с родителями, но и с другими детьми.

Малышам двух и трех лет придутся по вкусу игры с повторением движений, хороводы, игры-стишки и игры-песенки, а также конкурсы с распознаванием цветов, отгадывание животных, различные тропинки препятствий и, конечно же, прятки.

Игры – стихотворения – это особая разновидность игр, они поддерживают определенный ритм и поэтому очень нравятся детям. Взрослый произносит вслух медленным и внятным голосом одну за другой строчки простых стихотворений и показывает движения, которые иллюстрируют содержание. Вспомните всем известное стихотворение «Мишка косолапый».

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает и в карман кладет.

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою топ:

«Больше я не буду шишки собирать,

Сяду на машину и поеду спать!»

Обычно, читая это стихотворение, мама и малыши ходят, покачиваясь из стороны в сторону, как медведи, наклоняются, словно собирают шишки. Потом демонстрируют, как шишка попадает в лоб, для этого кулаком касаются собственного лба. Топают ногой и грозят пальцем, а после, взяв в руки воображаемый руль, едут на машине и ложатся спать (ладошки лодочкой кладутся под щеку).

Аналогичным образом иллюстрируются и другие стихотворения. Лучше повторять игру несколько раз, чтобы дети могли запомнить движения. Например, взрослый читает стихотворение «Веселые обезьянки».

Рано утром на полянке

Так резвятся обезьянки:

Правой ножкой топ, топ!

При этих словах топаем правой ногой.

Левой ножкой топ, топ!

При этих словах топаем левой ногой.

Руки вверх, вверх, вверх!

Подымаем прямые руки, тянемся вверх.

Кто поднимет выше всех?

Вверх до неба,

Тянемся вверх.

Вниз до травки.

Садимся на корточки и касаемся руками пола.

Вверх до неба,

Тянемся вверх.

Вниз до травки.

Садимся на корточки и касаемся руками пола.

А теперь покружились

Встаем, кружимся вокруг своей оси.

И вниз повалились.

Все садятся на пол, а потом падают.

Все хороводы построены по тому же принципу. Исполняется короткая песенка, дети ходят по кругу и выполняют движения, о которых поют. Например: игра-хоровод «Три веселых братца».

Три веселых братца гуляли по двору,

При этих словах все идут по кругу, держась за руки.

Три веселых братца затеяли игру,

Делали головками ник-ник-ник

Все кивают головой или наклоняют ее вправо, потом влево.

Пальчиками ловкими чик-чик-чик

Делаем руками упражнение ножницы. Руки прямые, сначала правая рука идет сверху и перекрещивает левую, потом наоборот.

Хлопали ладошками хлоп-хлоп-хлоп,

Хлопаем в ладоши.

Топотали ножками топ-топ-топ.

Громко топаем ногами.

После хороводов, прыжков и веселой беготни самое время немного отдохнуть, сменить род занятия, поиграть в спокойные игры.

Угадай-ка животное.

Дети вместе с родителями усаживаются на пол. Перед ними раскладывают игрушки или картинки, изображающие известных им животных. Кто-то из взрослых незаметно издает звук, подобный котенку, собаке или другому представителю животного мира из тех, что расположились на полу. Другой взрослый спрашивает, кто так мяукает? Ребенок должен ответить и указать на это животное. Можно изменить правила. Мама берет в руки одну игрушку и просит сказать, что говорит то или иное животное. Малыши лают, рычат или пищат.

Норка.

После этого расскажите детям, что у всех животных есть домики, норы, дупла, пещеры, берлоги. С хитрым видом предложите детям отправиться в одну из таких норок. Ее легко соорудить. Попросите папу или кого-то из взрослых, пока вы играете в угадывание и превращение в животных сделать это. Соедините несколько стульев или табуреток, накиньте на них покрывало или простыни и нора готова. Важно, чтобы она не была слишком темной, дети могут испугаться. Приготовьтесь к тому, что вам предстоит стать первооткрывателем и показать личным примером, как это делается. Зато потом, дети надолго оставят вас в покое, исследуя норку, ползая по ней. Хотя, не исключено, что им придется по душе совместное ползание, например, паровозиком или парами, мама и малыш.

Еще одна увлекательная и интересная забава – прятки с игрушкой.

Мама или папа прячут в комнате любимую игрушку ребенка. И просят ее найти?

– Где зайчик? – спрашивают родители, – Может, под диваном?

Все вместе подбегают к дивану, наклоняются, смотрят, там нет. Выдвигается следующее предположение. Например, под столом. Там опять нет.

– А может зайчик пошел в ванную, решил помыться?

Наконец-то, зверек обнаруживается. Все радуются, мамы отмечают, какие молодцы ребятишки. Зайчик тут же может снова спрятаться, вот такой он шустрый, проказник. Лучше, чтобы он обнаруживался на третий или четвертый раз, иначе дети потеряют интерес.

Спрятаться может также мама или бабушка, словом, кто-то из взрослых. А дети с папой отправятся на ее поиски.

Очень важно, чтобы взрослые энергично и весело предлагали малышам совершить тот или иной процесс, зажигали их. Например, поиски мамы можно обыграть так.

– Ой, беда, куда она пропала? – мотаем головой, пожимаем плечами, показывая всем видом огорчение, а потом бодрым голосом так, словно вас осенило, предлагаем:

– Ребята, давайте отыщем маму, бежим скорее за мной. Давайте быстрее! На кухню! Посмотрим в ванной! А может в спальне?! Ага! Вот она! Нашлась!

После этого все обнимают маму или бабушку, взрослые хвалят малышей, без которых они ни за что бы, ни справились.

Пара – не пара.

Выберите для игры и разложите на полу несколько однотонных носков разного цвета. Возьмите один носочек, а остальные отложите в сторону. Попросите детей найти второй носочек, братца и товарища первого.

Вместо носочков могут использоваться рукавички, платки или два набора фломастеров.

Стрелки и ловцы.

Еще одно любимое занятие ребятишек – перекладывание предметов из одной емкости в другую. Усложним им задачу. Дети будут бросать мягкие бумажные шарики в пластмассовое ведерко, которое держит папа, стараясь проявить ловкость и поймать их.

Бросаем мячики в ведро,

Попасть в него нам нелегко.

Проверим, кто из них самый меткий, а кто из пап самый ловкий.

Хвостики.

Теперь самое время подключить к игровому процессу мам. Они так похожи на лисиц изящной походкой, только хвоста, которым можно вилять нет. Но ничего, это дело поправимое. Берем длинные веревки или шнурки, к концу которых привязываем кусочек ткани, а в идеале, меха. Мамам к поясу крепятся эти хвостики, а детишки пытаются схватить их и оторвать. С трех летними детьми игра может продолжиться, шнурки крепятся детям, которые со всем проворством и быстротой, на которую способны, пытаются улизнуть от охотниц за хвостами, мамами.

Забавное гадание.

Интересным занятием и для детей, и для взрослых является праздничное гадание, предсказание будущего. Перед детьми выкладывают несколько предметов. Например: цветок, кольцо, ручка, клубок ниток, мячик, листок бумаги.

Мамы внимательно наблюдают, что возьмет ребенок, трактуют смысл и значение предмета непосвященным.

Цветок – счастливая жизнь,

Кольцо – большая любовь,

Ручка – деловой образ жизни,

Катушка ниток – длинная любовь,

Мячик – достижения в спорте,

Лист бумаги – богатая жизнь.

Кукольный театр.

Занавесом может служить одеяло, накинутое на стол или закрепленное в проеме двери. Главных героев, если вы умеете шить, можно изготовить самим из старых варежек, или купить в магазине. Сказка должна быть короткая, желательно на известный детям сюжет. Роли исполняют и озвучивают взрослые.

В конце можно предложить детям надеть варежку и поговорить от лица персонажа или поговорить со сказочным героем, которого озвучивает взрослый.

Хороводы и танцы в кругу.

Встаньте с детьми в круг, в середину поставьте именинника. Возьмитесь за руки и начинайте водить хороводы то в одну, то в другую сторону. Напевайте вместе известные детские песни или танцуйте, кружитесь и прыгайте под любимые мелодии из мультфильмов. Ребятишки с радостью будут бегать вокруг именинника, то держась за руки, то беспорядочно перемещаясь по комнате.

Праздник завершается традиционным «Караваем», выносом торта со свечой, чтобы именинник вместе с родителями загадал желание и задул ее, а также поднятием именинника на стуле столько раз, сколько ему исполнилось лет.

День Рождения для четырех и пятилетних детей

В этом возрасте дети очень самостоятельные, но все еще мечтают, чтобы мама и папа состязались и играли с ними, наблюдали, как они делают успехи, поддерживали, если что-то не получается. Играйте вместе с детьми, демонстрируйте им свои эмоции, искренне поддавайтесь, а иногда наоборот побеждайте. Покажите ребенку, что в каких-то конкурсах он гораздо быстрее и проворнее, чем вы.

Не обойтись вам без воздушных шаров, мыльных пузырей и призов. Я знаю, что многие взрослые до сих пор не равнодушны ко всем трем составляющим празднества.

Любимые шарики.

Надуйте и разбросайте по комнате воздушные шары. Можно побегать, побросать их, кто дальше, кто выше. Устроить веселые воздушные эстафеты, например, проскакать, зажав шар между ног. Украсят и оживят комнату веселые воздушные человечки. Как это можно сделать? Свяжите вместе два шарика. На одном дети, вооружившись фломастерами, нарисуют веселые лица, а на втором руки и ноги. Вы тем временем нарежьте куски гофрированной цветной бумаги. Из нее можно сделать красочные банты или юбочки, красивые локоны или шапочку, которые легко приклеиваются или подвязываются ленточкой. Нарядный воздушный гость готов. Он послужит прекрасным украшением, а также повеселит и развлечет ребят. Ведь человечек прекрасно прыгает, можно сказать, летает, сидит, стоит и танцует.

1, 2, 3 свое имя назови.

Все гости в сборе. Самое время познакомиться. Очень часто состав приглашенных людей меняется, и маленькие друзья именинника не знают друг друга по именам. Попросите детей хором назвать имена на счет три – кто громче, того вы и услышите. У вас должен получиться дружный хор одновременно говорящих детей. После этого сообщите с грустью в голосе:

– Ой-ой-ой, ничего непонятно. По-моему, всех девочек зовут Машами, а мальчиков Максимами. Правильно? Нет? Хорошо. Давайте так, кому я шар бросаю, тот громко имя называет.

Дети представляются, после этого выясните у ребятишек, почему все нарядные и веселые, в честь какого праздника они собрались вместе. В честь этого события предложите устроить салют. Громко-громко похлопать, потопать, попрыгать и присесть столько раз, сколько имениннику лет или сколько собралось гостей.

После этого самое время отправиться в волшебную страну, для этого нужно сесть на паровозик и проехаться по комнате. Дети встают в колонну друг за другом, держатся за плечи и под руководством взрослых делают несколько кругов по комнате с громкими чухами и сигналами.

Путешествие, в которое отправляются ребята, естественно, воображаемое. Насколько достоверным оно покажется детям, зависит от вас.

Первая остановка паровозика на полянке загадок. Дети садятся на пол, закрывают глаза. В этот момент взрослые раскидывают картонные цветы, подвязывают на ленточках картонные звезды, на оборотной стороне которых написаны загадки. Малыши должны собрать цветы, не открывая глаз, кто больше. А чтобы достать звезду, нужно будет потрудиться, сильно подпрыгнуть или взобраться на папины плечи. После того, как все собрано, все садятся в круг, подсчитываются трофеи, кто-то из родителей читает загадки, а дети отгадывают.

Двигаемся дальше. Нужно переправиться через ручеек. Натяните ленточку или веревочку, которая будет то опускаться, то подниматься все выше и выше. Дети должны перепрыгивать или перешагивать через ленточку. Когда высота уже достигла такого уровня, что дети не могут перешагнуть через нее, они плывут под водой, проползают под лентой, не задевая ее.

Следующая остановка в стране сладкоежек. К двум стульям привязана веревка, а к ней с помощью цветной тесьмы прикреплены конфеты. Нужно закрытыми глазами оторвать или отрезать конфетку. Как только все плоды с конфетного дерева будут сняты, дети смогут отправиться дальше.

Путь их лежит в волшебный лес, добраться до него можно только в мешках, прыгая из одного конца комнаты в другой. Малышам выдаются два больших одинаковых мешка или сумки, в которых они перемещаются по комнате. Взрослые страхуют участников, чтобы никто не оступился и не ударился об острые углы.

В волшебном лесу все превращаются в животных или в природные явления. Просим детей представить себя зайкой, лягушкой, кошечкой, деревом, ветерком, солнышком. Им нужно издавать соответствующие звуки, показывать характер и повадки существа. Веселее игра проходит, если животных изображают взрослые, а дети угадывают и называют их.

Чтобы немного размяться, посетите спортивную страну. Проведите с детьми какую-нибудь подвижную игру, например, «Голова, локоточки, коленочки, щечки».

Ребята вместе с ведущим повторяют слова: «Голова, локоточки, коленочки, щечки» и показывают те части тела, которые называют. Получается своего рода зарядка для рук. Темп увеличивается. Через какое-то время взрослый начинает путать детей и намеренно показывает на другие части тела. Дети должны быть внимательны и не попасться в ловушку, показать на ту часть тела, которую им назвали.

Вот еще несколько веселых подвижных игр, которые придутся по вкусу детям.

Липкие пеньки.

Двое взрослых сидят посреди комнаты, дети бегают рядом, мамы и папы пытаются их схватить, не сходя с места. Кого схватили, тоже становится пеньком, который ловит, прилепляет к себе игроков.

День-ночь – охотник.

Если водящий говорит слово «день», все бегают по комнате. Если «ночь», садятся на корточки и закрывают глаза. Услышав слово «охотник» быстро забираются на стул, в кресло, то есть в домик, кто не успел, становится водящим и ловит зазевавшихся игроков.

Спектакль.

В конце праздника, когда паровозик домчит пассажиров до театральной станции, можно разыграть известную сказку, например, «Теремок».

Одеваем всем маски, теремком могут быть стулья или стол, под который дети залезают. Кто-то из взрослых будет автором, а дети исполнят главные роли. Каждый ребенок сам отвечает за свое животное: «Это я мышка-норушка», «Это я лягушка – квакушка» и т. д. Если ребятишки стесняются, сделайте по два персонажа. Мама лягушка и дочка лягушонок, папа мышь и сын мышонок.

Ребята выдержали все испытания, путешествие подходит к концу, пора вспомнить о самом главном человеке дня и поздравить его с Днем Рождения.

Музыкальное поздравление.

Все встают в круг, исполняют песню «Пусть бегут неуклюже», кто-то из взрослых показывает движения, остальные танцуют, повторяя их. Если вы найдете в ящике с игрушками погремушки, бубны, возьмете на кухне ложки, то получится настоящий музыкальный оркестр. Продолжите танцы хороводами или играми с повторением движений из нашей коллекции. Попрыгайте и повеселитесь от души, покружите детей, взяв их за руки или усадив к себе на плечи. Они будут в восторге.

Танцевальная игра «Если весело живется, делай так»

Если весело живется, делай так. Три хлопка.

Дружно хлопаем в ладоши три раза.

Если весело живется, делай так. Три хлопка.

Хлопаем.

Если весело живется, мы друг другу улыбнемся.

Улыбаемся своим соседям справа и слева.

Если весело живется, делай так. Три хлопка.

Дружно хлопаем в ладоши три раза.

Игра продолжается хлопки заменяются топаньем, прыжками, поворотами.

Не забудьте о главном ритуале – сокровенном желании, задувании свечи, праздничном хороводе и поднятие на стуле. Малыш весь день ждал этого момента.

Шестилетний День Рождения

Шестилетки – это любознательный и игривый народ. Они уже многое умеют: читать, писать, считать, высоко прыгать, ходить на руках, танцевать, петь и сочинять собственные произведения. Позвольте им продемонстрировать все свои умения, навыки и способности, и они будут вам очень благодарны.

Праздник лучше всего начать со знакомства детей. Так как День рождения у нас необычный, то и представляться нужно не настоящими именами, а вымышленными.

Как тебя зовут?

Ведущий бросает по кругу мяч, задавая всем участникам один и тот же вопрос «Как тебя зовут?». Называть свое имя нельзя, нужно быстро придумать прозвище, которое соответствует твоему характеру или внешности. Например, девочка со светлыми волосами – злотовласка, галантный мальчик – рыцарь и т. д. Кто ошибется и назовет свое имя, выбывает. Приз вручается самому внимательному ребенку.

Одеяло.

Вам понадобится небольшой кусок ткани или детское одеяло. Две повязки на глаза. Все садятся на пол, закрывают глаза, выберите двоих, наденьте им повязки, чтобы не подглядывали, посадите напротив друг друга. Между ними натянуто одеяло. На счет три, когда оно опускается, участники срывают повязки. Они должны быстро назвать имя человека, сидящего напротив. Кто быстрее, тот и победил.

«Раз, два, три! Щекотливые, беги!».

Повеселим детей и немного пощекочем их, проверим, настроены они на радостный лад или нет. Водящий считает до трех, а потом говорит: «Щекотливые, беги». Кого поймают, щекочут несколько секунд и отпускают. Дети стараются не попадаться.

Угадай-ка.

Дети встают в круг, одному ребенку завязывают глаза, ведущий читает четверостишье:

Встали детки в ровный круг,

Развернулись резко вдруг.

После этого один из детей, на которого указал ведущий, говорит: «Скок, скок, скок»

После этого взрослый снимает с ребенка повязку со словами:

«Угадай, чей голосок!»

Ребенок пытается узнать, кто сказал «скок, скок, скок».

Угадывать друг друга можно также по смеху, по шепоту или по рычанию.

Праздничный наряд.

Сегодня особенный день, праздничный, поэтому виновники торжества должны выглядеть необычно, ярко и красочно. Родители выбирают нескольких участников, приклеивают им на пояс полоски скотча липкой стороной вверх. Остальные дети в это время надувают воздушные шарики, завязывают их тесьмой и бросают на пол. По команде участники с модными поясами садятся на шарики, стараясь, чтобы они приклеились. Когда все шарики на полу заканчиваются, взрослые объявляют окончание игры. Просят пройтись по комнате и продемонстрировать прелестные воздушные юбки. Побеждает обладатель самого пышного наряда, с наибольшим количеством шаров.

Шарики с сюрпризом.

Теперь перед нами воздушные бомбочки, те самые шарики, которые мы только что приклеивали к скотчу. Взрослые заранее положили внутрь загадки. Если мы не испугаемся, обезвредим их, угадаем все загадки, то сможем двинуться дальше.

Загрузка...