Глава 2

В апартаментах, которые выделил маг, было зябко и темно, но я не успела попросить зажечь свет. Пока ёжилась от нахлынувших неприятных ощущений, Дариас выпустил мою руку, и глаза почувствовали размытые световые пятна.

– Не холодно?

Какой заботливый.

– Холодновато.

Послышался весёлый треск огоня, который вмиг наполнил комнату домашним уютом.

– Сейчас придёт Джесси, она принесёт вам ужин и поможет принять ванну. Потом зайдёт господин Эртон, возможно, сделает что-то более подходящее, а пока вот. Возьмите.

И он сунул мне в руку шероховатый предмет.

Палка! Лёгкая, и в ладонь легла довольно удобно.

– Сможете передвигаться в одиночестве.

Наверное, надо было сказать спасибо, но вместо этого хотелось отправить его куда-нибудь подальше, ввернув крепкое словцо.

Дариас правильно расценил моё молчание:

– Не держите на нас обиду, лаира Тайлин. Ни господин Эртон, ни я не желаем вам зла.

Очень смешно! Просто животики надорвёшь от смеха!

– Я так понимаю, именно поэтому меня выкрали, обездвижили и чуть не убили на алтаре? Это и называется «не желать зла»?

– Так сложились обстоятельства, – скрежетнул зубами ученик мага, – но лично против вас мы ничего не имеем.

– Благодарю. Это очень ценная информация, постараюсь запомнить.

Я прямо-таки виртуозно источала неприкрытую иронию, удивляясь сама себе. Оказывается, иногда приятно высказать всё, что думаешь. Особенно в такой ситуации и явному врагу.

– Через пять шагов прямо будет кровать, – мужчина проигнорировал мой выпад и перешёл на деловой тон, – возле кровати стоит тумба, на ней ночник. С другой стороны кресло и камин. Уборная рядом с входной дверью. Хорошего вечера.

И через секунду я осталась в одиночестве. Наверное. Откуда мне знать, ушёл Дариас или показательно хлопнул дверью и затаился где-нибудь поблизости?

Подавив в зародыше желание разрыдаться в голос, я несколько раз наугад резко ткнула палкой в пространство вокруг себя. Никого не обнаружив, отправилась искать туалет возле входной двери. Получилось на удивление легко, потому что меня наконец-то перестало качать, будто под ногами не обычный пол, а морская палуба.

А вот сделать нужные дела оказалось значительно сложнее. Ещё и закрываться изнутри было страшновато – вдруг не сумею открыть дверь? У меня подобные оказии даже со стопроцентным зрением случались – закроюсь, а потом тыркаюсь, не понимая, в какую сторону крутить ручку. Так что не быть мне ни взломщицей, ни квартирной воровкой.

В общем, с туалетом получилась целая эпопея, не слишком интересная. Благо хоть унитаз оказался практически идентичен нашим, земным.

Конечно, не преминула закрасться расчудесная по своей логике мысль – может быть, это всё-таки галлюцинация или чья-то злая шутка? Несколько раз пребольно ущипнула себя за руку – теперь точно не миновать синяка, – но проснуться не получилось. И зрение не вернулось.

– Лаира Тайлин, – раздался из-за двери женский голос, – разрешите вам помочь?

Я как раз задумалась над тем, как бы помыться, и потому решилась принять столь своевременное предложение.

Женщина, которую прислал Дариас, оказалась на редкость спокойной и мягкой. Разговаривала она не с отстранённой любезностью прислуги, а так, словно я приходилась ей родной дочерью. Очень заботливо и по-доброму. Её голос, низкий, грудной, с покровительственными и одновременно душевными нотками, был приятен для слуха, а манера общения настраивала на доверительный лад.

Так что купание прошло в тёплой дружеской обстановке. Я хорошо представила себе эту женщину – лет шестидесяти, высокая, полноватая, с очень милым лицом и в чепчике, скрывающем седые волосы.

Джесси снабдила меня свежей одеждой, принесла плотный ужин, по моей просьбе посидела, пока я ела, а затем убрала со стола и ушла, пожелав хорошего вечера.

Что ж… Пришло время для, так сказать, гвоздя программы – должен прийти жестокий маг с завораживающим голосом и ароматом, который лишает воли… Ждала недолго, видно, Джесси сообщила о моей полной боевой готовности. Вместо того чтобы постучаться и войти через дверь, как все нормальные люди, Эртон появился посреди комнаты, заставив меня вздрогнуть от неожиданности.

Ещё один минус в тяжеловесную карму мага. Ему что, незнакома обычная вежливость?

– Как тебя зовут?

Надо же… А я-то думала, его полностью устраивает общение с безымянным объектом ритуала.

– Тайлин.

Судя по звуку, мужчина опустился в кресло. Но ведь кресло тут единственное, и в нём сижу я!

– Послушай внимательно, Тайлин, – меж там заговорил этот маг-волшебник, добытчик кресел из воздуха, – Исцеление магической слепоты – дело не быстрое, но нам нужно справиться как можно скорее…

– А что потом? – перебила я, даже не пытаясь быть вежливой.

Он же не пытается, значит и обижаться не на что. Но такие, пожалуй, не способны обижаться, они идут напролом, добиваясь своего любой ценой. Оставляя за собой горы трупов и сломанные судьбы.

– Уверен, ты хочешь вернуть зрение, – проигнорировав вопрос, продолжил Эртон.

В его изумительном голосе я не обнаружила ни капли раздражения или недовольства, лишь абсолютную невозмутимость:

– Поэтому придётся протрудиться. Первое. Сегодня был последний ужин с продуктами животного происхождения, с завтрашнего дня ты будешь есть только овощи, фрукты и немного злаков. Второе. Каждое утро будешь промывать глаза лорициловой настойкой, а после закапывать по две капли вытяжки из радужного камня. Настойку я оставил рядом с умывальником, вытяжку – в стеклянном флаконе здесь, на столике. И третье. Попробуем вернуть тебе магию – с ней исцеление пойдёт быстрее. Для этого держи, – мне в руки ткнулся небольшой тёплый мячик, – ты знаешь узловые точки входа и выхода магических потоков?

Я покачала головой.

– Не помню.

– Не помнишь, значит, – задумчиво проронил мужчина, – ладони, ступни, виски и макушка. Катай шарик по каждой точке по сто восемь раз сперва по часовой стрелке, а после – в обратную сторону. Делать это нужно не менее двенадцати раз в сутки. И дважды в день я буду проводить целительные процедуры, утром и вечером. Начнём завтра. Будь готова к восьми – к этому времени надо промыть и закапать глаза. Всё ясно?

Кивнула.

– Тогда спокойной ночи. Я погашу свет.

– Нет! Пожалуйста, не надо, – взмолилась я, – с ним не так страшно!

– Почему? Или… ты видишь свет? – в ледяном баритоне мелькнуло удивление, как и давеча, когда маг узнал, что ему приволокли слепую девку.

– Да. Слабые пятна.

Голос непроизвольно дрогнул, и я приготовилась к какому-нибудь неприятному замечанию, но Эртон просто спросил:

– Одной свечи будет достаточно?

– Да. Спасибо.

Стало чуть темнее, и мужчина тут же исчез, оставив после себя лёгкий шлейф умопомрачительного аромата. Кресло тоже бесследно растворилось в пространстве.

Я быстренько разделась и юркнула в тёплую постель, пахнущую идеальной чистотой и свежестью. Волшебный шарик приятно грел ладонь, и, кажется, вовсе не был материальным в полном смысле этого слова. Я помяла его, помяла и начала осторожно проделывать упражнение, предписанное магом.

Сначала стопы, потом руки, а когда дошла до висков, вдруг явственно почувствовала, что в комнате кто-то есть.

– Кто здесь?

В ответ – мёртвая тишина.

Я взяла палку, потыкала, куда дотянулась. Пустота. Однако, ощущение чужого присутствия не исчезло, и даже усилилось.

– Отзовитесь, – попросила как можно твёрже, в душе замирая от страха.

– Не-е, сейчас она ничего не услышит, – уверенно заявил мальчишеский голос откуда-то сверху, и я замерла в полнейшем изумлении.

На потолке он сидит, что ли?

– Ну во-о-от, – простонал второй парнишка, – всё она слышит. Видишь? Уже и голову задрала.

Я действительно смотрела наверх слепыми глазами.

– Я вас и правда слышу. Кто вы, мальчики?

Раздавшийся вслед за этим вопросом заразительный смех гулко прокатился по высокому своду потолка и дробно рассыпался по комнате, подобно мелкому гороху.

– Мы вовсе не мальчики, – хором произнесли эти два чуда, а дальше затараторили, с каждой новой фразой всё больше спеша и перебивая друг друга.

– Мы духи, которые держат замок…

– Земля не может удержать замки…

– Без нас они начинают разрушаться…

– Этому замку больше пятисот лет…

– Вот и нам столько же…

– Духи рождаются вместе с замками…

– Два духа на каждый замок…

– Это пока мы маленькие…

– По одному мы не сможем удержать его…

– А когда подрастём…

– Ещё лет через пятьсот…

– Останется только один дух…

– И станет совсем скучно!

– Знаешь, как скучно, когда не с кем поговорить?

– Нас никто не слышит!

– Даже самые сильные маги…

– Вообще-то, это невозможно…

– Никакая магия не способна достигнуть изнанки, на которой мы живём…

И вновь хором:

– Почему ты нас слышишь?

От кипы новой и совершенно невероятной информации у меня распухла голова, и вместо того, чтобы ответить, я сама задала вопрос:

– То есть через пятьсот лет в этом замке останется один из вас, а что случится со вторым?

Духи замолчали, а затем тот, который при первой встрече показался более взрослым, вполне спокойно сообщил:

– Рассеется, что ж ещё.

А вот к таким откровениям я как-то не была готова. Мигом забылись собственные проблемы и стало грустно-грустно. Хоть плачь.

– Эй, ты чего? – мгновенно насторожились мальчишки, вновь выступив слаженным хором, – ревё-ёшь?

Я постаралась незаметно смахнуть слезу, но вышло неубедительно. Может быть, они и не чувствуют страха от того, что их существование не вечно, кто знает?

– Из-за нас, что ли? – пискнул младший, который вовсе не младший.

Хорошо хоть голоса у них различаются, и то хлеб.

– Нет-нет, – поспешно ответила и улыбнулась самой чарующей из возможных улыбок, – просто соринка в глаз попала.

– Ты не реви, мы ищем выход…

– Правда, пока не получается…

– Но мы найдём, и точка!

– А чем замок отличается от обычного дома? – я решила принять участие в общем мозговом штурме, – Количеством комнат?

– Не-е-ет, – голоса приблизились и замерли в паре шагов от кровати, – Земля держит только одноэтажные и двухэтажные здания…

– Всё, что выше, становится замком и получает в своё распоряжение новорождённого духа.

– И тогда замок крепко стоит на земле.

Теперь мальчишки говорили в нормальном темпе. Видно, начинают привыкать к возможности пообщаться с кем-то ещё.

– А если пристроить третий этаж к старому дому? – предложила я, – это будет не новое здание, значит, молодые духи в него не придут, и кто-то из вас сможет вселиться, верно?

Наступила мёртвая тишина. Лишь за окошком мерно шелестели листья да стрекотали ночные насекомые.

– А ведь точно! Теперь, когда у нас есть ты, это возможно провернуть, – старший, который не старший, наконец, подвёл итог своим размышлениям – мы сообщим, как придёт время!

Вот оптимист. Я чуть не расхохоталась, впервые с момента пробуждения в этом мире. Пятьсот лет…

– Мы тебе тоже поможем! – воскликнул «младший», – ты будешь видеть пространство в нашем замке!

Я и пикнуть не успела, как перед глазами запылали яркие разноцветные пятна, а голова закружилась так, словно я полчаса крутилась на карусели. Несколько секунд этого кошмара – и пришлось улечься на кровать, чтобы перебороть подступающую тошноту. Затем пятна превратились в завихрения, и я тихо застонала. Мамочки! Ещё немного, и голова просто-напросто взорвётся!

– Терпи, Тайка, – как водится, хором прошептали откуда-то издалека мальчишки.

Вернее, они кричали во всё горло – я это чувствовала, но слышала лишь лёгкий шёпот. А потом всё закончилось. Резко, как по волшебству.

Я открыла глаза и чуть не закричала от радости, потому что увидела слабое изображение, напоминающее негативную плёнку фотоаппарата. У меня был такой, назывался «Зенит», в молодости возила с собой во все туристические поездки. До сих пор ворох чёрно-белых фотографий хранится в одной из переездных коробок…

Та-ак, стоп! Отмахнулась от грустных мыслей, как от надоедливой мухи, и сосредоточилась на первом радостном событии.

– Ну? – нетерпеливо спросил «младший», – Видишь комнату?

– Не молчи, Тайка!

– Мне нравится, когда вы меня так называете, – улыбнулась я, на этот раз вполне искренне и жизнерадостно, – всё замечательно, спасибо вам! Вижу контуры предметов, немного расплывчато и бесцветно, но это в миллион раз лучше, чем было раньше! Давайте уже знакомиться по-настоящему? Моё имя вам известно, а как вас зовут?

– А у нас нет имён, – растерянно пробормотали парнишки, но тут же оживились, – сама назови нас!

– Прот и Алдан4, – немедленно откликнулась я, – выбирайте, кому что нравится?

– Прот, – тут же отозвался «старший».

– Алдан, – одновременно с ним крикнул «младший».

Похоже, имена приглянулись. Специально придумала одинаковые на разных языках – так будет лучше. Интересно, кто из них станет духом этого места, а кому придётся уйти…

– Приятно познакомиться! А увидеть вас можно?

– Нет, Тайка, мы же находимся на изнанке. Везде и нигде, – вздохнул Прот.

– Если понадобимся, зови одного из нас по имени, – добавил Алдан.

– Откликнемся вместе. Ну всё! Тебе спать надо.

– Утром разбудим.

– Спокойной ночи!

И мальчишеские голоса пропали. Пропало и ощущение чужого присутствия. Зато голова буквально взрывалась, пытаясь привыкнуть к новому зрению…

Я чуточку посидела в прострации, разглядывая комнату, а потом вспомнила, что мозг во сне раскладывает по полочкам всё загруженное за день, улеглась и мгновенно уснула.

Загрузка...