Блок базируется на учении Карлоса Кастанеды. «Толтеки» – в переводе, «мудрые». В его книгах есть описание мира и техники, которые можно использовать.
Этот блок предназначен для саморазвития, трансформации мировоззрения, развития внимания и контроля над окружающим миром и своим проявлением в нем. На базе этого можно получить мощный опыт взаимодействия с миром.
Здесь имеется достаточно простой и гармоничный выход на тонкие планы, позволяющий воспринимать много информации, и более простое описание работы в различных измерениях. Основа данных практик – умение контролировать себя, управлять своей волей и вниманием.
В чем состояла мировоззренческая концепция тольтеков?
Весь мир состоит из двух параллельных миров, которые называются «тональ» (мир материальных предметов) и «нагваль» (нематериальный мир).
Мы общаемся с миром материи через так называемое «первое внимание», то, которое обеспечивается органами чувств физического тела.
Чтобы познать нагваль, требуется развить «второе внимание» – ясновидение. Здесь прорабатывается астрально-ментальный план.
Есть еще и «третье внимание», при помощи которого постигается Творец и Его Сияние, о котором Кастанеда говорил, как об Огне. Там открывается будхическое тело.
Согласно мировоззрению тольтеков, миром правит вселенский божественный Орел. Это было их представлением о Боге. Причем, хоть оно и столь сказочно, но, вместе с тем, монотеистично. Орел питается душами людей, покинувших свои физические тела. Но он также дарует некоторым людям возможность «проскочить» после смерти тела мимо своего клюва и обрести бессмертие, если они обрели при жизни в теле необходимые для этого навыки, в должной мере развили свое сознание, достигли соответствующей его силы, способности управлять им в многомерном мире.
Человек, решивший претендовать на бессмертие, должен сначала стать охотником за знаниями, идущим тропой сердца – бережливым человеком, любящим и Землю, и тварей, населяющих ее.
Пройдя стадию охотника, он мог стать воином – тем, кто выслеживает Силу (Бога), стремясь прокрасться к Ней и познать Ее.
Конкретные методы развития можно разбить на две группы: подготовительные и основные.
Первым из подготовительных методов является перепросмотр. Это суть то же самое покаяние, которое присутствует в христианстве и в остальных основных религиях. Ученикам надо было – преимущественно в условиях затвора на протяжении нескольких дней – вспомнить все ошибки своей жизни и пережить те ситуации заново, но уже правильно. Чтобы у учеников было больше личной заинтересованности в этой трудной работе, им объяснялось, что при перепросмотре» они возвращают себе затраченную в неверных эмоциональных реакциях и поступках энергию. Результат покаянной работы от такой хитрости не страдал, ибо главная ее задача – освоить этически правильные формы реагирования, научиться не грешить – при должном усердии достигалась.