Тюнин Григорий Дальнегорск. Печать богов

-Рад всех видеть!– куратор махнул рукой приглашая собравшихся садиться. Скрипнули придвигаемые стулья. – Ну, прямо король Артур и его рыцари, – улыбнулся в черные колечки бороды Михаил, оглаживая полированную круглую столешницу.

– Да, все в сборе, – резюмировал Кирилл Игоревич.

– Пер! – коренастый байкер с гривой цвета воронова крыла и огненно-рыжей бородой важно кивнул.

– Бронислав, – льдистые глаза одетого в идеально отглаженный китель человека с военной выправкой уставились на говорившего. Короткий кивок был ему ответом.

– Михаил!

– И я рад, Кирилл Игоревич, сто лет и сто зим! – жесткая широкая ладонь хлопнула по столешнице, маленькие глазки хитро блеснули из-под покатого лба.

– Ига! – стройная девушка в деловом костюме обвела собравшуюся компанию строгим взглядом. – И Вам не хворать.

Последним куратор отправил молчаливое приветствие затянутой в черное фигуре с землисто- серой кожей и невыразительными, точно пуговицы, матовыми черными глазами. Слуга Чернобога вернул короткий кивок назад.

– Видать, повод более чем серьезный, если Вы собрали нас всех, и даже темных. – резко очерченная бровь Пера дернулась вверх

– Более чем. Что вы знаете о таком городе, как Дальнегорск.

– Небольшой город на Дальнем Востоке. Центр выхода «кристаллических», – пожал широкими плечами Брон. – Население тысяч пятьдесят, крупный промышленный центр. Один из самых автоматизированных городов в России.

– Центр производства Облицовочных материалов, дешевой петро-органической композитной брони, строительных материалов для суперкрепостей, инертных биочипов и многое другое, – Михаил запустил пятерню в густую бороду и яростно поскреб массивную челюсть, его хитрые глазки меж тем исподтишка сверлили хитрым взглядом куратора.

– Все производство и распределение в городе находится под контролем ставленника нескольких крупных корпораций. Что касается средств производства, транспорта и вообще товаров народного потребления, то это под Дже-дянской «Стеной».

–Ну, это так, навскидку, а что конкретно Вас интересует? – вопросительный взгляд с толикой сарказма вонзился в куратора.

–Скоро узнаете, – откашлялся куратор. – Но сначала небольшой исторический экскурс. Никто точно не знает, когда появились «кристаллические». Просто однажды рядом с городом выросла скала. В ту пору «выходы» были еще внове, да и городок небольшой, у черта на рогах, в общем, на новость никто особого внимания не обратил. Ну, выросла гора, ну и что? Тем более что в округе их и так хоть отбавляй. Местные, впрочем, не растерялись и стали пилить с нее отличный облицовочный гранит. Потом открыли «столбы» – монокристаллические колонны высотой до двадцати метров. Они нашли широкое применение в оптике, сильноточной электронике и лазерной промышленности.

Городок заметно увеличился. Москва откомандировала туда ученых и выделила какие-никакие средства. Вот тогда-то и проснулся интерес к Дальнегорску. Очень быстро выяснили, что это очередные залетные гости со звезд и что выход где-то под землей. Стали копать – и тут же уткнулась в сверхпрочный гранит. Разрыли здоровенный карьер – везде сплошной каменный монолит, ровный, как бильярдный стол. Материал такой, что буры горят, тупятся и очень быстро выходят из строя. Пытались провести сейсморазведку, но все сигналы уходят словно в пустоту. На тот момент на большее не было ни ресурсов, ни воли. Вреда от гостей нет, скорее даже наоборот, так что решено было оставить все как есть.

А потом пришельцы стали строить нам дома. Пустотелые каменные массивы вырастали из-под земли за рекордные сроки- год или около того. Оставалось застроить проемы, разделить на комнаты и живи. Появился даже свой узнаваемый архитектурный стиль. Люди научились управлять этим процессом.

– Вот как? Об этом я не слышала, – подала голос Ига.

– Да. Перед тем как из земли полезет очередная «гора», неподалеку образуется область тумана раз эдак в десять меньше. Туман образован поляризованными частицами: воздействуя на них переменными электромагнитными полями, можно формировать из него структуры, кубы, арки, колонны… Потом по этой «модели» кристаллическая форма жизни вырастит дом. Все попытки достучаться до хозяев всего этого зодчества успехом так и не увенчались. Ни найти их, ни уж тем более поговорить, так и не удалось. Что до многочисленных даров «кристаллических» – не понятно, зачем им это, то ли этот такие отходы, то ли мы им мешаем, да они пока терпят, или может подарки с их стороны – ясности нет.

Мало-помалу пришельцы стали являть миру прочие чудеса материаловедения: полупроводники, монокристаллы, биолиты, петробиоты. Вот тогда-то акулы бизнеса и заинтересовались этим лакомым кусочком. Сначала они боролись между собой и с Москвой за обладание этим ресурсом. Были и войны, и интриги. Но в конце концов договорились: Корпорации поставили своего человека. Обеспечили аудит, прозрачную отчетность и распределение средств – и в целом, всех все устраивало. Компании делят выручку, Москва получает налоги и порядок на своих дальних рубежах, люди работу и спокойствие.

– Но нас такой порядок вещей не устраивает? – колко осведомилась Ига.

– Не устраивает, – без тени иронии подтвердил куратор. – Пришло время привести город под нашу руку.

– Да проходили уже это, – махнул рукой Михаил. – Нового ставленника или перекупят, или убьют. Ну, если совсем уж бессмертный окажется, то просто будут саботировать все решения и работать по старой схеме. Ведь всех все устраивает, – широкие плечи взлетели и ухнули вниз в безразличном жесте.

– Все так, – согласился Кирилл Игоревич,– и вот для этого нужно инициировать сам народ в городе.

– Это как инициировать? – встрепенулся заскучавший было Пер. -Это что же? Они станут, как мы?

– Под кого инициировать? –лязгнул Бронислав. – Под людей Дажьбога – невозможно. Ими нужно родиться. Под сестер тоже. Только женщины могут быть сестрами Мораны. И вряд ли они все смогут услышать голос Велеса или поместить в себя Бурю Перуна. Я уж молчу о Чернобоге, – он кинул презрительный взгляд в сторону фигуры затянутой в черное.

– Нет, они не станут как вы! – терпеливо, точно детям, пояснил Кирилл Игоревич. – Но воля наших покровителей будет влиять на них, и в этом залог того, что город будет наш. Никто не сможет поставить чужого на руководящие посты. А если и сможет, его решения будут просто саботироваться.

– Если так, – криво ухмыльнулся Пер, – давайте инициируем их под Перуна! Новые технологии и новые воины! С такой мощью мы очистим всю страну от наемников, всех этих проклятых компаний, анархистов, боевиков. религиозных фанатиков и прочих чертей! Да разрази их гром, просто порядок наведем и заживем нормально! – он воодушевленно хлопнул в ладони и потер руки.

– Лучше привести их под руку нашего покровителя, – спокойно отпарировал Бронислав. – Уж кто, как не мы, умеем использовать высокие технологии в целях созидания. У нас богатый опыт. Тем более, что чипы и микроэлектроника как раз наша сильная сторона. Мы умеем организовывать коллективы и сможем организовать любой процесс.

– Кроме бизнес-процесса, – подпустила шпильку Ига. – А так-то строем ходить у вас получается здорово. «Сестры Мораны»– это большая бизнес-империя. Вполне способна потягаться с иными транснациональными корпорациями. Мы имеем большой опыт в бизнесе и изрядные ресурсы для рывка. А кроме того, у нас есть мощная научная школа. По-моему, тут все очевидно. Жителей Дальнегорска нужно инициировать служить Моране.

– Так вы же хотите истребить все человечество?! – тряхнул смоляной гривой Пер.

– Это не совсем так. – Ига набрала в грудь воздуха, чтоб прочитать отповедь байкеру, но ее прервал сухой надтреснутый голос слуги Чернобога.

– Город должен стать нашим. Нас мало интересуют люди, но технологии пришельцев могут дать нам небывалую силу. Слуги Чернобога владеют тайнами неживой материи. Сверхпрочные материалы, мгновенная осведомленность о любом событии, где бы оно не произошло. И даже перенос сознания в неживые предметы, вечная жизнь. Все это я гарантирую Вам, если город будет наш.

Все главы отрядов, не сговариваясь, метнули испепеляющий взгляд в говорившего. Казалось. даже стул под ним задымился, но невыразительные черные пуговицы глаз так и остались невозмутимы, казалось, они тупо и бессмысленно пялятся на куратора.

– Друзья! – Михаил тряхнул кудрями и примирительно поднял руки. – Думаю тут нужен консенсус! Все предложения крайне интересны и перспективны, но нужна некая скрепляющая сила, некий посредник, если хотите. И, видит темнейший, кто как не наш покровитель способен на это?

Пер и Ига в голос фыркнули. Бронислав лишь скептически покачал головой.

– Михаил прав,– взял слово куратор. Четыре пары изумленных и одна – довольных глаз тут же уставились на него. – Отчасти, – тут же поднял он руку, предупреждая возражения. – Мы инициируем горожан ВСЕМИ богами сразу.

– Но как? – выдохнула Ига. – Лично я не представляю, как вообще можно инициировать. Ты или служишь покровителю, или нет. У всех у нас разные пути и разное служение. Велес сам выбирает себе людей, а под эгидой Дажьбога можно только родиться, а чтоб стать этим, – она нервно мотнула головой в сторону слуги Чернобога,– вообще нужно умереть.

– Не вдаваясь в подробности, наши люди смогут это сделать. Конечно, у них не будет такого мощного интеллекта, как у сестер, ни ярости секиры, ни даже дисциплины, ни стойкости щита. Но сами ваши покровители будут направлять их действия. Быть может, не так четко, как вас всех, но порой даже небольшого толчка, даже слабого голоса где-то глубоко в душе бывает достаточно, чтоб сделать правильный выбор. Но для того чтоб реализовать все это, мне нужна ваша помощь. Вот почему я вас всех собрал,– Кирилл Игоревич остановился, обвел собравшихся мрачным взглядом и, выдержав МХАТовскую паузу, продолжил:

–План такой: нужно собрать подавляющее большинство горожан вместе на митинг или праздник и обеспечить им, как бы это выразиться, – он сухо пощелкал пальцами, подбирая слова, – небывалое единство. Чтоб они дышали вместе, чтоб сердца бились в унисон, чтоб настрой и образ мыслей у них был один и тот же, чтоб гормональный фон был одинаков. Короче, они все должны быть как один. Наши техники выдадут вам конкретные параметры, но в целом, думаю понятно. Только при таком условии наши специалисты смогут масштабировать процесс. Ну, а после можно будет поставить мэра из своих людей. Конечно, все должно выглядеть естественно, прежде всего в глазах самих горожан. Дождемся выборов, или скандал какой организуем, чтоб снять мэра. Что касается силового решения со стороны ТНК, у нас будет несколько недель, чтоб подготовиться, раньше они кулак не соберут, но, думаю, они все же не рискнут, если вообще смогут договориться между собой.

– У кого какие соображения?

Повисла тяжелая пауза, воздух заметно загустел от тяжелых мыслей.

– Мы бы могли обеспечить нечто похожее, но на это уйдут месяцы тренировок, – пожал плечами Бронислав.

– Задача, конечно, интересная, у нас кое- какие наработки есть, но ТАКОЙ цели нам никогда не ставили. С гормонами мы, пожалуй, еще совладаем, может, сердечный ритм синхронизируем, – последовательница Мораны скептически покачала головой. – Возможно ли вообще это? – взгляд Иги замер, она погрузилась в расчеты и научные изыскания

–Мда, похожие техники у нас имеются, но единение в толпе – никогда не было путем нашего господина, так что, наверно, эта задача не по нашим зубам… – медведеподобный сын Велеса яростно взлохматил кудлатый затылок.

– Судя по всему, это то, что испытываем мы, когда поем песнь силы. Все как один, и каждый больше, чем все вместе! – Пер обвел всех насмешливым взглядом. – Что ж, спеть всем городом будет интересно, думаю, это понравится самим небесам.

– Значит, концерт? – Кирилл Игоревич обвел всех ироничным взглядом.

– Ига! С вас реклама, продвижение и организация мероприятия, – очнувшаяся от раздумий девушка кивнула без видимого удовольствия, видно было, что идея концерта ее не сильно воодушевляла.

– Пер! С тебя репертуар и поиск артистов.

– Сделаем! – байкер самодовольно откинулся на спинку стула.

– Бронислав! С тебя техника и безопасность.

– Есть! – бесстрастно лягнул глава «Щита Дажьбога»

– Михаил – общая координация.

– Оформим в лучшем виде! – подмигнул кряжистый великан.

– «Слуги Чернобога» будут помогать нашим техникам.

Черный не удостоил ответом куратора.

***


Михаил вальяжно развалился на обширном вельветовом диванчике приятно урчащего Тауруса. Ига, скорбно поджав губки, сидела напротив. За тонированным окном неспешно проплывали величественные и мрачные строения Дальнегорска. Всюду царили черный и серый гранит с золотыми прожилками. В формах доминировали кубы, шпили, двояко-выгнутые арки, напоминающие буквицы старославянского алфавита, словно кто-то закинул в шейкер островерхие готические соборы, скупые на детали постройки сторонников брутализма, и славянскую азбуку, потряс, как следует, и высыпал на стол то, что получилось.

Бесконечная Приморская улица тянулась, слегка вихляя по сторонам, точно раскормленная черная змея, и через каждые двести метров очередной билборд радостно и крикливо возвещал: РОК фестиваль «OLD_скулы!»? Живая музыка, бесплатные угощения, народный бар!

– Да раскошелились вы знатно! – важно потянул Михаил.

– Пришлось постараться. Буквально каждому в уши влезли. Радио, соцсети, Лидеры Общественного Мнения… – Ига вздохнула, видимо, подсчитывая в уме убытки. – И все же я не верю в эту затею! –лаково-черные волосы скептично качнулись. – Устроить переворот- это одно. Тут, пожалуй, любой из нас бы справился, ну, разве, кроме Пера и Бронислава, – кривая ироничная улыбка перечеркнула бледное аристократичное лицо. – Но инициировать целый город, – последовательница Мораны отвернулась к окну.

Строгие гранитные фасады торжественно вздымали острые и прямые углы. Редкие трехэтажные многоквартирники и частные дома старой постройки казались до смешного убогими, хрупкими, но зато родными и человечными.

Михаил помолчал, раскачиваясь на колдобинах. Мягкая бизнес-подвеска дорогого броневичка не спасала, хотя и существенно гасила удары разбитого асфальта.

– Ига, ведь и мы когда-то были обращены. Та же техника. Логично предположить, что за годы люди «ядра» развили свои технологии. Не только же сестры Мораны вкладываются в технологии. – Лукавая улыбка потонула в черных колечках густой бороды.

Ига отмахнулась, пропустив шпильку мимо ушей.

– То был направленный эксперимент. Нас готовили, да и энергия выхода наших покровителей была рядом. И то, не все пошло гладко…– уголок ее четко очерченных красных губ скорбно дернулся, всего на долю секунды, и вновь ее лицо разгладилось и стало деловитым, и внимательным.

– Что ж, будем надеяться: Кирилл Игоревич знает, что делает. Ты изучила требуемые параметры? Надеюсь, ты что-нибудь заготовила?

– Да, есть кое-что. очень интересный и капризный штамм как раз прибывает из нашей лаборатории, из Дубны. Хель расстаралась. С его помощью мы получим контроль над гуморальной регуляцией носителей. У него несколько параллельных механизмов регулировки экспрессии генов, в том числе акустический. – Ига заметно оживилась. Видно было, что говорить о своих живых поделиях ей гораздо приятнее, чем это гадание на кофейной гуще.

– Это что-то новенькое, – крупная утесоподобная фигура Михаила поёрзала на мягком диване. – Это что же, ты можешь ему сказать: «Расти!» – и они начнут плодиться и размножаться.

Сестра Мораны фыркнула и послала насмешливо-уничижительный взгляд на собеседника, как бы поясняя: «Я поняла твою шутку, но абсолютно не смешно». – определенная частота вибраций может запускать производство тех или иных белков, служить стартом или остановкой размножению и так далее.

– Надеюсь, эта частота регулируется? Не хотелось бы промахнуться, – Михаил запустил широкую пятерню в бороду, задумчиво потирая челюсть.

– Разумеется,– несколько раздраженно ответила Ига. Ее всегда злило, когда кто-то не поспевал за ее быстрой мыслью. – Когда песни Пера будут у меня на столе, мы сможем запрограммировать процессы по нашему желанию. Главное, чтоб певцы «достали» до нужных частот.

Михаил покивал скорее своим мыслям, чем ответу Иги, и внезапно изменил тему.

– Как ты думаешь, вот эти прожилки на зданиях, построенных «крислаллическими», и впрямь из золота?

Собеседница подняла тонкую, резко очерченную бровь в притворном удивлении, как это ее собеседник не знает таких простых вещей.

– Нет конечно. Это какие-то хитрые соединения серы и цинка, железа, молибдена. Я не сильна в геологии, но ценность их невысока. Так что ковырять стены ради них точно не стоит.

– Даже жаль, такая легенда разрушена! – почти искренне покривился сын Велеса. – А ты была уже в этих новых домах?

– Нет, как-то не успела.

– Гнетущая такая атмосфера в них. Все черное: пол, стены потолки. Комнатенки маленькие, окна узкие. Внутри нагорожено все как попало. Уровень пола в каждой комнате разный, порой до метра перепады попадаются. Вечно какие-то ниши, кладовочки по тридцать сантиметров шириной. Про планировки я вообще молчу.

Загрузка...