В Истории Человеческой Мысли бывало всякое.
Одни идеи тихо «испускали дух», естественным путем уступая свое место на авансцене Человеческого Духа другим, более жизненным и жизнеспособным.
Так произошло, в частности, с идеями «философского камня», флогистона («теплорода») и гомункулуса.
От других отказывались их «родители».
Так случилось, например, с рожденной в голове Жюльена Офре де Ламетри идеей тождественности машины и человека, действующего на протяжении всей своей жизни по заранее предопределенному алгоритму.
Книга, в которой она была изложена (см.: Ламетри Ж.О. «Человек-машина» («L'homme machine», 1747 г.), подверглась процедуре публичного сожжения, а ее автор в «авральном порядке» издал самоопровержение под названием «Человек – больше, чем машина» («L'homme est plus qu'une machine», 1748 г.).
Нечто аналогичное произошло с идеей Чезаре Ламброзо о врожденной предрасположенности или не-предрасположенности каждого человека к совершению преступлений, что, как предполагалось ее автором, можно было определить «физиономически»: по строению носа, надбровных дуг и челюстей (см. его книгу L’Uomo delinquente» – «Преступный человек»», 1876).