Не ограничивайте себя стандартной экспозицией во время съемки. Чтобы привлечь внимание зрителя к своей фотографии, используйте творческие приемы. Такие как: максимальная диафрагма, длинная выдержка, движение камеры во время съемки на длинной выдержке.
Цветовое пятно или Максимальная диафрагма.
Этот зеленый туман на фотографии получился во время съемки на максимально открытой диафрагме. Я снимала телеобъективом 150-600 мм. Перед лилейником рос огромный зеленый куст, похожий на травянистую елочку, который я использовала в качестве рамки для цветка. Максимальная диафрагма, моего объектива составляет f/6.3, у вашего объектива значение может быть гораздо меньше. Сфокусироваться нужно сквозь ветки куста на тычинках цветка. Таким образом, ветки куста оказались не в фокусе, т.е. получились размытыми и создали зеленый туман на фотографии, а сам цветок получился четким (фото 18).
Фото 18.
Рисуем выдержкой.
Огромную роль в рисовании с помощью выдержки играет удача. Есть тонкая грань между абстрактным искусством и бессмысленным хаосом. С опытом можно освоить определенные приемы и понять, как те или иные перемещения камеры влияют на композицию. Но даже это не гарантирует, что вы будете получать интересные художественные кадры, а не просто пятна. Но пробовать все же стоит.
Клумбы – идеальные объекты для создания «абстрактных картин».
Техника съемки. Рисовать с помощью выдержки просто. Главное найти подходящий объект. Выбираем экспозицию, которая позволит вам задействовать выдержку от 1/8 до 1/2 с. Для этого нужно использовать либо малые диафрагмы, либо светофильтры, чтобы сократить поток света, поступающего на матрицу. Поляризационный и нейтрально-серый фильтры уменьшают интенсивность света, что позволяет снимать на более длинных выдержках, получая правильную экспозицию. Нажав кнопку затвора нужно вращать фотоаппарат по кругу или покачивать его вверх-вниз или из стороны в сторону. В результате могут получиться фотографии, похожие на картины, нарисованные мастихином.
Для создания абстрактной фотографии «динамичная роза» (фото 19) я использовала одиноко цветущую розу в своем дворе на клумбе, подсвеченную вечерними лучами солнца.
В это время еще было достаточно светло. Чтобы не получить пересвеченный снимок, я установила самую минимальную диафрагму для своего объектива 24-105 мм f/22 и выдержку 1/8 с. ISO 100.
Нажав кнопку затвора, я поворачивала камеру против часовой стрелки. Одновременно с этим свободной рукой крутила зум, увеличивая фокусное расстояние с 24 мм до 105 мм. Т. к. выдержка 1/8 с, проделывала это очень быстро. Без использования штатива.
Фото 19. Динамичная роза.
Взрывная гортензия (фото 20). Здесь использована, та же техника съемки, только наоборот. Экспозиция, как у предыдущего кадра с розой. ISO 100 f/22 1/8 с., во время выдержки 1/8 с. камеру нужно держать ровно, без вращения. А свободной рукой крутить зум объектива уменьшая фокусное расстояние со 105 мм до 24 мм. Получается эффекта взрыва или эффект лучей на фотографии. Камеру можно установить на штатив.
Интерес состоит в том, чтобы получить абстрактную фотографию цветка без вмешательства графического редактора. Проявить свою фантазию, а так же узнать технические возможности камеры, ну и, конечно же, похвастаться результатом перед друзьями.
Фото 20. Взрывная гортензия.
Используем подручные средства.
Красная лилия – отражение в черной тарелке. Я использовала декоративную глянцевую черную тарелку диаметром 25 см. Съемка с нижней точки. Тарелку необходимо установить таким образом, чтобы в ней было видно четко отражение цветка. В зависимости от желаемого результата подбираем экспозицию. Объектив 24-105 мм, диафрагма f/8, выдержка 1/125 с, ISO 400 и выше. Лилия росла в тени, время съемки – вечер, на небе облака. Условия съемки достаточно темные, поэтому в этом случае нужно подбирать экспозицию, чтобы кадр получился светлый. Фокусировка на красных лепестках цветка в отражении. Красный круг по краям кадра – преломление красного цвета лилии в кайме тарелки (фото 21).
Черная глянцевая тарелка с отражающей поверхностью.
Фото 21. Отражение красной лилии в черной глянцевой тарелке.
Я и моя тень – съемка в помещении. Красный амариллис, который расцвел в горшке на подоконнике, я установила на столе напротив однотонной бежевой стены у себя на кухне. Взяла обычный фонарик и навела луч света на цветок. Свет от фонаря сделал цветок объемным и создал интересный художественный эффект с тенью. Объектив 24-105 мм, ISO 400, f/4, 1/60 с. Эти настройки для данной фотографии. Они зависят от освещения в комнате, а так же насколько чётким вы хотите получить фон на фотографии. Чем ближе источник света к объекту, тем жёстче получаются тени (фото 22).