Глава 1. Знакомство и диагностика

Живая история

Книга основана на одной из терапевтических историй, взятой из богатого опыта нашей работы в авторском курсе глубинной и кармической психологии.

Десятилетняя девочка Люба, с которой мы работали в нашем курсе, прямо на глазах стала меняться. Из невыносимого и психологически разрушенного ребенка за несколько месяцев общения она превратилась в нормальное, веселое и задорное существо. Восстановились ее умственные способности, вернулась способность любить, быть нежной и ласковой. Эта работа помогла и ее маме, Татьяне, увидеть те черты своего характера, свои страхи и комплексы, которые мешали ей стать самой собой и разрушали ее ребенка. Тане удалось многое изменить и исправить в собственных привычках и характере.

В итоге разрушенный мир этой маленькой семьи стал возрождаться, и по завершении нашей работы Люба и Татьяна стали спокойными и радостными людьми, успешными и уверенными в себе – более, чем когда-либо раньше. Теперь это счастливые мать и дочь, уважающие и любящие друг друга.

Татьяна дала согласие на использование их истории в нашей книге, Люба тоже не возражала. Они понимали, что их согласие может помочь очень и очень многим людям. Естественно, что имена наших героинь и их родных, а также некоторые обстоятельства их жизни были изменены. Эта история обогащена также опытом работы с другими людьми в похожих ситуациях.

Так радостно писать эту книжку, потому что на реальном жизненном примере видно, как работают знания о том, что такое внутренняя гармония и чистота человеческой души. Когда человек начинает понимать, что от состояния души напрямую зависит его внешняя жизнь, успех и здоровье, отношения с людьми, любовь и счастье, он начинает осознанно исправлять и совершенствовать себя. И в этом творчестве человек становится подобен Создателю.

Люба: история болезни

Когда Люба вошла ко мне впервые, с порога настороженно глянули черные глаза, над которыми высилась неопрятная, когда-то белая, вязаная шапка. Черные волосы, как перья у вороненка, торчали из-под шапки в разные стороны. Это была странная, дикая, неряшливая и невоспитанная девочка. Смущенная мама стояла рядом, стесняясь своего чада.

Люба в свои десять лет была неуравновешенным, психологически разрушенным ребенком, на ней давно уже поставили крест и школа, и воспитатели. Люба врала, совершала мелкие кражи, отвратительно училась в школе, постоянно ссорилась с матерью и бабушкой, была ленива, груба, завистлива и эгоистична.

Еще она мгновенно пачкала и портила все, что попадало ей в руки. За первые десять минут нашего общения Люба сделала много такого, что заставило бы меня, будь я простой хозяйкой дома, никогда больше не приглашать ее в гости.

Любина мама Татьяна, скромная и печальная женщина, совершенно не справлялась со своей буйной дочерью и вот наконец-то решилась обратиться к психологу. Пришли они вовремя: через пару-тройку лет, в возрасте полового созревания, справиться с такими искажениями личности было бы уже почти невозможно.

Стояла поздняя осень. Люба и Таня проехали долгий путь, устали и очень замерзли. Чтобы гости согрелись с дороги, мы решили попить чаю, а я пока наблюдала за моей юной клиенткой.

Люба очень обрадовалась приглашению и с детской непосредственностью ринулась на кухню. Она тут же бросилась открывать все шкафчики, чтобы достать чашки и ложки. Я не возражаю, когда мои гости помогают мне накрыть на стол, и мне даже понравилась Любашина инициативность. А Любе, видно, понравилось быть моей помощницей.

Стол был накрыт, и моя юная гостья сама налила себе чаю. Вот незадача – под Любиной чашкой тут же образовалась большая бурая лужа. Маме стало неловко за дочь, и она потянулась за тряпкой. Я ее остановила – было интересно, какой же выход найдет сама девочка. Люба увидела свой промах и, ни минуты не раздумывая, поставила сверху тарелку. Лужи стало не видно. Это немного шокировало, однако Любина находчивость начинала мне даже нравиться.

Потом Любаша принялась за бублик, облитый сверху шоколадом. Шоколад, конечно же, перепачкал все пальцы – и они были добросовестно облизаны. Протянутую салфетку Люба покрутила в руках и положила рядом – руки ведь были уже почти чистые.

Во время нашей маленькой чайной церемонии мы вели беседу с Татьяной. Правда, нам никак не удавалось заканчивать фразы – Люба тут же вмешивалась в разговор и высказывала свое мнение. Я видела, как Тане было стыдно за свою дочь, как она пыталась одернуть ее, но все мамины замечания проходили мимо Любиных ушей. Девочка постоянно перетягивала внимание на себя, она очень хотела, чтобы я говорила только с ней.

За это время тема нашего первого занятия окончательно сложилась, и мы перешли к делу.

Я спросила мою маленькую пациентку:

– Скажи, Люба, а много ли у тебя друзей? И часто ли они приглашают тебя в гости?

Оказалось, что подруг у нее мало, а дома у них она бывает редко. Ее не очень любят приглашать. Люба это чувствует, и ее больно ранит, когда другие девочки предпочитают собираться и проводить время без нее. Люба ревнует и злится и совершенно не понимает, почему они ее не любят. Любе так одиноко, что она уже пытается купить дружбу девочек деньгами и конфетами.

Из предварительной беседы с Татьяной я знала, что деньги Люба берет потихоньку из ее кошелька.

Дети в школе не любят Любу, они унижают, отталкивают и презирают ее, а мальчишки в классе обидно обзывают девочку неприятным словом «помойка».

Школьная учительница солидарна с классом и видит в Любе только негатив, она окончательно и бесповоротно записала Любу в двоечницы. По ее мнению, этот ребенок бесперспективен и отвратителен. Вызывая в школу мать, учительница пугает Татьяну страшными пророчествами о беспутном будущем ее дочери.

Любино будущее: прогноз

И вот перед нами развернулась трагедия юного существа, которое с детства обречено быть нелюбимым и нежеланным. Судьбу Любы – такой, какой она пришла ко мне, – уже сейчас нетрудно было предсказать, и ее будущее не вызывало ничего, кроме сострадания. Кого она встретит в жизни? Какие люди будут ее окружать? Наверное, такие же, как и она – неопрятные, ограниченные, неразборчивые, ведь подобное притягивается к подобному.

Впереди юность, строительство семьи. Чью любовь придется покупать Любе? Какой ценой? Будет ли она когда-нибудь любима по-настоящему? Разболтанная, невоспитанная, врунья, с ужасным характером, едва ли сможет она привлечь порядочного, верного, честного, мужественного человека.

Быстро пролетят школьные годы, и нужно будет выбирать профессию. Но Люба уже сейчас не способна и не хочет учиться. У нее плохая память, она не может сосредоточиться на уроках и постоянно отвлекается, ей неинтересен ни один предмет. Сможет ли она получить интересную, творческую профессию? Уже сейчас очевидно, что для нее закрыто большинство возможностей.

А другие дети, ее одноклассники, смогут достичь гораздо большего. И Люба обречена испытывать зависть. Она еще не умеет этого скрывать и пока говорит открыто, как она завидует нашему чистому и уютному дому, моей маленькой внучке, которой так повезло – и с домом, и с бабушкой.

Завистливый человек очень скоро начинает ненавидеть окружающих и мстить им – ведь у них есть то, чего у него нет.

А судьба Тани всегда будет переплетена с Любиной судьбой, и мать не сможет быть счастливой, если не будет счастлива ее дочь.

И тем не менее в этом ребенке еще была жива душа! Она не погибла, и она очень страдала – однако искаженная Любина психика провоцировала окружающих оттолкнуть, отторгнуть ее.

Можно было ставить предварительный диагноз. Все внешние признаки указывали на глубокие внутренние поломки, душевные травмы, полученные как в раннем детстве, так и в личной кармической истории этого маленького человечка. Эти травмы повредили личность ребенка и почти уже привели к ее разрушению. Сформировалась искаженная, замещающая структура эгоиста со всеми вытекающими последствиями.

Однако я видела: еще есть шанс исправить дело, если немедленно взяться за исцеление личности Любы. Этот шанс давал огонек доброжелательности, который еще не погас в Любиной душе.

О тактике, методах и инструментах

Программа наших занятий с Таней и Любой стала выстраиваться. Я исходила из генеральной цели – помочь Тане и Любе исцелиться, восстановить и изменить себя настолько, чтобы вместо конфликтов, неприятностей и упадка в их жизнь пришли уверенность, радость и покой.

Мои ученицы поняли, что исцелять свою внешнюю жизнь нужно, начиная со своего внутреннего мира. И вот шаг за шагом мы принялись очищать и восстанавливать их внутренние структуры, разрушенные и поврежденные событиями и людьми. Решая эти задачи, мы продвигались и в исцелении кармических травм, и эти напряженные конгломераты из комплексов – предательства, несправедливости, унижения, отверженности и зависимости – постепенно размывались и ослабляли свою хватку.

Практически это выглядело так. В начале каждого этапа у нас была лекция-беседа о том, как на тонком плане устроена та или иная часть человека или мира, в котором он живет. Затем мы исследовали неполадки и повреждения, которые были в этой части у Любы и у Тани, а после этого принимались за практическую работу – исправление и исцеление найденных повреждений. Работать нужно было параллельно и с матерью, и с дочерью – ведь они были тандемом, единой системой, дуальной парой «тиран – жертва». Перекосы в психике матери-жертвы провоцировали ответные искажения в психике ребенка-тирана, и восстанавливать нужно было всю семью как единое целое.

В процессе работы с моими ученицами то и дело случались инсайты или маленькие озарения: им вдруг становилось ясно, почему в их жизни происходят те или иные неприятности. Их пазл складывался, приходило понимание причинно-следственных связей, и в сознании наступала ясность. Этот процесс высвобождает энергию, прежде связанную обидами, негодованием и негативными мыслями. Настроение моих учениц сразу же повышалось, и им скорее хотелось изменить что-то в их реальной жизни.

Аналитическая работа активирует сознание, приносит ясность и понимание, как действовать.

Но этого мало, поскольку чаще всего причины депрессии, лени, страха, ненависти или злости лежат за пределами сознания, в подсознательном пространстве.

Чтобы поднять из подсознания давным-давно вытесненные и забытые причины сегодняшних эмоций, мы использовали управляемые медитации – инструмент курса глубинной психологии.

Глубинная психология – это наука исцеления личности человека, а следовательно, и его судьбы. В этой науке используются мягкие методы работы с подсознанием, такие как управляемая медитация, гештальт, ребефинг, работа со снами, телесная терапия, арт-терапия. Они позволяют поднять в сознание из глубины психики позабытые и подавленные страхи, осознать ранее неосознаваемые ограничения, ложные убеждения и неверные выводы, сделанные из прошлого жизненного опыта. Это негативные программы, работающие на уровне подсознания. Они подспудно управляют самочувствием, настроением и мыслями, а значит, словами и поступками и, как следствие, самой судьбой. Неверные убеждения, ограничения и страхи приводят людей в тупик отчаяния, из которого одни уходят в депрессию, а другие – в агрессию.

Осознание, перепросмотр и переосмысление негативных программ с помощью методов глубинной психологии позволяют наконец-то освободиться от их разрушительного влияния.

В результате этой работы Таня и Люба постепенно перестали раздражаться, унывать и злиться, у них стали появляться новые позитивные мысли, желания и чувства. Мои ученицы неустанно работали над собой: они старались жить осознанно, учились действовать по-новому и отпускать старые плохие привычки. Их личности с каждой встречей менялись к лучшему.

Глубинная психология является частью кармической психологии и введением в нее. Кардинальное очищение, восстановление и возрождение личности невозможно без представлений о смысле жизни и о своем месте в ней. Все мы и каждый из нас – часть величественного целого, мы разумные частицы разумно устроенной Вселенной, и нам нужно знать ее законы, чтобы быть в гармонии с ней. Это картина мира, где все, что происходит в мире и с человеком, – часть великого процесса творения, в котором дух человека проходит путь становления, обучения и совершенствования.

Становление духа – это очень трудный, глубокий и длительный процесс, одной жизни для него мало.

В кармической психологии принята теория реинкарнаций, по которой человек – это сочетание вечного начала и временных оболочек.

Вечное в человеке проходит свой процесс развития, для этого ему необходимо побывать в самых разных обстоятельствах, родиться много раз в оболочках разных личностей и тел.

Слово «карма» обычно вызывает уныние, ощущение фатальности, неизбежной расплаты за какие-то давно забытые грехи. Однако это очень ограниченное мнение. Карма – это действительно закон причинно-следственной связи, и верно говорят: «Что посеешь, то и пожнешь». Но придумана карма не для наказания, а для воспитания духа человека.

Земля – это не исправительная колония, это школа жизни, и, как в любой школе, здесь существует программа обучения, состоящая из конкретных кармических задач.

Это нравственные задачи, они о справедливости, открытости и доброте, о предательстве и зависти, о ненависти и любви.

Работа с кармой идет через глубокое осознание своих кармических задач и поиск их решений. Здесь используются свои, уникальные методики для получения информации о прошлых воплощениях и для очищения всех слоев человеческого существа – сознания, подсознания, тонких тел, включая хроники Акаши, а также родового наследия, полученного от предков через ДНК. Такая работа выше возможностей обычного человека, в ней мы обращаемся к помощи святых подвижников и высшего «я».

В курсе кармической психологии мы также даем знания о невидимом глазу духовном устройстве человека, о его тонких телах и энергетических центрах – чакрах. Эти знания помогают понять, как, чем и почему бывает испорчена, сломана и загрязнена потенциально великолепная система под названием «человек». Эти же знания помогают исправить многие повреждения тонких тел, очистить их и восстановить правильное энергоснабжение и здоровый обмен энергией с пространством и между людьми – а значит, исцелить тело, личность, жизнь и судьбу человека.

Помощь Вселенной

Вселенная заинтересована в том, чтобы наше личностное «я» верно решило свои кармические задачи и взрастило свой дух. Нам постоянно предоставляются такие возможности. Однако есть одно ограничение для вмешательства высших сил в наши дела: свобода выбора человека, которая безмерно уважается силами света.

Нам незримо помогают тем, что на каждом шагу жизненного пути предоставляют возможности изменить свою карму. Дорога жизни (рис. 1) имеет ответвления, маленькие тропинки, отходящие в стороны от основного, очевидного пути. Это те самые возможности, которые могут изменить кармическое будущее.



Эти выборы малозаметны, неочевидны, но они есть всегда, и порой интуиция подсказывает нам свернуть с понятной, нахоженной дороги на новый, непроторенный путь. Но «здравый смысл», страхи, косные привычки, нежелание думать и обычная лень ведут нас все той же, прежней и очевидной дорогой.

Проще всего идти по той нахоженной тропе, где мы ходили в своих инкарнациях уже много раз. Трудно решиться поступить необычно, не так, как мы выучили, – боязно исследовать новые возможности. Поэтому будущее человека, который совершает очевидные выборы, можно предсказать очень точно. Эти наторенные веками тропы показаны на линиях ладони, их предсказывают даты рождения, числа имени и сочетания звезд. Поэтому и в индийском слове «карма», и в русском слове «судьба» так много предопределенности и обреченности.

Но Вселенная предоставляет человеку право и возможность изменить свою судьбу. Мы живем на планете свободного выбора, и эти незаметные, неочевидные выборы возникают перед нами практически каждый день. Особенно много их в молодости, пока человек еще не закоснел в своих привычках. В нашем веке, когда знания и информация доступны каждому, этих выборов больше, чем было когда-либо. Пожалуй, наш век – это время, когда у человека возможности шире, чем когда бы то ни было за всю нашу историю. Можно сказать, что сейчас мы проживаем самую просветленную из всех своих жизней.

Выбор существует, однако Вселенная никогда не настаивает на том, чтобы человек свернул с проторенной, известной и предсказуемой дороги. Ведь там, в стороне – малоизвестная, нехоженая тропа.

Куда она ведет? К вершине или к пропасти? Может быть, она позволит человеку найти свой звездный путь – но только если он готов рисковать своим покоем, думать, прикладывать усилия, меняться, принимать собственные решения. Это ответственность самого человека.

Наше знакомство с Любиной мамой и было тем шансом, той тропинкой, который позволил этой семье уйти с дороги, ведущей к несчастной жизни. Татьяна воспользовалась этой возможностью, хотя она и не была очевидной.

Я ценю мужество Тани, которая призналась себе, что не справляется с воспитанием буйной и неуправляемой дочки. Таня решилась обратиться за профессиональной помощью, согласилась на затраты времени и сил и привела девочку к психологу. Мы настроились на месяцы напряженной работы.

Я объяснила Тане, что тот возраст, когда дети учатся у взрослых аккуратности, честности, доброте и другим хорошим качествам через подражание, ими уже давно упущен. И теперь, в десять лет, остается возможность поправить дело через длительную и настойчивую психологическую и энергетическую коррекцию. Сейчас, пока психика Любы еще пластична, пока она еще не закостенела в ненависти к миру, который ее уже отвергает, действительно можно многое исправить. Можно исправить всю ее судьбу, можно отменить злосчастную плохую карму. Но это возможно лишь при условии большой работы, терпения и решимости всех троих – психолога, Тани и самой Любы.

Я не могла твердо обещать матери, что мы точно сделаем из ее неблагополучной девочки чудесное, умное и воспитанное создание. Я могла сказать лишь одно: давайте попробуем, шансы есть.

Зеркало для Любы

Мы с Любой и Таней выпили наш чай и направились в комнату для занятий. Люба сразу же выбрала самое лучшее, обитое светлым шелком кресло и уселась туда, поджав под себя ноги в несвежих носках.

Мне это не понравилось, и я дала это понять. Мне действительно было жаль мой красивый и уютный мир, который так безжалостно разрушала эта девочка. Я помолчала, нахмурилась, глядя на Любины ноги, но она не обратила ни малейшего внимания на мою реакцию.

Может ли психолог взять и исправить характер человека? Нет. На самом-то деле исправляет себя сам человек, другие могут лишь подсказать, направить и помочь. Изменение себя – это добровольный выбор.

Поэтому сначала к человеку должно прийти желание измениться. А для того чтобы захотеть исправить себя, нужно увидеть свои недостатки и признать их, ничего от себя не скрывая.

Я могла помочь Любе в этом нелегком деле и готова была предоставить ей такую возможность – посмотреть на себя глазами других людей. Я была для этой девочки новым, посторонним и уже уважаемым ею человеком, поэтому ей было интересно мое мнение о себе. И я должна была рассказать моей юной ученице, какое впечатление производят ее поступки, ее внешний вид и ее поведение. Это зеркало, в которое она сможет, наконец, посмотреть (рис. 2). Это обратная связь, необходимая для верной оценки себя и своих поступков.



Ребенок познает себя через мнения окружающих его людей. Поэтому отсутствие обратной связи губительно для его воспитания.

Мамы, папы и бабушки подруг, которые приглашали Любу в гости, прекрасно видели, что она разрушает, ломает и пачкает все вокруг себя. Она веселилась и шумела в гостях, нарушая тишину и досаждая хозяевам. После ее визита приходилось убирать, исправлять и чистить вещи в доме. Как благовоспитанные люди, взрослые не делали замечаний гостье, не высказывали своего мнения явно, понятными ребенку словами. Это не принято, ведь люди стараются не обидеть того, кто пришел к ним в дом.

Но в результате Люба так и не смогла понять, почему ее вновь не зовут в гости. Воспитанность взрослых в данном случае оборачивалась лицемерием и играла плохую роль: вежливость хозяев Люба воспринимала как одобрение своих действий по принципу «молчание – знак согласия». В итоге Люба не видела истинной реакции посторонних на свои поступки – а значит, не могла сделать верные выводы! И Люба делала неверные заключения: раз ее, такую замечательную, такую веселую, не приглашают в гости, значит, эти люди жадные и негостеприимные. Люба жила как будто в королевстве кривых зеркал. Отсутствие обратной связи не давало ей сделать верные выводы.

Дома все было иначе: Любу все время попрекали и мама, и бабушка, указывая ей на ее промахи. Но она неизменно игнорировала их мнение или отвечала грубостью. «Сама такая», «ты сама виновата», «я не просила меня рожать» – так она отвечала маме на все ее укоры и замечания. Люба всегда защищалась и оправдывала любой свой поступок. Она не хотела признавать своих недостатков. Она не хотела знать, как тяжело с ней окружающим. Любе казалось, что это они нарочно портят ей жизнь, а вовсе не она им.

Люба обвиняла маму и бабушку в том, что они ее не любят. Но ведь и правда, девочка никогда не слышала в свой адрес слов любви и похвалы. Она не получала поощрений, потому что давно уже их не заслуживала. За нелюбовь Люба мстила взрослым своей агрессией и ленью. В ответ она получала еще меньше заботы, от взрослых ей доставались лишь критика, усталость и раздражение. И это был замкнутый круг! Система воспитания в Любиной семье не работала все эти десять лет. Почему? Что же взрослые делали неправильно? Они «лечили» Любу агрессией.

То же самое делала и учительница в школе, критикуя и унижая девочку перед всем классом. Образно говоря, вместо того чтобы помочь Любе увидеть себя, взрослые били ее по лицу этим самым «зеркалом обратной связи».

Когда человека, даже ребенка, называют неряхой, дрянью, тупицей – это не лечит его, а унижает и ранит. Любой нормальный человек на агрессию, моральный удар, давление ответит защитой и даже контрударом.

Если ребенок и будет слушаться старших как более сильных, то только из страха перед наказанием. Результаты такого воспитания если и будут, то лишь поверхностные, они не изменят человека, не вылечат его душу, а только загонят негатив внутрь.

Для того чтобы человек исправился, нужно чтобы не другие за него, а он сам захотел быть лучше. Нужно разбудить его сердце и разум. Только тогда он будет стараться исправить свои негативные качества. Результаты такой работы окажутся глубокими и длительными.

Загрузка...