Часть 1 «Праведники» Люди, которые успешно использовали транзиты Сатурна

Далай-лама

Тибетский религиозный лидер, который был вынужден бежать из страны, после того, как она была захвачена Китаем

Выбор

В октябре 1951 года три тысячи китайских пехотинцев шли в Лхасу, столицу Тибета. За их передвижениями с волнением следил шестнадцатилетний четырнадцатый Далай-лама, только что посвященный в этот сан. Молодой человек совершенно не разбирался в политике, потому что большую часть своей жизни провел под присмотром монахов и правительственных чиновников, чье страстное следование религиозным инструкциям сделало его полным невеждой в вопросах, относящихся к миру за пределами дворца. Но даже этот юноша, выросший в затворничестве, видел, что приближающиеся шеренги иностранных солдат с угрюмыми лицами несут необратимые перемены в его страну. В этот момент Сатурн шел по асценденту Далай-ламы, и ему пришлось столкнуться с одним из самых важных выборов в своей жизни.

Четырнадцатый Далай-лама начал свою жизнь под именем Лхамо Дхондап, в качестве обычного мальчишки с туманной родословной. Затем, когда ему было три года, и Сатурн шел по его десценденту, было решено, что маленький Лхамо является реинкарнацией недавно умершего тринадцатого Далай-ламы, и, следовательно, правомочным правителем и высшим религиозным властителем Тибета. В этот момент Лхамо Дхондап стал Тензином Гьяцо, инкарнацией (воплощением) Кундуна. Он также стал объектом поклонения всего населения Тибета, и оказался в фокусе политической интриги, которую не мог понять в силу своего возраста.

На исключительно религиозном образовании Тензина делали такой сильный акцент, что он был шокирован, когда в 1950 году узнал, что в его страну вторгся Китай. Его регент и другие высшие чиновники сделали беспрецендентный шаг и безотлагательно посвятили Тензина в сан четырнадцатого Далай-ламы, вместо того чтобы ждать, когда ему исполнится восемнадцать лет. Затем Тензина вывезли из Лхасы, а все правительство перевели в маленький город, ближе к границе с Индией. В течение всего этого периода Уран шел по натальной точке МС, что является указанием на радикальные, а иногда и насильственные изменения.

Казалось, что ситуация несколько улучшилась в начале 1951 года, когда один из китайских генералов пришел к Тензину и заверил его, что у китайского правительства нет территориальных притязаний к Тибету, и что правительство Тибета трогать не будут. Этот генерал также дал четырнадцатому Далай-ламе заверения в его личной безопасности и предложил вернуться в его дворец в Лхасе. Тензин исполнил желания генерала, но как только молодой правитель вернулся в свой дворец в Лхасе, он обнаружил, что его используют в качестве «свадебного генерала». Китайцы не собирались ослаблять мертвую хватку, которой они вцепились в Тибет. Когда Сатурн шел по асценденту молодого четырнадцатого Далай-ламы, тому пришлось решать, стоит ли ему уступить захватчикам и согласиться на радикальные перемены, которые они несли в жизнь его страны, или, подобно многочисленным сельским жителям и членам своей собственной семьи, ему нужно решиться на сопротивление.

Гороскоп

Астрология была одним из тех инструментов, посредством которых определили, что Тензин Гьяцо является реинкарнацией Далай-ламы, поэтому не удивительно, что преобладающей характеристикой его гороскопа является трин Сатурна, Юпитера и Солнца в Раке в Десятом доме, всего лишь на несколько градусов за МС. Эти аспекты буквально кричат: «Мудрый и благожелательный лидер!» На первый взгляд, и остальные характеристики гороскопа подтверждают это первоначальное суждение. Восходящим знаком (знаком на асценденте) являются спокойные и рассудительные Весы, со своим управителем Венерой во Льве, формирующим замечательный секстиль с сильным Меркурием в Близнецах. Это явно тот человек, который заявит о себе красиво и четко, великолепный коммуникатор и фасилитатор по своей природе. Луна в Деве в Двенадцатом доме в соединении с Нептуном. Это неблагоприятное стояние для мирских дел, которое недвусмысленно указывает на то, что человек будет проводить большую часть своей жизни в уединении и медитации. А самое главное, что это соединение Луны и Нептуна формирует закрытый секстиль как к Солнцу, так и к Юпитеру, добавляя духовный аспект этой благоприятной комбинации.


Далай-лама XIV

6 июля 1935 г., 11:45 по местному времени деревня Тенгстер, Тибет, 36°32´ с. ш., 101°12´ в. д.


Тем не менее, как в любом гороскопе, к благоприятным аспектам примешиваются и напряженные аспекты. Марс, хотя и слабый в силу знака, в котором он находится, имеет сильную позицию в Первом доме и образует квадратуру к Солнцу. Это необычная ситуация для религиозного человека. Если бы не было обилия планет и аспектов, указывающих на спокойную, миролюбивую натуру, мы могли бы сказать, что этот аспект порождает вспыльчивость и склонность к насилию и спорам. А вместо этого мы имеем прямо противоположную ситуацию. Обладатель этого аспекта станет объектом насилия и споров, которые пройдут красной нитью через всю его жизнь. Если рассматривать положительную сторону этого аспекта, то он говорит о мужестве человека перед лицом врагов и конфликтов и о его способности действовать быстро и решительно.

Второй плохой аспект в гороскопе – это оппозиция Луны и Нептуна натальному Сатурну. В некоторых отношениях это еще более странная ситуация, чем квадратура Марса к Солнцу. Она говорит нам о сильной склонности к депрессии и эскапизму. Такому человеку будет очень легко отказаться от неприятной реальности и обязанностей ради ощущений религиозной или мистической природы. Этот аспект несет в себе возможность самообмана и сомнений в себе, ненадежности и неудовлетворенности. Для того чтобы избежать этих ловушек, нужно делать сильный упор на более положительных элементах гороскопа.

Жизнь

Даже при условии того, что религия, по всей видимости, была главной функцией далай-лам, на протяжении нескольких веков они занимали и политическое положение. Фактически, их должность подразумевала столько политических функций, что многие юноши, выбранные на нее, становились жертвами наемных убийц задолго до того, как приступали к выполнению своих обязанностей. Предшественник Тензина, тринадцатый Далай-лама, был достаточно искушенным человеком, чтобы избежать подобной судьбы, поэтому его правление было долгим и богатым событиями. Во времена правления тринадцатого Далай-ламы Китайская империя, которая всегда играла важную, а иногда и разрушительную роль в делах Тибета, погрязла в анархии, и главными игроками в регионе стали европейские колонизаторы. В Тибет вторглась британская армия, и тринадцатый Далай-лама был вынужден открыть свою страну западному влиянию. Однако это открытие было незначительным, и даже во времена Тензина Тибет все еще считался таинственным местом.

К тому моменту, когда на сцене появился четырнадцатый Далай-лама, политическая динамика изменилась. Британия утратила свое господство на Дальнем Востоке, и правительство Китая произвело радикальную трансформацию. Отныне правителем Китая стал Мао Цзэдун, а буддизм вызывал величайшие подозрения у коммунистического режима. А самое главное, современные технологии разрушали драгоценную изоляцию Тибета на всех фронтах.

В отличие от многих своих соплеменников, Тензин с готовностью принимал модернизацию. Еще будучи ребенком, он восхищался старыми автомобилями и прочими гаджетами, которые коллекционировал его предшественник, поэтому отношение Тензина к китайскому вторжению было неоднозначным. С одной стороны, он испытывал отвращение при мысли о том, что чужеземная армия оккупирует его столицу. С другой стороны, он был открыт новым идеям и современным улучшениям, которые могли принести с собой китайцы.

Поэтому какие бы дурные предчувствия не мучили четырнадцатого Далай-ламу в тот день в октябре 1951 года, Тензин решил отставить их в сторону и уступить превосходящим по силе китайцам. В конце концов, он был всего лишь подростком, которому предстояло многому научиться, а его народ, казалось, мало что мог сделать, чтобы противостоять армии захватчиков. Тензин сосредоточился на религиозных занятиях и на подготовке к различным инициациям и церемониям, которые должны были завершить его подготовку к той разносторонней деятельности, ради которой он родился. В 1954 году, сразу же после того, как Тензину исполнилось восемнадцать, он получил приглашение от китайского правительства посетить Пекин. В течение нескольких месяцев он путешествовал по Китаю и несколько раз встречался с Мао Цзэдуном.

Сначала юноша испытывал трепет от возможности путешествовать и открывать новые для себя вещи. Коммунизм и грандиозные преобразования китайского общества не вызывали у Тензина отвращения. По сравнению с практически средневековой экономикой Тибета, исправленный и модернизированный Китай казался ему раем в процессе строительства. Но вскоре Тензин стал замечать, как китайские «воспитатели» стараются уберечь его от частных разговоров с обычными людьми. Хотя сначала на Тензина произвели огромное впечатление шарм и ум Мао, позже он осознал, какое презрение Великий кормчий испытывает к буддизму и людям, которые, подобно Далай-ламе, посвятили свою жизнь вере и религиозным практикам. Реальная ситуация, в которой оказались он сам и его страна, стала ему понятна, когда он узнал, что Китай и Индия, второй могущественный сосед Тибета, подписали договор – Индия фактически признала контроль Китая над Тибетом.

Тем временем начало усиливаться сопротивление тибетцев китайской оккупационной армии. Вооруженные лишь своим мужеством и древним оружием, оставшимся от британцев, тибетцы начали партизанскую войну против угнетателей. Китайцы отреагировали на это сопротивление с ужасающей жестокостью. Они убивали без сожалений, а затем проводили устрашающие акции возмездия против семей и деревень мятежников.

Вернувшись в свою столицу, Далай-лама стал искать способы, чтобы остановить кровопролитие. Он понимал, что тибетцы обречены в своей войне с китайцами, и решил, что он должен убедить премьер-министра Индии, Джавахарлала Неру прийти на помощь осажденной стране. Преодолев огромные сложности, он договорился с китайцами, чтобы те разрешили ему посетить в декабре 1956 года святые места в Индии. Находясь в Индии, молодой человек договорился о встрече с тамошним премьер-министром. Тензин умолял Неру помочь ему спасти Тибет, но тот отверг все просьбы. Неру был не готов воевать с Китаем ради Тибета. Через четыре месяца перед Тензином встал выбор: остаться в Индии, где он оказался бы вне досягаемости китайцев, или вернуться в Тибет, где его жизнь была бы в постоянной опасности. В это время транзитный Сатурн образовал квадратуру с его натальным Сатурном, и Тензин услышал голос долга. Игнорируя возражения своей семьи и многочисленных советников, четырнадцатый Далай-лама вернулся в Лхасу, намереваясь делать все, что в его силах, чтобы помочь своему народу.

Далай-лама оставался в измученном войной Тибете до 1959 года. К этому времени страну наводнили слухи о том, что китайцы планируют убить Далай-ламу. Тибетцы потянулись в столицу, чтобы защитить своего лидера. Китайская армия была на грани того, чтобы начать убивать неистовых демонстрантов. Еще до этих событий Тензин обращался к оракулу по поводу того, что ему делать. Оракул всякий раз советовал Далай-ламе оставаться в Тибете. Но 31 марта 1959 года оракул неожиданно изменил свое мнение. Он велел четырнадцатому Далай-ламе немедленно уехать из страны, и молодой религиозный лидер без колебаний последовал этому совету. Он бежал, перейдя границу с Индией, вместе с восемью членами семьи и своим двором.

Во многих отношениях бегство Далай-ламы из-под контроля Китая было лишь началом его истории. На протяжении нескольких следующих месяцев к нему присоединилось множество беженцев из Тибета, по мере того, как Китай обрушил всю мощь своей армии на подавление китайского сопротивления. Тензин смог убедить Неру выделить тибетским беженцам земельные участки, на которых те смогли бы жить и хранить традиции своего народа. Когда в декабре 1959 года Сатурн встал на IC Далай-ламы, было создано первое из таких поселений, и это стало началом нового Тибета.

К тому времени, когда транзитный Сатурн впервые вошел в соединение с натальным Сатурном в гороскопе Тензина, он стал лидером тибетских общин, разбросанных по восточной Индии. Этот переход не был легким. Климат в Индии гораздо более жаркий и влажный, чем в Тибете: для того чтобы построить новый дом, тибетцам приходилось тратить колоссальные усилия. Многие умерли из-за жары и болезней. Далай-лама делал все, что было в его силах, чтобы получить финансовую помощь от Индии и из других источников и ободрить свой народ. Тем временем он реорганизовал структуру тибетского правительства, сделав его современным и демократическим, чтобы нужды народа перевешивали религиозные традиции. Он также отказался от старого кодекса почтения, который окружал далай-лам в тибетском обществе, демистифицировав свое положение и вступив в более тесное общение со своим народом.

Но сильнее всего Далай-лама боролся за сохранение идентичности своего народа, за то, чтобы сохранить положение Тибета в глазах общественности. Он был не только главой правительства в изгнании, но и живым представителем многовековых традиций и религии Тибета. Предыдущие инкарнации Далай-ламы боролись против того, чтобы иностранное влияние загрязняло и размывало богатую религиозную культуру Тибета и его особое место в буддистском мире. Теперь ситуация повернулась на 180 градусов. Китайцы делали все что могли, для того чтобы искоренить тибетскую культуру и уничтожить древние традиции Тибета, поэтому сохранение великих буддистских традиций этого народа стало зависеть от благожелательно настроенных иностранных исследователей, которые проверяли твердость веры изгнанного народа. Битва Далай-ламы за Тибет и тибетцев продолжается по сей день. В процессе этой битвы он превратился в общественного деятеля, автора бестселлеров и духовного советника для всего мира. Спустя полный сатурнианский цикл после того, как Далай-лама создал первые тибетские поселения в Индии, когда Сатурн вернулся на его IС в 1989 году, Тензин Гьяцо был награжден Нобелевской премией мира.

Сатурн за работой

Для большинства из нас первые транзиты Сатурна имеют достаточно повседневный, мирской характер. Изменения, которые они несут, заставляют нас разбираться в отношениях с родителями и семьей, развитием осознания самих себя. Они имеют отношение к неизбежному переходу от детства к взрослой жизни, и мало влияют на наше положение во внешнем мире, за пределами нашего дома. В случае Далай-ламы все было иначе. При первом же контакте Сатурна с одним из угловых домов его гороскопа в 1937 году он стал публичной фигурой. Для него каждый проход Сатурна становился решающим этапом, и не только в его развитии как личности, но и в судьбе его народа.

Если мы примем, что выбор, перед которым встал Тензин Гьяцо, когда китайские войска вошли в Лхасу, был выбором между подчинением захватчикам или присоединением к движению сопротивления и борьбе с оккупантами, то поймем, что проблема была неразрешима. О полной капитуляции нельзя было и помыслить, но и сопротивление, особенно для далекого от мирских дел шестнадцатилетнего пацифиста, также было делом невозможным. Но перед Тензином такой дилеммы и не было. Во время этого транзита Сатурн сообщил ему, что его страна погибла. И выбор в итоге касался того, как справиться с этой потерей.

Далай-лама предпочел вернуться к своим религиозным занятиям и завершить ритуалы, которые должны были подготовить его к роли религиозного лидера своего народа. Этот выбор мог бы знаменовать собой безответственный уход в мистицизм и уклонение от насущных проблем, с которыми столкнулась его страна. Но для Тензина, отныне лишенного своей временной мирской власти, делом первостепенной важности стала полноценная реализация духовной и нравственной власти. Далай-лама более не готовился стать самодержцем Тибета; он готовился стать духовным лидером тибетцев, куда бы ни забросила их судьба.

Именно поэтому соединение Сатурна со следующим углом его гороскопа совпало не с драматическим бегством из Лхасы, но с созданием первых тибетских общин в Индии. Это должно было стать началом нового временного состояния Далай-ламы. Но еще важнее то, что это стало началом его появления на мировой сцене. Его упорный, отчетливый, хотя и мягкий протест против китайской оккупации его страны наградил его такой известностью и общедоступностью, о которой не могли помыслить его более скрытные предшественники. Опубликовав множество книг, касающихся как положения его страны, так и популярных толкований буддийской философии, а также получив Нобелевскую премию, Далай-лама взял на себя роль духовного лидера всех нас, и мы стали намного богаче благодаря этому.

Источники

Barbara Foster and Michael Foster, Forbidden Journey: The Life of Alexandra David-Neel (San-Francisco: Harper Row, 1987).

Dalai Lama XIV, Freedom in Exile: The Autobiography of the Dalai Lama (New York: Harper Collins, 1990).

Опра Уинфри

Телеведущая афро-американского происхождения, которая превратила свое ток-шоу в реальную силу социального и культурного прогресса

Выбор

Вечером 24 марта 1986 года многообещающая актриса Опра Уинфри сильно нервничала, сидя в зале, в котором происходило вручение наград Академии киноискусств. Этой актрисе было о чем переживать. Она была номинирована на премию «Оскар» за роль второго плана в своем самом первом фильме. На ее постоянной работе дела тоже шли неплохо. Ее чикагское ток-шоу стало настоящим местным феноменом, и вскоре его должны были начать транслировать на всю страну. И, тем не менее, Опра Уинфри не была счастлива, а источник ее неудовольствия присутствовал рядом. Он был на ее бедрах, ягодицах, животе. Он окутывал ее тело, а облегающее дизайнерское платье показывало каждую его складочку. В зале, где собрались самые привлекательные и стройные люди мира, Опра Уинфри была толстушкой. Со вздохом облегчения она услышала весть, что «Оскар» дали кому-то другому – ведь теперь не ей придется встать со своего места и пронести свое тело перед этой элитной толпой и телекамерами.

24 марта Сатурн был всего лишь на один градус ниже IC Уинфри и двигался ретроградно. Он должен был снова пройти через этот градус в апреле, а затем еще раз в ноябре 1986 гогда. К тому времени новое ток-шоу Уинфри доказало свою популярность не только на чикагском, но и на общенациональном рынке. Этот проход Сатурна не только сделал Опру Уинфри очень богатой женщиной; он знаменовал начало ее феноменального восхода как иконы американской поп-культуры. Для Уинфри эти колоссальные успехи не стали компенсацией за ту битву, которую она вела с собственным весом. Уинфри не всегда была толстой. В подростковом возрасте ее выбирали королевой красоты карнавалов и праздничных шествий. Только после того, как ее убрали с должности постоянного корреспондента на Балтиморской телестудии и отправили вести утренние передачи (одно из немногих поражений, которые Уинфри потерпела в своей взрослой жизни), она начала бороться с перееданием и избыточным весом. Непрерывно растущая аудитория всей страны смотрела ее передачи каждый день по будням, миллионы людей видели ее толстой и слышали, как она честно рассказывает о своих попытках похудеть. И, что еще важнее, миллионы людей чувствовали себя частью битвы Уинфри за то, чтобы избавиться от лишних фунтов. Колебания стрелки весов в ее ванной стали частью пульса Америки: Опра Уинфри против жира; Битва Десятилетия (которая на самом деле заняла больше десяти лет) началась.

Гороскоп

У Опры Уинфри очень сложный гороскоп, с несколькими паттернами динамических аспектов, которые, как часто кажется на первый взгляд, работают в совершенно противоположных направлениях. Одним из самых напряженных таких аспектов является очень точная (в пределах одного градуса) квадратура между ее натальными Солнцем и Сатурном. Это классический аспект трудностей, ограничений и печали – особенно в начале жизни. Этот аспект часто ассоциируется с отсутствием отца и трудностями в отношениях с властными мужчинами. Во многих случаях напряженный аспект между Сатурном и Солнцем заставляет людей в качестве механизма выживания становиться жесткими, дисциплинированными и целеустремленными, но даже в самых жестких обладателях этого аспекта таятся следы неуверенности, сомнений в себе и склонности к жестокой и постоянной самокритике.


Опра Уинфри

29 января 1954 г. 19:50 по центральному стандартному времени США (CST). Косцющко, штат Миссисипи, 33°03´27´´ с. ш., 89°35´15´´ в. д.


В случае Уинфри жесткие, поверхностные качества этой квадратуры смягчаются точным соединением Солнца и Венеры. Этот аспект ставит Венеру тоже в точную квадратуру с Сатурном и способен помешать способности человека любить и вступать в счастливый брак, однако присутствие Венеры в этой комбинации вносит нотку сладости и очарования. Точное соединение Солнца и Венеры обычно указывает на человека, которого, к добру или худу, всегда любят. Это указание, несмотря на трудности, символизируемые Сатурном, может оказаться реальным и расслабляющим – такой человек всегда находит тех, кто помогает ему (или ей) нести свой крест.

Второй примечательный аспект – это оппозиция Луны в Стрельце Юпитеру. Вот что придает этому аспекту чрезвычайную важность: он располагается вблизи MC и IC, указывая на то, что качества, представленные этими двумя планетами, будут всегда на виду широкой публики. Выделенное положение Луны говорит о высокой степени эмпатии и эмоциональной чувствительности. Поскольку Луна находится в Стрельце, она несет также беззаботное и жадное любопытство ко всему, что занимает первенствующее положение. Оппозицию Юпитеру можно рассматривать в качестве неблагоприятного аспекта, но в данном случае он выступает в качестве истинного благословения. Юпитер расширяет энергию симпатии Луны, но не усиливает эмоциональную ранимость человека, что часто создает проблемы при выделенном положении Луны. Поскольку Юпитер расположен в Десятом доме очень близко от МС, то невозможно не увидеть грядущего огромного успеха обладателя такого стояния, или, по крайней мере, его крайней амбициозности. Этот аспект сулит человеку огромную популярность и широкую известность в обществе.

Последняя по упоминанию значимая совокупность аспектов в этой карте отнюдь не последняя по значимости. Это тау-квадрат, где Марс в Скорпионе стоит в центре, а по краям располагаются Плутон и Меркурий. Если рассматривать эту конфигурацию саму по себе, то она дает нам чрезвычайно серьезную, глубокую и последовательную личность, которая весьма подозрительно относится к простым ответам или внешним проявлениям. Эта конфигурация говорит о замкнутости, мрачности и склонности к интроспекции, что прямо противоречит радостной открытости Луны Уинфри в оппозиции к Юпитеру. К счастью, и Меркурий, и Марс образуют крайне благоприятные аспекты помимо этого тау-квадрата. Меркурий образует трин с Юпитером, гармонизируя его с Луной в Стрельце, и противостоя той стабильности и ограниченности во взглядах, на которую указывает тау-квадрат. Марс образует трин к Урану, опять-таки указывая на открытость новым идеям, что противостоит тау-квадрату и превращает природное любопытство и интеллектуальную энергию, о которых говорят Луна в Стрельце и Солнце в Водолее, в важнейшие аспекты личности. Но эмоциональную глубину и интроспекцию этого тау-квадрата нельзя сбрасывать со счетов. Такого человека всегда будет тянуть к негативу, гневу и чувству вины.

Жизнь

Трудно представить себе детство более трудное и печальное, чем у Опры Уинфри. Отец Опры бросил ее мать еще до рождения дочери, а когда Опре было четыре года, мать тоже бросила ее. Уинфри провела свое раннее детство с бабушкой в штате Миссисипи. Только после того, как бабушка стала слишком больной, чтобы заботиться о внучке, Опру снова забрала мать, которая работала в Милуоки. Там шестилетняя Уинфри обнаружила, что ей приходится конкурировать с младшей сестрой – плодом страсти ее матери, и проиграла эту борьбу. В 1962 году мать Уинфри снова забеременела и отправила ее к отцу, который переехал в Теннеси и женился на другой женщине. В доме своего отца, который был для Опры чужим человеком, девочку окружили любовью. Здесь был принят упорядоченный образ жизни, которым она просто наслаждалась. Затем, летом 1962 года, Опра снова отправилась в Милуоки проведать свою мать, которая изо всех сил старалась прокормить и воспитать двоих детей, один из которых был еще младенцем. В этот момент Опра приняла судьбоносное решение. Она решила остаться с матерью, чтобы помочь ей и, может быть, заслужить ее любовь. Транзитный Сатурн образовал квадратуру с ее натальным Сатурном и соединился с ее Солнцем. Уинфри чувствовала неодолимое желание выполнить свой долг и быть полезной тем людям, которых она любила, но это оказалось неудачным решением.

В 1963 году транзитный Уран надолго встал на асцендент Уинфри. В том году произошло нечто неприятное: однажды она осталась наедине со своим старшим братом, и тот изнасиловал ее. Это было тяжелой травмой для Уинфри. Два года спустя Уран сошел с ее асцендента, зато Сатурн встал на ее десцендент, и к Опре стал приставать другой мужчина, причем на этот раз связь оказалась длительной. Уинфри никому не рассказывала об изнасилованиях вплоть до зрелого возраста. Ее реакция была совершенно типичной. Она понимала, что была жертвой, но чувствовала свою причастность тому, что делали с ее телом, и страдала от чувства стыда и вины.

В том же 1965 году, когда Сатурн шел по десценденту Уинфри, она получила более традиционный опыт, связанный с этим транзитом. Она всегда была хорошей ученицей. Она научилась читать еще до поступления в детский сад, и всегда обожала книги, несмотря на то, что мать всегда насмехалась над ней, дразня книжным червем. Один из учителей заметил тягу к знаниям девочки, и Опру перевели в школу для белых. В своей новой школе Уинфри прекрасно училась и обзавелась множеством друзей, хотя ее статус аутсайдера всегда был заметен. В конце концов, ужасная ситуация дома начала влиять на поведение Уинфри. В 1968 году она уже прогуливала уроки, лгала, воровала и убегала с мальчишками. Мать Уинфри не знала, что ей делать с этой новой, мятежной дочерью. Сначала она решила поместить ее в исправительную школу, но потом передумала и отправила к отцу в Нэшвилл. Опра прибыла в отцовский дом не одна – она была беременна. Однако отец и его жена снова продемонстрировали свою поддержку Опре. Ребенок родился раньше срока и умер через два дня.

Опра Уинфри поступила в школу Нэшвилла с таким личным делом, какого не было ни у кого из учеников и которому вряд ли можно было позавидовать. Теперь, имея за спиной стабильную и любящую семью, Уинфри поставила цель извлечь максимум из своего жизненного опыта и природных дарований. В 1970 году, когда транзитный Сатурн встал в оппозицию к ее натальному Сатурну и образовал квадратуру с натальным Солнцем, Уинфри победила в конкурсе ораторов и получила стипендию, которая позволила ей поступить в колледж. На следующий год она начала учиться в колледже штата Теннеси, где выиграла местный конкурс красоты и была принята на работу на неполный день. Теперь Опра читала новости на радиостанции Нэшвилла. Год спустя транзитный Сатурн пересек ее точку МС, и Уинфри получила новые титулы на конкурсе красоты, проводимом среди афроамериканок – Мисс Нэшвилл и Мисс Теннеси. Эти успехи привлекли к ней внимание нэшвиллского филиала телевизионной станции CBS. Ей предложили работу в качестве новостного корреспондента. Сначала Опра отвергла это предложение. Она мечтала закончить колледж и начать карьеру актрисы. Но телевизионщики продолжали упрашивать ее, и, в конце концов, один из преподавателей Уинфри посоветовал ей забыть о колледже и пойти на предлагаемую работу. Опра Уинфри последовала этому совету.

Учитывая последующую карьеру Уинфри, не удивительно, что она добилась блестящего успеха в Нэшвилле, и это открыло ей дорогу в блестящую карьеру. В августе 1976 года, как только транзитный Сатурн встал в оппозицию к натальному Сатурну Опры и образовал квадратуру с ее Солнцем, она дебютировала в качестве диктора на Балтиморской телевизионной станции. Однако на этот раз Опре не повезло. В Нэшвилле ее теплый, компанейский стиль считали крайне привлекательным. В Балтиморе его сочли проявлением непрофессионализма. Уинфри быстро сместили с должности новостного корреспондента и поручили ей вести утреннюю программу. Более того, руководство станции считало необходимым поменять не только стиль Опры, но и ее внешность. Неожиданно эта «золотая девочка» вернулась в худшие дни своего детства. Она отреагировала на это перееданием и стала набирать вес.

К счастью, следующий транзит Уинфри принес ей новые возможности продемонстрировать свои таланты. В 1978 году, когда транзитный Сатурн шел по асценденту Опры, она получила шанс создать телевизионное ток-шоу. Она сразу же поняла, что наконец попала в ту среду, где ее любопытство и человеческие качества засияют ярким светом. Шоу оказалось чрезвычайно успешным на балтиморском рынке, и через какое-то время Уинфри начала исследовать возможности продемонстрировать свои способности перед более широкой аудиторией. Однако Уинфри пришлось ждать, пока транзитный Сатурн в 1984 году снова не оказался на том месте, где он был в момент ее рождения, чтобы сделать следующий шаг вверх по карьерной лестнице. В сентября 1984 года, через три месяца после того, как транзитный Сатурн в последний раз прошел по ее натальному Сатурну, Опра Уинфри дебютировала в качестве нового ведущего в шоу «Chicago AM».

Уинфри оказалась настолько популярной, а ее шоу таким успешным, что на следующий год оно стало называться «Шоу Опры Уинфри». Это была только первая удача Опры. Квинси Джонс увидел Опру на ее ток-шоу и решил, что она великолепно справится с ролью в том фильме, где он был продюсером. Фильм снимали по роману афроамериканской писательницы Эллис Уолкер «Пурпурный цвет». Уинфри, которая никогда не отказывалась от своей детской мечты стать актрисой, ухватилась за этот шанс и с радостью согласилась на роль. Благодаря своей актерской игре она была выдвинута в число соискателей премии «Оскар». Проблема была одна: чтобы сыграть свою героиню, Уинфри должна была быть толстой; много времени спустя после исполнения этой роли и ее горячего одобрения лишний вес у Опры никуда не девался.

Через год после номинации на премию «Оскар» к Опре пришел новый успех. Воспользовавшись деньгами, которые она получила за свою сделку с объединением в синдикат, Опра основала свою собственную продюсерскую компанию, которую она назвала Harpo. В тот же год у нее начались длительные отношения со Стедманом Грэмом; кроме того, она получила свою первую награду «Эмми». Но она не прекращала думать о своем лишнем весе. В декабре 1987 года она села на радикальную жидкую диету, которая сулила быстрые результаты и, на первый взгляд, работала. Через год она смогла заявить на своем шоу, что она скинула двадцать пять фунтов[1], и похудела до сорок второго размера. Однако год спустя Опра прекратила придерживаться диеты и быстро набрала обратно свои двадцать пять фунтов. Через год она набрала еще двадцать пять фунтов. Теперь, имея больше двухсот фунтов[2] и продолжая набирать вес, Уинфри потерпела личный крах, хотя ее профессиональная карьера складывалась как нельзя более удачно.

В феврале 1992 года транзитный Сатурн образовал квадратуру к натальному Сатурну и соединение с натальным Солнцем Уинфри. Примерно в это время Уинфри начала работать над автобиографией, что заставило ее задуматься о связи между сексуальным насилием и ее проблемами с весом. К этому времени она весила двести тридцать семь фунтов[3]. Эта автобиография так и не была опубликована. Очевидно, Уинфри пришла к заключению, что она еще не готова дать общую оценку своей жизни. В этом же 1992 году, посетив спа-салон, Уинфри познакомилась с молодым гуру фитнеса Бобом Грином, который был убежден: чтобы похудеть, надо выполнять трудные, требующие жесткой дисциплины, рутинные упражнения. Год спустя Уинфри наняла Грина на должность своего личного тренера. К тому времени, когда в 1994 году транзитный Сатурн встал на десцендент Уинфри, она пробегала пятьдесят миль в неделю, теряла вес с поразительной скоростью. Фитнес стал новым лозунгом на ее ток-шоу, когда она пыталась заставить Америку двигаться.

В том же 1994 году Уинфри пригласила для своего шоу нового продюсера и стала участвовать в создании шоу на персональном уровне. Она устала от привычного формата ток-шоу: когда приглашают обычных людей с шокирующими проблемами и слушают их плач и стоны по поводу невезучести или яростные нападки на существующую систему. Уинфри хотела, чтобы ее шоу вдохновляло людей. Она хотела помочь людям взять ответственность за свои жизни и сделанный выбор (это как те ценности, которые мы ожидаем видеть у людей с сильным Солнцем в квадратуре к Сатурну). После 1994 года «Шоу Опры Уинфри» начало превращаться из просто еще одного телевизионного ток-шоу в нравственную и интеллектуальную силу американской культуры.

А тем временем продолжалась личная битва Уинфри с лишним весом. Хотя она не страдала ужасным перееданием, с чем она столкнулась после окончания жидкой диеты, энтузиазм Уинфри по отношению к жесткому режиму упражнений, навязываемых Грином, начал угасать. Еще в 1994 году Грин жаловался, что Уинфри находит всякие поводы типа празднования ее дня рождения в офисе, чтобы пропустить ежедневную пробежку. В 2001 году, когда транзитный Сатурн оказался рядом с МС, Уинфри начала страдать от учащенного сердцебиения и высокого кровяного давления. Заботясь о своем здоровье, Опра начала новую серию упражнений, на сей раз делая упор на поднятии тяжестей. Она снова начала терять вес, но на этот раз ее больше волновало поддержание телесного здоровья. Ее усилия явно окупились. К апрелю 2006 года, когда транзитный Сатурн образовал квадратуру с натальным Сатурном и встал в оппозицию к натальному Солнцу, Уинфри смогла рассказать журналу Shape, что несмотря на тяжелую работу и отказ от массы вкусных вещей, которые она любила, наконец, найден тот тип физических упражнений и питания, которых она может придерживаться в течение длительного времени.

Сатурн за работой

Учитывая многие важные темы, которые Опра Уинфри затронула на своем ток-шоу, беря во внимание ее успех и огромное влияние на общественность, может показаться странным концентрироваться на ее проблемах с весом. Однако эти лишние фунты символизируют взлеты и падения «Я»-образа Уинфри. Они являются доказательствами гнева, вины и жажды любви, которые она почувствовала в детстве и пронесла с собой, несмотря на свое поразительное богатство и успех во взрослой жизни.

Если мы оставим вопросы веса в стороне, то список транзитов Сатурна во взрослой жизни Уинфри читается как поэтапная инструкция достижения успеха. При каждом соединении Уинфри принимала правильное решение, решение не сдаваться перед детскими травмами и жесткой самокритикой, а позволить своим природным талантам и очарованию заявить о себе. Даже когда Уинфри понизили в должности в Балтиморе, она не сдалась. Она извлекала максимум из тех возможностей, которые открывались перед ней, и, в конце концов, нашла ту роль, которая лучше всего соответствовала ее способностям. Только в случае своего избыточного веса Уинфри поведала о той цене, которую ей пришлось заплатить, чтобы приобрести мудрость и развить поразительную самодисциплину.

Первые серьезные усилия Уинфри начать контролировать свой вес не были связаны с транзитами Сатурна, и, что можно было с уверенностью предсказать, не только провалились, но и намного ухудшили ситуацию. Только после периода самоизучения, пришедшегося на время, когда транзитный Сатурн образовал квадратуру к натальному, поняв связь между перееданием и своими детскими травмами, Уинфри на самом деле решилась к смене образа жизни. Любопытно, что когда транзитный Сатурн последний раз образовал точное соединение с десцендентом, в январе 1995 года, Уинфри участвовала в марафоне в Вашингтоне, доказав всему миру, что она обрела контроль над своим телом.

Конечно, чрезмерные усилия редко удается прикладывать в течение долгого времени, и через несколько лет после того, как Уинфри пробежала марафонскую дистанцию, ее интерес к бегу стал ослабевать. Затем в 2001 году случился новый транзит Сатурна, и лишние фунты Уинфри перестали быть просто вопросом светской болтовни; они стали угрожать ее здоровью. Именно в это время Уинфри, казалось бы, стала полной хозяйкой своих личных демонов и физической формы. Она продолжает удерживать господство над ними, хотя эти демоны, символизируемые в ее гороскопе тау-квадратом Плутона, Марса и Меркурия, вряд ли когда-нибудь покинут ее.

Источники

Sarah Robbins. «Oprah Winfrey: Issues and Answers? She Gives Voice to Both», People Weekly (March 15, 1999): 143.

Katherine Krohn, «Oprah Winfrey» (Minneapolis, MN: Lerner Publications, 2005).

Sarah Robbins. «A Look Back with Oprah», Shape 25 (April 8, 2006): 32.

Jennifer Harris and Elwood Watson, editors, «The Oprah Phenomenon» (Lexington, KY: University Press of Kentucky, 2007).

Томас Мертон

Католический монах, знаменитый своими работами о силе религиозного служения и болезнях современной цивилизации

Выбор

В феврале 1937 года студент Колумбийского университета Томас Мертон принял самое важное решение в своей жизни. Это случилось в книжном магазине на Манхэттене. Ища что-нибудь, что можно было бы почитать во время поездки в поезде, он наткнулся на книгу «Дух средневековой философии» Этьена Гилсона. Эта книга имела мало общего с изучением Мертоном литературы или его жизнью до этого момента, но он купил ее. С некоторого времени у этого одаренного и культурного молодого человека развился острый интерес к религии. Он только что начал посещать службы в протестантской церкви, и с нежностью вспоминал исследования старых соборов во Франции, где он провел отрочество. Мертону эта книга должна была показаться безопасным способом удовлетворить свое ненасытное интеллектуальное любопытство и убить несколько скучных часов поездки. Мы должны добавить, что в то время, когда он приобретал и читал эту книгу, транзитный Сатурн шел по его асценденту и образовал квадратуру с его натальным Сатурном.

Томаса Мертона вряд ли можно было назвать типичным студентом. Он был гражданином мира, родившимся во Франции от матери-американки и отца-новозеландца, и к тому времени, когда ему исполнилось семь лет, ему уже довелось пожить в трех разных странах. Он бегло говорил на нескольких языках, объездил всю Европу и проучился год в Кембриджском университете. Интересов у него было много, и он их бережно культивировал. В Кембридже он начал изучать курс дисциплин, который привел бы его к зачислению в дипломатический корпус. В Колумбийском университете он переключил свое внимание на литературу. На следующий год он должен был получить степень бакалавра искусств.

Открыв «Дух средневековой философии», в первый момент Мертон испытал сильное желание вышвырнуть книгу в окно поезда. Во введении было сказано, что книга была одобрена цензорами католической церкви. Для молодого человека, подобного Мертону, который вырос в мире, где свободное выражение своих идей принималось как данность, сама идея о том, что авторы могли заставить представить свое произведение на суд цензоров, вызывала отвращение. Тем не менее, молодой ученый решил преодолеть свою неприязнь и продолжить чтение. Очень скоро он понял, что его увлекли описания Этьена Гилсона философского обоснования средневековой католической церкви.

Позднее Мертон писал, что книга «Дух средневековой философии» была красивым объяснением духовной структуры католической веры, структуры, которая разуму Мертона показалась такой же крепкой, элегантной и внушающей благоговение, как великие соборы, которые он посещал в Европе. В то время, когда Мертон читал книгу, он ни разу не был на католической мессе. Он интересовался религией и, возможно, искал свой духовный путь, но его увлекали самые разные вещи. Чтение книги Гилсона дало жаждущему студенту направление поисков и послужило отправной точкой для его романа с доктриной и верой католической церкви длиной в целую жизнь.

В последующие недели и месяцы, по мере того, как транзитный Сатурн продолжал идти по асценденту Мертона в его Первый дом, направление, которое Мертон обрел в «Духе средневековой философии», было подкреплено рядом других факторов. Один друг рассказал ему о книге «Цели и средства» Олдоса Хаксли, которая, хотя и была написана, в общем, с нехристианской точки зрения, познакомила Мертона с эрудированным обоснованием пацифизма, мистицизма и аскетической жизни. Другой приятель познакомил Мертона со странствующим индуистским монахом, который произвел на молодого человека огромное впечатление своим тихим поведением и глубоким милосердием и поразил его тем, что посоветовал прочитать ему труды христианских писателей, например, Св. Августина. Наконец, Мертон наткнулся на работы британского поэта и художника Уильяма Блейка. Творчество Блейка было темой диссертации Мертона, и у него очень быстро возникло чувство восхищения мятежной духовностью этого дерзкого гения XVIII века. Блейк стал для Мертона примером мистических устремлений в эпоху неистового материализма. Но, в конце концов, все эти влияния привели Мертона обратно к книге Гилсона и католической церкви. Через четыре года после судьбоносного прочтения «Духа средневековой философии», когда мистический Нептун неторопливо подполз к десценденту, Томас Мертон принял католичество.

Гороскоп

Натальный гороскоп Мертона полон драматических аспектов. Прежде всего, у нас есть оппозиция между Венерой в Стрельце на МС и Сатурном на IC. Оппозиция Сатурна и Венеры указывает на трудности в выражении собственной любви и принятии любви других людей; это качество еще более усиливается вследствие отсутствия планет в водных знаках гороскопа. Это стояние описывает отвращение к внешним проявлениям любви и одновременно указывает на эмоциональную натуру человека, который зачастую может казаться отрешенным, поверхностным и даже эгоистичным. Это плохой аспект для любовника, но достаточно благоприятный для того, кто намерен соблюдать целибат (обет безбрачия).


Томас Мертон

31 января 1915 г. 9:00 по Гринвичскому меридиану. Париж, Франция, 42°37´ с. ш., 02°26´ в. д.


Далее у нас есть оппозиция между Марсом в Водолее и Нептуном. Это достаточно ненадежный аспект. Он определенно помогает объяснить интерес Мертона ко всему мистическому, но одновременно указывает на склонность игнорировать границы и поступать лживо и неискренне. В контексте двух упомянутых выше сильных аспектов, такая же сильная комбинация соединения между Солнцем и Ураном в Водолее в Одиннадцатом доме, и оппозиция между Луной и Ураном (а также Солнцем) хоть и говорят о крайней оригинальности и тяге к творчеству, но вызывают опасения. Чрезмерная оригинальность не является хорошим качеством для сосредоточенного на себе человека, намеренного обходить все правила.

Загрузка...