Перевод Ксении Дуровой.
Radin P., Kerenyi K., & Jung C.G. The Trickster: A Study in American Indian Mythology. New York: Bell Publishing Co, 1956 (Paper, 1987, Schocken Books). Русский перевод см.: Радин П. Трикстер. Исследование мифов североамериканских индейцев [с комментариями К. Кереньи и К. Г. Юнга] / Пер. с англ. В. В. Кирющенко. М., 2023.
Radin P. The Method and Theory of Ethnology: An Essay in Criticism. New York: McGraw-Hill, 1933. P. 184–185.
Radin P. The Winnebago Indians // 37th Annual Report, Bureau of American Ethnology. Washington, DC, 1915–1916.
Radin P. Primitive Man as Philosopher. New York: Appleton, 1927.
Radin P. Social Anthropology. New York: McGraw-Hill, 1932.
Radin P. The Method and Theory of Ethnology: An Essay in Criticism.
Radin P. Primitive Religion: Its Nature and Origin. New York: Viking, 1937.
Radin P. Winnebago Hero Cycles: A Study in Aboriginal Literature. Baltimore: Waverly Press, 1948.
Radin P. The influence of the whites on Winnebago culture (№ 157). Madison, WI: State Historical Society of Wisconsin, 1914.
Radin P. The Winnebago Indians // 37th Annual Report, Bureau of American Ethnology. Washington, DC, 1915–1916.
Radin P. Literary aspects of Winnebago mythology // The Journal of American Folklore. 1926. Vol. 39. № 151. P. 18–52.
Radin P. Winnebago Hero Cycles: A Study in Aboriginal Literature. P. 7.
Ibid. P. 4.
Ibid. P. 9.
Radin P. Winnebago Hero Cycles: A Study in Aboriginal Literature. P. 9.
Ibid. P. 9–10.
Ibid. P. 17.
Ibid. P. 26.
Ibid. P. 25.
Radin P., Kerényi K., & Jung C. G. The Trickster: A Study in American Indian Mythology.
Wiget A. Cycle Construction and Character Development in Central Algonkian Trickster Tales. Oral Tradition. 2000. № 15, 1. P. 39–40.
Ibid. P. 69.
Radin P. Winnebago Hero Cycles: A Study in Aboriginal Literature. P. 8. См. наст. изд. С. 18.
«Новая наука» – главный труд Вико, в котором он, как отмечал Э. Кассирер, попытался вытеснить из истории рационализм и на смену «логике ясных и отчетливых идей» ввести в науку о культуре и человеке «логику фантазии». – Прим. пер.
«Мыслительные функции в низших обществах».
Из частных бесед (1921–1923).
См. русский перевод: Кассирер Э. Философия символических форм: В 3 т. / Пер. с нем. С. А. Ромашко. М.; СПб.: Университетская книга, 2002. – Прим. пер.
Einleitung in die Philosophie der Mythologie. Stuttgart, 1858.
Философия мифологии: В 2 т. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2013. – Прим. пер.
«Тотем и табу» (М.: Азбука-классика, 2021).
«Либидо, его метаморфозы и символы» (М.: Восточно-Европейский институт психоанализа, 1994).
«Правила социологического метода» (М.: АСТ, 2021); «Элементарные формы религиозной жизни» (М.: Дело РАНХиГС, 2018.). Критический анализ его теорий: Goldenweiser A. A. History, Psychology, and Culture. New York, 1933. P. 373 ff; Lowie R. H. The History of Ethnological Theory. New York, 1937. P. 196 ff.
Essai sur les variations saisonnières des sociétés eskimos. Étude de morphologie sociale // L’Année sociologique. 1906. Vol. 9. P. 39–132.
Hubert H., Mauss M. Esquisse dúne théorie générale de la Magie // L’Année sociologique. 1904. Vol. 7. P. 1–146.
Jacobi J. The Psychology of Jung. New Haven: Yale University Press, 1943.
Ibid. P. 40.
Об архетипах коллективного бессознательного // Архетип и символ. М.: Ренессанс, 1991. С. 98.
Об архетипах коллективного бессознательного. С. 98.
Пересказ см.: Ehrenreich F. Die allgemeine Mythologie und ihre ethnologischen Grundlagen. Leipzig, 1910.
Имеются в виду представители второго поколения так называемой финской школы (Мартти Хаавио, Матти Кууси и др.), продолжавшие в первой половине ХХ века разработку историко-географического метода изучения фольклора. – Прим. пер.
Fedem P., Merg H. Das psychoanalytische Volksbceh. Vienna, 1939. S. 648.
См. в первую очередь: The Trauma of Birth. New York, 1923; Das Inzest-Motiv in Dichtung und Sage. Leipzig and Vienna, 1912; Der Mythus von der Geburt des Helden. Leipzig and Vienna, 1909; Die Lohegrin Sage. Leipzig and Vienna, 1911.
См. в первую очередь: Animism, Magic and the Divine King. New York, 1930; The Riddle of the Sphinx. London, 1934.
The Eternal Ones of the Dream, A Psychoanalytical Interpretation of Australian Myth and Ritual. New York, 1945.
Ibid. P. 249–250.
Я здесь лишь пересказываю блестящий обзор Якоби.
Jacobi J. The Psychology of Jung. P. 46–47.
Юнг К. Г. Указ. соч. С. 100.
Читать труды Бастиана очень непросто. Но он, видимо, умел вдохновлять своих учеников. См. краткий обзор: Lowie R. H. Op. cit. P. 30–38.
In the Beginning; The Origin of Civilization. New York, 1928.
The Children of the Sun. New York, 1923.
The Argonauts of the Western Pacific. London, 1922; The Sexual Life of Savage // Northwestern Melanesia. New York, 1929; Предисловие к книге: Hogbin I. Law and Order in Polynesia. New York, 1934.
The Methods of Ethnology and Social Anthropology // South African Journal of Science. 1923. Vol. 20. P. 124–147; The Andaman Islanders. Cambridge, 1922.
Данный термин (от англ. trick – шалость, хитрость), обозначающий культурного героя, который в отличие от классического героя эпоса добивается всего хитростью, во времена Радина уже был в ходу. Так, в книге 1876 года о греческих мифах (Larned A. Old Tales Retold from Grecian Mythology) с его помощью описывается Одиссей. Радин же, вероятно, стал первым, кто употребил его по отношению к героям мифов североамериканских индейцев. – Прим. пер.
Radin P. The Road of Life and Death. New York, 1945. P. 55 ff.
Reich H. Der Mimus; ein litterar-entwickelungs-geschichtlicher Versuch. Berlin, 1905; Nicoll A. Masks, Mimes and Miracles. New York, 1931.