Приступим к изучению нового метода. В его основе лежит метод расчета уровня развития (типа мышления и прогнозирования) по любой дате.
Возьмем для примера дату введения единой европейской валюты – 1 января 1999 года. Как вы уже наверняка знаете, любую дату можно записать в двух вариантах:
стандартная запись даты: 1 января;
полная (текущая) форма записи даты: 1 1 1999 года.
Откройте Часть V данной книги, найдите статью «Месяц – январь» и стандартную запись нужной нам даты – 1 января, чтобы узнать соответствующий уровень активности и тип мышления.
Находим нужную информацию:
Тип мышления – 2, копирующий.
Теперь рассчитаем уровень активности и тип мышления по текущей, или полной, записи этой даты, чтобы вы смогли посмотреть лишний раз, как это делается.
Имеется дата: 1 1 1999 года.
Рассчитаем дополнительные числа:
1 + 1 + 1 + 9 + 9 + 9 = 30
Первое число – 30.
3 + 0 = 3
Второе число – 3.
30 – 2×1 = 30 – 2 = 28
Третье число – 28.
2 + 8 = 10
Четвертое число – 10.
Запишем все дополнительные числа:
1 1 1999
30 3 28 10
Запишем психоматрицу:
и цифры ноль: 00
Запишем цифровую матрицу:
и цифры ноль: 2
Рассчитаем определители по цифровой матрице:
– малый определитель:
4 0, δ = 4×0–1×0 = 0–0 = 0, итог: δ = 0,
1 0
– большой определитель:
Вспомним буквенное обозначение цифровых ячеек:
Δ = (amr + bno + kpc) – (omc + kbr + pna) = (4×0×3 + 0×1×2 + 1×0×0) – (2×0×0 + 1×0×3 + 0×1×4) = (0 + 0 + 0) – (0 + 0 + 0) = 0.
Итог: большой определитель Δ = 0.
Воспользуемся Табл. 6, чтобы определить тип линии:
δ = 0 и Δ = 0 – это параллельные прямые.
Воспользуемся Табл. 7, чтобы определить уровень активности и тип мышления для данного типа линии:
параллельные прямые,
уровень активности – 1,
тип мышления – наводящий порядок.
Заметим, что подобный расчет мы больше проводить не будем, записывая итоговые, готовые результаты, так как каждый из вас должен научиться рассчитывать уровни активности и типы мышления самостоятельно.
Для чего нам нужны эти самые уровни? Для того чтобы мы могли определить, что это за день, воспользовавшись следующими правилами, в основе которых лежит понятие «вектора». Если вы забыли что это такое, вспомним.
Если есть две произвольные точки, одна из которых считается первой, а другая – второй, то мы можем соединить их вектором (направленным отрезком), где первая точка – это начало, а вторая – конец вектора.
Вспомнив кое-что из курса геометрии, мы не станем мучиться с обозначениями, а введем специальное обозначение векторов, более удобное для использования в новом методе.
За начало вектора развития всегда принимается уровень активности стандартной записи дня; за конец вектора принимается уровень активности текущей, или полной, даты.
Векторы бывают трех типов:
0 – нулевые, горизонтальные, одинаковой длины,
1, 2, 3, 4, 5 – восходящие, разной длины,
– 1, –2, –3, –4, –5 – нисходящие, разной длины.
Зарисуем все названные нами векторы на схеме:
Теперь вы можете видеть, как выглядят все интересующие нас векторы, однако это не означает, что каждый из них может располагаться только так, как указано на схеме.
Например, нулевой вектор может находиться на всех шести уровнях, а векторы длины 2 или –2 могут расположиться между любыми двумя уровнями: 1 и 3, 2 и 4, 3 и 5, 4 и 6, 6 и 4, 5 и 3, 4 и 2, 3 и 1.
Совершенно аналогично могут перемещаться по уровням и другие векторы, насколько позволяет их длина. Таким образом, мы имеем три разновидности векторов развития, которые имеют определенные характеристики.
Если уровни активности стандартной и полной записи дня совпадают – мы получаем нулевой, или горизонтальный, вектор развития на этот день, который указывает на день сохранения стабильности, осмысления настоящего момента и реализации планов, ранее намеченных на этот день.
Если уровень активности стандартной записи дня ниже, чем уровень активности полной (текущей) даты, – мы получаем восходящий вектор развития на этот день, что предполагает принятие новых планов, развитие идей, научный, творческий, исследовательский поиск.
Если уровень активности стандартной записи дня выше, чем уровень активности полной (текущей) даты, – мы получаем нисходящий вектор развития, что предполагает практическое, материальное, бытовое воплощение идей и планов.
Длина вектора (разница между уровнями) является очень важной его характеристикой, которую необходимо учитывать.
Рассмотрим разницу между отрицательными, положительными и нулевыми векторами и сформулируем правило расшифровки векторов доминирующего развития личности.
По дате рождения человека можно определить доминирующее (предположительное) направление его деятельности, построив вектор доминирующего развития личности, который определяется по уровню стандартной записи дня рождения (определяется по Части V данной книги) и уровню, рассчитанному по полной дате рождения.
Правило анализа вектора доминирующего развития личности. Разница между положительными, отрицательными и нулевыми векторами заключается в том виде деятельности, который доминирует (преобладает) в развитии данного человека:
положительные векторы 1, 2, 3, 4, 5 указывают на построение планов, занятия творчеством, искусством и наукой, мечтания и взлеты фантазии;
отрицательные векторы –1, –2, –3, –4, –5 указывают на практическую деятельность по реализации планов, решение конкретных, производственных, материальных и бытовых проблем;
нулевой вектор указывает на стремление человека к глубокому осмыслению, погружению в каждую проблему, желание подумать, поразмыслить, дойти до сути, до истины.
При анализе вектора доминирующего развития личности длина вектора не играет особой роли, гораздо важнее направление вектора.
Однако при анализе данного вектора необходимо учитывать расшифровки значения типов мышления, отмеченных началом и концом вектора доминирующего развития личности.
Расшифровать типы мышления, чтобы можно было проанализировать указанный вектором доминирующего развития личности переход от одного типа мышления к другому или совокупность двух типов мышления, нам поможет Табл. 2 (см. Главу 2).
Теперь настало время сформулировать вторую часть нового метода, касающуюся построения вектора развития на каждый день.
Для построения вектора развития на каждый день необходимо воспользоваться уровнем для стандартной записи интересующего вас дня (искать в Части V данной книги) и уровнем, рассчитанным по этой же дате, но в ее полной записи.
Для расшифровки полученных векторов развития необходимо воспользоваться следующей Таблицей 8.
Таблица 8. Прочтение значений вектора развития на каждый день
Однако вернемся к нашему примеру, связанному с датой 1 января 1999 года. Мы уже установили следующее:
– уровень активности:
– стандартная запись дня – уровень 2, точка А;
– полная запись даты – уровень 1, точка В.
Построим вектор развития данного дня, используя правило и таблицу, которую мы специально введем, для удобства построения векторов развития по любым датам.
Однако нам необходимо рассчитать длину вектора и его направление. Для этого воспользуемся весьма простой формулой:
уровень точки В – уровень точки А = длина вектора
Обратите внимание, что вычитание идет из уровня точки В (конца).
Зарисуем стандартную таблицу для построения векторов развития на каждый день, или векторов доминирующего развития личности.
Таблица 9. Форма зарисовки вектора развития
Для удобства в Табл. 9 введены три параметра:
– уровень – первый столбец,
– зарисовка вектора – второй столбец,
– длина и направление вектора – третий столбец.
В нашем случае длина вектора развития равна: 1–2 = –1. Мы имеем отрицательный единичный вектор, который будет изображен в таблице векторов развития следующим образом.
Как вы сами можете видеть, мы имеем отрицательный единичный вектор, характеристики которого будут зависеть от того, какой вектор мы рассматриваем – вектор развития на данный день или вектор доминирующего развития для данного события.
Обратите внимание! Все методы цифрового анализа универсальны, они применимы к любым датам – к датам событий и к дням рождения.
В данном случае мы рассматриваем дату события – введение общей европейской валюты, евро. Запишем оба варианта прочтения полученного нами вектора.
Вариант 1. Вектор развития данного дня:
– длина и направление: –1, отрицательный, единичный вектор.
Для прочтения воспользуемся Табл. 8: данный вектор указывает на пустые, показные или достаточно бесполезные, суетливые творческие или практические действия на протяжении этого дня, когда мало вероятно ожидать серьезного результата.
Вариант 2. Вектор доминирующего развития события:
– длина и направление: –1, отрицательный, единичный вектор.
Для прочтения воспользуемся правилом анализа вектора доминирующего развития личности: отрицательный вектор –1 указывает на практическую деятельность по реализации планов, решение конкретных, производственных, материальных и бытовых проблем. Учитывая тот факт, что вектор единичный, серьезных результатов ждать не приходится, речь идет о показном, внешнем эффекте.
Для пояснения прочтения можно воспользоваться Табл. 2, чтобы оценить типы мышления, которые выделяются вектором.
По стандартной записи дня, тип мышления – 2, копирующий: руководитель, управленец, чиновник, использующий готовую модель действий; производитель или потребитель готового объекта; он может повторить (воспроизвести) уже известный объект (или его отдельную часть, деталь, фрагмент, отдельную тему и т. д.); может использовать готовый объект в повседневной жизни (быт, услуги, мода и др.).
По полной дате события, тип мышления – 1, наводящий порядок: любит идеальный порядок во всем; педант, ретроград; даже в полностью разрушенном мире, он способен привести все к строгой норме, порядку и дисциплине; исключает любое инакомыслие, угрожающее изменением или разрушением его идеально упорядоченному миру; любое новшество имеет право на жизнь, если оно не противоречит своду установленных им правил и законов; ради сохранения установленного им порядка готов пойти на любые, даже самые жесткие меры, вплоть до диктатуры.
Комбинация типов мышления указывает на не совсем удачную попытку скопировать американский доллар и советский рубль. Однако назвать введение евро добровольным и радостным будет не совсем правдой. Данное начинание требует серьезного порядка, слаженности, продуманности всех мелочей и серьезного контроля.
Добавив первый вывод, можно сказать, что праздник удался на славу, были красивые фейерверки, много шампанского и пива, но результат не оправдал ожидания.
Чтобы исправить данное положение, необходимо навести порядок, и установить контроль за экономиками всех стран, вступивших в зону евро. Фактически нужна твердая власть (на уровне диктатуры), позволяющая требовать исполнения всех условий, которые обеспечат стабильность и экономические преимущества единой валюты.
Настало время рассмотреть примеры применения метода построения вектора доминирующего развития по датам рождения.
Обратите внимание, что прогноз на каждый месяц начинается с графика, отражающего изменения типов мышления по всем дням данного месяца. Возникает вопрос: «Как можно использовать подобную информацию?» Можно предположить, что она весьма полезна для людей, составляющих планы на каждый месяц.
Принимаясь за построение месячного плана, желательно иметь информацию о каждом дне названного промежутка времени. Естественно, можно просмотреть все прогнозы, относящиеся к дням интересующего вас месяца, и учесть всю полученную информацию при планировании. Однако это почти невозможно, так как объем информации слишком велик, чтобы ее можно было воспринимать как единое целое.
Чтобы избежать подобных трудностей, лучше всего воспользоваться графическим отображением единого для каждого дня параметра, в процессе его изменения от одного дня к другому. Заметим, что графические методы наиболее наглядно и доступно отображают подобную информацию.
На что стоит обратить внимание при анализе графика? Выделим следующие особые зоны, для которых введем буквенное обозначение.
Зона A – точки пиков, поднятия уровня до 5 и 6, которым соответствуют типы мышления «революционер» и «мечтатель, разрушитель», – подобные дни небезопасны для уже существующих планов, так как весьма велика вероятность разрушения прежних договоренностей и решений и принятия новых, возможно, поспешных и не обдуманных.
Зона B – промежутки одинакового, постоянного уровня, которые соответствуют одному типу мышления, и промежутки волнового перехода между двумя соседними уровнями или на два уровня, при условии повторения волны два и более раз, – подобные зоны важны именно своим постоянством, так как позволяют реализовать конкретные планы, зависящие от того типа мышления, который определяет данную зону стабильности.
1 уровень, тип «наводящий порядок» – время контроля, проверки или профилактики оборудования;
2 уровень, тип «копирующий» – время работы конвейерных и поточных линий сборки;
3 уровень, тип «создающий свою модель» – время запуска новых моделей продукции;
4 уровень, тип «ищущий новое» – время проектирования перспективных версий новых разработок;
5 уровень, тип «революционер» – время разработки новых, революционных принципов, направлений, идей абсолютно новых моделей и теорий;
6 уровень, тип «мечтатель, разрушитель» – время помечтать о более далеком будущем и провести ревизию старой продукции, избавившись от принципиально и морально устаревших моделей прежней продукции.
Волнообразные переходы между двумя соседними уровнями или через два уровня (с двумя и более волнами перехода) могут указывать на реализацию конкретных планов, например:
проверка качества продукции поточной линии (уровни 2 и 1);
наладка запуска в серию новой модели (уровни 3 и 2);
теоретическая, техническая проверка новых идей (уровни 4 и 3);
проверка надежности узлов новой модели (уровни 3 и 1);
создание оригинальных версий серийной модели (уровни 4 и 2);
создание революционной научной теории (уровни 5 и 3).
Зона C – места резкой и разнонаправленной смены типов мышления (вверх – вниз, и наоборот) – подобные зоны указывают на нестабильное время, когда нет точной определенности в типе мышления, что неизбежно и негативно отражается на всех видах деятельности. В такие дни необходимо чаще сверяться с планами и повседневными заданиями, чтобы контролировать собственные действия.
Зона D – промежутки однонаправленной смены типов мышления (только вверх или только вниз) – это зоны зарождения новой идеи, когда типы мышления изменяются вверх, по нарастающему уровню (от более низкого к более высокому). И зоны практической реализации нового проекта, когда типы мышления изменяются вниз, по убывающему уровню. Обратите внимание, что в первом случае речь идет об идее, а во втором – о проекте. Исходя из сказанного становится ясно, что в первом случае не стоит ожидать реальных результатов, так как все может завершиться мечтами и разочарованиями; во втором случае речь идет о создании новой, возможно, революционной модели новой продукции или теории, что, естественно, несет в себе реальные плоды. Чтобы минимизировать потери рабочего времени на обоих этапах творческого осмысления идей, необходимо контролировать творческий процесс, добиваться конкретных, пусть даже промежуточных результатов или размышлений на новую тему.
Обратите внимание! Данное буквенное обозначение будет использовано в графиках для обозначения названных зон.
Зона A – точки пиков, поднятия уровня до 5 и 6, которым соответствуют типы мышления «революционер» и «мечтатель, разрушитель».
Зона B – промежутки одинакового, постоянного уровня, которые соответствуют одному типу мышления, и промежутки волнового перехода между двумя соседними уровнями, или два уровня, при условии повторения волны два и более раз.
Зона C – места резкой и разнонаправленной смены типов мышления (вверх – вниз, и наоборот).
Зона D – промежутки однонаправленной смены типов мышления (только вверх или только вниз).
Как вы сами понимаете, переписывать тексты, дающие подробные разъяснения по каждой зоне, которые мы рассмотрели выше, нет смысла. Исходя из этого убедительная просьба: если вы забыли обозначение зоны и ее особенности, вернитесь к тексту этой главы.
На этом можно завершить разговор о графиках изменения типа мышления на месяц. Несомненно, данная информация будет весьма полезна и интересна многим читателям.
Однако нельзя забывать, что универсальность цифрового анализа позволяет использовать данный метод графического исследования дней месяца или любого другого промежутка времени по полным датам. Метод можно применить как для дат прошлого, так и для анализа будущего.
Например, вас интересует январь 2014 года. Вы записываете даты в полной записи: 1 1 2014, 2 1 2014 … 31 1 2014 года. Для каждого дня вы рассчитываете дополнительные цифры, цифровую матрицу, уровень активности и тип мышления. После получения расчетов по всем дням месяца строите систему координат, аналогичную той, что мы использовали для каждого месяца, и переносите результаты на координатную плоскость.
Будет полезно перерисовать в этой же системе координат и график января месяца, построенный на основе стандартной записи дней, он зарисован в книге. Если не поленитесь, можно сделать ксерокопию графика января (из книги) или отсканировать его и распечатать, чтобы свои результаты, полученные по полным датам января 2014 года, вы могли зарисовать на скопированный график.
Сравнение двух графиков может быть весьма полезно.
При сравнении двух графиков – по стандартной и полной записи дней месяца – вы можете получить три варианта:
– уровни дней совпадают – это значит, день точно, однозначно определен, он точно соответствует указанному уровню;
– уровень полного дня выше, чем уровень стандартной запи си, – это значит, что настало время воплотить идею в практику, начать реализовывать план или его часть, время мечтаний и планов прошли, надо заняться практическим делом;
– уровень полного дня ниже, чем уровень стандартной записи, – это значит, что стоит внести изменения в ваши планы на этот день, проявить творческий подход, не спешить воплощать идею в практику.
Обратите внимание на то, что график стандартных записей дня имеет преимущественное, доминирующее значение, с ним сравнивают другие графики, к нему они должны стремиться:
– если график стандартной записи дня ниже графика полной записи дня – речь идет об исправлении планов, творчестве, переосмыслении и доработке идеи;
– если график стандартной записи дня выше графика полной записи дня – речь идет о практической деятельности, о реализации планов, о воплощении идеи в практику;
– совпадение графиков – указывает на полное соответствие данного дня, указанному уровню.
Данное графическое исследование полезно проводить в тех случаях, когда предполагается совместная деятельность многих людей: работа, коллективные мероприятия, семейный отдых.
Для того чтобы применить графики индивидуально, для конкретного человека, можно использовать следующее сочетание:
Возьмите график стандартных записей (из книги) и рассчитайте уровень по полной записи вашего дня рождения, но замените год рождения на текущий год (например, 12 апреля 1985 года, а запишите 12 апреля 2014 года), проведите горизонтальную линию через все дни месяца на уровне, который соответствует «текущей дате рождения – 12 апреля 2014». Это позволит:
– выявить «ваши» дни, где линии пересекаются (совпадают уровни);
– выявить дни «размышлений», когда график выше линии;
– выявить дни «практической деятельности», когда график ниже линии;
– если вы возьмете отдельный день, то получите вектор доминирующего развития личности на данный день, направление которого определится от уровня графика к уровню линии. Это даст возможность, получить дополнительную информацию для каждого дня.
Таким образом, мы завершили тему графического исследования дней по стандартной и полной записи дней.
Вот мы и добрались до примеров, которые помогут нам разобраться с методом построения вектора доминирующего развития личности. Может показаться, что это абсурд – определить для человека единственный вектор его развития, когда уже существующие методы цифрового анализа позволяют определить более трех десятков параметров, характеризующих человека.
Ничего удивительного и необычного нет. Более того, здесь даже нет противоречия. Вспомним, как устроен пчелиный улей или муравейник. Каждая пчела или муравей рождаются с конкретным предназначением, доминирующей функцией, которые они выполняют всю свою жизнь.
Однако это не мешает нам рассматривать отдельную особь пчелы или муравья, отличая их от других собратьев по окраске, особенностям усиков, крыльев, скорости передвижения, конфликтности или лояльности по отношению к другим особям. Вот и выходит, что у каждой пчелы или каждого муравья есть своя доминирующая функция, или вектор доминирующего развития особи (для человека – личности), но при этом они обладают набором индивидуальных параметров, которые отличают их от других особей.
Аналогичная ситуация и с человеком. От рождения каждый получает доминирующее направление своего развития, которое определяется одним из трех возможных вариантов:
мечтатель – положительный вектор доминирующего развития;
прагматик – отрицательный вектор доминирующего развития;
мыслитель – нулевой вектор доминирующего развития.
Трудно сказать, насколько точны данные определения видов векторов, но они достаточно точно определяют доминирующую функцию человека.
Мечтатели – смотрят в будущее, фантазируют, мечтают, строят планы, придумывают новые теории и модели, пытаясь подобрать наиболее оптимальные варианты той окружающей среды, в которой людям будет удобно, уютно, комфортно.
Прагматики – занимаются настоящим, отбирая из новых идей те, которые можно воплотить в реальные изобретения, они преобразуют окружающий мир, внедряя в него новые изобретения. Они же занимаются обслуживанием всей техники и материального мира людей, поддерживая стабильность окружающей среды, в которой может существовать человек.
Мыслители – они входят в число мечтателей и прагматиков, занимаясь осмыслением, оценкой тех мечтаний и изобретений, которые придумали мечтатели и создали прагматики, они пытаются понять, как это отразится на окружающем мире и самом человеке, они пытаются понять, как устроен мир и человек, чтобы найти оптимальные пути их сосуществования.
Длина положительного и отрицательного вектора в данном методе не играет роли. Важными следует считать только те типы мышления, которые отмечены началом и концом вектора – их следует расшифровать, используя Табл. 3 (Качества людей в соответствии с типом мышления).
Для более подробной расшифровки типов мышления потребуется практика, в результате которой накопится необходимый опыт прочтения готовых заготовок, данных в Табл. 2. Следует привыкнуть к тому, что нужную информацию надо научиться извлекать из множества вариантов, данных в таблице для каждого типа мышления.
Однако настало время приступить к рассмотрению конкретных примеров. Согласитесь, не каждая дата рождения может подойти для примера. Исходя из этого обратимся к известным личностям, которые доказали своей жизнью, что они имеют право быть примерами для других.
Изберем пять направлений деятельности, которые дадут нам нужных людей: композиторы, поэты, художники, писатели, ученые.
Вольфганг Амадей Моцарт, великий австрийский композитор.
Стандартная запись даты рождения – 27 января,
уровень активности, точка А – 3,
тип мышления – «создающий свою модель».
Полная дата дня рождения – 27 1 1756 года,
уровень активности, точка В – 3,
тип мышления – «создающий свою модель».
Вектор доминирующего развития личности: В—А= 3–3=0,
нулевой вектор на уровне 3,
тип мышления – «создающий свою модель».
Доминирующее направление – мыслитель.
Краткая расшифровка.
Моцарт сочинял свою музыку внутри себя, можно сказать, для себя, пытаясь понять истинную, глубинную связь между звуками и инструментами. Будучи мыслителем, он детально осмыслил, проанализировал музыкальные произведения наиболее известных и популярных композиторов прошлого и своих современников. Музыка Моцарта – это результат глубокого осмысления, она впитала в себя все лучшее, что было создано до него и в его время.
Людвиг ван Бетховен, великий немецкий композитор.
Стандартная запись даты рождения – 17 декабря,
уровень активности, точка А – 3,
тип мышления – «создающий свою модель».
Полная дата дня рождения – 17 12 1770 года,
уровень активности, точка В – 2,
тип мышления – «копирующий».
Вектор доминирующего развития личности: В—А=2–3= –1, отрицательный вектор, между уровнями 3 и 2,
типы мышления – «создающий свою модель» и «копирующий».
Доминирующее направление – прагматик.
Краткая расшифровка.
Бетховен стремится создать свою собственную музыку, он оригинален в поисках сочетаний звуков и инструментов, однако он никогда не забывает о слушателях, он пишет музыку не для себя, а для тех людей, кто будет ее исполнять и слушать. Он не пишет музыку для музыкантов-виртуозов, его музыка доступна любому хорошему музыканту. Именно в простоте музыки Бетховена ее истинное величие, так как она понятна всем – и музыкантам, и слушателям. Однако ее необычность, основанная на его вкусе и находках, делает ее неповторимой и легкоузнаваемой.
Сергей Васильевич Рахманинов, великий русский композитор.
Стандартная запись даты рождения – 20 марта,
уровень активности, точка А – 2,
тип мышления – «копирующий».
Полная дата дня рождения – 20 3 1873 года,
уровень активности, точка В – 2,
тип мышления – «копирующий».
Вектор доминирующего развития личности: В—А= 2–2=0,
нулевой вектор на уровне 2,
тип мышления – «копирующий».
Доминирующее направление – мыслитель.
Краткая расшифровка.
Рахманинов начал свою композиторскую деятельность в Америке, в Голливуде, сочиняя музыку для кино. Неудивительно, что, обладая качеством мыслителя и копирующего одновременно, он легко устанавливал прочную связь между действиями на киноэкране и музыкальным фоном, который помогал более глубоко проникнуть в суть событий, создать нужный эмоциональный фон. Неудивительно, что практически все, музыкальные произведения Рахманинова основаны на хорошо известных народных (русских) мотивах, которые он разбивал на отдельные музыкальные фразы (анализировал), создавая из них удивительные хитроумные музыкальные кружева.
Иоганн Вольфганг фон Гете, великий немецкий поэт.
Стандартная запись даты рождения – 28 августа,
уровень активности, точка А – 3,
тип мышления – «создающий свою модель».
Полная дата дня рождения – 28 8 1749 года,
уровень активности, точка В – 4,
тип мышления – «ищущий новое».
Вектор доминирующего развития личности: В—А=4–3= 1,
положительный вектор, между уровнями 3 и 4,
типы мышления – «создающий свою модель» и «ищущий новое».
Доминирующее направление – мечтатель.
Краткая расшифровка.
Гете – поэт, идущий от своего внутреннего мира, от своего собственного восприятия окружающего его мира, от своих собственных эмоций, переживаний, восхищений и поклонений. Однако он не замыкается в этом внутреннем мире, он выходит в тот мир, который ему близок и понятен. Впервые Гете уходит от тех поэтических, классических стереотипов, выросших из античности, найдя новых героев для своих поэтических произведений – народ, народные герои, герои древнегерманского эпоса. Именно Гете заложил живую, можно сказать, народную, национальную поэзию. Именно Гете стал тем образцом новой, живой поэзии, ушедшей от классических, античных стереотипов.
Александр Сергеевич Пушкин, великий русский поэт.
Стандартная запись даты рождения – 26 мая,
уровень активности, точка А – 2,
тип мышления – «копирующий».
Полная дата дня рождения – 26 мая 1799 года,
уровень активности, точка В – 3,
тип мышления – «создающий свою модель».
Вектор доминирующего развития личности: В—А=3–2= 1,
положительный вектор, между уровнями 2 и 3,
типы мышления – «копирующий» и «создающий свою модель».
Доминирующее направление – мечтатель.
Краткая расшифровка.
Пушкин никогда не стал бы великим поэтом, если бы до него не было великих поэтов – Гете, Гораций, Державин и другие, чьи стихи он читал и переводил. Не было бы Пушкина и без его любимой няни Арины Родионовны, познакомившей юного Пушкина с русскими сказками, былинами, сказаниями и песнями. Пушкин копирует, подражает, использует сказочные сюжеты, он копирует окружающий его мир, пропуская все это через свой внутренний мир, обрамляя все в легкость своей рифмы. Пушкина знают дети как поэта сказочника, Пушкина знают те, кто хотели бы погрузиться в то время, когда жил и творил поэт. «Евгений Онегин» – пик его творчества, роман в стихах – это собственное изобретение Пушкина, это его собственный мир, где его качества распределены между всеми героями, которые копируют самого поэта. В этом Пушкина можно сравнить с Гете, они оба открыли новые пути в поэзии, став примерами для многих других поэтов, идущих по их стопам.
Владимир Владимирович Маяковский, первый советский поэт.
Стандартная запись даты рождения – 7 июля,
уровень активности, точка А – 3,
тип мышления – «создающий свою модель».
Полная дата дня рождения – 7 7 1893 года,
уровень активности, точка В – 3,
тип мышления – «создающий свою модель».
Вектор доминирующего развития личности: В—А= 3–3=0,
нулевой вектор на уровне 3,
тип мышления – «создающий свою модель».
Доминирующее направление – мыслитель.
Краткая расшифровка.
Маяковский – мыслитель поэзии, экспериментатор, приложивший все силы, чтобы найти свою рифму, свой размер стиха, чтобы уйти от любого сходства, и в первую очередь с Пушкиным, с которым он старательно, упорно бился за право назваться первым русским поэтом. Революция 1917 года, и переход к григорианскому календарю сделали свое дело. Удивительно, но новая дата рождения Маяковского, 19 июля 1893 года, не изменила качество вектора доминирующего развития, – это вновь нулевой вектор, только на уровне 4 и типом мышления – «ищущий новое». Искать было просто: Россия становилась другой, новой, она шла через Революцию. Именно в эти годы становления Советской России зародился первый революционный поэт, занявший свое место, на которое не мог претендовать великий Пушкин. Маяковский создал свои стихи – железобетонные, резкие, геометрические стихи нового мира – мира Революции. Именно Маяковский отразил в стихах те веяния новых, авангардистских течений в живописи нового, ХХ века, открывшего иные миры – микромир, квантование, релятивизм и Большой взрыв.
Леонардо да Винчи, великий итальянский художник.
Стандартная запись даты рождения – 15 апреля,
уровень активности, точка А – 3,
тип мышления – «создающий свою модель».
Полная дата дня рождения – 15 апреля 1452 года,
уровень активности, точка В – 5,
тип мышления – «революционер».
Вектор доминирующего развития личности: В—А=5–3= 2,
положительный вектор, между уровнями 3 и 5,
типы мышления – «создающий свою модель» и «революционер».
Доминирующее направление – мечтатель.
Краткая расшифровка.
Желающих оспорить гениальность Леонардо да Винчи довольно много, но достаточно взглянуть на те уровни и типы мышления, которые определяют вектор доминирующего развития Леонардо, как все подозрения отпадут сами собой. Мы говорим о революционере, который воплощает свои идеи в конкретных, завершенных моделях, точнее, изобретениях и картинах. Не стоит перечислять все его изобретения, однако необходимо принять как неоспоримый факт, что в каждой картине Леонардо отразил ту или иную революционную идею – перспективу, необычность цветового решения, положение тела, фон, композицию и другие находки великого революционера в живописи.
Клод Моне, великий французский художник.
Стандартная запись даты рождения – 14 ноября,
уровень активности, точка А – 3,
тип мышления – «создающий свою модель».
Полная дата дня рождения – 14 ноября 1840 года,
уровень активности, точка В – 2,
тип мышления – «копирующий».
Вектор доминирующего развития личности: В—А=2–3= –1,
отрицательный вектор, между уровнями 3 и 2,
типы мышления – «создающий свою модель» и «копирующий».
Доминирующее направление – прагматик.
Краткая расшифровка.
Если вы вернетесь к Бетховену, то обнаружите абсолютное сходство векторов и уровней – это два одинаковых таланта, а это значит, что и способ донесения своего творчества до тех, кто его оценит, одинаковый. Известно, что именно Клод Моне стал одним из основоположников импрессионизма. Моне переложил свое видение цвета и света на те объекты окружающего мира, которые были просты и понятны каждому, кто смотрит на картину. Он не строит придуманных, искусственных композиций, он рисует стога, луг, маки, он рисует знакомую всем природу и жизнь, – это сродни гениальной простоте музыки Бетховена. Это гениальная простота цветовых пятен Моне, понятных, простых, но таких удивительных и притягивающих взгляд.
Пабло Пикассо, великий испанский художник.
Стандартная запись даты рождения – 25 октября,
уровень активности, точка А – 5,
тип мышления – «революционер».
Полная дата дня рождения – 25 октября 1881 года,
уровень активности, точка В – 2,
тип мышления – «копирующий».
Вектор доминирующего развития личности: В—А=2–5= –3,
отрицательный вектор, между уровнями 5 и 2,
типы мышления – «революционер» и «копирующий».
Доминирующее направление – прагматик.
Краткая расшифровка.
Пикассо – это зеркальное отражение Леонардо да Винчи, их вектора доминирующего развития противоположны – основаны на почти одинаковых уровнях (разница в один уровень, но важно, что у обоих имеется уровень 5, «революционер»), но направлены в разные стороны. Если Леонардо искал революционные способы, чтобы отразить мир достоверно, чтобы стать богом среди художников, добившись прозрачности и невидимости мазков, чтобы быть единственным, заста вить зрителей благоговеть, глядя на его полотна, давая себе отчет, что они никогда не смогут повторить это, то Пикассо уничтожает живопись, он революционер, который выворачивает живопись, как если бы вскрыли красавиц Леонардо, которых он приблизил к богиням. Пикассо показывает изнанку красоты – уродство. Он уничтожает страх и унижения зрителей перед картиной. Каждый, кто видит картины Пикассо, понимает, что он так может рисовать даже в крепком подпитии. Если цель Леонардо да Винчи – божественность живописи, то цель Пикассо – крах живописи. В этом стремлении Пикассо – вызов буржуазному обществу, которое ничего не понимает в живописи, но готово платить за имя художника. И Пикассо взвинчивает цены на свои весьма сомнительные произведения, которым аплодируют и признают шедеврами, так как это есть шедевры – антиживописи, нового, революционного направления живописи, которая доступна каждому.
Жюль Верн, великий французский писатель-фантаст.
Стандартная запись даты рождения – 8 февраля,
уровень активности, точка А – 2,
тип мышления – «копирующий».
Полная дата дня рождения – 8 февраля 1828 года,
уровень активности, точка В – 5,
тип мышления – «революционер».
Вектор доминирующего развития личности: В—А=5–2= 3,
положительный вектор, между уровнями 2 и 5,
типы мышления – «копирующий» и «революционер».
Доминирующее направление – мечтатель.
Краткая расшифровка.
Сравните вектора Леонардо да Винчи и Жюль Верна, и вы обнаружите, что очень схожи. Разница в том, что Леонардо строил свои революционные проекты исходя из своих интересов, не пытаясь вложить в них реальных черт, что привело к созданию полупрожектерских изобретений, большая часть которых не нашли и не могли найти практического применения. Деревянный танк невозможно сдвинуть с места на траве; деревянный купол парашюта угробил бы парашютиста; летательный аппарат – игрушка, в которую без парашюта не стоит ложиться. Жюль Верн исходил из возможности воплощения всех своих революционных идей в жизнь, их можно копировать: метро – реальность; подводные лодки – реальность. Его приключения, которые он описывал как профессиональный географ, толкали в дальние страны к таинственным мирам островов и пещер многих мальчишек, которые, всецело, отдавались изучению географии, механики, воздухоплаванию, геологии и многих других наук. Он описывал таинственные миры, которые еще не раскрыты, они ждут своих героев-путешественников. Фантастика Жюль Верна – самая реальная, понятная и достоверная. Она толкает мальчишек к наукам, к знаниям о планете Земля, внося в их души мир приключений, где герои – целеустремленные, образованные, смелые, честные и верные дружбе люди.
Федор Михайлович Достоевский, великий русский писатель.
Стандартная запись даты рождения – 30 октября,
уровень активности, точка А – 4,
тип мышления – «ищущий новое».
Полная дата дня рождения – 30 октября 1821 года,
уровень активности, точка В – 4,
тип мышления – «ищущий новое».
Вектор доминирующего развития личности: В—А= 4–4=0,
нулевой вектор на уровне 4,
тип мышления – «ищущий новое».
Доминирующее направление – мыслитель.
Краткая расшифровка.
Все знают Достоевского как великого писателя, но вектор доминирующего развития раскрывает перед нами другого, мало кому известного человека, живущего исключительно своими ощущениями, которые он страстно, неистово ищет. Тот Достоевский, которого все знают, начинается со смерти матери и Пушкина, смерти отца, убитого крепостными крестьянами, и со вступления в кружок Белинского, дружба с которым привела его как активного участника тайного общества к расстрельному столбу. За несколько минут до объявленной казни его помилуют и отправят на каторгу. Судьба была благосклонна к нему и подарила множество незабываемых минут, которые стали для будущего писателя крепким наркотиком, привившим ему вкус к острым ощущениям. Когда же ему пришла пора отправиться в мир иной, разум его растворился в созданных им же многочисленных героях, в которых он всегда видел себя, не обращая внимания на пол и возраст персонажа. Он мыслитель и философ одновременно, он сам участник всех мыслимых экспериментов, через которые пропускает всех своих героев, мысленно переживая их страсти и страдания. Он жертва и палач одновременно, он испытуемый и исследователь, он мыслитель, пропустивший через себя все присущие человеку страсти, ощущения и переживания, создавший философию человеческой души, философию страсти.
Антон Павлович Чехов, великий русский писатель и драматург.
Стандартная запись даты рождения – 17 января,
уровень активности, точка А – 3,
тип мышления – «создающий свою модель».
Полная дата дня рождения – 17 января 1860 года,
уровень активности, точка В – 5,
тип мышления – «революционер».
Вектор доминирующего развития личности: В—А=5–3= 2,
положительный вектор, между уровнями 3 и 5,
типы мышления – «создающий свою модель» и «революционер».
Доминирующее направление – мечтатель.
Краткая расшифровка.
Чехов – это точная копия Леонардо да Винчи, их вектора доминирующего развития полностью совпадают. Если Леонардо пытался совершить революцию в живописи, то Чехов совершил революцию в драматургии. Он раскрывает внутренний мир каждого человека, он впервые показывает, что этот мир есть у каждого, даже самого невзрачного, безвольного, обычного человека. Чехов, сродни великому Гете, проникает в повседневную жизнь, уйдя от шекспировских страстей, которые для самого Шекспира – комедии, а для режиссеров – трагедии. У Чехова – по ходу действия нет четкого жанра, все, как и в обычной жизни. Гениальность Чехова в его умении раскрыть внутренний мир обычной, привычной жизни, где героем может стать каждый. Читая Чехова, создается ощущение, что он наблюдал со стороны за всем происходящим, он был знаком с героями, и они сами раскрыли перед ним свои души. Для него нет рядовых персонажей, каждому суждено прийти к раскрытию своей потаенной души, пусть еще такой несовершенной, но абсолютно индивидуальной.
Исаак Ньютон, великий английский физик, экспериментатор.
Стандартная запись даты рождения – 25 декабря,
уровень активности, точка А – 2,
тип мышления – «копирующий».
Полная дата дня рождения – 25 декабря 1642 года,
уровень активности, точка В – 3,
тип мышления – «создающий свою модель».
Вектор доминирующего развития личности: В—А=3–2= 1,
положительный вектор, между уровнями 2 и 3,
типы мышления – «копирующий» и «создающий свою модель».
Доминирующее направление – мечтатель.
Краткая расшифровка.
Только сейчас становится понятно, почему именно о Ньютоне была придумана остроумная и забавная шутка с яблоком, которое, упав на голову ученого, привело к открытию физического закона. Речь идет о детской игре, о детских фантазиях и забавах. Был ли Ньютон истинным экспериментатором, который упорно проводил свои исследования, чтобы выявить закономерности? Возможно, и был, если оценивать его действия со стороны, внешне. Однако вектор доминирующего развития указывает на мечтателя, а не на прагматика, что ставит под сомнение прагматическое упорство Ньютона. Кто же он – Исаак Ньютон? Взрослый ребенок, играющий в свои эксперименты, наблюдающий падение шара или яблока, плывущие облака и летящую пушинку. Он исследователь, умеющий наблюдать и делать выводы. Его законы – это истина, которую можно сравнить с открытием ребенком окружающего мира. Ньютон «подсмотрел» все свои открытия у самой Природы, и записал их на бумаге, став гением.
Михайло Васильевич Ломоносов, великий русский ученый.
Стандартная запись даты рождения – 8 ноября,
уровень активности, точка А – 3,
тип мышления – «создающий свою модель».
Полная дата дня рождения – 8 ноября 1711 года,
уровень активности, точка В – 5,
тип мышления – «революционер».
Вектор доминирующего развития личности: В—А=5–3= 2,
положительный вектор, между уровнями 3 и 5,
типы мышления – «создающий свою модель» и «революционер».
Доминирующее направление – мечтатель.
Краткая расшифровка.
Ломоносов – это Леонардо да Винчи в живописи и Чехов в драматургии. Их вектора доминирующего развития идеально совпадают. Ломоносов для России – это основоположник академической науки, точнее, он – отец российской науки, который выпестовал ее, как ребенка, задумал идеальную модель в виде Московского университета. Ломоносов в реальности, а не только в мечтах, совершил настоящую культурную революцию в России, создав тот самый Московский университет, поспособствовав появлению первых русских академиков, написавших первые русские научные книги и учебники. Ломоносов стал истинным примером ученого, способного проявить гениальность как в поэзии, так и в химии, геологии, истории, естествознании, астрономии и еще многих других науках.
Юстус фон Либих, гениальный немецкий ученый (химик).
Стандартная запись даты рождения – 12 мая,
уровень активности, точка А – 2,
тип мышления – «копирующий».
Полная дата дня рождения – 12 мая 1803 года,
уровень активности, точка В – 3,
тип мышления – «создающий свою модель».
Вектор доминирующего развития личности: В—А=3–2= 1,
положительный вектор, между уровнями 2 и 3,
типы мышления – «копирующий» и «создающий свою модель».
Доминирующее направление – мечтатель.
Краткая расшифровка.
Либих – гений, фактически создавший органическую химию и, подобно Ломоносову, раскрывший свои многочисленные таланты в медицине, фармакологии, агрохимии и в других областях. Его любопытство и интересы захватывали его, ведя в поиске до того момента, пока он не создавал свою собственную модель или научную теорию. Добившись конечного результата в одной отрасли знаний, он находил новый интерес, доводя его до готовой теории или технологии. Гениальность Либиха основана на его истинном интересе к окружающему миру, который он наблюдал ежедневно, вместе с другими, но ему этот мир интересен. Как интересен он для ребенка, который не гонится за выгодой и наградой, он хочет понять, как устроен этот мир, чтобы иметь возможность преобразовать его, сделать лучше.
Вот и закончились примеры. Хочется верить, что метод расчета вектора доминирующего развития личности вас заинтересует применительно к близким и другим людям, с которыми вы ежедневно вступаете в контакт.
В последней, пятой, части данной книги дается описание всех календарных дней, причем все они связаны в единую последовательность определенных целей, действий, событий. Часть V можно читать как самостоятельный единый текст, где каждый день или совокупность нескольких дней затрагивает конкретную, важную или не очень тему, имеющую отношение к повседневной жизни людей. Принятая нами форма исследования, основанная на особенностях каждого, отдельно взятого календарного дня, позволяет охватить большое число тем, так что в каждом отдельном дне рассматривается одна или две темы.
Впрочем, в этом видимом разнообразии дней есть единая, обобщающая тема, а именно поиск способов, позволяющих определить, что надо делать в каждый конкретный день, чтобы избежать серьезных проблем или добиться поставленных целей. В этом смысле данная книга может служить пособием по универсальному цифровому прогнозу.
Будущее предсказать сложно, а это значит, что чем больше параметров будем иметь, тем яснее и легче мы поймем суть конкретного дня, который нас интересует.
Ознакомившись с методами, изложенными в предыдущих главах, вы поймете, что можно использовать дополнительную информацию, которая получается не только на основе стандартной записи дня (она дана в пятой части), но и на основе полной записи интересующего вас дня, а это значит, что будет учитываться конкретный год.
С другой стороны, необходимо отдавать себе отчет, что мы не ставим перед собой цель увидеть день будущего как видеоролик, такое невозможно, не нужно и небезопасно, так как кроме радости и счастья существуют горе и беды, знать о которых не стоит. День будущего определяется различными параметрами. Всего семь параметров, которые просчитаны и отчасти расшифрованы для каждого дня.
Дополнительные цифры
Проявление энергии
Тип прогнозирования
Тип мышления
Гексаграмма стандартной записи дня
Противоположная гексаграмма
Особенности дня
Исходя из того что один и тот же день календаря в разные годы не может быть одинаковым – это ясно и без доказательств, как аксиома, мы должны принять следующее правило прочтения дня.
При прочтении значений дня из Части V необходимо обращать внимание только на те пункты, которые соответствуют вашему вопросу или интересу на данный день. Исходя из этого мы можем говорить о том, что набор качеств будет всегда и для разных людей разным.
Например, мы рассматривали дату 1 января 1999 года, когда была введена единая европейская валюта – евро. Естественно, что и для этого события мы должны найти полезные рекомендации из записи «1 января», которая дана в пятой части книги. Рассмотрим ее, чтобы не листать книгу.
1 января
Дополнительные цифры – 24 6 и 22 4: в основе дня – компания людей, просидевшая за праздничным, новогодним столом. Не секрет, что даже в малом подпитии человек болтлив и может рассказать о многом, спустив накопившуюся правду с тормозов. Постарайтесь помнить об этом, когда усаживаетесь за праздничный стол с друзьями, у которых есть уши и длинные языки, способные разнести услышанные новости.
Проявление энергии – нормальное: достаточное количество энергии делает всех добрыми, спокойными, готовыми откликнуться на просьбы, но безразличными к чужим советам, поэтому сегодня лучше спросить совета и помощи, чем давать советы другим.
Тип прогнозирования – приспосабливание: постарайтесь не бросаться в глаза, не выделяться после окончания праздника, – все устали от новогодней ночи, и не стоит попадать им на глаза, которые хотят только одного – спать. Есть опасность накликать беду на весь год, – вам не простят отнятых минут долгожданного отдыха.
Тип мышления – 2, копирующий: чтобы не раздражать полусонных друзей и родных, поддакивайте, кивайте и соглашайтесь с чем угодно; когда все проснутся окончательно – в памяти останется только праздничный стол.
Гексаграмма стандартной записи дня – 54, невеста: запомните, если вы решили поменять свою жизнь, войти в новый круг друзей или сотрудников, то новогодняя ночь – это самое удачное время для вхождения в новый коллектив или круг общения.
Противоположная гексаграмма – 53, течение: новогодняя вечеринка – это как исток реки, именно отсюда берет начало река времени длиною в год, которая может быть спокойной и размеренной, а может превратиться в бурный поток, способный разрушить привычную жизнь, из-за лишней откровенности, которой вы предались после шампанского.
Особенности дня: самое главное – удержать язык от лишней болтовни, а тело от лишнего спирта, так как последний хорошо развязывает первый.
Выделим из текста данного дня те фразы и ключевые слова, которые могут иметь отношение к теме введения евро. Осталось отбросить все лишние слова, и мы получим те параметры, которые определят данный день. Сделаем это.
Рекомендации по дате введения евро:
усаживаетесь за праздничный стол с друзьями; достаточное количество энергии делает всех добрыми, спокойными; есть опасность накликать беду на весь год; копирующий; когда все проснутся окончательно – в памяти останется только праздничный стол; невеста; вы решили поменять свою жизнь, войти в новый круг друзей или сотрудников; это самое удачное время для вхождения в новый коллектив или круг общения; течение; это исток реки, которая может быть спокойной и размеренной, а может превратиться в бурный поток, способный разрушить привычную жизнь.
Дадим пояснения по ключевому слову «копирующий». Речь идет о том, что евро копирует американский доллар и советский рубль, однако ситуации не схожи, так как в пространстве введения евро нет таких жестких и единых законов, как в США и СССР, что неизбежно создаст проблемы в будущем.
Что же относительно дня введения евро, то был веселый, радостный праздник, который остался в памяти. Были те, кто получили серьезные проблемы в семейном бюджете, так как не подготовились в данному переходу. Был создан новый «коллектив» стран, которые вошли в зону евро, имея хороший настрой на будущее. Однако, создав данный круг, не позаботились о более жестком копировании общих законов, которые должны были сохранить устойчивость евро. Река евро забурлила, и наступил кризис, на который было указано в тексте. Выход есть – копировать общие законы, чтобы не было разночтений, чтобы эти законы строго исполнялись всеми странами из зоны евро.
Согласитесь, сказать, что это очень просто, сделать выборку нужных ключевых фраз и слов, не совсем правильно, но и бояться этого не стоит, – нужна постоянная практика, которая необходима при использовании любых методов и не только в цифровом анализе.
На этом можно закончить наш разговор и перейти к знакомству с философией каждого дня и изучению прогнозов на каждый день календаря, но прежде напомним читателям основы теории гексаграмм.
Прежде всего дадим определения основным понятиям из теории гексаграмм.
Триграмма – это символ, состоящий из трех линий, каждая из которых может принимать одно из двух значений: Ян – сплошная линия (—), Инь – рваная линия (– –).
Существует всего восемь триграмм. Объединим их в таблицу с соответствующими названиями.
Гексаграмма – это символ, состоящий из двух триграмм, записанных одна над другой, каждая из них получает название: нижняя и верхняя триграмма.
Обратите внимание, что мы дали определение гексаграммы через триграммы, так как именно в таком виде гексаграммы могут быть пронумерованы. Это весьма важно, учитывая тот факт, что речь идет о 64 гексаграммах (8×8 триграмм).
Таблица 10. Названия триграмм
Впрочем, существует второе определение гексаграммы, основанное на способе их построения в процессе гадания. Для нас важно, что при построении гексаграммы по дате рождения или любой другой дате следует помнить об этой особенности.
Читать или расшифровывать гексаграмму, построенную по дате рождения (любой другой дате), необходимо снизу вверх, начиная с нижней черты до верхней.
Однако сформулируем второе определение гексаграммы.
Гексаграмма – это символ, состоящий из шести линий, каждая из которых может принимать одно из двух значений:
Ян – сплошная линия (—), Инь – рваная линия (– –).
Запишем таблицу поиска гексаграмм по триграммам.
Правила пользования данной таблицей очень просты: находите нижнюю триграмму по боковому списку, после чего отыскиваете нужную триграмму по верхнему списку, – пересечение линий укажет номер искомой гексаграммы.
Рассмотрим пример.
Предположим, мы имеем две триграммы:
Обратившись к Табл. 11, мы легко определяем номер искомой гексаграммы – 46. Для того чтобы определить ее название, воспользуемся Табл. 11.
Таблица 11. Поиск гексаграмм по двум триграммам
Пройдя по списку номеров, мы легко найдем название гексаграммы, имеющей номер 46: подъем.
При прочтении гексаграммы ее название можно учитывать как самостоятельный параметр, дающий информацию о конкретной дате.
Так, в нашем примере гексаграмму подъем можно трактовать как начало пути вверх, к цели, требующей приложения немалых сил, но стоящей этих усилий. Однако мы не станем составлять таблицу возможных расшифровок названий гексаграмм, так как в каждом конкретном случае название может трактоваться по-разному.
Например, если предстоит поездка на машине в горный район, то название гексаграммы подъем может трактоваться буквально как подъем в гору, а это значит, что надо будет заранее проверить тормоза и двигатель автомобиля, чтобы не попасть в сложное положение.
Таблица 12. Названия гексаграмм
Продолжим. Кроме того что каждая гексаграмма дает возможность последовательного анализа того или иного события по шести уровням, которые следуют один за другим, начиная с нижней линии, существует дополнительная информация, заложенная в противоположную гексаграмму.
Гексаграмма будет называться противоположной данной гексаграмме, если она состоит из черт противоположного значения, когда сплошная черта (Ян, —) заменяется на прерывистую (Инь, – –), и наоборот.
Например, если мы рассматриваем гексаграмму 46, подъем, то для поиска противоположной для нее гексаграммы нам необходимо заменить все линии на противоположные. Выполним это.
Гексаграмма 46, подъем,
Заменим все шесть линий на их противоположности:
Чтобы узнать, о какой гексаграмме идет речь, вновь воспользуемся таблицами: по Табл. 11 находим номер гексаграммы – 25; из Табл. 12 узнаем ее название – беспорочность. Составим таблицу подобных пар.
Нетрудно догадаться, что противоположная гексаграмма может быть использована как самостоятельный параметр при прочтении интересующей нас даты, по которой мы строили гексаграмму.
Таблица 13. Пары противоположных гексаграмм
Следуя нашему примеру, мы имели гексаграмму подъем и противоположную гексаграмму беспорочность. В применении к двум расшифровкам гексаграммы подъем мы можем дать расшифровку и противоположной гексаграммы беспорочность.
Если подъем – это путь или цель, тогда беспорочность может означать честность, порядочность, о которых необходимо помнить, становясь на путь достижения поставленной цели.
Если подъем – это подъем в гору при езде на автомобиле, тогда беспорочность может означать необходимость соблюдения всех правил движения при подъеме в гору, чтобы не попасть в аварию из-за собственной беспечности на дороге.