В кабинет директора пробирается молодой человек и сразу направляется к шкафам картотеки, стоящим под стенкой. В темном помещении он хорошо ориентируется. Пристроив фонарик, чтобы было хорошо видно, он поочередно открывает ящики и изучает карточки с фамилиями и фотографиями. Находит ту, что искал, прячет за пазуху, выключает фонарик и быстро покидает кабинет.
Из автобуса на перрон, шумно обсуждая поездку, выгружаются пассажиры. Слава и Рита с двумя мальчиками-близнецами Антоном и Толей выходят из автобуса и попадают в объятья Зои Николаевны. Та визжит от восторга, подбрасывая вверх, то одного мальчика, то второго.
– Ой, какие большие! Настоящие мужики-великаны. В дороге не хныкали?
Клава в отличие от неё, молча, наблюдает за встречей.
– Нет, – сообщает Рита, – Были спокойными, как настоящие солдаты.
Зоя Николаевна ставит мальчиков на землю:
– Рита, нам не нужны солдаты, нам нужны врачи. В крайнем случае: военные врачи. Правильно, Антоша? Верно, Толяша?
Она разговаривает с мальчиками, как со взрослыми, не сюсюкая.
– Они будут солдатами, – говорит Слава.
– Зачем им быть солдатами? – Не соглашается Зоя Николаевна, – Солдатов убивают, а это опасно. Лучше пусть будут врачами. Детскими. Они добрые и обеспеченные.
Слава становиться в очередь на получение багажа. Далее вместе с остальными пассажирами забирает свои вещи.
– Зоя, не переживай, – произносит примирительно Рита, – вырастут – сами определят, кем становиться.
– Их с детства направлять нужно, – не соглашается Зоя Николаевна, – Тогда результат будет.
– Ты уже на направлялась, – возражает Рита, – Все, что хотела – получила в полном объеме.
– Что ты этим хочешь сказать?
– Девочки, мы только встретились, – перебивает их Слава, видя, что назревает скандальная ситуация, – У вас ещё будет время поругаться. Где Аграфена?
– Твоя двоюродная сестричка, как всегда опаздывает, – констатирует Рита.
Слава видит Клаву.
– Ох, какая невеста! Не узнать совсем.
Клава подходит к гостям.
– Дядя Слава, вы надолго приехали, или, как в прошлый раз, до первой ссоры?
– В этот раз, Клава, мы не сделаем глупость, как в прошлый раз, – успокаивает её Слава, – Сейчас мы остановимся не у Зои, а у твоей мамы.
– Далеко не спрячетесь. Зоя и там вас достанет.
– Действительно, где Аграфена?
Мальчики-близнецы начинают прыгать и хлопать в ладоши, скандируя: «Аг-ра-фе-на!» Клава оглядывается и показывает рукой в сторону автовокзала.
– Да вон она! Идет! А вы переживали.
На платформе появляется во всем своем блеске Волина. Водитель одного из автобусов, мимо которого проходит она, сигналит вслед. Она отскакивает в сторону, наталкиваясь на кавказского мужчину, который видя её, обомлевает от неожиданности.
– Рот закрой, горный орёл, – бросает ему Волина, – а то с гнезда выпадешь.
Она отстраняется от него и подходит к нашей компании.
– Всем привет. С приездом, братец.
Волина целует в щеку Славу, поворачивается к Рите:
– Здорово, свиняченица!
Потом обращается к мальчикам:
– Салют, солдаты!
– Ещё одна ненормальная, – комментирует Зоя Николаевна.
Волина протягивает к Антону и Толе руки, но мальчики прячутся за Ритой.
– Вот, Аграфена, ты своим видом всё войско распугала.
В квартиру входит Иванов, вынимает документы, которые выкрал в кабинете директора детского дома. Ставит на плиту чайник, а сам садится за стол и принимается изучать карточку. Чайник отзывается свистом, но Иванов ничего не слышит. Он кладет на стол документы, откидывается на стуле назад и смотрит в потолок. Затем поднимается, проходит в комнату и достает сверток, который прятал за шкафом. Вернувшись в кухню, наливает себе чай, садится за стол и разворачивает сверток. В нем – пистолет.
Волина разглядывает Риту, обходя её вокруг.
– А Рита всё не меняется.
– Ты тоже, – отвечает та.
– Тяжело тащить на себе эту оголтелую семейку и не стать горбатой? – Спрашивает Волина.
– Кому что на роду написано, Аграфена, – говорит Рита, – Кому-то тащить и не меняться, а кому-то порхать и выглядеть, как ты.
– На счёт порхания, это камень не в мой огород, Рита, – сообщает Волина, – С моей внешностью не летают, а только ползают. Иногда поднимают голову, а слишком ретивых – жалят.
– Рита, на тебя ещё никто не нападает, а ты уже огрызаешься, – вступает в перепалку Зоя Николаевна, – Рановато начала.
– А с вами по-другому нельзя, тётечка. Сама не заметишь, как попадешь, если расслабишься, – говорит Рита.
– Девочки, не ссорьтесь! – Просит Слава, – Вы же два года не виделись.
– Ладно, давайте грузиться в машину, – предлагает Зоя Николаевна.
– Только в этот раз мы будем жить у Аграфены, – предупреждает Рита.
– С какой такой радости? – Не соглашается Зоя Николаевна.
– С большой радости, – объясняет Рита, – Она постоянно будет работать, и мы её не будем видеть. А стало быть, и ругаться будем меньше.
– Пожалуйста, – обижается Зоя Николаевна, – живите хоть на вокзале, если вам моё общество не подходит.
– Зоя, мы к тебе в гости будем приходить, – примирительно предлагает Слава, – чтобы ты не расстраивалась понапрасну.
– Поехали? – Интересуется у всех Волина.
– Кто едет со мной? – Задает вопрос Зоя Николаевна, – Или вы принципиально пойдёте пешком?
– Мама, ты забираешь детей и Славу, – распоряжается Волина, – а я Клаву и Риту, – и на немой вопрос всех присутствующих, добавляет, – Я на машине.
В машине едут Волина, Рита и Клава. За рулем – Захаров, который, молча, слушает разговор.
– Аграфена, это тебя друзья с машиной выручили? – Спрашивает Рита, – Или тебе по должности положено?
Волина открывает рот, но за неё отвечает Клава.
– По должности положено, тетя Рита. Мама теперь везде на машине ездит. Даже по магазинам.
Рита удивляется, но старается не показывать вида.
– И водитель тоже?
– Конечно, тетя Рита, – рассказывает девочка, – Мама же не умеет водить.
Рита внимательно рассматривает Захарова. Захаров смущается.
– А как же зовут вашего водителя? – Задает вопрос Рита.
– А вы сами у него спросите, – предлагает она, – Он вам ответит.
Захаров бросает взгляд на Клаву, которая сидит довольная победой над теткой. Рита наклоняется к Захарову.
– Ну, и как вас зовут, молодой человек?
– Вася, – говорит Захаров, – Водитель Вася.
Клава прыскает от смеха, прикрываясь от тетки ладошкой. Волина пожимает плечами, но ничего не говорит.
– Ну, и как, хозяйка вас не обижает? – Интересуется Рита.
Захаров решает продолжить театральное представление, которое разыграла девочка.
– Обижает. И днем, и ночью заездила. Только спать лягу, а она дзинь-дринь по телефону: «Едем, Вася, очередной труп вскрывать!»
– Она такая!
– Житья от неё нет. Вы б на неё подействовали, чтоб она прекратила такую жесткую эксплуатацию.
– Не могу, – сообщает Рита, – Она меня не послушает. Они меня, вообще, все имеют в виду. Все их семейство во главе с теткой.
– Тогда конец мне, – вздыхает полковник, – Не дослужу до выслуги.
– А не боитесь мне всё это рассказывать в присутствии вашей благодетельницы?
Волина с улыбкой слушает их разговор.
– Нет. У меня в ментовке крыша есть, – произносит он, – Полковник Захаров.
– А чего ему не пожалуетесь?
– Бесполезно.
– Почему?
В этот раз Клава отвечает за Захарова.
– А он влюблен в мою маму, но никак не может ей признаться.
Волина, Захаров и Рита поворачиваются к Клаве.
– Это ты что-то выдумываешь, Клава! – Возмущается Волина.
– Можешь сама у него спросить.
Волина поднимает глаза на Захарова, который сосредоточенно принимается смотреть на дорогу, будто не слышит того, что говорят в машине.
– Это правда, Вася? – Задает вопрос Волина.
Захаров откашливается.
– Я не знаю. Я слышал, что они просто друзья.
Черный джип выворачивает из-за угла и останавливается напротив нефтяной компании «НК-1». Из машины высовываются Рябов и открывают огонь из автомата по оконным стеклам. Те разлетаются в разные стороны, осыпая посетителей и прохожих, которые бросаются на землю, руками закрываясь от осколков.
Отстрелявшись, Рябов нажимает на газ и мчится дальше по проспекту.
Дверь в квартиру открывается. Первой входит Волина и включает свет в прихожей.
– Проходите, гости дорогие. Милости прошу.
Следом за ней в квартиру вваливаются Слава, Рита, Зоя Николаевна, Клава и близнецы Антон и Толя. Мальчики, не разуваясь, бегут в комнату.
– Антон! Толя! – Кричит им вслед Рита, – Немедленно вернитесь и снимите обувь.
Близнецы не реагируют на приказание матери. Рита поворачивается к Славе.
– Ты можешь не стоять, как столб, а отреагировать?
– Могу, – кивает Слава, заглядывает в комнату, – Антон! Толя! Вы слышите, что вам сказала мама?
– Не слышат, – констатирует Зоя Николаевна.
Клава снимает туфельки и заскакивает в комнату.
– Солдаты! Равняйсь! Смирно!
Мальчики останавливаются и выполняют приказание Клавы.
– Генерал приказывает снять туфли, помыть руки и разложить вещи. Солдаты, вам всё понятно?
Мальчики быстро бегут снимать обувь.
– Где она такому научилась? – Спрашивает Рита.
– У Аграфены знакомый есть, – отвечает Зоя Николаевна.
– Слышала. Захаров.
– Он – бывший военный офицер.
– Ах, бывший? – Хмыкает Рита, – Теперь все понятно. С её внешностью настоящего у неё быть не может.
– А теперь он начальником следственного отдела работает, – с гордостью сообщает Зоя Николаевна, – Между прочим: полковник.
– Настоящий?
– Да, – победно произносит Зоя Николаевна.
– Женат?
– Разведен.
– У него, наверное, не все в порядке с головой, – делает вывод Рита, – если он на нашу Аграфену позарился.
– На такую работу абы кого не ставят.
– Тогда у него с каким-нибудь другим местом проблемы.
Все проходят в комнату.
– Тётя Рита, вы надолго к нам приехали гадости рассказывать? – Задает вопрос Клава.
– На две недели, Клава.
– Это радует.
Волина направляется к выходу.
– Вы тут располагайтесь, а мне на работу бежать нужно.
– Ступай, Аграфена, и не волнуйся, – говорит Зоя Николаевна, – Мы здесь не подерёмся.
– Ключи от квартиры на тумбочке в прихожей, – сообщает Волина.
Антон и Толя бросаются подушками, которые находят на диване. Одна из подушек попадает в большой кувшин, который от удара разлетается на мелкие черепки. Все застывают на месте и вопросительно поворачиваются к хозяйке квартиры. Клава разочарованно разводит руки в стороны.
– Началось!
– И постарайтесь не разгромить квартиру до моего возвращения, – просит Волина.
– Ничего, я уберу, – машет рукой Зоя Николаевна.
– Антон, Толя, быстро разбежались по углам, – приказывает Рита, – Чтоб я вас целый час не видела и не слышала!
Волина и Захаров едут в машине.
– Сергей Алексеевич, извините Клаву, пожалуйста, – говорит Волина.
– Да ничего, – отвечает он, – Я же понимаю, что она вас защищала от вашей родственницы.
– И не говорите! Не родственники, а чужие люди! Каждый раз одно и то же. Приезжают и начинается! Зачем? Не понимаю?
– Может, они так свою любовь к вам проявляют. Или защищаются от возможного нападения с вашей стороны.
– Никто на них не собирается нападать, – сообщает она.
– А раньше? – Спрашивает Захаров.
– Раньше бывало. И то не обидно, – оправдывается Волина, – И то нападала не я.
– Это вы так думаете. А они, значит, нет. Скорее всего, когда-то кто-то из вас по ним хорошенько проехался. Вы этого не помните, а они не забыли.
– Я такого не помню.
– Это ничего не значит…
У разбитых окон нефтяной компании «НК-1» стоит Величко. Эксперт Кашин собирает с земли использованные гильзы. Рядом с Величко – исполнительный директор Ганошин.
– Понятия не имею, кто мог это сделать, – говорит он.
– Ну, кого-нибудь вы подозреваете? – Спрашивает Величко.
– Побойтесь Бога, товарищ капитан, я не имею права даже думать об этом, а уж подозревать – тем более.
– Конкуренты?
– Что вы! – Машет рукой Ганошин, – Работы всем хватает. Это просто какие-то хулиганы развлекаются.
– Вы так считаете?
– Как я считаю, не имеет никакого значения, товарищ капитан.
– Значит, дело о нападении мы закрываем? – Спрашивает Величко.
– Ни в коем случае, – не соглашается Ганошин, – Кто-то же должен эти убытки покрыть.
Ганошин показывает на разбитые стекла.
– Ищите, кто это сделал… А, в прочем, проверьте господина Харитонова из нефтяной компании «Нефрит»… Он очень интересовался нашей компанией. Но я вам ничего не говорил…
Захаров и Волина выгружаются из машины и продолжают разговор.
– А чтобы наладить с ними хорошие отношения, ими нужно заниматься, – говорит Захаров.
– Да я занимаюсь.
– Значит, мало занимаетесь, Александра Леонидовна.
– Дуется только невестка Рита, а брат…
– А брат просто не показывает этого, – произносит полковник, – а думает точно так, как его жена.
– Что же делать? – Спрашивает Волина.
– Организуйте им активный отдых, – советует он.
Волина останавливается и вопросительно смотрит на Захарова. Он объясняет:
– Прежде всего, купите им абонементы во все музеи, театры и выставки, которые есть в городе.
Волина улыбается.
– Рита не согласится ходить по музеям.
– А вы ей предлагали?
– Нет.
Волина задумывается, а Захаров продолжает:
– А чтобы не было промежутков, организуйте выездные экскурсии. В Пушкин, в Петергоф, в Гатчину, например. Можно и подальше: в крепость Орешек.
– Чтоб они на целый день на этом острове застряли?
– Ага.
– Да они меня не проклянут за такой плотный график культурных развлечений?
– Наоборот, Александра Леонидовна, – говорит Захаров, – Они будут приходить домой уставшие и умиротворённые.
– Спасибо за совет, Сергей Алексеевич, – благодарит она, – Попробую. Пойду за билетами.
– Вам помочь?
– Не надо. Сама управлюсь.
– Я вас подожду.
Выстояв огромную очередь, Волина выходит из театральной кассы на улицу, сжимая в руке кучу разных по величине билетов, радостно рассматривает их. Потом прячет в сумку и вынимает мобильный телефон. Звонит Славе.
– Слава, это я.
– Привет, сестрёнка, – отвечает тот.
– Ты не поверишь, – говорит Волина, – я только что достала вам билеты на выставку мирового искусства.
– Куда?
– На выставку мирового искусства.
– Здорово!
– Ты представляешь, братик, – рассказывает она, – там выставлены лучшие работы всех самых знаменитых мастеров.
– Спасибо, сеструха, – доволен Слава, – Срочно собираемся и выезжаем.
– Встречаемся на выходе из метро «Площадь Восстания». Дорогу найдете?
– Конечно! – Сообщает Слава.
– Я вам там передам билеты.
– Идёт.
В машине едут Харитонов и адвокат Майков.
– Ты выяснил, что там случилось у Кучина? – Спрашивает Харитонов.
– Обстреляли офис, – отвечает Майков.
– Майков, я это и без тебя знаю, – недовольно морщится Харитонов.
– Я попросил своего человека из органов выяснить, – продолжает Майков, – Вечером должна быть информация.
– Я бы не хотел, чтобы Кучин связал меня с этим нападением, – размышляет вслух Харитонов, – Тогда войны не избежать.
– Можно совет, Алексей Иванович?
– Говори.
– Нужно дать понять Кучину, что вы к этому нападению не имеете отношения, – произносит Майков.
– Это сложный вопрос, Майков. Он может не поверить.
– Значит, нужно его убедить.
– Это приведет к обратному эффекту.
– Тогда войны вам точно не избежать, – заключает Майков.
– Что же делать? – Задает вопрос Харитонов
Майков задумывается.
– Как говорил один очень известный политический диктатор: «Нет человека – нет проблемы».
Харитонов кивает в знак согласия.
– А без него легче договориться с акционерами. Займись этим.
Волина садится в машину.
– Все в порядке? – Интересуется Захаров.
– Да, – отвечает она, – Билеты отдала. Пусть наслаждаются высоким искусством.
– Значит, у нас появилось время заняться работой?
Волина поворачивается к нему:
– Сергей Алексеевич, я хотела взять несколько дней за свой счет…
– Александра Леонидовна, это дело можете выполнить только вы, – говорит Захаров, – С вашими способностями оно займет у вас немного времени.
Она вздыхает:
– Что нужно делать?
– Вы, наверное, слышали, что во время ремонта в доме Шереметьевых был найден клад, – рассказывает Захаров.
– Об этом сегодня в газетах написали и по телевизору передали. Мне нужно сделать оценку антиквариата?
– Нет. С этим успешно справится Кашин.
– Тогда что остается мне?
– То, о чем умолчали средства массовой информации. Об ещё одной находке.
– О какой? – Спрашивает Волина.
– В тайной комнате кроме драгоценностей находились останки неизвестного человека, – сообщает полковник.
– Вот как?
– Вот его вам и придётся исследовать, – предлагает Захаров, – Поезжайте на место и осмотритесь.
В кабинете за столом сидит акционер нефтяной компании «НК-1» Брюханов. Юрист Ткач ходит по кабинету. Входит управляющий Ганошин.
– Извините, что задержал. Разбирался с полицейским по поводу сегодняшнего нападения на офис.
– Да, – качает головой Брюханов, – Шума они наделали много! Кто это мог сделать?
– Не знаю, но догадываюсь, – говорит Ганошин, – Харитонов.
– Да. Он мог это сделать, – сразу соглашается Брюханов, – Мы же не хотим под него ложиться.
– А я не исключаю, что это мог провернуть кто-нибудь из своих, – отзывается со своего места Ткач.
– Зачем? – Поворачивается к нему Брюханов, – Чтобы отпугнуть клиентов?
– Всё может быть, – пожимает плечами Ткач.
Ганошин стучит карандашом по столу, привлекая к себе внимание:
– Давайте не будем обвинять друг друга. Мы все заинтересованы, чтобы наша компания работала спокойно.
– Ты уже сообщил Кучину? – Спрашивает у него Брюханов.
– Конечно, – кивает управляющий банком, – Он завтра вылетает из Мюнхена.
В кабинет входит секретарша, молча, выкладывает перед Ганошиным корреспонденцию и удаляется. Ганошин просматривает почту. Среди конвертов находит чистый конверт. Он открывает его.
– Вот и ответ на наш вопрос.
– Что там? – Интересуется Брюханов.
– Они требуют отдать компанию. В противном случае начнут взрывать бензоколонки.
Брюханов вырывает письмо из рук Ганошина:
– Кто это такой наглый?
Ганошин показывает чистый конверт:
– Здесь не написано.
– Кому передать? – Вертит в руках письмо Брюханов.
– Об этом они, видимо, сообщат позже, – отвечает управляющий.
– Что ж, подождем… – говорит Ткач.
Волина входит в здание и, минуя работающих строителей, поднимается по широкой мраморной лестнице на второй этаж дома Шереметьевых.
Проходит по анфиладе, состоящей из нескольких комнат, и останавливается рядом с двумя полицейскими, стоящими на страже у входа в комнату, где были найдены драгоценности и труп неизвестного. Показывает охранникам удостоверение. Они кивают и отступают в сторону, пропуская её.
В тайной комнате без окон установлены по углам четыре небольших прожектора, которые освещают все помещение. От их света, разложенные по полу золотые и серебряные предметы, отливают загадочным блеском. Два музейных работника и Кашин раскладывают антиквариат по кучкам. Кашин, заметив Волину, подходит к ней.
– Добрый день, Виктор Петрович, – здоровается она.
– Здравствуйте, Александра Леонидовна, – отвечает тот.
– Где мой клиент? – Спрашивает Волина.
– Сидит в нише, – эксперт отходит в сторону, уступая ей дорогу, – Мы его не трогали.
Кашин подводит Волину к нише, где располагается высохший труп (мумия) неизвестного, сидящего в кресле среди драгоценностей. Одежда на нем хорошо сохранилась. Руки и ноги опутаны верёвками. Волина подходит к нему ближе.
– Хорошо сохранился.
– Оно и понятно, Александра Леонидовна, – говорит он, – Доступ воздуха в эту комнату был ограничен.
Волина проводит внешний осмотр.
– Причину смерти определять буду, когда проведу вскрытие.
– Причина и так видна, – пожимает плечами Кашин, – Истощение. Его кто-то связал и бросит здесь умирать от голода.
Иванов проходит во двор, оглядывается. Чувствуется, что он здесь не впервые. Он проходит на детскую площадку, усаживается на старые качели и принимается кататься. За этим занятием его замечает Мефодьева.
– Ты чего качели ломаешь? Другого места нет, чтобы байдыки быть?
Иванов вскакивает с качели и направляется к Мефодьевой. Та испуганно следит за его продвижением.
– Не подходи, слышишь! Я кричать буду!
– Не переживайте, баб Надь, – успокаивает он, – Это я – Федя.
Мефодьева внимательно рассматривает Иванова. Узнает.
– Не уж-то, внук Гальки Ивановой?
– Он, баб Надь, – кивает он.
– Вырос-то как?
– Есть немного.
– Сколько ж я тебя не видела? – Качает головой Мефодьева.
– Лет пятнадцать, – вздыхает Иванов, – А вы не изменились.
– Всё такая старая?
– Всё такая красивая.
Она по-идиотски хихикает:
– Умеешь ты леща подпустить. Прям, как твой отец.
Мефодьева прикусывает губу, понимая, что взболтнула лишнее. Иванов ухватывается за это.
– Вы знали моего отца?
– Обещала твоей бабке Гальке ничего тебе про него не рассказывать, – говорит она, – да, вот, не сдержалась…
– Время-то прошло, баб Надь. Да и баба Галя давно померла. Расскажите?
Мефодьева оглядывается по сторонам, будто её может кто-то подслушать.
– Ладно. Садись, Федя. Расскажу, что знаю.
Волина готовится проводить вскрытие. Рядом с ней крутится дядя Коля, раскладывая инструменты на столике.
– Где ты его нашла, Александра Леонидовна?
– Не я, а строители в доме Шереметьевых.
– Он там со времён революции находился? – Останавливается дядя Коля и принимается рассматривать труп, – Или Екатерины Великой?
– Определим это, когда проведём вскрытие, дядя Коля, – говорит Волина.
– И сидел, говорите, среди своего богатства?
– Да.
Дядя Коля становится в позу и, отведя руку в сторону, декламирует:
– «И злой Кощей над златом чахнет!..»
– Похоже.
Дядя Коля снова готовит инструменты:
– Был у меня случай однажды занятный. Я ещё молодой тогда был и красивый. Высокий и стройный. Так вот. Жили мы тогда в деревне, а соседкой у нас была бабка Верка. Скупющая неимоверно. И ленивая до крайности. А тут к нам по весне в деревню кладоискатели пожаловали. Так она, чтоб не копать огород, распространила слух, что у неё, мол, в огороде золото князя Меньшикова закопано. Кладоискатели на этот слух моментально среагировали и к ней пришли. А она говорит, что знать ничего не знает, и ведать ничего не ведает. После уговоров впустила их, договорившись: они ей огород перекопают, а она им отдаст все, что найдут у неё на огороде безвозмездно. Пока она готовила картошку для рассады, кладоискатели весь огород перекопали и нашли двести золотых червонцев с портретом императрицы. Бабку Верку, когда она увидела это богатство, от жадности жаба задавила. А добил Кондратий, когда она узнала, сколько эти монеты стоят. После этого случая неделю не вставала. А потом ещё две недели рыдала, проклиная свою горькую долю.
– О чем это говорит, дядя Коля? – Интересуется Волина.
– Если у тебя есть огород, – делает вывод старый санитар, – копай его сама.
– Нет, дядя Коля, – не соглашается она, – Не жалей о том, что произошло.
– Верно.
Волина включает диктофон.
– Сегодня 20 августа, 16 часов. Я доктор Волина провожу внешний осмотр трупа, найденного в доме Шереметьевых.
Дядя Коля, внимательно слушая Волину, тихо присаживается в углу прозекторской. Она осматривает труп.
– Рост – 156 сантиметров, вес – приблизительно 48 килограммов. Видимых внешних повреждений нет.
Тихо работает диктофон, фиксируя слова Волиной. Волина открывает рот покойника. Во рту обнаруживает золотые монеты.
– Во рту находятся золотые монеты.
Пинцетом достает их, бросая в миску, стоящую на столе. Дядя Коля подходит, чтобы рассмотреть их.
– Вот это да! Эта находка подтверждает вечную истину, Александра Леонидовна: жрать захочешь, и камень хлебом покажется. А тебе, за найденные внутри этого «Гаврика» сокровища, проценты полагаются?
– Нет, дядя Коля.
– Жаль.
Волина укладывает целлофановый пакет с золотыми монетами в сумку.
За столом сидят Брюханов и Ганошин.
– Сколько, говоришь, сегодня дают за акцию? – Спрашивает Брюханов.
– Чуть больше номинала, – отвечает управляющий банка, – но завтра будет ещё меньше.
– Пошли в разнос, значит, – расстроено вздыхает Брюханов, – И все из-за какого-то наезда.
– Не из-за наезда, Юрий Анатольевич, – говорит Ганошин, – а из-за того, что не захотели лечь под Харитонова.
Брюханов стучит кулаком по столу:
– Я не проститутка, чтоб под кого-то ложится.
– Я не это имел в виду.
Брюханов поднимается.
– Что делать?
– Я бы на вашем месте сливал акции, пока их можно продать по приемлемой цене, – советует управляющий, – Лучше лишиться компании и оказаться с деньгами, чем лишиться всего и стать банкротом.
– А тебе какая выгода от этого?
– Никакой, – пожимает плечами Ганошин, – Я ведь у вас на зарплате. Буду надеяться, что Харитонов, если его Кучин не остановит, подкинет мне работёнку, согласно моему статусу. Да и вы меня не забудете. За совет.
– Ты, наверное, прав, Ганошин, – машет рукой Брюханов, – Сливай акции.
– Пишите доверенность, Юрий Анатольевич.
Волина по мобильнику звонит Величко.
– Привет, Игорь!
– Здравствуйте, Александра Леонидовна, – отвечает он, – Что-то случилось?
– Мне нужна твоя помощь.
– Говорите, что нужно делать?
– Я только что провела вскрытие неизвестного, которого нашли в тайной комнате дома Шереметьевых, – рассказывает Волина.
– Что он там делал? – Спрашивает Величко.
– Сидел, привязанный к стулу. Пусть в этом деле антикварный отдел разбирается. Мое дело заключение по покойнику сделать.
– Что же вы хотите от меня?
– Узнать, кто он такой?
Величко свистит:
– Это сложно. Мы же о нем ничего не знаем?
– Почему? – Возражает она, – Кое-что я могу уже сказать. Умер он своей смертью предположительно в январе 1942 года от голода.
– Во время войны, насколько я знаю, многие поселялись в квартирах, которые пустовали, без разрешения, – уточняет Величко.
– Я это понимаю, Игорь, но ты у нас спец по компьютерам, – не унимается Волина, – Можешь разобраться…
– Для вас я готов совершить невозможное… – соглашается он, – если Захаров позволит.
– А он возражает?
– Я не это имел в виду.