Прошло пять дней. Пит за это время научился аккуратно ходить по кухне. По крайней мере, около драцены он особо следил за собой, чтобы ничего не натворить.
Но Дрог больше не показывался. Пит опять начал думать, что все это ему привиделось. Но ведь ничего такого с ним раньше не происходило. Да и поломанные листья драцены были реальностью.
Рассказывать никому об этом Пит не решился. Не хотелось, чтобы школьные друзья подняли его на смех и чтобы в итоге к нему прицепилось прозвище Пит-который-увидел-эльфа. Мама и папа, конечно, не стали бы подшучивать. Но мягко дали бы понять: не надо выдумывать, ты ведь уже взрослый. Пит должен, он просто обязан был удостовериться, что не ошибся и что Дрог действительно существует. И живет он в драцене. В любимом мамином растении, на кухонном подоконнике.
Тем временем, наступил день его рождения.
– Как это интересно цифры складываются. Сегодня, 13 марта мне исполнилось 13 лет, – подумал Пит, проснувшись утром. – С сегодняшнего дня я вполне могу считать себя не ребенком. Я, конечно, еще не взрослый, но уже и не ребенок.
Хотя сегодня была суббота, долго лежать в постели не хотелось. Судя по шуму на кухне, родители уже проснулись. Мама наверно готовит субботние вкусняшки. Они были каждый раз разные, эти вкусняшки. Иногда утром на кухонном столе его встречала целая стопка ажурных золотистых блинчиков со сгущенкой. А иногда фигурные сырники, густо посыпанные сахарной пудрой. Но на этот раз его должны были ждать еще и подарки от родителей ко дню рождения! Быстро умывшись, он устремился на кухню.
На столе остывал яблочный пирог с корицей, недавно вынутый из духовки.
– С 13-летием тебя, сынок! – мама нежно поцеловала Пита и протянула квадратный сверток в яркой обертке с бантиком. А папа, потрепав по голове, вручил футбольный мяч. Он не стал заморачиваться упаковыванием его. Да и как завернешь мяч, это же смешно!
В коробке оказались отличные кроссовки! Пит глазам своим не верил: как же они догадались, что ему нужны были именно такие кроссовки и такой мячик!
– Мама, папа! Я люблю вас, – выпалил Пит от радости.
– Мы рады, что тебе понравились наши подарки. Теперь садись. Будем завтракать, – с улыбкой сказала мама.
– Но ты понимаешь, что они понадобятся летом, а не сейчас? – сказал папа, разрезая пирог специальным ножом.
– Угу. Таких кроссовок и такого классного мяча нет ни у кого в нашей команде, – радостно заявил Пит, подставляя свою чашку маме с кофейником.
– Носи на здоровье, – папа был доволен. – Сегодня придут твои друзья? Кого ты пригласил?
– Будут только четверо: Женя, Тема, Тошка и, возможно, Катя, – сказал Пит, вгрызаясь в пирог. Мама и папа незаметно переглянулись.
– А почему так мало будет ребят? Я думала накрыть стол хотя бы на восьмерых, – спросила мама.
– С другими мне неинтересно. – коротко ответил Пит.
«Кого мне еще пригласить? Ватуткина что ли? Вот будет смешно», – подумал он при этом.
После завтрака папа ушел выгулять Маковку. По выходным эта обязанность переходила на него, чему Пит был очень рад. Нельзя сказать, что он не любил Маковку, он ее обожал. Но в выходные так хочется подольше полежать в постели… Да и целый день так много интересного можно поделать, чем гулять по таявшему снегу с собакой. А еще сегодня день был особенным.
Так в радостных хлопотах прошел весь день и праздничный вечер с гостями Пита. Как и ожидалось, пришли мальчики – Женя, а также близнецы Артем и Антон, живущие в соседнем доме. Катя немного опоздала. Она извинилась, что пробудет совсем ненадолго, потому как к ней приехала кузина из другого города.
Так получилось, что Пит, Женя, Тема и Тоша дружили между собой с первого класса. Конечно, бывало, что кто-то между собой ссорился. Но это никогда не переходило в долгосрочный бойкот друг друга. Через день, другой непременно кто-то начинал говорить, забыв о произошедшем. Уж очень интересно было им вместе, чтобы покинуть эту компанию. А Катя, она пришла потому что она просто Катя. И не потому, что она была классной старостой, просто в классе не было ни одного человека, с кем были бы у нее плохие отношения. Она даже каким-то образом умела находить подход к Ватуткину! Вот это было выше разумения Пита.
– Мама, ты веришь, что есть на свете эльфы? – спросил Пит ее, когда она убирала со стола посуду после ухода гостей.
– Эльфы? Сказочные?
– Нет. Настоящие, живые. Они могут жить в квартирах?
– Эльфы – мифические, сказочные существа. Они живут в сказках европейских северных народов. А у нас есть свои сказочные герои.
– Какие?
– Например, домовые. Такие маленькие человечки. В наших сказках они живут как раз в домах людей.
«Сказать ли ей, что я неделю назад увидел одного эльфа у нас в квартире, в ее любимом цветке?» – подумал Пит.
– Милый, сколько тебе сегодня исполнилось? – вдруг спросила мама, увидев, как задумался Пит.
– Ты что, не помнишь? Тринадцать же.
– Не пора ли тебе уже перестать думать об эльфах и домовых, а лучше стараться получать хорошие оценки, в первую очередь по химии? – мягко заметила мама.
– Ну мама! Можно хотя бы сегодня не говорить о химии! – взмолился Пит. Этот предмет был его больным местом.
– Ну хорошо. Отложим пока, – мама, взяв большой поднос, загруженный грязными тарелками, отправилась на кухню.
Нет, не стоит никому, даже маме говорить о Дроге. Пит подошел к подоконнику и внимательно стал рассматривать отломанные листья драцены. Всю неделю он старался прилежно ухаживать за ней. Но и за остальными растениями тоже, в целях конспирации, чтобы не вызывать ненужных вопросов. Он разрыхлил землю в горшках специальной лопаточкой, следил за влажностью без всяких напоминаний. Но все тщетно. Дрог больше не появлялся.
– Чем же питаются эльфы? Должны же они что-то кушать. – подумал Пит. Прежде чем пойти спать, он решил оставить около драцены тарелку с кусочком именинного торта с запиской: «Дорогой Дрог! Желаю приятного аппетита!»
Утром, едва проснувшись, Пит устремился на кухню. Ему не очень хотелось объяснений с родителями, если они найдут на подоконнике его послание Дрогу.
Тарелка с куском торта была не тронута. Записка тоже на месте. Хотя ему показалось, что она немного передвинута в сторону. Оказалось, родители рано утром уехали по одному семейному делу, оставив еще одну записку с поручениями на кухонном столе.
– Маковка, пойдем гулять! – свистнул Пит.
– Видимо, действительно не бывает эльфов в нашем мире. Это все сказки для школьников младших классов, – говорил Пит собаке, прицепляя поводок к ошейнику. Проходя мимо большого аквариума в прихожей, он стремительно вернулся назад. Ему показалось, что Дрог сидит на большом листе водяного растения в аквариуме. Да, так и есть. Дрог на этот раз даже помахал Питу своей крошечной ручкой.
– Привет, Дрог! – радостно крикнул Пит. Он есть, это правда, ему не показалось!
– У меня в голове не укладывается. Как ты можешь находиться в воде и не захлебнуться?
Дрог что-то шевелил губами, отстраняя от себя мимо проплывающих рыбок.
– Нет, я не понимаю, – растерянно сказал Пит.
– Я говорю, мы можем находиться всюду. Дома, в воздухе, в воде, в растении. Даже в кастрюле с кипящей водой, – Дрог теперь вылез на край аквариума и сидел на бортике. Пит заметил, что он совсем не промок. Одежда эльфа была сухая-пресухая.
– И даже в огне. Так мы устроены, – не без хвастовства добавил человечек в зеленом.
– Я уже сегодня утром подумал, что ты больше не захочешь показаться мне, – Пит не стал говорить, что он начал сомневаться в его существовании, чтобы еще раз не рассердить Дрога.
– Почему ты не скушал мой торт? – спросил Пит.
– Мы не едим человеческую еду, – ответил эльф.
– Но ведь должны же вы как-то питаться? – не поверил Пит.
– Энергией. Я питаюсь в основном энергией моего дерева. Но при необходимости могу переключиться на другие виды энергии.
– Это как мобильный телефон заряжается от сети? – недоумевал Пит.
– Можешь считать так, если тебе будет легче понять, – разрешил Дрог.
– Почему ты так долго не появлялся? Я тебя ждал.
– Не думаешь ли ты, что у меня нет других дел, чтобы являться перед мальчишкой по первому его зову? – неожиданно рассердился Дрог.
– Нет-нет, я так не думаю, – Пит испугался, что вдруг он исчезнет, как в прошлый раз.
– У меня были дела, разные дела. Но я заметил, что ты теперь стал хорошо ухаживать за моим деревом.
– Поздравляю тебя с днем рождения, – подмигнул Дрог. Он хоть и был вспыльчивым, но легко отходил.
– Вот тебе мой подарок, – Дрог протянул Питу какой-то сверток.
В руках у Пита появился небольшой, размером с перепелиное яйцо стекловидный красный камешек.
– Ой, спасибо! Что это?
– Это камень-самоцвет. Так у вас его называют.
Пит восхищенно любовался, как преломляются дневные лучи о красные грани.
– Он имеет некоторые особенности, – гордо сказал эльф. Несомненно, ему было приятно, что его подарок понравился мальчику.
– Исполняет желания?
– Ишь, размечтался! Так бывает только в сказках.
– А какие свойства? – Питу все же хотелось узнать все об этом чудо-камне.
– Узнаешь, когда придет время.
– Ну ладно, скажу одно из них, – сжалился Дрог, увидев, как расстроился Пит.
– Если указательным пальцем левой руки три раза потрешь и произнесешь про себя куфрачуфракарлачарлатофрабофрабом, я могу показаться тебе.
– Подожди пожалуйста, я запишу заклинание, чтобы не забыть! – Пит кинулся к своему рюкзаку, Достав первую попавшуюся тетрадь, на обложке вывел крупными буквами: Куфра-чуфра-карла-чарла-тофра-бофра-бом!
– Только знай: если будешь беспокоить меня по пустякам, я отберу его у тебя, – предупредил Пита Дрог. – Ладно, идите. А то твоя собака сейчас разворошит всю квартиру.
Действительно, в ожидании прогулки Маковка давно уже скулила и пыталась царапать входную дверь в надежде самостоятельно выйти во двор.