Идеальное поведение

– Ну всё, можете гулять полчасика.

– Спасибо, доктор!

Дверь за владелицей закрылась. Белоснежный пушистый кот, принесённый на кастрацию, смотрел сквозь решётку переноски с насторожённостью, близкой к тревожности, смутно понимая, что ничего хорошего ждать в этом месте нельзя.

– Ну-с, – сказал Иван Иваныч, – приступим, пожалуй. Двушку.

Ассистент оторвал от ленты двухкубовый шприц. Иван Иваныч распаковал его, повернулся к инструментальному столику, пошарил глазами и замер.

– А где кетамин? – он повернулся к ассистенту. – Ты что, выписать забыл?

Игорь, выпускник этого года, подскочил к столику, попереставлял находившиеся на нём предметы и смущённо пожал плечами.

– Я сейчас, мигом сбегаю!

– Ладно, сам схожу, – буркнул Иван Иваныч. – Заодно в туалет загляну. Давай рецепт.

Игорь быстро черкнул рецепт на бланке, доктор подмахнул и вышел из кабинета. Дверь закрылась, в кабинете остались ассистент, практикант – студент третьего курса – и настороженный кот.

Иван Иваныч поднялся на второй этаж. Анна Сергеевна, заведующая аптекой, пересчитывала флаконы с глюкозой на стеллажах.

– Анечка, дай-ка мне кетаминчику пару флаконов.

– Что, опять твой разгильдяй выписать забыл? – заскрипела тётка.

– Ну ладно тебе, можно подумать, он каждый день забывает.

– Да вообще ни разу не должен. Ветврач – профессия ответственная. Выписать забыл – как хошь, так и работай. Ладно, на вот, – и с выражением «делаю одолжение в последний раз» Сергеевна протянула доктору два флакона с наркозом.

– Спасибо тебе, дорогая! Ты как всегда очень любезна. Игорьку уши надеру, обещаю.

Выполнив миссию на втором этаже, Иван Иваныч спокойно спустился на первый. Спокойно открыл дверь кабинета, спокойно вошёл внутрь, и…

– А где кот?

Ассистент в кабинете был. Практикант присутствовал. Переноска была пуста.

– Кот где, я вас спрашиваю?

– Ну-у-у, – замялся Игорь, – понимаете, он выглядел нервным, мы решили его успокоить, объяснить, что всё с ним будет нормально…

– И что?

– Ну, в общем, он под шкафчиком.

Иван Иваныч опустился на корточки и заглянул под шкаф с лекарствами. Кот сидел в глубине. Взгляд его был уже не настороженным, а безумно-яростным. Шерсть стояла дыбом, хвост бил по полу направо и налево.

Доктор набрал в шприц наркоз.

– Доставай.

– Я не могу.

– Доставай, чёрт тебя дери!

Игорёк с бледным лицом подошёл к шкафчику, присел.

– Кис-кис-кис.

Реакция у ассистента была хорошая, и это спасло его от молниеносного выпада кошачьей лапы. Игорь отскочил.

– Отойди. Сам достану.

Иван Иваныч аккуратно протянул руку сбоку, дотронулся до холки…

Кот взвыл и молнией метнулся из-под шкафа. Практикант еле успел отпрыгнуть в сторону, зверь пролетел мимо его лица и вцепился когтями в обшивку двери кабинета. Затем, оттолкнувшись, перелетел на столик с инструментами, разметав ножницы, пинцеты и скальпели по всему помещению, а оттуда прыгнул на окно и повис на жалюзи.

– Хватай!

Все бросились к окну, но кот, совершив сложнейший акробатический трюк, сиганул к потолку, оттолкнулся от него и перелетел в противоположный угол, попутно смахнув хвостом с другого столика ещё и пару флаконов с препаратами.

– Ну-ка, сними халат.

Практикант стащил с себя белый длинный халат, на левом рукаве которого шариковой ручкой был нарисован логотип Metallica. Иван Иваныч аккуратно свернул халат вчетверо и стал осторожно подкрадываться к коту. Тот угрожающе зашипел. Наконец доктор решил, что пора, и прыгнул вперёд. Кот тоже прыгнул и проскочил у человека между ног. А сам Иван Иваныч, которому в момент прыжка под ногу попался сброшенный котом флакон, потерял равновесие и влетел головой прямо в угол. Поднялся, тихо матерясь и потирая ушибленный лоб. Кот опять занял позицию под шкафом.

Иван Иваныч подошёл поближе, устало опустился на колени.

– Ну что ж ты, Барсик, так себя ведёшь? Мы к тебе, понимаешь, со всей душой, а ты так некультурно себя проявляешь. Ты же благородный кот, сын прекрасных родителей…

И Иван Иваныч, упрекающе жестикулируя, выставил вперёд ладонь. Белая лапа всего на долю секунды вылетела из-под шкафа и тут же спряталась обратно. Врач заорал и отскочил назад. На ладони расплывались четыре кровавые полосы.

– Тащи швабру! – сквозь зубы прошипел Иван Иваныч, заматывая ладонь бинтом.

Через полминуты Игорь появился в кабинете с деревянной шваброй. Иван Иваныч взял её в руки и пырнул под шкафчик сбоку. Кот пулей вылетел из своего убежища, вломился в дверь, врач за ним. Кот описал дугу и, пробежав по стене, врезался в стекло шкафа. Тот весь затрясся, но выдержал. Белый комок метнулся обратно и оказался в углу. Тут Иван Иваныч с боевым кличем прыгнул вперёд, ткнул шваброй и, наконец, зажал беглеца. Кот разразился истерическим мявом.

– Коли, мать твою!!!

Игорь подлетел к орущему животному и с размаху всадил иглу шприца в кошачье бедро…

***

Дверь кабинета открылась, в холл вышел ассистент, держа переноску с котом. Язык животного был высунут набок, зрачки обоих глаз смотрели на переносицу. Дышал Барсик неглубоко, но ровно. За ассистентом вышел врач, держа правую руку за спиной. Слегка нервничающая хозяйка вскочила со стула навстречу.

– Ну что, доктор, всё прошло без эксцессов?

– Абсолютно! – Иван Иваныч левой рукой поправил воротник. – Очень спокойный пациент, прекрасно перенёс процедуру, минут через десять начнёт просыпаться. Принимайте.

Хозяйка взяла переноску.

– Спасибо вам огромное, доктор! Так приятно иметь дело с опытными специалистами. Я вам так благодарна!

– Ну что вы, что вы, не стоит. Не болейте. И не забудьте, что через полгода вам на вакцинацию.

Дверь клиники закрылась за женщиной и её питомцем. Иван Иваныч вынул из-за спины забинтованную руку.

– Ну что, пацаны, кабинет в порядок приводите быстро. И дуйте в магазин за чекушкой. Мне сегодня нужна профилактика болезни кошачьих царапин.

Загрузка...