Супермен

Славик с мамой возвращались из магазина. Мама несла красивый букет хризантем, а Славик – новый рюкзак с надписью «Супермен». В рюкзаке лежали только что купленные карандаши и пенал. Завтра – в школу! Как интересно будет снова увидеть одноклассников, теперь уже во втором классе!.. А пока можно порадоваться последнему летнему дню, уже прохладному, но всё ещё яркому и солнечному.

После обеда Славик побежал на улицу. Возле старенькой скрипучей карусели о чём-то спорили дети. Славик подошёл поближе. Третьеклассник Колька упрашивал девочек, Алину и Настю, прокатиться на карусели.

– Да я не буду сильно раскручивать! – обещал он, хитро улыбаясь.

– Ага, не будешь! Так я тебе и поверила! – хмурила брови Алина и тянула младшую Настю подальше от карусели. – Вчера тоже говорил, не буду, а сам как раскрутил!

– Да ну вас! – хмыкнул Колька и перевёл взгляд на Славика. – О, привет, Славка! Надеюсь, ты не такой трус, как эти девчонки! Садись, прокачу!

В голове у Славика запрыгали, как на пружинках, разные мысли. Одна мысль была о том, что может, и не зря девчонки отказались, другая мысль – как доказать, что ты не трус? А третья мысль была даже не мыслью, а скорее страхом: Славик вообще не переносил никаких качелей, у него сразу начинала кружиться голова.

Но хитрые глаза Кольки так и впились в Славика.

– Ну чего думаешь? Или тоже боишься?

– Чего ты к нему пристал! – сердито крикнула издали Алина. Они с Настей остановились посмотреть, что будет.

Славику стало не по себе. Если он откажется, стыдно будет не только перед Колькой, а ещё и перед девчонками! И как ему после этого носить рюкзак с надписью «Супермен»?..

– Сам ты боишься! – буркнул Славик и полез на карусель.

– Вот это я понимаю! – обрадовался Колька, схватился за поручень и начал раскручивать карусель. Она пронзительно заскрипела, со скамеек оглянулись бабушки. Алина и Настя подошли поближе.

Славику казалось, что он попал на гигантский пропеллер, который вот-вот оторвётся от земли и взлетит в небо. Всё быстрее замелькало раскрасневшееся лицо Кольки. Славик ощутил, как у него ужасно закружилась голова, а в глазах потемнело. Он изо всех сил вцепился в поручень, и, забыв о стыде, закричал:

– Остановииии!…

Завизжали девочки, захохотал Колька…. И вдруг в голове у Славика будто кто-то нажал выключатель, и всё остановилось в один миг.

Славик открыл глаза. Он лежал на траве, над ним слышался голос Насти:

– Он живой, живой! Глаза открыл!

– Потерпи милый, сейчас мама придёт, уже побежали за ней, – это была тётя Вера из соседнего подъезда.

Славик попытался приподняться, но ничего не вышло. Очень болели шея и плечо.

Прибежала взволнованная мама, а за ней – Алина. Девочки начали наперебой рассказывать:

– Его Колька сильно раскрутил, и он вылетел.

– А Колька удрал сразу!

– Славик просил остановить, а Колька не слушал.

– Он выпал, а мы смотрим – глаза закрытые…

Тётя Вера посоветовала маме вызвать скорую, потому что Славику не то что подняться, даже говорить от боли было трудно.

– Мальчик восьми лет… упал с карусели… потерял сознание… сейчас пришёл в себя, – сбивчиво затараторила мама в телефон.

Приехала скорая, Славика положила на носилки, а в самой скорой сделали укол, и ему стало чуточку легче. Мама была рядом. Она держала Славика за руку и вытирала слёзы то с его с щёк, то со своих.

После рентгена определили, что у Славика вывих плечевого сустава. Теперь ему предстояло две недели находиться дома. «Со школой придётся повременить», – сказал травматолог.

Дома Славик грустно взглянул на свой новый рюкзак «Супермен», на пенал и на большой букет в вазе.

Вечером пришёл с работы папа. Он ещё днём узнал всё от мамы, и теперь сочувственно смотрел на Славика.

– Ну, рассказывай, герой! – вздохнул он, присаживаясь на кровать рядом со Славиком.

– Я не хотел, чтобы меня трусом считали, – признался Славик.

– Сынок, трусость – это то, что сделал твой знакомый Колька. Натворил беды и сбежал. А если бы ты отказался от затеи, это не было бы трусостью.

– А что это было бы? – грустно спросил Славик.

– Рассудительностью, разумностью… Не обижайся, сын, но ты поступил не смело, а глупо. Да, да, глупо.

– А девчонки отказались кататься, так что, они умнее поступили, чем я?

– Они проявили рассудительность. Зачем доказывать смелость какому-то Кольке, при этом рисковать своим здоровьем? Сейчас Колька сидит себе спокойно где-то, чай с пирожками пьёт, а ты больной и забинтованный лежишь дома, и лекарства пьёшь.

– Да, это глупо! – согласился Славик. – Глупомен я, а никакой не Супермен!

– Ну, главное, урок вынести, – промолвил папа и осторожно обнял Славика. – Это школа жизни. Мы все в ней учимся, и ты, и я…



Загрузка...