Введение

Я написал эту книгу не только для тех, кто хочет открыть кофейню, но и для тех, кто уже сделал это. Начиная свой бизнес, вы чувствуете себя одиноко, и по своему опыту я знаю, что труднее всего просить советов, когда они нужны вам позарез. Надеюсь, что на любом этапе пути вам будет полезно почитать об успехах, злоключениях и уроках, о которых пойдет речь ниже.

Хочется верить, что эту книгу прочтут и те, кто не планирует открывать кофейню, а просто интересуется этой темой. Мне всегда нравились книги о людях разных профессий, будь то альпинисты, банковские служащие, повара или футболисты. Подробности их повседневной жизни воодушевляют и мотивируют меня, хотя я занимаюсь совершенно другим делом. Работая над книгой, я ориентировался на широкую аудиторию, и, если она сможет привлечь внимание не только инсайдеров кофейной индустрии, но и других людей, я буду считать, что моя затея удалась – независимо от числа проданных экземпляров.

Я еженедельно встречаю трех-четырех человек, которые хотят открыть кофейню, и беседа с ними зачастую принимает довольно странный оборот. Многие из них никогда не занимались бизнесом и не имеют опыта работы в ресторанной сфере, но при этом полны решимости уволиться и открыть собственное кафе. Добиться успеха в индустрии гостеприимства очень непросто – а без опыта и подавно, но, видимо, в кофе есть нечто такое, что притягивает людей.

Я много раз видел, как мечта открыть свою кофейню оборачивалась кошмаром, который может сломить человека, лишить его сил и оставить без выбора. Это весьма капризная сфера, где приходится постоянно бороться, чтобы удержаться на плаву, и, если вы потерпите фиаско, всегда найдутся новые желающие попытать счастья.

Сначала я хотел назвать книгу «Как управлять кофейней», но почувствовал, что такое название будет неточным, и изменил его. Я решил написать о моем субъективном восприятии, о моем опыте и о критериях, которые я применяю в своей работе наряду с более объективными стандартами, приемлемыми для большинства из нас. Каждый день я учусь чему-то новому, поэтому предпочитаю говорить не о том, как должны выполнять свою работу вы, а о том, что умею делать я сам.

Временами я чувствовал себя как на исповеди и, просматривая старые счета, письма и посты в блоге, чтобы восстановить ход своих мыслей, я часто испытывал сожаление. Хотя теперь мой бизнес – 3fe Coffee – стал всемирно известным брендом, мне тяжело вспоминать, как все начиналось, поскольку я возвращаюсь во времена, когда мне, моей семье и моим друзьям пришлось очень нелегко, и открываю для себя много горьких истин.

Однако, несмотря на все это, кофейня – прекрасный способ зарабатывать на жизнь. Эта работа связана с общением, и я благодарен ей за то, что ежедневно встречаюсь с множеством самых разных людей. Мы часто говорим, что от решения любой проблемы нас отделяет всего один клиент, поскольку среди тех, кто пьет наш кофе, есть хотя бы один представитель любой профессии.

Я считаю, что мне повезло добиться многого, и никогда не принимал свой успех как должное. Оглядываясь назад, я вижу, как часто умудрялся чудом избежать беды, и, даже если мои советы принесут пользу лишь горстке людей, я буду счастлив, что поделился опытом.

Я не собираюсь отговаривать тех, кто планирует открыть кофейню, однако настоятельно рекомендую хорошенько обдумать то, что вас ожидает. Что до меня, я не променяю свою работу ни на какую другую, но прекрасно понимаю, что мой личный опыт вполне мог бы обернуться совсем по-иному.

Сегодня среди бизнес-гуру модно рассуждать о том, что лучший способ научиться управлять собственным делом – это потерпеть неудачу. Неудача в бизнесе стала чем-то вроде обряда инициации, ею гордятся как знаком отличия, и в известной степени я понимаю плюсы обучения на своих ошибках. И все же я скажу вам вот что: успех для предпринимателя куда полезнее, чем провал. Если вы можете добиться успеха с первого раза и избежать горьких уроков, которые преподносит неудача, делайте так всегда.

Кофейный бизнес – весьма увлекательное занятие, и я благодарен судьбе за то, что избрал этот путь. Это яркая, динамичная и многогранная сфера, у которой могут поучиться многие отрасли, и в ее основе лежит одна простая вещь – гостеприимство.

Колин Хармон

8 декабря 2016 года

Загрузка...