Аверинцев С.С. Стоическая житейская мудрость глазами образованного сирийца предхристианской эпохи (увещательное послание Мары бар Серапиона к сыну). // «Античная культура и современная наука». М.: Наука, 1985. С. 67–75.
На рассвете такие собрания скорее могли пройти незамеченными, а кроме того, их участники, среди которых было много рабов, должны были с наступлением дня вернуться к своим повседневным делам.
Письма Плиния Младшего. Москва-Ленинград: Изд. Академии наук СССР, 1950. С. 343–345.
Тацит П. Анналы. Л., 1969. С. 298.
Лингвист Тронский И.М. пишет: «Группу – Хри – мы имеем в словах – Христос и христианос, которые, согласно установленной нами закономерности, должны были при живом заимствовании звучать по-латыни – Хрестус, хрестианос (Античность и современность. М.: Наука, 1972. С. 37).
Светоний Г. Жизнь двенадцати Цезарей. М.: Наука, 1966. С. 140.
Иосиф Флавий. Иудейские древности. В 2 т. Т. 2. Кн. 18. Гл. 3. М., 2002. С. 310–311.
Там же. Кн. 20. Гл. 9. С. 426–427.
Иосиф Флавий. Указ. соч. В 2 т. Т. 2. Кн. 18. Гл. 5. С. 318.
Деревенский Б. Г. Иисус Христос в документах истории. СПб., 2010. С. 269–293.
Каждан А. П. Ф. Энгельс о происхождении христианства // Вопросы философии. 1970. № 11. С. 102.
Квятковский В., д-р, прот., проф. Всеобщая апологетика. Т. 1. Варшава, 1961. С. 423. (машинопись).
Квятковский В., д-р, прот., проф. Всеобщая апологетика. Т. 1. Варшава, 1961. С. 416 (машинопись).
Мысли Маркса и Энгельса о религии. М., 1955. С. 60.
Тертуллиан. Творения. Т. 1. СПб., 1849. С. 10.
Иустин Мученик. Апология. М., 1862. С. 307.
Болотов В.В. Лекции по истории Древней Церкви. Т. 2. СПб., 1910. С. 44.
Цит. по: Бухарев А. О Филарете, митрополите Московском, как двигателе развития православно-русской мысли // Православное Обозрение. 1884. Т. 1. С. 724–725.
Булгаков С.Н. Свет Невечерний. Т. 1. М., 1999. С. 282.
Зелинский Ф.Ф. Характер античной религии в сравнении с христианством. // Русская Мысль. 1908, февраль. С. 95.
Уваров А.С. Христианская символика. Т. 1. М., 1908. С. 17.
Келлог С.Г. Буддизм и христианство. Киев, 1894. С. 28, 78.
Введенский А.И. Религиозное сознание язычества. М., 1902. С. 700.
См. подробнее: Осипов А.И. Путь разума в поисках истины. Гл. 6. Язычество. М., 2010. С. 297–317.
Дорофей Газский, прп. Душеполезные поучения. СТСЛ, 2016. С. 129.
Достоевский Ф.М. Дневник писателя. В 2 т. Т. 1. М., 2011. С. 601.
Достоевский Ф.М. Указ. соч. С. 598.
Исаак Сирин, прп. Слова Подвижнические. М., 1858. С. 120.
Кант И. Сочинения. В 6-ти т. Т. 4. Ч. 1. М., 1965. С. 230.
Цит. по: Несмелов В.И., проф. Наука о человеке. Т. 2. Казань, 1906. С. 316.
Цит. по: Фаррар Ф. Первые дни христианства. СПб., 1892. С. 88.
См.: Арсеньев Н. В исканиях Абсолютного Бога. М., 1910. С. 37.
Милаш Никодим, еп. Правила Православной Церкви с толкованиями. Т. 1. СПб., 1911. С. 152–153.
Робертсон Дж. Первоначальное христианство. М., 1930. С. 64.
Цит. по: Боголюбов Н.М., прот., проф. К вопросу о происхождении христианства. // «Христианская мысль». 1916, янв., 10.
Кожевников В.А. Буддизм в сравнении с христианством. Т. 2. Пгр., 1916. С. 93.
Боголюбский Н.И., прот., проф. Богословие в апологетических чтениях. М., 1913. С. 200–202.
Дорофей Газский, прп. Душеполезные поучения. СТСЛ, 2016. С. 129.
Свт. Игнатий (Брянчанинов). Творения. Т. 7. М., 2007. С. 551.
Исаак Сирин, прп. Слова подвижнические. Слово 48. СТСЛ, 2008. С. 253, 254–255.
Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения. Т. 22. М., 1960. С. 467.
Розенталь Н. Н. Христианство, его происхождение и сущность. М., 1960. С. 5.
Розенталь Н. Н. Указ. соч. С. 8.
См., напр.: В.И. Недельский. Революция рабов и происхождение христианства. М.-Л., 1936. С. 66. «Христианство создалось, – писал Недельский, – именно как выражение того отчаяния, ощущения безвыходности, которое охватило низы Римского общества в результате поражения революции».
Каждан А.П. Ф. Энгельс о происхождении христианства. //Вопросы философии. 1970. № 11. С. 93.
Мейер Э. Экономическое развитие древнего мира. СПб., 1898. С. 114–115.
Каждан А.П. Ф. Энгельс о происхождении христианства. //Вопросы философии. 1970. № 11. С. 94.
См., напр.: Ф. Кессиди. От мифа к Логосу. М., 1972; История Европы. Т. I. Древняя Европа. М., 1988;
Машкин Н.А. История Древнего Рима. М., 1950; Свенцицкая И.С. Раннее христианство: страницы истории. М., 1988.
Амусин И.Д. Рукописи Мертвого моря. М., 1960. С. 80–81. См. также: Амусин И.Д. Кумранская община. М., 1983.
Каждан А.П. Религия и атеизм в древнем мире. М., 1957. С. 103.
Эйнштейн А., Инфельд Л. Эволюция физики / Пер. с англ. М., 1966. С. 30.
Фейнман Р. Характер физических законов / Пер. с англ. М., 1968. С. 77–78.
Гейзенберг В. Философские проблемы атомной физики / Пер. с нем. М., 1953. С. 64–66.
Оппенгеймер Р. О необходимости экспериментов с частицами высоких энергий // Техника – молодежи. 1965. № 4. С. 10.
Ф. Капра. Дао физики. СПб., 1994. С.130.
Ф. Капра. Указ. соч. С.128.
Ф. Капра. Указ. соч. С.119.
См. интересные иллюстрации в книге: Горбовский А. Загадки древнейшей истории. 2-е изд. М., 1971. С. 77–79.
«Вам это покажется странным» // Литературная газета. 20.08.1960.
Математический энциклопедический словарь. М., 1988. С. 46.
Логика научного исследования / Под ред. П.В.Копнина. М., 1965. С. 230–231.