Нет ничего опаснее для новой истины, чем старое заблуждение.
Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить.
Есть два вида глупцов. Одни верят в то, что не является истиной. Другие отказываются признавать истину.
В социуме любого общества найдутся лица и корпорации, претендующие на проповедь истины. Эти лица – работники корпораций – объявляют себя монополистами истины. Они утверждают, что лишь им известно, что истинно, а что нет. И поскольку постигать истину самостоятельно – это сложный Путь, требующий усилий, эти монополисты востребованы довольно внушительной частью общества. Именно благодаря ленивой к поиску части населения планеты, формируется спрос на готовые «истины» – догмы. Никому из этих стяжателей готовых форм нет дела до очевидного факта: проповедуя свою истину в течение столетий, ни одна корпорация не привела общество к гармонии.
Мудрецы Востока говорят: «Истины нет. Есть лишь Путь к истине». Более чем корректное и полезное высказывание. В поиске истины можно всё же обнаружить простые и понятные критерии, по которым можно, соответственно, определить, что истинно, а что нет.
Стремление к красоте истинно? Что такое красота?
Согласно русскому толковому словарю, Красота – это субъективное понятие, характеризующее нечто, обладающее набором качеств или свойств, которые доставляют человеку эстетическое удовольствие, затрагивающее зрение, слух, обоняние или осязание, а также вызывающее внутренние, душевные переживания. Не имеет определенных критериев, стандартов и классификаций.
Википедия: «Красота – эстетическая категория, обозначающая совершенство, гармоничное сочетание аспектов объекта, при котором последний вызывает у наблюдателя эстетическое наслаждение». Противоположностью красоты является безобразное.
Если антиподом красоты является безобразное, то, полагаю, очевидно, какой вектор устремлений является истинным.
Поскольку всё же красота понятие субъективное предлагаю простое и функциональное определение. Красота – это то, что привлекает внимание и вызывает желание созерцать, прикоснуться или иметь.
Верно то, что красота вызывает эстетическое наслаждение. К красоте мы ещё вернёмся. Эстетическое наслаждение… в эстетике есть истина?
Эстетика (др. греч. αἰσθητικός – «чувствующий, чувственный», от αἴσθημα – «чувство, чувственное восприятие») – философское учение о сущности и формах прекрасного в художественном творчестве, в природе и в жизни, об искусстве как особой форме общественного сознания.
Эстетика – это наличие прекрасного, художественного, утончённого.
Эстетика – это средство воспитания чувства прекрасного в отношении природы, искусства, взаимоотношении людей.
Эстетика – это наука, целью которой является осознание и объяснение красоты явлений, предметов человеческой деятельности, творений природы или иных материальных и нематериальных вещей. Также эстетика – это понимание и позитивное восприятие чего-нибудь.
Как истину определить? Полагаю, то, что созидает, – истинно, то, что разрушает, – неистинно. Отбрасываем философско-полемический аспект «чтобы что-то создать, нужно сначала разрушить». Это верно, но в ином контексте. Поясню. Разрушив свою печень алкоголем, вы не создадите новую. Разрушив дружеские отношения, после их невозможно восстановить. Находя простые жизненные примеры в этом ключе, вы можете занять твёрдую позицию – нужно приложить максимум усилий, чтобы не допускать разрушения. Эти усилия вы можете обозначить как истинные. При условии эффективности этих усилий, конечно.
Оттолкнёмся от простых жизненных вполне материальных категорий. Двигательная активность истинна? Да. Потому что её дефицит приводит физическое тело к разрушению. Едва ли кто-то может предположить, что тело, превратившееся в руины, может явиться фундаментом для созидания чего-либо. Движение – это жизнь. Движение истинно. Пассивность – смерть. Пассивность неистинна. Можно сказать и что смерть истинна… Но диалог в этом ключе может быть конструктивным и лёгким лишь между лицами, освободившимися от дуальности. Это в будущем человечества, а пока предлагаю оперировать категориями, понятными для пока ещё непросветлённых личностей – нас с вами. Бог свободен от дуальности, поэтому у Него свой рациональный взгляд на смерть. У земного человека иной взгляд – пристрастный. Чем человек ближе к Богу – чем более человек духовен, тем он проще относится к смерти и внимательнее к жизни. В материальном мире она не вечна. Так задумано Творцом, следовательно, это истинно и вполне логично – в материальном мире любая биологическая система рождается и умирает, давая возможность обновлению. Тело – биологическая система – не является исключением. Только человек – не тело. И в жизни человека существует смысл. Во временном пребывании в этом мире также есть смысл. Полагаю, этот смысл в динамике – нужно успеть за относительно короткий срок научиться отделять «зёрна от плевел» и стать сознанием. Став сознанием, легко исполнить задачу души – цель, с которой душа пришла в материальный мир в материальный носитель – тело. Разумно отождествить понятия Сознание и Душа. И неразумно отождествлять Я и тело. Истину в данном вопросе каждому надлежит постичь самостоятельно. А поскольку истина постигается с течением жизни, то с жизнью, полагаю, всё очевидно. Жизнь истинна, а её завершение – технологическая необходимость в мироустройстве. Проведём параллель: завершение жизни (смерть) – естественное явление, и его не следует страшиться. При этом никто из нормальных людей не заинтересован в её приходе. Не следует к смерти стремиться. Следует постичь истину, используя жизнь. Стремление к смерти неистинно. Истинно всё же стремление к жизни.
Истинно стремиться к качественной жизни (с условием, что качество жизни измеряется количеством радости в ней). Истинно ли, имея от бога потенциал творчества, стремиться к жизни, копируя жизнь животного? Животное в своём пребывании в материальном мире имеет всего две жизненные задачи – добычу корма и размножение. У человека несоизмеримо больше возможностей и соответственно несоизмеримо шире диапазон жизненных задач. Значит, разумно стремиться к движению (творчеству) и избегать пассивности. Значит, разумно раскрывать свой творческий потенциал и творить. Что творить? Свою реальность. Какая реальность вас устроит? Конечно же, реальность, наполненная радостью.
Истинно, что человек – это не животное. Истинно, что образ жизни человека не должен сводиться к образу жизни животного. Как ориентир для познания истины можно взять смысловую связку: животное – биологическая субстанция, человек – божественная субстанция. Истинно, что у животных всё инстинкт. Истинно, что человек имеет животную основу – биологический носитель (тело) с инстинктами – вовсе не для следования инстинктам, но для творчества. В человеке существуют два полюса – животный и творческий. Истинно – пройти путь от животного к творческому. В этом Пути животное вовсе не отвергается, лишь изменяются приоритеты. В процессе пути закономерно встречается сопротивление.
Сопротивление и препятствия истинны? Да. В «качковый» зал люди специально приходят для того, чтобы создать сопротивление мышцам – потягать гантели, штанги, рукоятки тренажеров. Тогда мышцы становятся крепкими. Тело становится подтянутым, красивым, эстетичным. При этом может быть неэстетичным характер. Может быть. Для характера в природе существуют такие виды сопротивления, как неудачи, боль, неудовлетворённость. Вывод: разумно к сопротивлению и препятствию в любых аспектах бытия относиться как к способу укрепления различных сторон своей личности.
Вернёмся к красоте. Красота истинна? Да. К ней люди тянутся. Для того чтобы иметь красивое рельефное тело, нужно давать ему работу в спортзале или… в классе духовных практик с использованием тела. В этом случае работа индивида направлена не только на тело, но и на все стороны собственной личности.
Умеренное питание истинно? Да. Потому что чрезмерное питание (чревоугодие) приводит тело в неэстетичный вид. Потому что тучное тело – благоприятная среда для развития болезней. Болезни приносят боль, страдания, ограничения, а этого все нормальные люди стремятся избежать. Болезни закономерны – они сигналят об отступлении от истины.
Почему распространена традиция переедания (по праздникам и вечерам)? Почему застолье называют праздником живота? Потому что личность, порабощённая собственным слугой – телом, хочет получить наслаждение вкусом. Человеку наслаждения всегда мало, когда бытие протекает не в соответствии с истинными жизненными ценностями. Такое наслаждение без чувства меры оборачивается для организма стрессом. Ни для кого не секрет, что переедание для организма – это стресс. Итог многократных стрессов – это болезни. Стремление к наслаждению вкусом трудно сдержать тогда, когда в жизни мало радости.
Выводы:
1. Умеренное питание истинно, переедание неистинно.
2. Достаток радости в жизни – истинно. Дефицит радости – неистинно. Вопрос. Почему соблюдаются традиции неистинного бытия? Ведь дефицит радости – это закономерная реакция мира на нарушения духовных законов.
Боль, страдания истинны? «Ну уж увольте!» – скажете вы. Знаю – никто этого не хочет. Никто не хочет, но практически каждый многократно в своей жизни испытывает и боль, и страдания. Почему так? И можно ли обойтись без боли и страданий? Афоризм: «Источник нашей мудрости – наш опыт. Источник нашего опыта – наша глупость». Выходит так, что наша глупость – двигатель нашего же личностно-духовного прогресса! Выходит так, что боль и страдания – это урожай из семян, имя которым глупость… собственная глупость. Всё же надо разобраться. Начинаем разбираться, и оказывается: боль и страдания не истинны, они функциональны и закономерны, как реакция мира на неистинное бытие. Это как смерть. Смерть не истинна. Она функциональна… для любой биологической системы. Человек – биологическая система? Нет. Тело человека – это биологическая система. Да. Человек – это тело? Нет. Человек состоит из: тела, ума, души и сознания. При помощи сознания (которое у каждого индивида проявлено по-разному) ум может обнаружить наличие души и в связи с этим обнаружением определиться с системой жизненных ценностей. Тело может жить лишь при наличии души в нём. Душа может обходиться без тела, только не в материальном мире. Значит, в материальном мире душа и тело друг без друга никак. Но! Тело без души мертво, а душа без тела жива. Принятие этой концепции в поиске ответа на вопрос «кто я» позволяет верно определить иерархию – кто транспорт, а кто наездник. Тело – транспорт. Душа – наездник. Ум может жить лишь при наличии тела. Тело может жить без ума, но оно не может при этом быть инструментом личности. Без ума личность как таковая отсутствует. Без ума человек является «растением», сознание у такого человека блокировано. У такого человека отсутствует Я, как и у животного. Следовательно, личностью может называться тот, кто имеет возможность реализации всех потенциальных функций (при возможных телесных ограничениях). Личность, кроме набора черт характера и набора несовершенств, имеет две стороны – сильную и слабую. Сильная сторона личности ориентирована на стремление к преодолению. Слабая – на стремление к комфорту (покою). В каждом человеке от природы по-разному проявлена сила влияния на личность одной из её сторон. У кого-то доминирует сильная, но чаще встречаются индивиды с доминирующим влиянием слабой стороны. Слабая сторона личности избегает преодоления. При том, что преодоление рождает новое качество. Преодоление – это развитие. Покой ничего не рождает – это антипод развития. Следовательно, покой – это деградация.
Личность выражена управляющим Я. Это Я делает выбор. Выбор бывает осознанным, бывает механичным. Механичный выбор принимается умом. В этом случае Я представлено умом. Ум – полуавтоматический компьютер, являющийся де-юре (от природы) слугой личности для выполнения мыслительный процессов, де-факто – предоставлен сам себе. Ум любит рулить – управлять делами личности самостоятельно. При этом ум не несёт ответственности за будущее личности – такими полномочиями ум не обладает. Ответственность за своё будущее лежит на самой личности. Будущее (и настоящее) зависит от того, какой выбор делает Я. Ложное Я делает ложный (невыгодный) выбор, истинное Я, соответственно, делает выбор истинный (несущий благостные перспективы). Ложный – невыгодный – выбор привлекателен, ленивому уму он кажется лёгким, понятным. Но выигрывает тот, кто делает не лёгкое, но грамотное действие (это вовсе не означает, что грамотные действия всегда исключительно сложные).
Осознанный выбор делается разумом. Разум – инструмент осознанности. Осознанность – это ещё не сознание. Сознание в чистом виде через подсознание связано с высшим Сознанием – Богом. Между сознанием и подсознанием находится ум, укомплектованный пакетом программ. Пакет содержит в себе, обычное дело, вредоносные программы. Концентрация вредоносных программ относительно полезных, функциональных и определяет уровень сознания индивида. Чем выше концентрация вредоносных программ в уме, тем больше проблем привлекает к себе человек. Чем уже сознание, тем больше проблем, чем шире сознание, тем меньше проблем. Ум постоянно интерпретирует идущую от органов восприятия и подсознания информацию, искажая её. То есть Я часто делает выбор на основании искажённой умом информации. Если сказать простым языком – проблемы человек привлекает благодаря уму, благодаря некачественной настройке мышления. Некачественная настройка рождает вредящие жизни мысли, помыслы, реакции, поступки.
Ещё на жизнедеятельность человека влияет астрологический фактор – наличие или отсутствие внутренних противоречий. Их определяет расположение двух ключевых астрологических знаков данного индивида. Они могут находиться в одном секторе, могут располагаться оппозитно. Чем ближе к оппозитному положению относительно друг друга находятся эти два ключевых знака, тем ярче выражены внутренние противоречия данной личности. И, соответственно, наоборот – ключевые знаки, находящиеся в одном секторе, дают внутренний комфорт от отсутствия внутренних противоречий. Такие личности не склонны копаться в себе, обладают, как правило, лёгким, беззаботным характером, хотя эта лёгкость не гарантирует отсутствие потерь и неприятностей. Внутренние противоречия дают напряжение психики, которое не каждый может выдержать без «помощников» (алкоголя, наркотиков, экстремальных развлечений и пр.), но тот, кто выдерживает, обречён на постоянный поиск решений своих жизненных задач, на анализ своих действий, что даёт внутренний прогресс.