Что такое коммунизм с точки зрения православия

От редакции

Распад Советского Союза в 1991 году наложил тяжелый отпечаток на жизнь многих наших современников. Ведь распалось не только государство – разорваны оказались многие личные, человеческие, дружеские, родственные связи.

Сожаление об этом разрыве, ностальгия по дню вчерашнему и неприятие многих реалий современности приводит иногда к тому, что человек объявляет себя приверженцем коммунистической идеологии. Он вспоминает, что весь строй жизни в советское время был более справедливым, отношение к людям – более человечным, а медицина и образование были общедоступными на самом деле, а не только в реляциях чиновников. И как-то по умолчанию приписывает все эти заслуги именно коммунистическому режиму.

Такие рассуждения извинительны для человека, личная биография которого прочно укоренена в советском прошлом, а полученное образование насквозь пропитано духом «марксизма-ленинизма» и лозунгами вроде «коммунизм – наше будущее». Не его вина, что с ним это случилось. Удивительнее, когда по коммунизму «скучают» люди, родившиеся и повзрослевшие уже в 1990-е – 2000-е годы. Возможно, дело в том, что они знают о коммунизме только понаслышке – от людей старшего поколения (вот, мол, были «золотые времена») и из книг кабинетных теоретиков. И еще – в том, что их семьи счастливо избегли коммунистических чисток и репрессий: ни один из прадедов не был расстрелян и никогда не оказывался в ГУЛАГе, прабабушка не погибла от искусственно организованного голода 1920-х годов, отцу не отказывали в зачислении в вуз из-за «неправильной» национальности, а деда не водворяли насильно в сумасшедший дом за то, что он верующий.

Верующий… Вот с верой у коммунизма всегда были радикальные расхождения, расхождения принципиальные. И остаются. Коммунизм в конечном счете, как станет ясно всякому читателю этой брошюры, ставит задачу построения царства земного путем отказа от Царства Небесного и с помощью таких методов, которые с точки зрения заповедей Божиих есть несомненное зло. Коммунизм – учение принципиально атеистическое, утверждающее: нет никакого Бога, есть только абстрактное «счастье всего человечества» – не конкретных людей, а вот именно всего человечества, и то когда-то в неопределенном будущем. И ради этого будущего «счастья» вполне можно сегодня кого-то ограбить, кого-то обидеть, а кого-то и убить.

Христос так не учит. Христос учит прямо противоположному. Христианин – если только он христианин по убеждению, а не по самоназванию – коммунистом быть не может. Хотите доказательств? Они – в этой книге.

Загрузка...