Глава 6. Кто платит дань?

– Восьмое марта – самый прекрасный праздник, – как-то печально произнесла Алина. – Мужчины в этот день дарят всем женщинам цветы.

– А в остальные дни? – спросила Ма.

– В остальные только некоторые мужчины, а в этот день все. Раньше дарили тюльпаны и мимозу. Их специально выращивали к Восьмому марта. А теперь всякие цветы дарят, кто какие хочет.

– А, понятно. Тюльпаны самые вкусные. Особенно луковицы. Мы тоже их едим не каждый день, – заметила Ли.

– Их дарят не для еды.

– Не для еды? А, поняла. Луковицы, да? Как накопления, в качестве свадебного подарка.

– Нет, их дарят просто так. Чтобы стояли в комнате и глаз радовали. Они же красивые и пахнут приятно. А ещё их собирают в букеты, композиции и красиво оформляют. Кто во что горазд.

Ничего не говоря, Ли взмахнула крыльями и вылетела в окно. Вскоре она вернулась, неся в лапах много тюльпанов вместе с луковицами.

– Украшай! – приказала она Алине. Та попросила, чтобы ей дали какую-нибудь вазу. Драконы быстро прикатили бочонок и накачали туда воду.

Теперь нужны были ножницы, чтобы отделить луковицы от стеблей. Девушка с удивлением смотрела, как драконы выхватили цветы у неё из рук и принялись откусывать луковицы. Складывали их горкой, а цветы откидывали в сторону.

Каких тюльпанов только здесь не было: и чёрные махровые, и розово-белые, и с тремя головками на стебле, и с длинными, узкими лепестками, и в крапинку, и с разводами, и с ароматом жасмина, и с запахом весенней свежести.

Пока Алина собирала букет, Ма, Ли и Ро складывали луковицы.

– Красота! – воскликнула Ли.

– И правда! – подтвердила Ма.

– Спасибо, – покраснела Алина.

– Это нам спасибо, – Ли ткнула её в бок. Алина повернулась и увидела, что луковицы были разложены по всему полу в каком-то геометрическом рисунке. – Только непрактично.

– Почему непрактично. Смотри, мне надо к окну, – сказала Ма и направилась к окну, подбирая по дороге луковицы и направляя их в рот.

– Тогда красота долго не пролежит, – проворчала Ро. – Мы столько времени раскладывали.

– А если она будет лежать долго, то высохнет, – возразила Ма, продолжая поедать сладкие луковицы.

– Мы не украшаем луковицами. Мы цветами украшаем, вот так, – Алина показала рукой на бочку, набитую цветами.

– Тоже красиво, а ещё очень удобно. Не надо каждый раз в сад летать, когда проголодаешься. Подошёл к вазе, съел цветок, – похвалила идею Ро и выдернула из середины белый тюльпан и засунула его в рот.

Алина только вздохнула. Не станешь же переубеждать драконов, что цветами они не питаются.

– Кроме цветов, мужчины дарят украшения с драгоценными камнями, духи, одежду.

– Они вам дань платят? – спросил Мак. – Так вот почему они волнуются, примите вы дары или нет. А если не примите, то на следующий год дань увеличится?

– Дань?

– Ну да. Я слышал, что в ваших учебниках по истории пишут, что когда-то люди платили дань драконам девушками. Правда, я так и не понял зачем нам девушки. У нас свои есть. Семьи мы всё равно с вами не создаём. Летать вы не умеете, огнём пользоваться тоже. Магии у вас ни капли. Да ещё за вами глаз да глаз нужен. Вечно куда-нибудь пропадаете.

– Где ты читал? – Алиса сделала большие глаза. – В каких учебниках?

– В этих, – Мак взмахнул рукой, подул и в воздухе повисло изображение книги в красивой яркой обложке. Книга называлась «Большая энциклопедия о драконах для самых маленьких принцесс». – В книге написано, что принцесс или девушек должен похитить дракон, потом принц приходит и убивает меня. Понять не могу: зачем мне похищать кого-то только для того, чтобы следом меня убили. Это же вопиющая ложь. Во-первых, человек при всём своём желании со мной не справится. Во-вторых, там не написано, как человек смог проникнуть в наше царство. Я давно хотел написать опровержение. Так, мы отвлеклись, за что мужчины вам платят дань?

– За то, чтобы мы позволяли им нас любить, – ответила Алина и улыбнулась.

– А тебе кто дань платит? – спросила Ма.

– А мне… – Алина погрустнела. – Был у меня молодой человек. Только он меня бросил и ушёл с моей подругой. Теперь мне никто дань не платит.

Загрузка...