Денис Лецкий Что скрывает старое село?



Пролог

«Дорогая Элизабет.

Пишет тебе твой друг из села «Сардинское». Ты давно не приезжала. Я чуть было со скуки помирать не начал, однако нашёл нечто интересное. Я как-то прогуливался и заметил в некотором отдалении от своего села ещё одно. И это странно. Ведь с той стороны, обычно, не было каких-либо поселений. Думаю, отправиться туда и осмотреть там всё будет хорошей идеей. Наверняка там много чего интересного. Так что рекомендую тебе приехать в село «Сардинское» и отправиться со мной. Будет круто.

С наилучшими пожеланиями

Никита.»


«Дорогой Никита.

Во-первых: если память мне не изменяет, у тебя есть более-менее приличный телефон. Зачем зря поганить чистый лист бумаги, если ты мог написать мне в социальных сетях? Ладно мой дядя. Ему так больше нравится, да и в социальных сетях он почти не бывает, но ты.

Во-вторых: ты уверен, что это действительно что-то необыкновенное, а не простое село, о существовании которого ты попросту забыл? У меня сейчас каникулы, и мне не хотелось тратить их в пустую.

Элизабет»


«Дорогая Элизабет.

Телефон есть, а интернета в нём, как в кабачке пиявок (т.е. нет вообще). От этого он очень сильно тормозит и отправлять сообщения становится не просто. А на счёт села я точно уверен. Это какое-то новое. С той стороны всегда болото было, но поселений не было. Приезжай скорее и сама увидишь.

Никита.»


«Дорогой Никита.

Хорошо. Скоро приеду. Но если там на самом деле ничего интересного нет, то ты сильно об этом пожалеешь.

Элизабет.»


Глава.1

Прибытие в село

Из вагона поезда, никуда не торопясь, вышла девушка, лет семнадцати, ученица одиннадцатого класса. Росту чуть выше среднего, одетая в чёрное пальто, джинсы и серые, с белой подошвой, очевидно недешёвые кроссовки. В правой руке она держала саквояж. Длинные, блондинистые волосы были заплетены в хвост сзади, а на лбу девушки были защитные очки. Уши девушки были закрыты чёрными, меховыми наушниками с кошачьими ушками на ободке. Шея её была обмотана белым шарфом. Это была Элизабет.

У неё были осенние каникулы, и она решила приехать в село «Сардинское». Проверить, не обманывает ли её старый друг, Никита. Да и к тому же, по правде говоря, она давно не навещала это место. По -осеннему грустный пейзаж окружающей местности вызвал у Элизабет легкое чувство меланхолии. Мало того, что пейзаж был сам по себе унылый, так его ещё дополняли останки сгоревшего дома и валявшийся без дела мусор. Однако, то, что находилось с другой стороны пирона не то, чтобы добило её, а чуть ли не вызвало у девушки рвоту. Там, возле раздолбанной стены дома, лежали целые кучи остатков строительных материалов, на которых уже появлялась полноценная плесень. Сама стена была исписана какими-то особо умными вандалами, которые не оставили на ней и живого места. Элизабет отвернулась и просто пошла своей дорогой, стараясь не обращать внимания на весь этот мусор. Вскоре она дошла до села.

Пройдя в селе пару улиц, девушка вышла к небольшому торговому району. Район был по какой-то причине пуст.

«– Очень странно. Почему тут никого нет? Не могли же все сами по себе исчезнуть.» – подумала Элизабет.

Тут она заметила табличку с надписью: «Площадь временно не функционирует, по причине миграции в этом районе дворовых котов».

«– Кто бы мог подумать…»-мысленно усмехнулась девушка.

Элизабет осмотрелась по сторонам и заметила справа от района чей-то силуэт. Тогда она приблизилась поближе. Силуэт стал более отчётливо выглядеть. Можно было заметить, что это парень, лет двадцати двух, довольно высокий. Одет он был в лёгкий спортивный костюм, тёмно-синего цвета и коричневые ботинки. Рядом с ним стоял крупный пёс, судя по всему эрдельтерьер. Рыжий, с большими ушами и кудрявой шёрсткой. Это были Никита и знакомый, бездомный пёсик Рекс. Увидев Элизабет, они оба пошли в её сторону.

– Привет. – сказала девушка, когда Никита оказался на достаточно коротком расстоянии от неё. – Давай рассказывай, зачем ты меня сюда звал?

– Привет. Я же тебе писал, что я обнаружил какое-то новое село…

Тут Элизабет обратила внимание на Рекса, сидевшего неподалёку, высунув язык.

– Привет, Рекс. – сказала ему девушка. – Ты так и не нашёл себе хозяина по душе?

– Буф. – сухо ответил ей Рекс.

Элизабет сразу догадалась, что пёс ответил ей «нет». Тогда девушка снова перевела взгляд на Никиту.

– Что за село такое? – спросила она.

– Следуй за мной. Я тебе всё покажу. – сказал Никита, жестом зовя Элизабет за собой.

Девушка тут же пошла за ним. Через некоторое время они дошли до того места, о котором говорил Никита. Вдалеке легко можно было разглядеть силуэт села. Судя по всему, село было старым. Так как можно было наблюдать покосившиеся дома и откровенные руины старинных построек. Создавалось ощущение, что это село тут ещё со времён монгольского нашествия.

– Вот. Смотри. Там раньше находилось болото, а теперь там какое-то село. – объяснил Никита.

Элизабет смотрела в сторону села, как будто в упор не замечая ничего необычного.

– Я даже не знаю. Если его в самом деле там не было, то не могло же оно само по себе там появиться. Может ты просто не замечал его раньше?

– Я тут тысячи раз проходил. И я уверен, что никакого села тут раньше не стояло, а было болото. – заявил Никита.

Элизабет задумалась.

– Давай сходим и спросим у моего дяди. – предложила она. – Я всё равно собиралась зайти к нему сейчас.

Никита не стал спорить. Тогда они вдвоём отправились по направлению к дому, в котором жил дядя Элизабет. Тут девушка обратила внимание на то, что Рекса с ними не оказалось.

«– Видимо ушёл заниматься своими «интересными» делами» – подумала она.

Совсем скоро Никита и Элизабет дошли до бежевого дома с мезонином. Именно там и проживал дядя Элизабет, Максим Петрович. Они зашли внутрь. Когда Элизабет и Никита пришли в гостиную, они заметили довольно богато обустроенный интерьер. Как будто хозяин дома был полноправным аристократом. Сам он сидел возле камина в кресле качалке, уткнувшись в словарик. Рядом, на столике, лежал кроссворд. Это был приличного возраста мужчина, худой. У него была короткая, похожая на козлиную, бородка. Волосы были короткие, седые. Одет он был исключительно по-домашнему.

Элизабет подошла поближе и кашлянула. Дядя поднял на неё глаза.

– Ба! Воронёнок (он так называл Элизабет)! Я и не думал, что ты приедешь так рано.

– Здравствуй, дядюшка. – усмехнувшись сказала Элизабет.

Дядя отложил словарик и встал с кресла. Тут же он обратил внимание на Никиту.

– Я смотрю твой приятель тоже решил заглянуть. – сказал он, подойдя к молодому человеку и протянув ему руку. Никита тут же принял рукопожатие.

– Дядя. Скажи, пожалуйста. – начала Элизабет. – Было ли на тех болотах, что на востоке, когда-нибудь село?

Максим Петрович задумался. Потом он ненадолго ушёл. Когда Максим Петрович вернулся, в руках у него был полный атлас села «Сардинское», над которым он когда-то в молодости работал. Открыв его, он тут же начал искать нужную страницу. Вскоре Максиму Петровичу попалась страница атласа, на которой были обозначены соседние сёла. Дядя сухо уставился на страницу.

– М-м-м…Нет. На востоке у нас соседей не было никогда. Да и быть не могло. Там всегда были одни лишь топи. – сказал он.

Элизабет ничего не ответила. Она находилась в раздумии. Девушка прекрасно понимала, что дядя живёт в селе большую часть своей сознательной и несознательной жизни. Он то наверняка ошибиться не может. Вот только она понимала, что село (тем более такое старое на вид) ни с того, ни с сего на болоте появиться не могло. Тогда Элизабет поставила себе цель найти ключ от этой загадки.


Глава.2

Приключения начинаются

Никита и Элизабет (в тайне от Максима Петровича) договорились в девять часов вечера встретиться и отправиться на разведку в это загадочное село. Когда время пришло Никита уже стоял на условленном месте и ждал. Элизабет пришла чуточку позднее. Дядя собирался лечь спать сразу же после того, как выкушает чаю. Однако он всё никак не мог перестать спрашивать племянницу о её делах, успехах, здоровье и всяком другом в таком роде. Следовательно, из-за этого он всё никак не мог кончить чаёвничать. Когда он всё же закончил и ушёл спать, было уже за девять.

– Вечно вас нужно ждать. – наиграно возмутился Никита.

– Извини. Возникли некоторые затруднения. – отмахнулась Элизабет.

– Ну как? Ты готова?

– Иначе бы я и не пришла сюда. – ответила Элизабет.

Они оба пошли к тому болоту, где находилось загадочное село. Ночью на улицах села «Сардинское» практически невозможно было находиться. Фонари там встречались редко (именно целые) и освещали не очень большую площадь. Разве что выручал свет из окон домов тех, кто ещё не спит. Но такие встречались крайне нечасто после девяти. Однако, Элизабет догадалась взять с собой из саквояжа небольшой фонарик, который и выручил парочку в такой нелёгкой ситуации.

В итоге, не без помощи фонарика, они добрались до болота. Убедиться, что село всё ещё там было не сложно. Из окон тамошних домов валил такой яркий свет, что отрицать его наличие было практически невозможно. В темноте силуэты домов выглядели несколько жутковато, но всё же недостаточно страшно, чтобы отпугнуть искателей приключений.

– И как мы туда попадём? – с иронией спросила Элизабет, светя фонариком в сторону села. – Тут и днём-то практически невозможно пройти, а ночью, наверное, и подавно.

Никита задумался и долго ничего не отвечал. Тогда Элизабет отыскала довольно длинную палку и стала ходить туда-сюда, тыкая палкой в тину и грязь. Наконец ей удалось найти небольшой клочок земли, по которому можно было пройти.

– Эй, Никит. Я нашла небольшое местечко, где, вроде как, можно пройти. – заявила девушка с некоторой гордостью. – Пошли.

Элизабет и Никита пошли по кочкам прямо к загадочному селу. Ноги у них то и дело застревали в грязи. Пару раз они даже чуть не грохнулись вдвоём прямо в скопление тины, под которым кое-как виднелась настоящая топь. Но всё-таки пара искателей приключений дошла до своей цели.

Старое село встретило их зловещей тишиной. Даже несмотря на то, что в окнах домов горел свет, казалось, что в селе уже давно все вымерли. Звуки могли приходить откуда угодно: из амбаров, из леса, из случайных болотных топей. Однако от людей звуков практически не было. Чем ближе Элизабет и Никита приближались к центру села, тем меньше домов им попадалось. А если и попадались, то кривые, косые, на половину разрушенные. Глядя на старые, гнилые, избитые временем домики, Элизабет погрузилась в некоторую меланхолию. Однако, стены у этих домиков по крайней мере не были исписаны и изрисованы. Но это было слабое утешение.

Вскоре парочка искателей приключений дошла до практически единственного целого здания в селе. Судя по всему, это была библиотека. Большое, двухэтажное здание, на половину сделанное из кирпича, а на половину из дерева, сильно выделялось на фоне остальных. Элизабет и Никита подошли к двери. Она была заперта на четыре чугунных замка.

– И где нам найти ключи? – спросил Никита, взяв в руку замок.

– Обычно ключи от замков прячут под ковриком, или в козырьках. – с учёной интонацией в голосе ответила Элизабет.

Тут девушка посмотрела на лежавшие возле входа в библиотеку бочки. На одной из бочек лежал чистый, практически идеальный череп. Судя по всему, до того, как стать черепом, являвшийся головой какой-нибудь шавки или матёрого волка. Но не от этого у Элизабет начали вставать волосы на макушке, а от того, что череп смотрел на неё. Огромные, жёлтые глаза хищника уставились прямо на девушку. Элизабет вздрогнула, но не закричала.

– Никит. Подойди сюда на минутку.

Никита подошёл и уставился на череп. Тот, в свою очередь, перевёл взгляд с девушки на нового человека. Потом он снова посмотрел на Элизабет. Потом снова на Никиту. Так продолжалось приблизительно три минуты. Вдруг, неожиданно для всех (возможно даже и для самого себя), череп заговорил:

– Итак…

Элизабет напряглась, а Никита как будто воды в рот набрал.

– Говорить-то кто-нибудь, кроме меня будет? – возмущённо спросил череп.

– Извините…-заметно нервничая проговорила Элизабет. – Просто…тут такое дело. Мне до этого момента не приходилось общаться с…черепами.

– Если у живого существа есть скелет, значит и череп у него есть. Значит, по логике вещей, с черепом вы общаетесь регулярно.

– Я общаюсь с черепами только в компании всего организма. Но с черепами, когда они сами по себе, ни разу. – пояснила Элизабет.

– Ладно. Вы пришли сюда и вы меня нашли. – сказал череп. – Давай рассказывай, зачем пришли.

– Мы всего лишь хотели узнать об этом селе поподробнее. – ответила Элизабет. – Где это можно раздобыть информацию?

Череп ехидно ухмыльнулся.

– Там же, где и всегда. В библиотеке.

– А где находится библиотека? – спросила Элизабет, но тут же поняла, что вопрос сей мало того, что был бессмысленный, так ещё и выглядел со стороны очень тупо.

– Вот она. Перед вами. – ответил череп.

Элизабет сильно смутилась и даже покраснела в районах щёк и лба.

– Там висят замки, которые нельзя открыть без ключа. – встрял в разговор доселе молчавший Никита. – У тебя есть ключи?

– Ключей у меня нет, но я знаю, где они есть. – ответил череп.

– И где же?

– Первый ключ найдёте на севере, внутри на половину затопленного дома. Зайдите туда и там вы найдёте первый ключ. Потом принесите его сюда и я скажу вам, где второй. – объяснил череп.

– Хорошо. Мы вас поняли. – ответила Элизабет.

Девушка и её верный спутник пошли искать на половину затопленный дом.

– Лично я даже примерно не могу представить, как они раздобудут все ключи. Ведь хранители не отдадут ключ за просто так. – рассудил череп, когда парочка уже скрылась вдали.


Глава.3

Рыбный вечер

Долгое время Элизабет и Никита искали тот самый дом. Они обошли довольно большую часть села, но найти дом так и не смогли.

– Да где он? – возмутился Никита.

– Череп сказал, что на севере.

– Да хоть на северо-северо-западе. Компаса у нас нет, а значит значения это имеет минимальное. – ответил Никита, раздражённо пнув небольшой камешек.

– Хм…Череп сказал, что дом на половину затоплен. А значит надо искать самый затопленный район. – сказала Элизабет.

Парочка отправилась на поиски самого затопленного района. Вскоре они нашли то, что искали. Дом действительно был на половину затоплен. Кроме того, он жутко прогнил и в некоторых местах покрылся плесенью. В крыше, в некоторых местах, были огромные дыры.

– Видимо нам туда дорога. – тяжело вздохнув сказала Элизабет.

– И как нам туда попасть? – спросил Никита.

Тут Элизабет перевела взгляд на плавающую без присмотра дверь.

Загрузка...