М-4 «Тишина и темень»

ПэЧ заметил, как освещение в его бочке затухло. Темнота ползает вокруг ПэЧа. ПэЧ не выключает так основательно. У ПэЧа на это нет сил. Видимо, думает ПэЧ, кроме почты, сломано и освещение. ПэЧу не тревожно от этого, но ПэЧ хочет, чтобы это скорее заканчивалось. ПэЧ радуется, что несмотря на такое положение дел, двери бочки легко открываются. ПэЧ слышит, как шестерёнки едут в стороны. Гудит невидимый механизм. Открывается новый квадрат. Точнее, прямоугольник. ПэЧ разбирается в таких вещах.

Стальные ножки ПэЧа делают уверенные шаги. ПэЧу легко даётся движение. Иголочки уже не так больно терзают ножки ПэЧа. ПэЧ аккуратно проникает в огромный и округлый коридор. ПэЧу кажется, что он без конца. Неудивительно, что ПэЧ так считает. Ни одна лампочка не показывает ему путь. К счастью ПэЧа, у него имеется окуляр. Зелёный так хорошо различается глазом ПэЧа, но ему приходится жмурить правый. Он без окуляра. ПэЧ читал про одноглазых существ – всё это были байки людишек из древности. Жаль – думает ПэЧ – что он не успел почитать то, что в архивах записано как «АНТИЧНОСТЬ». ПэЧ хотел ещё посмеяться.

Коридор ПэЧ видит весьма чётко. Над головой ПэЧа находится всё та же рельса для крюка, под ногами приятно звучащая штука. Она похоже на каменные квадратики. Механическая подошва ПэЧа щёлкает и отстукивает приятным шумом. На стенках ПэЧ различает разные стрелочки. Некоторые из них очень яркие и все ведут в одном направлении. Некоторые из них чуть светятся от окуляра.

Через десять минут ПэЧ понимал, что коридоры становятся всё шире и краем глаза ПэЧ подмечал новые детали. ПэЧ видел какие-то вставшие на месте вагонетки. Они висели под потолком. Что-то чиркало в них, но ПэЧу до этого не было дела. Шуршит, капает что-то красненькое. Кто-то не довёл вагонетки до конца – знал ПэЧ – ну и пусть сам решает свои проблемы. Тем более, ПэЧ видел, что вагонетки стояли прямиком около разводных дверей. Ленивые друзья ПэЧа наверняка видели, как ПэЧ ходит по коридору. Завидуют, что ПэЧ позволяет себе прогулки. Правда, ПэЧ делает это с важной задачей, а не просто размять шестерни. Завистники – думал ПэЧ – были бы они хорошими работниками, не было бы у них времени завидовать.

В дали коридора появлялась большая развилка. ПэЧ это смущало, но ПэЧ не растерялся. ПэЧ внимательно смотрел на указатели.

«ИСТОРИЧЕСКИЙ АРХИВ»

«СЕКТОР ПОЛИГОНОВ»

«АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ЦЕНТР»

ПэЧ не бывает глупым. Третья стрелочка полностью устраивала ПэЧа. Она была жёлтой, как та, которая приводила ПэЧа с одной бочки в другую. Врать стрелочка не могла. ПэЧ знал это железобетонно. Да и, как слышал ПэЧ, с других коридоров доносились совсем уж странные звуки. Кряхтело и мычало. Видимо – думал ПэЧ – друзья всё-таки занимались своей работой. Тяжёлой, важной и от того неимоверно ценной. ПэЧ знает, что некоторые с его друзей дармоеды, которые не исполняют работу в должной мере. Только ПэЧ, ЦэА и ПэА понимают важность всей работы. ПэЧ ещё с минуту смотрел в сторону странных звуков. Последнее, что слышал ПэЧ был необычный вскрик, после чего наступало молчание.

Загрузка...