Первые дни Чистик провел под ванной, а ночи – на шкафу. Оттуда он с опаской наблюдал за тем, что происходит вокруг. Когда он ел, – точно никто не знал. Юля заботливо наполняла мисочки молоком и ароматными кусочками мяса и терпеливо звала Чистика:
– Кис-кис-кис! Чистик, миленький, иди кушать!
Никто не появлялся. Но стоило Юле на минутку отвлечься, заняться своими делами, мисочки, как по волшебству, оказывались пустыми.
– Как это ему удается? – удивлялась девочка.
– А давайте камеру видеонаблюдения купим, и тогда все сами увидим? – присоединялся к Юле папа.
– Лучше мне новый блендер купите, – отрезала мама. – А Чистика вашего я сто раз видела на кухне, когда посуду мыла. Почаще домашним хозяйством занимайтесь, еще не то узнаете.
Прошло немного времени. Наступила зима. Котенок отъелся, отмылся и вполне освоился в новой семье.
Привык откликаться на Чистика. Особенно, когда звали обедать. Стоило Юле загреметь мисочками на кухне и негромко сказать:
– Чистик! – кот со всех ног несся на зов.
Даже стал обрастать своими, котиными, привычками.
Например, из всех разноцветных мисочек, наполненных едой, он пользовался всегда одной – голубой. Воду пил только из маминой лейки для полива цветов. Или из открытого крана с текущей водой. Когда слышал звук спускаемого бачка, пулей мчался в туалет и пытался лапой поймать бегущую воду.
Из квартиры Чистик выходить отказывался категорически, а на прогулку ходил на балкон. Важно разваливался на перилах и сквозь щелочки глаз посматривал на снующих воробьев.
– Скорее снимите кота с балкона, он сейчас свалится вниз! – истошно вопила толстая соседка с соседнего балкона.
В ответ Чистик изящно поднимался и не спеша прогуливался по перилам вперед-назад.
Мама тоже привыкла к котенку и даже ставила его в пример папе и Юле:
– Какой умный и воспитанный кот получился. И моется без напоминаний. И вещи не разбрасывает по всей квартире. И кушает только на кухне, не нужно тарелки за ним собирать. Прелесть, а не Чистик!
– И не нужно подниматься в несусветную рань на прогулку, как с собакой, – подключался папа.
Только Юля не знала, что сказать. Она считала себя взрослой и храброй девочкой. Ей вот-вот должно было исполниться семь лет. Она бесстрашно ездила в лифте, спокойно заходила в темную комнату и даже могла оставаться одна дома, если ненадолго, пока папа с мамой сбегают в кино. Но Чистика она побаивалась. Сразу вспоминались его острые коготки.
Чистик предлагает дружбу
А Чистик, наоборот, всем сердцем полюбил маленькую девочку с косичками. Ему все в ней нравилось: и звонкий голосок, и открытая улыбка, а особенно, Юлина комната. Пока Юля была в саду, котенок изучал книжки и альбомы, отдыхал на прохладном планшете, возился с игрушками. Ближе к вечеру появлялось новое дело.
На старт!
Чистик запрыгивал на подоконник и внимательно всматривался вниз. Он не просто наблюдал за прохожими и воробьями. Он высматривал лучшую девочку на свете.