В центре Измайловского сада, на самом краю скамейки, под зонтом сидит Петербургский Ангел. Он появился здесь совсем недавно, всего несколько лет назад, в 2012 году. Причём сначала его автор, замечательный кукольный мастер Роман Шустров, создал куклу: Ангел был одет в пальто из мешковины, длинный шарф, а у его ног стоял чемоданчик. И только через несколько лет Петербургский Ангел родился заново, в виде бронзовой скульптуры, и поселился на скамейке у Молодёжного театра на Фонтанке.
В руке у Ангела – раскрытая книга, он прочитал её, наверное, уже тысячу раз. Днём к нему приходят люди: дети и взрослые, местные и приезжие – смотрят на него, с удовольствием фотографируются. Нос у Ангела – гладкий и блестящий от частых прикосновений: люди думают, что надо обязательно подержать ангела за нос, чтобы исполнилось заветное желание. Нет, это неправда! Можно просто шепнуть ему заветные слова на ухо – он всё поймёт, поверьте!
Когда Ангел и Чижик-Пыжик познакомились, они сразу понравились друг другу. У них оказалось много общего: два петербургских памятника, оба небольшого размера, сделаны из бронзы и умеют исполнять желания.
Да! И, кстати, оба крылатые!
Однажды летней ночью Чижик-Пыжик в очередной раз спросил Ангела:
– Почему ты никогда не покидаешь этот сад? У тебя есть крылья – я могу показать тебе город. Мы полетали бы над Невой!
– Я не могу, – ответил Ангел и глубоко вздохнул.
– Но почему?
Обычно Ангел избегал разговоров на эту тему. Интеллигентно отмалчивался. Но в этот раз он неожиданно пояснил:
– Я должен хранить город… Особенно старшее поколение его жителей – людей, которые пережили много жизненных трудностей и невзгод, но преодолели все беды, сохранив в душе тепло и умение радоваться жизни. Меня для этого создали. Люди верят мне, я не могу покинуть свой пост!
– О чём ты говоришь?!! – воскликнул Чижик-Пыжик. – Быть хранителем – это очень важно и очень почётно! Но совершенно не обязательно сидеть для этого на одном месте! Я уверен, что ничего не случится, если ты немного полетаешь над городом.
Ты же умеешь летать?
– Этого я не знаю, ведь я постоянно несу службу на этой скамейке – с тех самых пор, как меня сюда посадили, – признался Ангел.