Я устроился на большом плоском камне и открыл интерфейс. Первое, что бросилось в глаза – это уведомление на вкладке Талантов. Так-с, что тут у нас…
«Знание Ци. Пассивный навык. Позволяет видеть соотношение стихий у живых существ. Может быть развит до Глубокого знания Ци. Прогресс – 502/500. Для повышения уровня навыка требуется жемчужина чистой Ци».
А все-таки неплохо мы прогулялись по инкубатору дрэков! Что там с параметрами, кстати?
Сила – 128 (+21) = 149
Ловкость – 151
Живучесть – 113 (+10) = 123
Интеллект – 105
Ясно. Цифры в скобках – это бонусы от зачарований на экипировке, они не меняются. А вот базовые Сила и Ловкость, кажется, подросли, но всего на пару пунктов. Хоть и переколотили мы целое племя дрэков, опыта мне с них капало совсем по чуть-чуть, тем более, что я был не один. Но неважно. Главное – что все эти противники пошли в зачет Знания Ци.
Я использовал жемчужину, и описание навыка изменилось.
«Глубокое знание Ци. Пассивный навык. Позволяет видеть соотношение стихий у живых существ. Позволяет распознавать зачарованные вещи, обладающие силой стихий. Позволяет обнаруживать Источники чистой Ци на расстоянии до 100 метров. Может быть развит до Экспертного знания Ци. Прогресс – 502/1500».
Почти сразу же пришло и системное уведомление:
Вы улучшили Знание Ци до Глубокого знания Ци. Статус выполнения классового задания «Шесть шагов» обновлен. Обратитесь к наставнику за наградой.
Уф, теперь мне остается только прокачать Медитацию. Я открыл описание навыка.
«Медитация. Активный прерываемый навык. Продолжительность – 3 минуты. Положительный эффект за каждый цикл – увеличение Силы, Ловкости, Живучести и Интеллекта на 1% сроком на 1 час. Максимум последовательных циклов – 5. Позволяет накапливать Ци, находясь у Мест силы. Может быть развит до Глубокой медитации. Прогресс – 44/100».
Да уж, даже до половины не прокачал. Ну, хорошо, еще на пять пунктов продвинусь прямо сейчас, и до конца игровой сессии – еще на десяток, если не забуду обновлять бафф каждый час. Все равно остаётся еще до фига. А хотелось бы закончить с Шестью шагами перед тем, как отправиться на север, к Гараксу. Путешествие займет минимум два дня. Да и после этого, возможно, придется задержаться в тех краях.
Я заглянул в инвентарь, проверить, сколько у меня жемчужин. Насчитал девятнадцать – все-таки благодаря источнику я накопил приличный запас. Вот только можно ли будет прокачать навык с их помощью? И сколько пунктов прогресса даст одна жемчужина?
Дождался завершения цикла медитации и проверил. Шесть пунктов. Хм, терпимо. Потрачу только половину своего запаса. То есть можно закрыть оба этапа квеста уже сейчас и наведаться к Бао за плюшками и новым заданием!
– Это у тебя надолго, Мангуст?
Блин, я и забыл про Дока! Сам же его с собой позвал. Поход к Бао точно придется отложить, тем более, что топать к нему придется ножками – я на сегодня выбрал лимит по нахождению в Туманном чертоге.
– Еще минут десять помедитирую. Только не отвлекай, а то собьюсь, и заново придется начинать.
– Ладно, ладно. Не усни только! – улыбнулся некромант.
Я, сделав глубокий вдох, запустил следующий цикл медитации. Постарался отбросить все мысли, просто прислушивался к незатейливой, но постоянно меняющейся мелодии, ловил дыхание ветра на коже, щурился от пробивающихся сквозь закрытые веки солнечных лучей. И вдруг будто бы поймал волну. Показалось, что все чувства обострились, звуки, запахи. Ощущения стали ярче и четче. Жужжание насекомых. Сопение Дока, брякающего какими-то пузырьками в нескольких шагах от меня. Щебет птиц и шелест листвы далеко внизу, за обрывом. Тепло от нагретого на солнце камня подо мной. Едва уловимые запахи, приносимые ветром.
Вдруг вспомнились слова Призрака. И подумалось – как же мы глупы, по привычке считая Артар виртуальной реальностью. Технологии-то здесь принципиально другие. Это не компьютерная модель. Это слепок с реала, взятый напрямую из мозга, а уже потом дорабатываемый вирт-дизайнерами. Вот почему здесь все так реалистично. Имитация создается не компьютерной графикой, а самим мозгом. Искусственный интеллект управляет только всякими дополнительными системами – поведением мобов и неписей, просчетом игровых механик. В общем, той самой надстройкой, о которой говорил Маркус.
Интересно, а каково это – самому создавать такой мир? На что это похоже?
Я так размечтался, что и не заметил, как пролетели еще четыре цикла медитации. Проверил прогресс развития навыка и добил недостающие пункты жемчужинами.
«Глубокая медитация. Активный прерываемый навык. Продолжительность – 2 минуты 30 секунд. Положительный эффект за каждый цикл – увеличение Силы, Ловкости, Живучести и Интеллекта на 1% сроком на 1 час, снятие негативных магических эффектов (кроме эффекта «Касание смерти»). Максимум последовательных циклов – 5. Позволяет накапливать Ци, находясь у Мест силы. Во время Глубокой медитации скорость регенерации возрастает вдвое, действие ядов и заклинаний, наносящих периодический нестихийный урон, прерывается, радиус обнаружения Источников Ци увеличивается вдвое. Может быть развит до Экспертной медитации. Прогресс – 103/300».
С некоторым запозданием пришло системное уведомление.
Вы улучшили навык Медитации до Глубокой Медитации. Статус выполнения классового задания «Шесть шагов» обновлен. Обратитесь к наставнику за наградой.
– Док, а что такое «Касание смерти»?
– Ась? – обернулся некромант, отвлекаясь от своего занятия.
Пока я медитировал, он успел разложить перед собой целую переносную алхимическую лабораторию и что-то вовсю перетирал в маленькой ступке.
–Да тут у меня в описании навыка упоминается какой-то эффект «Касание смерти».
– Так это ж посмертный дебафф! Ну, когда у менгира приходится торчать, пока все статы в норму не придут. Его фиг чем снимешь. Вроде прокачанные Целители умеют. Но пока таких еще не встречается.
– А ты сам-то чего в целители не пошел? Без хила в отряде тяжко.
– Ой, ты-то не начинай. Мне Леонид всю плешь проел за это. Он и брал меня с расчетом, что, раз я по жизни в госпитале работаю, то и тут стану добрым доктором.
– А ты не захотел?
– Ну…
Док замялся, будто стеснялся того, что сейчас скажет.
– Да так… Детство вспомнил. Была такая игра в мое время – про Диабло. И там мне больше всего некромант нравился. И, в общем, не устоял я перед соблазном. Да и учитывая мою профессию в реале, получилось довольно символично. Это потом я понял, что здорово Леонида подвел. Не знал, что здесь нового персонажа завести или класс сменить – не так просто. Да и я поначалу не думал, что все это всерьез. Все не мог поверить.
Он закончил перетирать смесь в ступке и ссыпал зеленовато-коричневый порошок в объемистую склянку с тугой пробкой. Потом начал проворно собирать свои инструменты в инвентарь.
– У меня супруга больна серьезно. Так вот, Леонид мне раздобыл экспериментальное лекарство для нее. Тут дело даже не в деньгах – этот препарат тупо нигде не достанешь, если связей нет.
– И как – помогает?
–Еще как! Мы-то уже и надежду потеряли. Но сейчас… Я ради этого лекарства для жены что угодно готов был сделать, поверь. А в итоге мне его дают просто так, за помощь в какой-то игре. Я даже реального времени на это не трачу. Да я у Лёни в ногах должен валяться за это!
– Ну да, наверное.
– Вот потому-то я за прокачку алхимии параллельно и взялся. Лечебное заклинание у меня тоже есть, но они довольно… специфичное, так что компенсирую это тем, что зелья научусь варить для отряда.
– В смысле специфичное?
– Ну, есть у меня заклинание «Утечка жизни». Я с его помощью могу залечивать раны, причем очень быстро, так что можно прямо в бою использовать, чтобы исцелить себя или кого-нибудь из отряда. Но я его обычно только на себя использую. Потому что оно не просто лечит – оно высасывает жизнь у одного существа и передает его другому.
– Так ты типа вампира?
– Ну, когда использую это заклинание на врагах, чтобы себя подлечить – да. Еще иногда ребят лечу с его помощью. Но тогда, наоборот – из меня жизнь сосется, а им передается. Так что тогда я не вампир, а донор.
– А это не больно?
– Приятного мало. Ладно, рассказывай, что дальше-то будем делать?
– Да мне по квесту классовому надо найти могилы Черепашьего генерала и Змеиного. Я квест этот не получил, но наставник мне кое-какие намеки дал.
– Хм… Ну да, вон то строение напоминает какой-то могильник. И крыша у него в виде черепашьего панциря. А что тебе там надо будет сделать? Вынести оттуда что-то? Или завалить кого?
– Говорю же – не знаю. Но давай хотя бы разведаем. Плюс для тебя, может, чего полезного найдем.
– Только давай спускаться будем не по скале, а? Не знаю, как ты, а я точно ноги переломаю. Давай лучше к менгиру перенесемся. Сейчас уточню у Леонида, куда их Возвратом забросило….
Он щелкнул по золотой броши со свитком, активируя чат.
– Так… Сейчас… Он пишет, что их выбросило ниже по склону и западнее. Отсюда, похоже, не видно….
– Ну, главное, что ниже по склону, а не выше. А там уж дорогу найдем.
Мы перенеслись к менгиру и огляделись. Каменная стела стояла на голом каменистом возвышении, торчащем, как островок, среди густых зарослей низкорослых хвойных деревьев. На елки не похожи – невысокие, но с широкими кронами из узловатых, причудливо изгибающихся ветвей.
Примерно определившись с направлением, мы углубились в эту чащу.
– Так и что, понравилось тебе быть некромантом, Док? – спросил я по дороге. – Что у тебя вообще за ветки развития? Разные специализации?
– Нет, их можно развивать и параллельно. Да я пока мало что успел развить. Есть у меня, например, ветка Проклятий. Там я изучил как раз Утечку жизни и пару полезных дебаффов.
– Ага, я замечал, что ты в бою, пока наши рубятся, на противников какие-то заклинания набрасываешь.
– Да. Немощь и Прах. Первое режет показатели Силы и Ловкости. Поначалу на 18 единиц, но умение прокачивается. Сейчас уже по 32 отнимает. Действует 30 секунд, откатывается минуту. А Прах – это что-то типа пыли в глаза. Для дезориентации. Не совсем ослепляет, и длится всего десять секунд. Но отвлекает здорово, плюс действует по площади, игнорируя союзников.
– И что же – никак не спастись от твоих проклятий?
– Почему? Во-первых, есть же показатель сопротивления ко всем видам магии. Они в интерфейсе не прописываются, но есть. А во-вторых – если у противников есть хил, то он эти чары может развеять моментально.
– А мертвяки твои – из какой ветки?
– Из Повелителя мертвых.
– И с ней у тебя затруднения?
– Угу. Изучил я там пока только Поднятие зомби и Упокоение нежити. Но изучить-то изучил, а развивать не особо получается.
– А как их развивать? Лепить зомби из каждого трупа, что по дороге попадется?
– В том-то и дело, что нет. Точнее, да, часто использовать эти заклинания полезно – они прокачиваются. Но прокачка Поднятия зомби просто сокращает время, которое затрачиваешь на ритуал. А самая мякотка этой ветки – в пассивном умении Повелитель мертвых. Это аура, которая действует на моих подопечных и дает им бонусы всякие. Чтобы они становились сильнее, быстрее, крепче, обрастали всякой костяной броней… Ну, и самому мне бонусы дает. Чем больше этот навык прокачаю – тем больше мертвяков смогу воскрешать и дольше их контролировать. А на двадцать пятом уровне – смогу фамильяра заполучить. А на семьдесят пятом – двоих.
– Фамильяр – это кто?
– Тоже мертвяк. Но мощнее. И постоянный. То есть зомбаков-то я призываю временно и леплю из подручного материала. Это просто пушечное мясо. А фамильяр – это что-то вроде личного телохранителя. Ему можно собственную броню и оружие купить, плюс все бонусы от моей ауры он, конечно, получает.
– А вонять будет также? Вот остальные-то обрадуются!
Док страдальчески закатил глаза.
–Нет. Как раз этот не воняет. Это такой костяной терминатор. Полноценный боец был бы в группе. Ну и меня конкретно прикрывал бы постоянно.
– Интересно будет посмотреть.
– А уж как мне интересно! Но говорю же, двадцатый пятый уровень навыка нужен. А я пока кое-как до шестого докачал.
– За счет чего идет прогресс?
–Немного капает за само поднятие и за контроль. Но основная часть – когда зомби напрямую участвуют в бою. Тогда навык прокачивается пропорционально тому опыту, что я получаю за победу.
– Погоди, а параметры самих зомби только от твоей пассивки зависят, что ли? Без разницы, из какого трупа ты их поднял?
– От трупа зависит внешний вид зомби – либо это будет прямоходящий гуманоид, либо, например, что-то типа пса. Вроде бы даже летающего можно слепить, но я пока не пробовал. А вот параметры их от пассивки зависят, да. Ну, и частично от уровня самого навыка Поднятие зомби. Например, на двадцать пятом уровне он преобразуется в Поднятие большого зомби, то есть мертвяк получается крупнее обычного – сильнее и более живучий.
–Но тоже воняет?
– Да что ж вы все так прицепились к этому запаху? – обиделся Док. – Ну да, пованивают мои ребята. Но это ведь тоже полезно в бою. Этакий деморализующий фактор.
К черепашьему мавзолею мы вышли неожиданно – продрались через заросли каких-то колючих кустов, и вдруг он оказался перед нами. Правда, зашли мы к нему явно не с парадного входа. Да и вообще никакого входа не было видно.
Мы аккуратно, стараясь не шуметь, обошли строение кругом, пока держась на отдалении. Было тихо, но сквозь шелест листвы потихоньку пробивался какой-то странный звук. Едва слышный, но непрекращающийся – будто бесконечно тянущаяся нота. Слух цеплялся за нее, как за зудение комара над ухом. Разве что звук этот не раздражал, а наоборот, манил, притягивал. Хотелось разыскать его источник.
– Вот те раз! – озадаченно хмыкнул Док. – Что ж за избушка-то такая, без окон, без дверей? Может, раз это квестовая локация, к ней ключ какой нужен?
– Было бы обидно. Ну, хоть теперь буду знать, где она находится.
– Ладно, давай поближе посмотрим. Может, все-таки найдем лазейку.
То, что это и правда гробница Черепашьего генерала, сомневаться не приходилось – все стены были в ксилайских иероглифах, как и столбы, окружающие строение. Помимо надписей, на них красовались искусно сработанные глиняные барельефы, в основном с изображением батальных сцен. Самый большой изображал огромную черепаху с выпуклым, как половинка арбуза, панцирем и раскрытой в крике пастью. Вокруг нее – кольцо противников с копьями и луками. Крохотные фигурки – для такой громадины на один жевок.
– Ух, грозная какая животинка, – усмехнулся Док. – Странно, черепахи же вроде мирные.
– Эта не из таких.
Стены мавзолея были покрыты толстым слоем глиняной штукатурки, потрескавшейся от старости, но барельефы были практически целыми. Самый большой, со сценой битвы с черепашьей Годзиллой, выходил на север. Остальные были равномерно распределены по всей окружности стены – семь одинаковых круглых плит из обожженной глины, диаметром метра по два. Только изображения на них разные. Между барельефами висели какие-то полуистлевшие тряпки с едва различимыми иероглифами на них. Кое-где из-под крыши свисали бечевки с нанизанными на них мелкими бронзовыми колокольчиками, позеленевшими от времени.
Док придирчиво осматривал барельефы, временами оглядывался на торчащие вокруг мавзолея толстые каменные столбы. Те когда-то, видимо, были одинаковой высоты, но сейчас от некоторых остались лишь обломки. Один и вовсе повалился на землю, расколовшись на три части. Но ксилайские иероглифы, похожие на перекрещенные следы от когтей, на всех них сохранились хорошо. Мне, правда, от этого не легче – читать я их не умею, а автоматического перевода интерфейс не дает.
– Что-нибудь понимаешь, Док?
– Ну, симметрия тут точно прослеживается. Эти столбы и барельефы ориентированы точно по сторонам света, включая промежуточные. Восток, юго-восток, юг, юго-запад и так далее.
– Угу, только столбов семь – на севере не хватает одного.
– Сдается мне, где-то там, за большим барельефом, и есть вход. Правда, что-то не похоже это на двери.
– Эх, Данилу бы сюда с его кувалдочкой! Мне кажется, эти штуки запросто пробить можно. Они ж глиняные.
–Ох, молодежь, – покачал головой некромант. – Все б вам поломать. А подумать? Тут, скорее всего, головоломка какая-то. Вон, гляди, под большой картиной углубления какие-то.
– Угу. Семь штук.
– Не думаю, что это совпадение. Ищи дальше, Стас. Может, тут какие плиты нажимные есть. Или рычаги. В общем, что-то в этом духе.
– Ладно…
Меня, если честно, не особо вдохновляла перспектива ковыряться с какими-то головоломками, так что я с килой рожей еще бродил вокруг гробницы, разглядывая барельефы. Зато, наконец, отыскал источник звука, который не давал мне покоя с самого нашего прихода сюда.
Источник Ци.
Точно, ведь теперь, с прокачанным Знанием Ци я умею их чувствовать на расстоянии. Вот, значит, как это работает.
Источник оказался довольно слабеньким – гораздо слабее, чем на Сером пике. Если бы не мое новое чутье – я бы разглядел его только с расстояния в несколько шагов. Располагался он на ровной каменной площадке к северу от здания. Примерно там, где должен был располагаться каменный столб, если бы их было восемь, а не семь.
Все баффы у меня были на максимуме, но халявное Ци – есть халявное Ци. Во время боев с дрэками я потратил несколько зарядов, так хоть восполню. А может, и на сотворение жемчужины хватит.
Я уселся в позе лотоса лицом к мавзолею. Ци струилась вокруг меня призрачными золотистыми струями, и кожу на голове и шее слегка покалывало, как от крошечных электрических разрядов. Я сделал несколько глубоких вдохов и выдохов, сосредоточился и запустил цикл.
Поначалу все шло привычно. На меня накатила волна спокойствия и умиротворения – даже, пожалуй, более сильная, чем обычно. Ах, да, Медитацию я ведь тоже прокачал, и действует она теперь немного по-другому. Вроде как даже царапины быстрее затягиваться будут.
Но потом…
Это было похоже на перенос в Туманный чертог, только я-то по-прежнему оставался на месте. А вот гробница преобразилась. Столбы вокруг нее снова были целехонькими, трещины со стен исчезли, барельефы заиграли красками – оказывается, изначально они были цветными. Полинявшие и истлевшие флаги тоже преобразились – оказалось, что когда-то они были из алой тонкой ткани, а иероглифы на них нанесены золотой краской, блестящей на солнце.
Рядом с каждым столбом, вытянувшись по стойке «смирно», стояли караульные – ксилаи в черных одеждах с золотыми иероглифами на груди. Вооружены они были экзотическими копьями, больше похожими на широкие сабли, насаженные на длинные древки. Сами древки – массивные, резные, укрепленные металлическими кольцами. На меня стражи не обратили никакого внимания.
На том месте, где до этого располагался центральный барельеф, зиял чернотой полукруглый проем. Внутри гробницы было темно, только в глубине видны красные язычки свечей.
Я притих, разглядывая все это великолепие. Дока тоже увидел, но он превратился в призрака – фигура его была почти прозрачной.
– Кто посмел нарушить мой покой? – прогремел изнутри гробницы могучий голос, от которого дрожь пробежала по позвоночнику – будто холодной воды за шиворот плеснули.
Судя по затянувшейся паузе, вопрос был не риторический. Я, кашлянув, ответил:
– Меня зовут Мангуст.
– Убирайся, наглец! – прорычал невидимый голос.
– Не очень-то вежливо!
Изнутри донесся звук шагов – тяжелых, неторопливых. Мне показалось, что от каждого земля подо мной вздрагивает, хотя сидел я метрах в десяти от мавзолея, не меньше.
Наружу, чуть склонив голову, чтобы пройти под аркой, вышел огромный ксилай в черных доспехах. То, что это именно ксилай, я не сразу и понял – не доводилось еще видеть кошаков таких габаритов.
Роста в нем было метра два с четвертью, не меньше, а телосложения он был практически квадратного – в том числе из-за своей брони с массивными наплечниками и нагрудником, разрисованным под черепаший панцирь. Броня, похоже, была тяжеленной – при ходьбе он даже ощутимо наклонялся вперед, почти касаясь руками земли. По строению головы он походил на Бао – тоже черная пантера с небольшими круглыми ушами. Вот только сидела эта башка на толстенной – примерно как все мое туловище – шее, и сама по себе была массивной, с ярко выраженными надбровными дугами. Вооружен он был соответствующих размеров булавой с цилиндрическим навершием, утыканным шипами.
Признаться, я с трудом удержался от того, чтобы не дать деру – выглядел кошак весьма внушительно. Единственное, что меня успокаивало – так это то, что, кажется, все происходящее вокруг – лишь видение. Оно исчезнет, стоит мне прервать медитацию.
– Дай мне пройти по-хорошему, уважаемый. Хочу посмотреть, что внутри твоего домика.
– Да как ты смеешь, смертный?! – выпучился на меня великан. Зарычал, обнажая толстенные желтоватые клыки, больше похожие на моржовые бивни. – Не терпится оказаться в могиле?
– В могиле-то как раз ты, – пожал я плечами. – А я пока живой. Так ты дашь глянуть, что ты там прячешь?
–Ты найдешь здесь только одно, презренный! Свою гибель! Убейте его!
Генерал ткнул в мою сторону булавой, и ксилаи-стражники сорвались со своих мест. Я инстинктивно вскочил на ноги, выхватывая посох…
– Стас, ты чего? – встрепенулся Док, отвлекаясь от изучения барьефа.
Великан-ксилай, стражники, разукрашенный мавзолей – всё исчезло.
– Да так… – облизнув пересохшие губы, ответил я. – Показалось.
–Что показалось-то?
Ответить я не успел – со стороны одного из барельефов донесся громкий хруст. Плита обожженной глины растрескалась, и ее центральная часть подалась вперед, выдавливаемая изнутри. Еще немного – и она развалилась на осколки, обнажая глубокую нишу в стене.
Из которой на нас тут же с яростным шипением выскочило нечто тощее, обмотанное длинными лоскутами полуистлевшей ткани и злющее, как черт.
Водяной столб!
Пришлось потратить заряд на прием, потому что тварь сходу чуть не вцепилась в Дока. Удар стихии Воды ненадолго оглушил её, и некромант успел отскочить. Я же рванулся вперед и вмазал ей посохом по черепушке, отбросил к стене. Док вдогонку набросил на неё свои фирменные проклятья, похожие на струи черного дыма.
– Ёккарганай! – прорычал он. – Утэгэн-н-н-н!
Но мумия помирать снова – или окончательно – не собиралась. По крайней мере, так быстро. Она оскалилась на меня обломками клыком на тощем, обтянутом остатками кожи кошачьем черепе и снова бросилась в атаку. Когти ее – серповидные, длиннющие, как кинжалы – мелькнули у меня прямо перед лицом.
Хвост ящерицы! Водяной столб!
Я метнул в оглушенного противника чакрам. Острое заточенное кольцо почти наполовину вошло в тощую грудную клетку. Прежде, чем нежить опомнилась, я успел еще трижды основательно вдарить ей посохом. Последний удар пришелся в колено, и кость хрустнула, подламываясь. Мумия снова бросилась на меня, но прыжок вышел слабоватым – сказалась искалеченная конечность. Я легко ушел с линии атаки и добавил еще пару ударов по ногам. Тонкая, едва скрытая иссохшими мышцами кость на голени подломилась, как ветка.
– Плохие новости, Стас! – предупредил Док. – Мои проклятья на нежить не действуют. Попробую Упокоение!
Мумия как раз бросилась на меня снова, но тут ее окутал шар зеленоватого свечения. Её это не остановило, но основательно замедлило – так, что я успел еще пару раз врезать посохом. От последнего удара её черепушка оторвалась от позвонков, и вдруг все тело её обмякло и свалилось на землю, как сломанная кукла.
–Уф! – вытер пот со лба Док. – Сильна, зараза! Упокоение на неё тоже не действует – только замедляет. Ну, хоть какая-то польза.
–Не парься, Док. Зато вон какие у тебя заклинания звучные! Я до этого как-то и не обращал внимания. Ёкрный бабай… и чего-то там еще?
Некромант поначалу озадаченно воззрился на меня, а потом, когда понял, о чем я, рассмеялся.
–А, ты об этом, – махнул он рукой. – Это не заклинания. Я просто, когда рассержен, иногда матерюсь на бурятском. Меня дед научил.
Он присел над остатками мумии, осматривая её. Я тоже наклонился, приподнял её кисть с длинными когтями. Да уж. Тонкие, но зато острые-то какие! Повезло, что я ни одного удара не пропустил – такие располосуют до самых костей.
На груди у нежити поблескивал какой-то медальон. Док, сорвав его, осмотрел и одобрительно хмыкнул.
– Возможно, это как раз ключ. Там под барельефом как раз углубления такой формы.
– Но он один. А дырок сколько?
Со стороны гробницы вдруг донесся треск и глухие удары – сразу из нескольких мест. Мы с Доком переглянулись, и глаза наши синхронно расширились.
– Сколько ты, говоришь, их еще осталось? – просипел некромант.
Ответить я не успел – на нас, шипя, как пробитые баллоны, выскочило сразу трое дохлых ксилаев. С другой стороны гробницы – еще столько же.
– Беги, Док! – заорал я, швыряя чакрам в голову ближайшей мумии.
От некроманта в этом бою, увы, и правда толку будет мало. Он разве что сможет иногда замедлять кого-нибудь из этих тварей. А если откат у этого заклинания долгий – так и этого уже не успеет. И даже отвлечь на себя внимание не сможет – раздерут его за пять секунд.
Да и вообще – не его это бой. Я сам сюда поперся, даже еще квест не получив. Самому и придется расхлебывать.
Удар волны!
Усиленный стихией воды, удар посоха далеко отбросил прыгнувшую на меня мумию – так, что она впечаталась в стену гробницы.
Всплеск!
Воздух вокруг, кажется, на пару секунд загустел – такое чувство, что посох с трудом рассекает его. Но мумии вокруг замедлились еще больше, будто попав в тягучее желе. Я успел раздать двум ближайшим от меня тварям не меньше полудюжины ударов, отбрасывая их назад и уходя с линии атаки. Закружился, вращая посохом и отбивая удары когтей.
Я сам удивился той холодной решимости, которая захватила меня с первых секунд боя. Не ожидал от себя. В реале-то я и вовсе почти не дрался – так, несколько раз отхватывал люлей в старших классах. Как правило, из-за своего длинного языка. Здесь же, в Артаре, постепенно научился бороться со страхом и нерешительностью. Но полюбить сражения еще не успел.
Но тут…
Мыслей, эмоций – не было. Да потому что и некогда было думать. Я стиснул зубы и только и успевал, что реагировать на очередные выпады кошачьей нежити. Зарядов Ци на приемы не жалел – понимал, что экономить их в этом бою нет смысла. Пропущу пару серьезных ударов – и всё, привет, менгир. Повалят, сметут, загрызут толпой.
Водяной столб! Еще один Удар Волны!
Помня, как удалось победить первую тварь, стараюсь метить в голову, в шею, в суставы. Постоянно кружусь на месте, пытаясь держать всех противников в поле зрения, иногда перекатываюсь в сторону. В голове звучит размеренный голос Вэйюн Бао – не то наяву, не то просто вспомнилось.
«Будь водой. Будь спокоен и чист. Будь стремителен и неуловим. Нельзя схватить воду – она лишь прольется между пальцами. Нельзя ударить воду – она лишь взметнется брызгами и воссоединится вновь».
Пропустил-таки удар когтистой лапой в спину. Боль обожгла так, что в глазах потемнело, но я молча развернулся и оглоушил мертвую тварь косым ударом, напрочь сшибая уродливую черепушку.
Удар Волны!
Зацепил другую мумию самим концом посоха, снизу вверх, и усиленный удар раздробил клыкастые челюсти – осколки брызнули во все стороны.
Чакрам я метал снова и снова, едва только он успел вернуться. Правда, теперь старался лучше целиться, потому что до этого шальным броском едва не отсек ступню Доку – тот все-таки никуда не убежал и даже пытался отвлечь кого-нибудь из мумий на себя. Против мумий это кольцо показывало себя просто великолепно – у него ведь за счет рун Серебра увеличенный урон против всякой нежити и демонов.
Очередной бросок получился эффектным – чакрам начисто срезал мумии верхнюю часть головы. Края кости на срезе почернели и задымились, будто плавились.
Заряды Ци я исчерпал, когда осталось всего два кошака. И, как назло, пропустил сразу два удара. Когти глубоко располосовали левое бедро чуть выше наколенника и левый бицепс – да так, что я едва не выронил посох. У Дока к тому времени как раз откатилось умение Упокоения нежити. Действовало оно, оказывается, по площади, так что он смог замедлить обеих тварей и дать мне несколько секунд на то, чтобы оправиться от удара.
Я, скрежеща зубами от боли, но по-прежнему молча, добил противников. Расчетливо, сосредоточенно – колено, колено, встречный удар по кисти – так, что переломанные пальцы с когтями захрустели под посохом, как щебенка под сапогами. Удар сзади по шее, еще один…
Последняя мумия оказалась особенно живучей – даже с перебитыми ногами и сломанной правой рукой ползала, верещала от злобы, пялясь на меня пустыми глазницами черепа. Я обошел её по дуге, выбирая удачную позицию, и прикончил одним точным ударом по черепу.
Вылетевший из нее шарик Ци – большой, яркий, переливающийся всеми цветами – присоединился к остальным. Я мысленно призвал их все и поглотил, не глядя – очень уж отвлекала рана в бедре. Кровь из нее хлестала так, что вся штанина была мокрой. В пылу схватки я, похоже, здорово недооценил серьезность ранения. Голова закружилась, и я, пошатываясь, упал на колено, едва успев опереться на посох. Док подскочил ко мне, придерживая, чтобы я совсем не свалился.
– Тихо-тихо, Стас… – запричитал он, как заботливая мамаша. – Сейчас, сейчас…
Я залпом опустошил склянку с зельем, которую он мне сунул. Еще две он вылил прямо на раны. Стало немного получше, но было такое чувство, что жизнь вытекает из меня, как остатки воды из ванны – вот-вот последняя порция, завернувшись маленьким водоворотом, ухнет в сливное отверстие.
–Да что ж такое-то… – процедил сквозь зубы Док и опять добавил пару труднопроизносимых словечек.
–Я уж надеюсь, что на этот раз это какие-нибудь лечебные заклинания, Док, – прошептал я. – А то я, кажись, скоро сдохну…
Некромант, подняв надо мной ладонь с растопыренными пальцами. Из центра ладони сорвалось алое призрачное щупальце. Ударило мне в грудь и присосалось ко мне, пульсируя в такт биению сердца. Выглядело жутковато, но мне, как ни странно, резко полегчало. Еще немного – и багровая пелена перед глазами – верный признак приближения смерти – пропала.
Зато сам Док выглядел не очень – лицо его посерело, покрылось мелкими бусинками пота, под глазами появились темные синяки. Он страшно скалился, корчась от боли.
– Э, Док, завязывай! Хватит, я говорю! Мне уже лучше!
Он прервал заклинание и шумно выдохнул. Дрожащими пальцами откупорил очередной флакон с лечебным зельем и отхлебнул сам.
– Спасибо, Док, дальше я сам.
– Да главное было кровопотерю остановить, а раны, как назло, не затягивались. Но сейчас должен выжить. Регенерацию я тебе зельями подстегнул. Но с полчаса точно придется поваляться. Здорово они тебя исполосовали.
Да я, если честно, пока и не горел желанием куда-то бежать. Доку, судя по его бледному лицу, тоже было хреново – перекачка жизни, похоже, его здорово подкосила. Так что мы с ним какое-то время валялись прямо на земле, мало чем отличаясь от ксилайских трупов вокруг. Над нами даже парочка стервятников начала кружить.
– А ты молодец, Стас. Настоящий боец, – вдруг негромко сказал Док.
– Да ладно, скажешь тоже, – отмахнулся я.
– Ну, мне-то виднее со стороны. Впечатлен. Не ожидал от тебя.
– Да я сам от себя не ожидал. Это я с перепугу, наверное. До того же Берса мне еще далеко.
– Нет-нет, с Костей вы вообще разные. Тот не зря себе такой ник взял. Он рвется в драку, вообще мозги отключая. Неважно, кто перед ним, сколько их – берет нахрапом и не боится ни хрена. Он на моих глазах не раз заваливал игроков, которые явного сильнее его – просто потому, что те пугались, терялись, начинали сомневаться. А ты… холодный такой, сосредоточенный был. Воин, а не берсерк. Кстати, вы в этом с Лео похожи. Тот тоже дерется хладнокровно.
– Ну, он солдат. Дисциплина у него в крови.
– Наверное…
Я сел и с трудом подогнул под себя ноги. Меня так и подмывало расспросить Дока, а правда ли, что Берс в реале завалил несколько человек, а сам Док, как паталогоанатом, подделал улики, чтобы того оправдали. Но потом решил, что стоит помалкивать. Узнал я об этом от Каты, и неизвестно еще, правда ли это. Может, очередная проверка.
– Ты не шевелись, говорю! Просто лежи.
– У меня свои методы. Медитация у меня тоже заживление ран ускоряет, – пояснил я.
После пары циклов, и правда, стало полегче – я даже снова смог встать. Док, тем временем, все ползал вокруг поверженных мумий, собирая с них что-то и засовывая в инвентарь. Кажется, всякий хлам – отломанные фаланги пальцев, клыки, когти, обрывки бинтов, в которые они были завернуты.
–Тут полно ценных ингредиентов для алхимии и для некромантства моего, – поймав мой недоуменный взгляд, улыбнулся старик. – Я надеюсь, ты не против? Ну, или можем поделить. Ты свою часть на аукционе сможешь продать. Думаю, тут на несколько золотых потянет.
– Да ну, забирай, – отмахнулся я. – А с амулетами их что?
– Здесь они, – Док тряхнул целой связкой железных бляшек. – Только это… Ты знаешь, что будет, когда мы откроем дверь? Вдруг там что-то такое, по сравнению с чем эти мумии нам покажутся милыми ласковыми котиками?
Я вспомнил Черепашьего генерала из своих видений и невольно поежился. Да уж, против того у нас с Доком шансов нет. Да я не уверен, что мы бы такого и всей бандой бы завалили. Он, пожалуй, не слабее Дракенбольта. А от того мы, помнится, неслабо огребли.
С другой стороны – вряд ли там, в мавзолее, на нас набросится сам генерал. Это было бы не совсем логично с точки зрения баланса. Раз мне Бао уже начал потихоньку рассказывать все эти легенды о Суань Ю, о Черной змее и Черной черепахе – то я, хотя бы теоретически, уже готов для этого квеста. Причем это классовый квест, а они выполняются в одиночку.
– Давай все-таки попробуем. Только я еще немного восстановлюсь. А то вдруг драпать придется.
– О, поверь мне, я торопить не буду, – рассмеялся Док. – Я, пока, пожалуй, еще те ниши обследую, из которых нежить повылазила. Вдруг и там чего полезное.
–Валяй.
Еще три цикла медитации и флакон лечебного зелья – и я уже вполне твердо стоял на ногах. Мы с Доком поместили амулеты в предназначенные для них выемки под барельефом и, на всякий случай, отошли на пару шагов. Когда барельеф треснул посередине, разваливаясь на две половине – невольно отпрянули еще дальше.
Но, к счастью, внутри нас никто не ждал. Да и вообще внутри не оказалось ничего интересного. Пустой каменный склеп с массивным каменным алтарем посередине. Вокруг – лишь паутина да пятна мха на стенах.
Единственный привлекающий внимание предмет – это округлый, как яйцо, камень, лежащий на алтаре. Темный, матовый, с выпуклым рисунком – и снова в форме сегментов черепашьего панциря. Я потянулся было к нему, но Док перехватил мою руку.
– Эй, а вдруг ловушка? Схватим камень, двери за нами захлопнутся, а из-под земли еще какая-нибудь нежить вылезет?
– Для некроманта в игре и патологоанатома в реале ты чего-то сильно боишься мертвых, Док, – усмехнулся я. – Ты вроде как, наоборот, любить их должен.
– Во-первых, какая уж тут любовь? Я ж некромант, а не некрофил. А во-вторых, я не всех мертвяков боюсь, а только тех, кого не могу контролировать.
– Да брось. Ничего с нами не будет, Сергеич. Вот смотри!
И я решительно схватил черепаший камень с алтаря.